Меню Закрыть

Можно ли ездить на полусинтетике зимой

Потом просто продают машины и проблемы начинаются у следующего хозяина

С *яли? Использование полусинтетики по вязкости 10-40 на работоспособность мотора чем то влияет?

Добавлено через 3 минуты
Да мотор проедет 200тыс. без проблем на полусинтетике не потеряв компрессию.
Машина у тебя развалиться раньше, чем мотор стуканет.
Паранойя, машина у него цветет после первой же зимы, а он за мотор переживает 😆

Потом просто продают машины и проблемы начинаются у следующего хозяина

От полусинтетики проблемы?:shok:У АВТОВАЗа даже минералка есть в рекомендованых маслах)

От полусинтетики проблемы?:shok:У АВТОВАЗа даже минералка есть в рекомендованых маслах)

вот именно, друг заливает кастрол полусинтетику себе на мазду6 и ниче, 88тыс проехал, двигатель работает идеально, тише в 2-3 раза чем моя приора на синтетике мобил1.

Добавлено через 3 минуты
От вязкости проблемы бывают. Товарищ купил летом авто, ездил всё хоккей. Зато зимой у него гидрик застучал, пришлость срочно промывать двс и менять масло на 5-40.

ну уж ясен пень что в морозец крепкий надо синтетику, о чем спор то? О том, что синтетика круче полусинтетики в мороз?

Какой спор? Я лишь сказал что не вижу смысла лить 10-40.

Я как раз таки не вижу смысла заливать дорогую синтетику, тем более если зима теплая. До минус 30 полусинтетика не подведет.

Полусинтетика — это "модифицированная" минералка, у которой зависимость вязкости от температуры выражена не столь резко. Моющие свойства полусинтетики близки к минералке и отложений она дает примерно столько же.
Моющие свойства синтетики намного превосходят моющие свойства минералки и полусинтетики. Если машина с новья эксплуатировалась на синтетике, а потом перешла на полусинтетику, то ни чего страшного не произойдет. А вот если долго ездили на полусинтетике, а под старость залили синьку, то могут возникнуть проблемы. Синтетика отмоет все лаковые отложения, промоет отложения в трещинах сальников, прокладок и двигатель может потечь. А может быть и еще хуже: синька отмоет отложения от стенок и отложения шламом упадут в картер, забьют фильтр, тот откроет перепускной клапан и шлам забьет коленвал, компенсаторы и пр. У моего знакомого такая кака была. Ездил лет 10 на Мерседесе на минералке, BP, а тут захотел Мобил 1 залить. Ну у него через неделю и компенсаторы и коленвал крякнул, зато двигатель стал чистеньким, как новый.

Добавлено через 15 минут
А еще лучше, это приучить мотор к одному и тому же маслу (двигатель будет очень доволен). Без всяких там манипуляций с сезонной заменой одного на другое. Синь на полусинь, полусинь на синь. Извращение какое то. Зачем, для чего? Что это дает? Экономия? На врятли. А потом начинается — у меня с мотором то, у меня с мотором это и т.д. ИМХО
Я так и делаю. Лью полную синтетику ZIC и езжу на ней и зимой и летом. Все бы ни чего, но летом вылетает быстро (уровень падает). Погуще бы хотелось. Вот и думаю, может действительно на какую-нибудь полусинтетику 5W40 перейти.

а кто Вам сказал что она гуще? дешевле, да, но не гуще тогда б 5w50 хотя бы. да и на 0-40 можно без вопросов и летом и зимой заливать ничего не будет плохого.
по вопросу. заливать можно, главное на паленку не нарваться!
зы. конечно многое зависит от климата. мне вот с моим нравиться: зимой 0-30 летом 5-50. и только синтетика! что такое минералка я не знаю))

5-50 это уже доху я на наши моторы
у меня 2 канистры в одной после зимы остался литр синтетики
и вот полусини литр остался .. и когда мотаеш канистры чувствуется разница. синтетика жиже ..болтается как будто там вода . вот я и спрашиваю не жидко ли будет на лето синтетику . дело не в том что дешевле или че ТО. главное что бы мотор ходил без проблем. unsure:

5-50 это уже доху я на наши моторы
у меня 2 канистры в одной после зимы остался литр синтетики
и вот полусини литр остался .. и когда мотаеш канистры чувствуется разница. синтетика жиже ..болтается как будто там вода . вот я и спрашиваю не жидко ли будет на лето синтетику . дело не в том что дешевле или че ТО. главное что бы мотор ходил без проблем. unsure:

Если финансы позволяют то не жидко:curl-lip:,только нафига? Хорошей полусинтетики залить и забыть и как сказал Foland11 ездить на одном масле,и будет мотору счастье.

Моющие свойства синтетики намного превосходят моющие свойства минералки и полусинтетики. Если машина с новья эксплуатировалась на синтетике, а потом перешла на полусинтетику, то ни чего страшного не произойдет. А вот если долго ездили на полусинтетике, а под старость залили синьку, то могут возникнуть проблемы. Синтетика отмоет все лаковые отложения, промоет отложения в трещинах сальников, прокладок и двигатель может потечь.
http://www.oil-club.ru/sposobno-li-motornoe-maslo-myt-dviga/

Добавлено через 1 минуту
"Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют »Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!"

Читайте также:  Какая жидкость заливается в домкрат гидравлический

5-50 это уже доху я на наши моторы
кто сказал? объясните поконкретнее.

вот я и спрашиваю не жидко ли будет на лето синтетику .
да лейте круглый год синтетику 5-40 мотору ничего не будет, потому что масло оптимальной вязкости для круглогодичной эксплуатации двс приоры (конечно если не в африке живете, я почему летом 5-50 лью, у нас жара бывает летом под 45градусов )

зы. Ваш "эксперимент" с маслами ничего не показывает, потому что вязкость масел изм при температуре +40 и +100, а масла Ваши предположим 10-40 полу и 5-40синтетики по литру. так вот при темепературе 100 градусов они одинаковы по вязкости. хотя я не берусь утверждать это для посусинтетики. этот полуфабрикат может и не держать обещанных свойств.

зыы. и вообще тема баян.

Такие "тесты" не выдерживают ни какой критики.
Тесты масел проводились при температуре на 250 — 300 градусов более высокой, чем нормальная температура эксплуатации
результаты интенсивного окисления масла при температуре около 380+ градусов по Цельсию в течение часа с нормальным доступом кислорода
Между тем любому химику известно, что увеличение температуры на каждые 10 градусов ведет к увеличению скорости реакции в 2-4 раза. Иными словами в этой статье представлены результаты, что было бы с маслами при эксплуатации в нормальных условиях в течении 3 в 28 степени часов, т.е. в течение 2,6 миллиарда лет. Уже это говорит о том, что у автора статьи не все дома.
Во вторых, при температурах выше 300 градусов у большинства органических веществ наступает термическое разложение. Даже самые термостойкие материалы не выдерживают температур выше 350 градусов. Автор статьи нагревает масло до 380.
В статье по сути тестируются не рабочие свойства масел, не их термическая и химическая стабильность, а сравниваются продукты распада.

верунчик, интересный вопрос.. Если ты спрашиваешь в целях экономии — то на двигателе экономить последнее дело.. Себе дороже выйдет. Тем более машина не новая, лучше не экспериментировать. Лей только синтетику. Раз в год я думаю можно на масло 1200-1500 потратить.. Это не бензин.

Shark добавил 29.04.2010 в 18:03
Да, и не вздумай доливать в синтетику полусинтетику, даже одной марки.

тут наверняка идет речь о более дешевом и более вязком масле.
в зависимости от пробега и времени года можно переходить на более густое масло, желательно, чтобы это была синтетика. действительно, зачастую говоря "полусинтетика" люди имею в виду более дешевое и густое масло. на самом же деле, это способо его производства.
таки спору нет, что лучше лить синтетику. вязкость выбирать опять же, отталкиваясь от температуры за бортом и от пробега, точнее от стостояния двигателя.

Mixali4 добавил 29.04.2010 в 20:21
пробег у вас какой?

Shark добавил 29.04.2010 в 18:03
Да, и не вздумай доливать в синтетику полусинтетику, даже одной марки.

Ну уж это то понятно.

верунчик добавил 29.04.2010 в 20:26
пробег 120 тыс.двигатель то в хорошем состоянии.
просто сказали мол двигатель летом более греется и соответственно на полусинтетике легче будет мотору работать.

сейчас у меня Mobil 5/50,а предлогают поменять на Mobil полусинтетика 10/40

Масло 5/50 довольно дорогое и спицифичное,ненужное для большинства водителей.Я,например,никогда такое нелил,хотя и хотел.Почему?Денег жалко было,да и не учавствую я в светофорных гонках. С переходом на 10/40 ты можешь почувствовать только одно-зимой в мороз можешь незавестись,так как оно более густое.Это при -15. 20 . и холоднее.А так. больше незнаю,может ресурс самого движка.Ты всю жизнь на этом авто собралась ездить?

D.I.T. добавил 29.04.2010 в 20:31
двигатель летом более греется и соответственно на полусинтетике легче будет мотору работать. 5/50 для жары и перегрузок намого лучше,чем 10/40.Для этого его и создавали.ОГласи цену того и другого,если знаешь.

ну я ездила на 5-50,т.к. на нём пригнали из Германии.неееееее.мне полусинтетику только на лето предложили залить.

верунчик добавил 29.04.2010 в 20:34
5-50(1700)-4 литра,а 10-40(1000)

верунчик, хозяин барин, как говорится, но какие-то у тебя напонятные советчики. 5-50 лучше как для зимы так и для лета во всех отношениях. Другое дело что 10-40 более вязкое, и его имеет смысл залить если на 5-50 двигатель много "жрет" масла. Опять же, если есть проблема с "жором", то лучше диагностику сделать, может колпачки с рождения не меняли маслосъемные и т.п. Ну и опять же, разница в 700 рублей — думаю для тебя не критична. маникюр один раз дороже сделать 🙂 А масло не думаю что чаще чем раз в год меняешь.

Shark добавил 29.04.2010 в 20:52
Масло 5/50 довольно дорогое и спицифичное,ненужное для большинства водителей.Я,например,никогда такое нелил,хотя и хотел.Почему?Денег жалко было,да и не учавствую я в светофорных гонках. Вот тоже поражаюсь людям.. 100% ты зачастую стоимость банки, а то и 2-3-х масла пропиваешь/проедаешь за вечер.. А 1700 раз в год, макс. 2, если не таксист, жаба душит заплатить.. С таким расчетом можно вообще его не менять. Как америкосы. Один фиг года 3 поезжу и продам..

Читайте также:  Как снять тросик газа ваз 2109

[QUOTE=Shark;178805]верунчик, хозяин барин, как говорится, но какие-то у тебя напонятные советчики. 5-50 лучше как для зимы так и для лета во всех отношениях. Другое дело что 10-40 более вязкое, и его имеет смысл залить если на 5-50 двигатель много "жрет" масла. Опять же, если есть проблема с "жором", то лучше диагностику сделать, может колпачки с рождения не меняли маслосъемные и т.п. Ну и опять же, разница в 700 рублей — думаю для тебя не критична. маникюр один раз дороже сделать 🙂 А масло не думаю что чаще чем раз в год меняе

неть.масло мы пока не жрём.просто предложили,вот я и советуюсь.
решение принято:масло меняю,но на такое же ,что и было.
всем большое спаибо.чтобы я без всех вас делала.:rolleyes:;)

Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме "пятерочек" — синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок — и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

Итак, по вязкости масла делятся на:

Зимние. С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

Летние. Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

Всесезонные. Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Другие характеристики

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По кинематической вязкости масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при пуске холодного мотора и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

Читайте также:  Чем можно отполировать лобовое на авто

Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Такова спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

Летняя — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масло 5W40.

Характеристики его заключаются в следующем. Класс — вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

Как выбрать всесезонку

Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше — 5W30 или 5W40 — зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

Присадки

Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40 ) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

Низкая температура

Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector