Меню Закрыть

Госты отменили или нет

Союзные ГОСТы (СНИПы, ОНТП, Уставы, Правила и т.п.) все скопом не отменяли, со временем (как впрочем это было и при союзе) нормативы определяемые в ГОСТах устаревают и не отвечают требованию времени поэтому их постепенно заменяют, на новые. Союзные ГОСТы никак не могут учитывать те обстоятельства которые появились после развала союза. За это время появилось очень много нового — новые строительные материалы и конструкции, новое оборудование, новые технологии о которых создатели союзных ГОСТов не могли знать. Конечно, при замене этих нормативных документов не маленькое значение имел приток офисной техники и технологий из Китая и запада

Даже при союзе ГОСТ мог просуществовать не более 10 лет (очень редко 15 лет), а ведь после развала союза прошло 23 года.

найти еще статьи по теме:

16/12/2009 г. Президент России внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», а уже 18 декабря они были одобрены в первом, а 23-го — во втором и третьем чтении. Идет эра использования зарубежных технических регламентов!

С 1 июля 2010 года существование системы советских стандартов (ГОСТов) должна прекратиться, этим вызвана необходимость использования зарубежных технических регламентов. Ранее предполагалось, что они будут заменены техническими регламентами российского варианта, но за семь лет сумели одобрить только 11 техрегламентов.

В России параллельно будут действовать два регламента: старый российский (советский) и зарубежный (какой из них выбирать, будут решаться производителями.) Если в России не будет соответствующего технического регламента, правительство вправе ввести в качестве альтернативы требования техрегламентов стран Таможенного союза "Большой тройки" в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) — России, Беларуси и Казахстана, а также норм и правил ЕС. Со временем, когда в России будет приниматься свой техрегламент, действие зарубежного технического регламента будет прекращаться.

Справка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

Законопроект направлен на совершенствование механизма технического регулирования в Российской Федерации в целях создания условий для ускоренного обновления нормативно-технической базы, устанавливающей обязательные требования к продукции и процессам.
Практика применения Федерального закона «О техническом регулировании» показала довольно низкую эффективность заложенных в нём правовых институтов – за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов. Механизм принятия технических регламентов оказался крайне неэффективным – согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы.

В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения.

Читайте также:  Замена стартера на классике

Законопроектом предусматриваются следующие изменения в сфере технического регулирования:

законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации;

введение двух применяемых по выбору заявителя режимов технического регулирования, один из которых основан на требованиях российских стандартов, другой – на требованиях иностранных технических регламентов (директив) и стандартов;

расширение полномочий Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию по формированию современной нормативно-правовой базы в области технического регулирования.

В современных условиях глобализации рынков возрастает роль международных стандартов как механизма продвижения и обеспечения интересов Российской Федерации в экономической сфере на международном уровне. В связи с этим особое место в законопроекте занимают положения, направленные на установление в качестве одного из основных принципов технического регулирования возможности применения международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил, стандартов и сводов правил иностранных государств в целях соблюдения требований технических регламентов. При этом устанавливается, что международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств являются документами в области стандартизации.

В законопроекте определяются понятия «региональная организация по стандартизации», «региональный стандарт», «стандарт иностранного государства», «региональный свод правил», «свод правил иностранного государства».

В зависимости от режима технического регулирования (в целях подтверждения соответствия принятым техническим регламентам или требованиям, введённым в порядке заимствования, зарубежных технических регламентов) предусматривается два подхода к допуску зарубежных стандартов для применения в Российской Федерации: разрешительный (регистрация стандарта, осуществляемая национальным органом по стандартизации) и уведомительный (учёт стандарта в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов).
Регистрация зарубежного стандарта влечёт его включение в перечень документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе для подтверждения соответствия.

Законопроектом устанавливается процедура регистрации стандарта, определяются перечень документов, представляемых для регистрации, и сроки их рассмотрения.

Законопроектом также предусматривается изъятие из общего правила открытого бесплатного доступа к документам по стандартизации, обусловленное обязательствами Российской Федерации, вытекающими из лицензионных договоров с обладателями исключительных прав на стандарты как результаты интеллектуальной деятельности, а также из норм международного права.

Учёт зарубежных стандартов осуществляется в случае использования изготовителем режима технического регулирования, основанного на зарубежных технических регламентах (директивах). Заинтересованное лицо вправе использовать зарубежный стандарт, обеспечивающий выполнение требований зарубежного регламента (директивы), после учёта надлежащим образом заверенного перевода на русский язык такого стандарта национальным органом Российской Федерации в области стандартизации.

Читайте также:  Ваз 2114 не греется больше 70 градусов

В соответствии с законопроектом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по введению на альтернативной основе требований технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил Европейского союза в тех сферах технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты технические регламенты. При этом введение таких зарубежных регламентов (директив) не повлияет на возможность применения отечественными товаропроизводителями традиционного режима технического регулирования в соответствии с действующими требованиями к продукции. Законопроектом отменяется норма, предусматривающая прекращение действия таких требований с 1 июля 2010 года. Таким образом, предприятия, ориентированные на модернизацию производства, будут вправе применять наилучшие практики регулирования и стандартизации, а предприятия, испытывающие трудности, смогут безболезненно продолжать хозяйственную деятельность по старым (действующим) правилам.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения, направленные на расширение перечня форм принятия технического регламента за счёт наделения соответствующими полномочиями федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Для принятия технического регламента в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию предлагается предусмотреть порядок, аналогичный порядку разработки и принятия постановления Правительства Российской Федерации, то есть с соблюдением всех правил публичности. Для ускорения процесса разработки и принятия технических регламентов в данной форме устанавливается, что решение об утверждении (отклонении) технического регламента принимается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию на основании результатов голосования по проекту технического регламента на заседании экспертной комиссии, в состав которой должны входить представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с законопроектом перечень технических регламентов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, должен определяться правительственной программой разработки технических регламентов.

С принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в Российской Федерации создаётся правовая основа применения и использования на добровольной основе лучшего международного опыта для решения широкого круга экономических задач, преодоления технологического отставания и создания условий для технологического обновления предприятий и организаций в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции, а также повысится оперативность принятия технических регламентов, установления обязательных требований по безопасности продукции за счёт упрощения административных процедур.

найти еще статьи по теме:

Re: Новый технический регламент, отменяющий Советские ГОСТы.
заметка от NafikovRZ, 09 Фев, 2010 г. — 09:20
В предисловии какая-то ерунда, "существование системы советских стандартов (ГОСТов) должна прекратиться". Во первых ГОСТ — давно уже не "советский стандарт", а межгосударственный (ГОСТ Р к сведению — российский). А во-вторых ГОСТ не прекращают свое действие, а изменяют статус, становятся полностью добровольными
Читайте также:  Подрамник на ниву размеры
Re: Новый технический регламент, отменяющий Советские ГОСТы.
заметка от guest, 09 Фев, 2010 г. — 13:29
Кому: NafikovRZ

> ГОСТ не прекращают свое действие, а изменяют статус, становятся полностью добровольными

ГОСТы отмененные и замененные


п/п
Обозначение
стандарта
Каким
стандартом
заменен
С какого времени заменен
или отменен
Примечание

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 8.736 – 2011

Отменен. Действует ГОСТ 8.600 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54731 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54678 – 2011

Р ИСО 3411 – 2011

4288 – 76 в части пункта 2.11

Прекращено применение на территории РФ в части. Действует ГОСТ Р 54354 — 2011

* Межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта РФ

* Межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта РФ

Р ИСО 8586-1 – 2008

Отменен. Действует ГОСТ ISO8586-1 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54354 – 2011

* Межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта РФ

Р ИСО 11133-1 – 2008

Отменен. Действует ГОСТ ISO 11133-1 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54893 – 2012

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54640 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р ИСО 6497 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54478 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54705 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54541 – 2011

21784 – 76 в части требований к мясу гусей

Прекращено применение на территории РФ в части. Действует ГОСТ Р 54675 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 54650 – 2011

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р ИСО 6497 – 2011

28674 – 90 в части требований к зерну гороха на кормовые цели и для производства комбикормов

Прекращено применение на территории РФ в части. Действует ГОСТ Р 54630 – 2011

30372 – 95/ Р 50397 – 92

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 50397 – 2011 (МЭК 60050-161:1990)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector