Меню Закрыть

Новая гранта или бу солярис

Поездил пару недель на обеих машинах и могу сравнить.

Обе машины прокатные, обе 2015 года выпуска с пробегом порядка 50 тык. Гранта на ручке, Солярис АКПП.

Подвеска. Гранта на порядок комфортнее по плохой дороге, и чем дорога хуже, тем на большей скорости позволяет ехать Гранта. Солярис имеет короткоходную сравнительно жесткую подвеску, что оборачивается дискомфортом при проезде неровностей.

Рулевое. У Гранты руль более легкий, но она лучше держит траекторию и прямую. У Соляриса совершенно пустой руль с размытым нулевым положением, можно как в кино баранку крутить туда-сюда, а машина реагировать не будет. При этом Солярис плохо едет по прямой — его надо держать на дороге и подруливать.

Шумоизоляция. Гранта тише, особенно на щербатом асфальте. Двигатель работает так же, а вот гул от шин слабее. На Солярисе он давит на уши, в Гранте можно ехать спокойно. Особенно большая разница на скорости. Там, где на Солярисе уже 110-120 км/ч ехать напряжно, Гранта дает вполне комфортные 140-150.

Динамика. Тут Гранта со своими 82 л.с. кладет на обе лопатки Солярис с его 122 или сколько там корейцы нарисовали для движка объемом 1,6 л. Динамика Гранты существенно лучше — после Соляриса это просто пуля. Это ощущается на всех скоростях — и в разгоне с места, и в динамике после 110-120 км/ч. Гранта очень бодро разгоняется, прямо вот порадовала.

Тормоза. Тут снова впереди Гранта — как по интенсивности торможения, так и по удобству управления ею.

Комфорт водителя. В Гранте пространство организовано более эргономично, меньше устают ноги и спина, расстояние до педали газа в среднем положении и до площадки отдыха до левой ноги одинаковое (в Солярисе если ты достаешь до педали газа, то левая нога до площадки отдыха не достает), коленки никуда не упираются, простраства для ног ощутимо больше, сиденье спрофилировано под нормального человека, а не под горбатого карлика, как в Солярисе.

Комфорт пассажиров оценить не могу, т.к. езжу преимущественно один, но места на вид одинаково что там, что там. Сиденья мне больше нравятся в Гранте.

Багажники на вид одинаковые, вместительные, много картохи влезет что туда, что туда.

Расход бензина у Гранты ниже, запас автономности намного выше за счет большого бака. В реальности по трассе на Гранте можно проехать 800-900 км, а Солярис дает запас хода в районе 500 км. Разница существенная, хотя по компьютеру ее почти нет — Гранта показывает 5,5 литров на сотню, Солярис — 6,0 литров. Тут, видимо, и компьютер у Соляриса привирает, и сказывается крохотный бензобак.

Качество отделки салона. Пластик одинаковый в обеих машинах, Гранта в целом попроще, но функциональна, обивка седушек в Гранте вытерта значительно меньше — с учетом одинаковвого пробега и условий эксплуатации (прокат) очевидно, что в Гранте ткань обивки более качественная и износостойкая.

Свет фар. У обеих машин не самое лучшее решение в виде совмещенного ближнего-дальнего, но светят фары сносно. Хуже, чем на Калине, но ехать можно. По ближнему паритет, дальний лучше на Гранте.

Тут лето, жара — кондей на Гранте мощнее раза в 1,5-2.

Ну а теперь самое вкусное ) Стоимость владения Грантой. Прокат Соляриса сейчас в начавшийся курортный сезон стоит 2000 рублей в сутки, Гранты — 1300. Поскольку прокату надо еще заработать, то не сложно прикинуть, что стоимость владения Грантой примерно в 2 раза ниже. При этом к надежности Гранты вопросов нет — она не выжила бы в прокате и не стоила бы так дешево, если требовала бы ремонта и каких-либо вложений, кроме техобслуживания.

Итого, наша Гранта — это более комфортная во всех отношениях, динамичная, экономичная и т.д. и т.п. машина со вдвое меньшей стоимостью владения. По-моему, нужно быть сильно не в себе, чтобы из этих двух автомобилей выбрать Солярис. Ну или просто быть тазофобом и слепо преклоняться перед импортом, как это у нас принято. С другой стороны, Гранта тоже хорошо продается, но при такой разнице в цене и качестве Солярисы не должны продаваться вообще. А их берут ого-го как. Это абсурд, конечно.

Читайте также:  Как уплотнить двери на приоре

Выбор между иномаркой и автомобилем отечественного производства встает не так часто. Как правило, есть две группы – ярые противники русских машин и такие же ярые поклонники, во что бы то ни стало поддерживающие автопром. Да и сложно отрицать, что большинство наших машин не дотягивают до иномарок. Но если взять две схожие технически машины – тут уже решить сложно, если смотреть без предубеждения. Рассмотрим две бьющие рекорды продаж машины – Hyundai Solaris и Lada Granta.

Lada Granta

Автомобиль, созданный на основе Lada Kalina, начал продаваться в салонах в 2011 году. Lada Granta на данный момент доступна в комплектации Стандарт, Норма и Люкс – последние две оборудованы АКПП, а в Люксе предусмотрено еще несколько приятных бонусов. На данный момент можно приобрести новую машину с кузовом седан, спорт, универсал, лифтбек, и хэтчбек.

В зависимости от модели и комплектации, мощность варьируется от 87 до 106 л. с., а максимальная скорость – от 178 до 192 км/ч.

В данной модели АвтоВАЗ делает упор на долговечность деталей и надежность двигателя. Тем не менее при необходимости замена запчастей не ударит по кошельку – обслуживание Гранты совсем недорогое. Деталей много и они доступны по цене, а отдельные операции по ремонту можно проводить самостоятельно – конечно, при наличии определенных знаний.

Благодаря увеличенному дорожному просвету и обновленной подвеске Лада хорошо себя ведет на российских дорогах, гладко проходит колдобины и кочки, но на мелких неровностях вибрация может ощущаться.

Lada Granta оборудована ABS (антиблокировочной системой тормозов) и связанным с ней через компьютер BAS – усилителем экстренного торможения. Кроме того, в комплектации Люкс имеется противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и системой навигации Navitel.

В 2018 году был произведен рестайлинг модели. Обновлен внешний вид, расширено количество вариантов кузова – за счет включения «упрощения» модели Kalina. При этом цены у автодилеров держатся примерно на том же уровне, что и до рестайлинга – базовый вариант можно приобрести за 420 тысяч, а самую «вкусную» комплектацию можно взять за сумму чуть больше 600 тысяч.

Конечно, у машины есть и минусы. Отмечается шумный салон – слышны как звуки снаружи, так и разнообразные скрипы деталей внутри, в том числе подвывает коробка передач у некоторых комплектаций. Просторный и удобный вроде бы багажник оборачивается неудовлетворительным обзором через заднее стекло. Да и в целом салон выглядит бюджетным, а поведение авто на дорогах далеко до идеального. Видимо, для улучшения работы Lada Granta инженерам завода придется пересмотреть всю систему и, возможно, проще будет сделать абсолютно новый автомобиль, а не перерабатывать старый.

Hyundai Solaris

В России данная машина представлена с двумя вариантами кузова – седан и хэтчбек. Выбрать старые модели можно среди 5 комплектаций – Базовой, Классик, Оптима, Комфорт и Семейной. Новые Солярисы имеют комплектации Актив, Актив Плюс, Комфорт и Элеганс. ABS присутствует в любой из комплектаций. Стоит отметить еще очень интересную особенность именно российского варианта данного авто – название Солярис используется лишь в РФ, и для местного рынка производитель произвел определенные доработки, что, конечно, сказалось на популярности модели.

Мощность этого автомобиля, в зависимости от комплектации, может быть от 100 до 123 л. с. Максимальную скорость производитель обещает 190 км/ч при МКПП, на АКПП же можно разогнаться до 180. Объем двигателя – 1,4 или 1,6 литра.

На новый автомобиль 2018 года со стандартным оснащением на 6-ступенчатой механике нужно будет потратить более 600 тысяч. У самых новых моделей есть много приятных бонусов – так что цена в полной комплектации может быть и миллион, и больше. Но, конечно, б/у авто старых моделей, даже после рестайлинга 2014 года, очень много, и по совершенно разным ценам в зависимости от состояния.

Автомобили 2018 года имеют изменения и в дизайне, и в ходовой. Езда по кочкам стала мягче. Если при рестайлинге Hyundai Solaris в 2014 году машина претерпела не так много изменений – сделали более суровый дизайн, изменили интерьер, добавили разные удобные мелочи вроде подогрева руля, но в целом ходовые качества остались те же – то уже 2018 стал годом, когда модель заметно «повзрослела». Электроусилитель руля, изменения в опоре коробки передач, новый градус задних амортизаторов – машина быстро реагирует и хорошо, плавно ведет себя на дороге. Но шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Спаренные колеса на ваз

Что общего между ними

В целом и Lada Granta, и Hyundai Solaris относятся к сегменту B (субкомпактные автомобили), а также они схожи по цене (если не брать в расчет самые сочные комплектации Соляриса и самые «бедные» у Гранты). Примерно за одну сумму можно получить либо базовый Hyundai, либо максимальную комплектацию Lada. То есть в этом аспекте, можно сказать, у Гранты одно очко уже есть, хотя если обратить внимание на подержанные Солярисы, то можно сравнять счет.

И одна, и вторая модель является беспрецедентно популярной в России – каждый выход новинки от ВАЗа или Хендай воспринимается с любовью и быстро раскупается. Это одни из самых часто встречающихся автомобилей на наших дорогах.

Технологически они очень схожи, ненамного различается и расход топлива, и мощность, и время разгона. Также одинаковый гарантийный период (3 года, или 100 тысяч километров), и 6 лет на отсутствие коррозии. Схожи и жалобы владельцев на шум в салоне, но это довольно субъективный параметр, который, тем не менее, стоит брать в расчет.

Чем они отличаются

Как было сказано выше, цены хоть и схожи, но за одну и ту же сумму можно взять Lada Granta в куда лучшем оснащении, чем Solaris. Конечно, если средства ограничены, то у Лады можно чутка «спуститься», у Hyundai же места для маневра нет – это самый минимум. Так что если денег не очень много и не хочется брать кредит, или если возможности выплачивать кредит уже упираются в потолок – то Hyundai Solaris можно и не рассматривать.

Также благодаря объему двигателя у Гранты можно сэкономить на страховке. В течении всего срока владения это может выйти во вполне неплохую сумму. Также несколько дешевле комплектующие, резину можно получить в подарок при покупке новой. Lada Granta, что приятно, хотя и шины у той в среднем дешевле, чем у Соляриса.

Фирменные техцентры ВАЗ более распространены, их можно найти почти в любом населенном пункте. Хендай же чаще всего встречается в крупных городах, что может быть неудобно для жителей многих населенных пунктов.

Еще есть вопрос дизайна – многим по духу плавный, будто стремящийся вперед вид Соляриса. В этом плане Гранта несколько проигрывает, хотя, конечно, это еще один весьма субъективный фактор. Возможно, кому-то будет комфортнее с массивным, несколько суровым видом Гранты. Интерьер у обеих машин пластиковый, но в Hyundai Solaris это не так бросается в глаза. При этом отмечается, что подсветка приборной панели в Гранте мягче и не бьет по глазам, да и весь салон будто более гладкий. В новом Солярисе подсветка наконец смягчилась, но этот автомобиль находится на самой верхней границе цены Лады, так что скорее всего покупатели у них будут разные.

Для кого же подойдет каждый из автомобилей?

Lada Granta, стоит признать, стала куда более надежной и удобной, производитель старается учитывать пожелания автовладельцев, хотя некоторые вещи даются с трудом, и работать над машиной можно еще долго. Но благодаря цене многие из этих недостатков забываются. И тут учитывается не только цена самого автомобиля, но и обслуживания, запчастей, ОСАГО/КАСКО, расход топлива и прочее. Не удивительно, что она довольно популярна, несмотря на скептическое отношение многих к отечественному автопрому.

Hyundai Solaris не намного больше по цене, так что накопить на него не так проблематично. Это надежная машина, причем если Ладу можно назвать надежной в сравнении с предыдущими моделями, то Хендай на самом деле крепкий и живучий автомобиль. Даже подвеска, по мнению некоторых водителей, корейцам удалась лучше, чем ВАЗу, хотя некоторые отмечают жесткость (все-таки до 2018 года это и вправду было проблемой).

Хендай – отличный городской автомобиль, на котором вполне можно совершать вылазки загород. Лада также вполне неплохо справляется с этим, но то там, то сям можно отметить некоторые недостатки – и обзор через заднее стекло трудноват, и пластик не очень… Конечно, ко всему можно привыкнуть, особенно если не пересаживаться из машины классом повыше сразу в Гранту.

Читайте также:  Реставрация деревянного корпуса настенных часов

Так что решающим фактором становится цена. За одни деньги можно получить Ладу Гранту с неплохими бонусами или «пустой», но надежный новый Хендай Солярис. Возможно, для преодоления расстояния из точки А в точку В с минимальными проблемами достаточно Соляриса, хорош он будет и в качестве рабочей машины. Гранта же сможет удовлетворить того человека, который не так притязателен к внешнему виду и удобству, хочет иметь возможность сэкономить, но при этом получить максимум за эти деньги. Тем более что и владение ею дешевле, так что если нет возможности зарабатывать машиной, и не предвидится повышение по работе, то уж на Ладу всегда найдутся недорогие детали.

Не забываем о возможности взять подержанную машину. Тут есть свои тонкости, и не для всех такой вариант приемлем, но тогда стоимость новой, хорошо оснащенной Лады может сравняться с ценой Соляриса с неплохой комплектацией и небольшим пробегом. Такой выбор уже не кажется таким сложным, если человек допускает для себя покупку б/у, конечно.

До появления в продаже Лады Гранта самым продаваемым автомобилем на отечественном рынке был Хендай Солярис, но как только новая продукция Волжского автозавода появилась в розничной продаже, ситуация резко изменилась. Сегодня перед автолюбителями, желающими приобрести бюджетный автомобиль, нередко встает вопрос: Гранта или Солярис? Для того чтобы решить, какое именно транспортное средство выбрать, рекомендуем ознакомиться со следующей статьей.

Стоимость транспортного средства и технические характеристики

Главной особенностью этих автомобилей является цена, которая доступна большинству отечественных потребителей. Стоит поподробнее остановиться на этой характеристике. Лада Гранта в минимальной комплектации обойдется автолюбителю примерно в 289 000 рублей, а за максимальную комплектацию придется доплатить еще около 160 000 рублей. Хендай Солярис в самой минимальной комплектации стоит 443 000 рублей, что сопоставимо с Ладой в максимальной комплектации. Таким образом, Гранта является более доступной для отечественного потребителя.

Лада может комплектоваться одним из четырех бензиновых двигателей: двумя 8-ми клапанными мощностью 82 и 87 л.с. и двумя 16-ти клапанными мощностью 98 и 106 л.с. Хендай тоже предлагает потребителям линейку из двух бензиновых двигателей: 1,4 литровым мощностью 107 л.с. и 1,6 литровым мощностью 123 л.с. Оба транспортных средства могут комплектовать как механическими, так и автоматическими коробками передач, но двигатели Соляриса мощнее ВАЗовских.

Базовая комплектация обоих автомобилей является практически идентичной и включает в себя подушку безопасности для водителя, иммобилайзер, тканевую обивку салона и т.д. Но если обратить внимание на стоимость транспортных средств, то за цену Соляриса в минимальной комплектации можно приобрести Гранту в максимальной, которая включает в себя огромное количество полезных опций, которые делают эксплуатацию авто более комфортным и безопасным. Таким образом, по комплектации Лада значительно превосходит своего конкурента.

Стоимость владения

Оформление страховки ОСАГО на Ладу обойдется значительно дешевле, чем на Хендай – из-за менее мощных двигателей. Такая же ситуация сложится и во время оформления страховки КАСКО. Таким образом, в вопросе страхования Гранта обойдется своему владельцу значительно дешевле.

Оба транспортных средства обладают сопоставимым расходом топлива при передвижении в смешанном режиме: 7,3 литра у Лады и 7,6 литров у Хендай. Таким образом, расходы на бензин у владельцев обоих автомобилей будут практически идентичными.

Гарантия и ремонт

Производители дают на оба транспортных средства примерно идентичные гарантийные обязательства, которые составляют три года с момента приобретения или 100000 километров пробега. Кроме того, дает шесть лет гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова транспортного средства. Следовательно, по этой характеристике победителя выявить не получится.

Что, касается технического обслуживания, то фирменные сервисные центры Хендай находятся в большинстве крупных отечественных городов. По этому показателю ВАЗ, безусловно, лидирует, так как его представительства, которые занимаются продажей и ремонтом автомобилей, находятся даже в самых удаленных частях страны.

Итог исследования

По результатам проведенного выше исследования можно сделать вывод, что приобретение Гранты является наиболее предпочтительным, так как она стоит дешевле и по большинству проанализированных характеристик превосходит своего конкурента. Явным свидетельством того, что выводы сделаны правильно, является тот факт, что Лада Гранта является самым продаваемым транспортным средством на отечественном авторынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector