Меню Закрыть

Не работает бензонасос на ланосе

Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.

Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке.
Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30.
Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса.
Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.

Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой».
Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети.
Если это не так — неисправен монтажный блок.
Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой».
При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой».
Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В.
Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ.
Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.
Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).

Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета.
При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи.
В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.

Читайте также:  Новая лада приора универсал

Советы для автомобилистов

Каждый водитель легкового автомобиля Шевроле Ланос, после включения зажигания, должен услышать звук работающего бензонасоса в течении 2-4 секунд, необходимый для поднятия давления в топливной рампе, после чего, электронный блок управления (ЭБУ) должен его отключить. Вновь бензонасос заработает только после того, как начнет вращаться коленчатый вал двигателя и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) начнет подавать импульсы на ЭБУ, в результате которых, электронный блок управления подаёт напряжение на катушку реле включения бензонасоса, от чего замыкаются контакты этого реле, через которые подаётся напряжение на электродвигатель бензонасоса.

Если после включения зажигания водитель не слышит звука, который должен был издавать работающий бензонасос, то первым действием в этом случае, должно быть открытие капота его автомобиля. Далее необходимо снять крышку монтажного блока и проверить состояние предохранителя Ef16 (15А, цвет синий), через который подаётся питание на бензонасос. Если он цел, тогда проверяем состояние реле включения бензонасоса, которое находится в этом же монтажном блоке.

Для этого, вытаскиваем реле с места установки, а вместо него между контактами 30 и 87 в его колодке устанавливаем перемычку и включаем зажигание. Если бензонасос заработает, значит, это реле неисправно и его придётся заменить. А если бензонасос вновь не будет работать, то вынимаем предохранитель Ef16 и при включённом зажигании проверяем при помощи контрольной лампы или тестера, подаётся ли напряжение с клеммы 30 замка зажигания на этот предохранитель. При отсутствии напряжение необходимо проверить состояние клемм замка зажигания, на предмет их окисления или подгорания и прозвонить провод, идущий от клеммы 30 замка зажигания к монтажному блоку.

Если напряжение на предохранителе Ef16 и клемме 30 реле есть, тогда поднимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок доступа к бензонасосу и разъединяем штекерную колодку. В этой колодке располагаются 6 контактов, три из них будут плюсовыми (+ электродвигателя бензонасоса, + указателя уровня топлива, + контрольной лампы резерва топлива), а остальные три, минусовые, которые можно отличить по цвету чёрных проводов, подсоединяемых к этим контактам.

Читайте также:  Hyundai перевод на русский

При помощи контрольной лампы или тестера, проверяем, подаётся ли напряжение на плюсовые контакты. Если напряжение есть, то придётся снимать бензонасос, и чтобы убедится, что он неисправен подать напряжение на клеммы электродвигателя напрямую от аккумуляторной батареи и ещё раз убедится, что он не работает. А вот если напряжения на этой колодке нет, тогда необходимо будет снять переднее пассажирское сиденье и проверить состояние штекерного разъёма С301, контакты которого довольно часто окисляются.

Суть да дело в чём … ничего не предващало беды …

Лето подходило к своему жаркому завершению … машина исправно работала, ездим на газу, ездим в комфорте с кондёром в жаркие денёчки, и одним таким жарким днём, друзья попросили свозить в магазин, и пока девчата побежали в магаз, мы с кентом сидим в машине, на улице +36 , а в машине прохлада, сидим слушаем музычку . Вдруг что-то как-будто щёлкнуло, на работе мотора и прочих автомобильных агрегатах это никак не отразилось . "Глюкануло" подумал я, и как показало позже, я ошибался . Вобщем приехали домой, машину поставил в тенёчке во дворе, а как спадёт жара, собирались с женой в парк поехать, погулять .

Время 19:00 , выходим из дома, садимся, ключ в замок, поворот ключа, крутит-крутит, а не заводится … "что за шайтан" подумал я . Ещё разок, кручу, не заводится, и уже с третьего поворота ключа я понимаю, что нет радостого жуЖЖания бензонасоса . Я чутка расстроился на минутку, сразу с телефона в приложение д2 , а там — или предохранитель, или реле, ну или самое прагматичное — бензонасос приказал долго жить .

Меняю местами релешки — поворот ключа — фигушки …
Предохранитель — целый, но меняю на всякий случай на новый — поворот ключа — а в ответ тишина …

Читайте также:  Запчасти на ваз под заказ

Пффффффффф…пол секунды огорчения, и уже ищу в приложении как завести машину на газу ( 4 поколение ) — оказалось всё гениально просто, при выключенном зажигании зажимаем кнопку переключения газ-бензин, поворачиваем зажигание — и заводимся . Ну получилось со второго раза, и поехали в парк ( где-то 25км от дома ), не пропадать же вечеру . А завтра утром уже будем разбираться …возле парка подъезжал братанчик Влад , тоже пошаманили с реле, предохранителями — попытки оказались тщетны . Поехали по домам .

На следущее утро созвонился с братухой, и он сказал "погнали в гараж посмотрим бензонасос" ©, взял сразу денег с собой на новый насос + может на мелкие расходы .

Сняли сидуху и процесс понёсся …

Достали колбу насоса, сняли фишку, глядь туда, а там, плавленый сырок , ой насос … Сказать что мы офигели — это ничего не сказать, насос на фишке поплавился, и скорее всего щёлкнул предохранитель, а я подумал "глюкануло чёт" .

Давай его доставать, а фиг там, не лезет, с телефона зашли на ютубчик и в приложение д2 , чтобы найти как извлечь его — и нашли что нужно сделать крючёк и крючком поддевать и оно пойдёт. Ну вроди как доставался, но уж как-то по-малу и еле-еле .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector