Меню Закрыть

Масса дмрв ваз 2114

В связи с повышенным расходом топлива изыскания на этот счёт не прекращаются.

1. Диагностика ДМРВ и обнаружившиеся проблемы.

При детальном осмотре параметров ДМРВ, диагностике косы от ЭБУ до датчиков я приметил одну интересную особенность: показания АЦП ДМРВ разнятся в зависимости от того, что использовать в качестве массового проводника: провод из косы, кузовные элементы, либо клемма аккумулятора. Доп.провода протянуты уже давно, т.к. машина была приобретена с электрооборудованием в ужасном состоянии — всё было очень сильно окислено, даже не знаю, где автомобиль так "хорошо" хранился. Соответственно, масса от клеммы АКБ до крепления ЭБУ к центральной консоли тоже присутствовала. Но между этим проводом и массой на датчике присутствовало сопротивление порядка 500-600 Ом, что критично для показаний датчика, к тому же это сопротивление менялось в определённых пределах, что провоцировало дрейф как опорного напряжения на датчике, так и сигнального.

Вывод: где-то нарушен контакт, либо в косе, либо в месте соединения с ЭБУ, т.к. массы датчиков ЭСУД всегда идут отдельным проводом до ЭБУ и не используют кузов. Расплёл почти всю косу и не нашёл ни единого соединения, что логично (но кто знает что там могли наколхозить). Соединение с ЭБУ тоже в порядке. Оставалось определить, необходимы ли продвижения в этом направлении, для чего я подсоединил массу датчика напрямую к АКБ, параллельно штатной проводке.

Результат добавления массы в косу датчиков ЭСУД.

Результат поразителен, хоть и ожидаем: напряжение АЦП покоя упало на 0.2 В, опорные сигналы (12В и 5В) выровнялись, расход воздуха упал с 15-16 кг/час до 11-12 кг/час, что входит в допуск (

Для сравнения параметров датчика до чистки и после, я произвёл ряд измерений, т.к. на счёт данной процедуры в интернете куча споров (порой основанных на квазинаучных уверованиях, реже на опыте своём или товарищей, весомых доводов и отчётов я не обнаружил)

Читайте также:  Как сделать разварки из двух дисков

Датчик полностью снял, разобрал, занёс домой. Корпус обработал водой и чистящими средствами, а чувствительный элемент неоднократно промыл под давлением баллончика, давая отмокнуть загрязнениям. Механического воздействия на элементы датчика не применял никакого. После полного высыхания установил на автомобиль и повторил измерения.

Двигатель ВАЗ-2114 может иметь 8 клапанов или 16. Последний вариант является более мощным. Для того чтобы машина не тратила много топлива и работала исправно, нужно, чтобы ДМРВ выдавал правильные показатели. В первую очередь его задача состоит в том, чтобы измерять количество потребляемого воздуха и время реакции. Точность показателей дает возможность контролеру определить, в какой пропорции нужно смешать воздух с топливом. Если прибор показывает неточные данные, то образующаяся топливная смесь не соответствует режиму работы двигателя. В таком случае топливо потребляется в больших количествах и снижается мощность.

Какой должен быть расход воздуха для ВАЗ-2114

При нормальной работе датчика двигатель этой машины потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы. Если количество уменьшается, то и уменьшается динамика авто, благодаря чему экономится топливо, а при увеличении топливо, наоборот, сильно расходуется. В холодную пору это может привести к проблемам с пуском двигателя. Если показатели датчика отклоняются от реальных, то двигатель начинает работать с перебоями, а то и вовсе не заводится. Что может привести к отклонению показателей датчика? Попробуем выяснить.

Причины неисправности датчика: когда требуется замена

Погрешность работы датчика значительно ухудшает функционирование авто в целом, но в основном это сказывается на работе контроллера. При использовании чувствительного контроллера это может привести к плавающим оборотам на холостом ходу, но при этом провалов при разгоне заметных не будет. В целом показания должны быть в норме, поэтому за этим нужно следить и в случае неисправности заменять прибор.

Читайте также:  Форд дорогая машина в обслуживании

Спровоцировать неточные показания может вентиляционная система картера. Если дроссель закрыт, то газы отводятся по магистрали в свободное пространство. Какое-то количество этих газов отходит в магистраль холостого хода, где контактирует с ДМРВ. Далее смола оседает на резисторе, что приводит к погрешностям в показаниях датчика.

Узнать плохо работающий датчик можно по следующим признакам:

  • провалы в работе;
  • при переключении передачи ДВС барахлит;
  • авто не способно сильно разогнаться;
  • топливо потребляется в больших количествах;
  • мощность двигателя снижена;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если данные признаки отсутствуют, то неисправность удастся определить по ошибке, которая появляется на бортовом компьютере.

Кроме этого, можно провести диагностику уровня сигнала датчика.

При неполадках в работе устройства не стоит торопиться приобретать новое. Это достаточно дорогое приспособление, за которое придется выложить чуть ли не половину заработной платы. Именно поэтому лучше разобраться, действительно ли проблема именно в нем и попробовать самостоятельно наладить работу. Как правило, достаточно почистить прибор, и он продолжит исправно функционировать. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Для этого берется крестовая отвертка и ею ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Далее необходимо снять гофру и проверить на наличие следов от масла либо конденсата, ведь именно они провоцируют неполадки в работе датчика. Избежать данной проблемы можно, если регулярно менять фильтр.
  3. После этого необходимо очистить прибор от грязи и поставить уплотнитель.
  4. Затем желательно проверить герметичность и вернуть на место датчик. Зачастую после такой процедуры он возобновляет работу.

Если вы имеете авто, вы должны понимать, что периодически его детали необходимо менять либо проверять на исправность. Для тех, кто разбирается в этой сфере, проверка не составит труда, но если у вас нет соответствующих знаний и навыков, то лучше обратитесь в сервис, где специалисты помогут вам решить все проблемы.

Читайте также:  Датчик кислорода распиновка проводов

Современные модели поддаются быстрому ремонту, а их запчасти – легко заменяются. Что касается датчика массового расхода воздуха, то чистки зачастую достаточно для того, чтобы он выдавал правильные показатели. Если после этой процедуры ничего не поменяется, то нужен новый прибор, который точно будет работать бесперебойно.

Подскажи как исправить. Низкое напряжение бортовой сети ваз 2109 инж. Бывает акум заряжает бывает нет

попробуй по порядку сделать
— почисть клемы аккуума
-почисть массы под капотом
-замерь на работающей машине напряжение на аккууме. должно быть 14.3 , 14.6 даже бывает. Если меньше то гена не выдает нужного напряжения. Либо щетки стерлись ( можно заменить самому), либо диодный мост но это уже к электрику он там прозвонит и приговорит либо мост либо сам якорь.

— ну а в моем случае после всего этого я заменил акуум и теперь все ок.
так же я периодически подзаряжал аккуум через зарядку, т.к. езжу по городу на ближнем свете. После 2-3 дней простоя при запуске тяжеловато крутит и в этот момент обычно появляется ошибка : " низкое напряжение питания контроллера"
Лично у меня было так.

ЛЯМБДА И ДОЛЖНА ПОКАЗЫВАТЬ НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИЖКЕ 0.45 В ОНА НЕ МОРОСИТ

мне диагносты говорили шаг должно быть примерно 40,а кислород в идеале 10

VAZoMETR может ватсапом обменяемся, инфу интересную подкидывать друг другу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector