Меню Закрыть

Открутить секретку на литом диске без ключа

Всем привет! Думаю, сегодняшняя тема понравится многим, поскольку говорить я буду о том, как снять секретку с колеса без ключа.

К такой теме меня подтолкнула история друга, который решил посмотреть на город Гатчина. Но в итоге остался без колес, которые благополучно сняли прямо возле гостиницы. Произошло это несколько лет назад. Именно после этого я заинтересовался в болтах-секретках. Увы, ситуация такова, что желающих снять с авто колеса довольно много даже в небольших городах. Что уж говорить, если это Москва или Спб.

Болт-секретка защищает колеса от попытки их снятия мошенниками. Чтобы демонтировать покрышки, нужен специальный универсальный, а может и уникальный ключ. Скорее второй вариант, поскольку ключик доступен только самому владельцу.

Но случается так, что сам водитель не знает, где его ключ. Если потерял его или забыл дома, то с защитным кольцом на болтах-секретках не справиться. Или все же можно найти выход из сложившейся ситуации? Как и при восстановлении АКБ , в случае с секреткой есть несколько способов по решению возникшей проблемы.

Что это такое

Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.

Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:

  • на БМВ;
  • Volkswagen (VW);
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Porsche;
  • Nissan;
  • Ford и пр.

Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.

Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.

При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.

По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:

  • Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
  • Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
  • Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
  • Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.

Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.

Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.

Методы бесключевого демонтажа

Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.

Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.

Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.

А их снятие осуществляется несколькими способами:

  • Перетяжка. Довольно энергозатратный, но эффективный метод, который активно применяется автолюбителями;
  • Торцевая головка. Этот инструмент может помочь вам в трудной ситуации, потому его всегда стоит иметь при себе в наборе инструментов . И не только для снятия секреток;
  • Внутренний экстрактор. Интересный и довольно действенный метод, который имеет свои нюансы;
  • Новый ключ. Если вы никуда не торопитесь, то в принципе можно заказать новый ключ. Метод не подойдет, если колесо требуется демонтировать немедленно.

Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.

Перетяжка

В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла , где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.

Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так:

  • все болты, помимо секретного, максимально затягивают;
  • машина поднимается домкратом, чтобы вывесить проблемное колесо;
  • секретный болт обстукивается со всех его сторон;
  • машину опускают обратно на пол;
  • снимаются все колеса, остается лишь секретка;
  • авто опять поднимается и колесо вывешивается;
  • покрышку раскачивают вручную, пока не начнутся колебания на ступице;
  • все болты закручиваются;
  • теперь проблемный болт можно спокойно открутить вручную.

Если с первого раза не получилось, повторите весь цикл еще раз. А прежде чем начинать работу, нанесите на крепление машинное проникающее масло (популярное средство WD 40 в этой ситуации не поможет).

Торцевая головка

Вообще полный набор инструментов для такого способа снятия состоит из:

  • торцевой прочной головки (диаметр должен быть немного меньше, чем у головки секретного болта);
  • динамометрического мощного ключа;
  • молотка;
  • обычного болта;
  • отвертки.

Вам нужно набить торцевую головку (диаметр подбирается на 0,5 меньше болта) с помощью молотка. Должно выйти, поскольку секретки обычно делают на основе мягких металлов. Так вы придадите болту форму, совпадающую по граням с торцевой головкой.

Читайте также:  Как определить степень износа тормозных колодок

На головку устанавливается динамометрический ключ и начинается процесс откручивания. Не торопитесь, крутите медленно и постепенно. Как только секретка сдвинется с мертвой точки, считайте, что все получилось.

Внутренний экстрактор

Не все знают о коническом экстракторе. Это такой инструмент, который создан для извлечения поврежденных болтов и шпилек. Потому для болта-секретки он также подойдет.

Тут действуют следующим образом:

  • в болту высверливается отверстие под размер и точную форму используемого экстрактора;
  • инструмент вставляется в крепеж путем забивания;
  • к нему подсоединяют вороток и смело начинают постепенно вращать;
  • двигаться следует по направлению часовой стрелки;
  • вращение должно быть плавным и аккуратным;
  • в противном случае вы сорвете резьбу;
  • секретка снимается;
  • на ее место устанавливается обычной колесный болт.

Тут главное грамотно подобрать сверло, которое справится с металлом крепежного секретного болта.

Новый секретный ключ

Если у вас есть хороший знакомый, который занимается изготовлением ключей на основе слепки, этот метод может подойти. Плюс у вас должен быть запас по времени, поскольку моментально таким методом решить проблему не удастся.

Плюс в том, что изготовленный ключ можно в дальнейшем использовать на постоянной основе. Актуально для тех, кто просто потерял старый ключик.

Чтобы сделать копию, следует изготовить слепок из пластилина с головки секретного болта. Аккуратно, пластилин может прилипнуть к поверхности. Чтобы слепок получился качественным, предварительно смажьте крепление маслом.

Дальше уже все зависит от мастерства специалиста.

В сети есть множество видео, на которых рассказывают о способах и нюансах демонтажа секретного крепления с колеса. Но если у вас дорогие диски и фирменные секретки, я настоятельно не рекомендую вам пытаться сделать работу самостоятельно. Лучше доверьте ее специалистам из хорошей мастерской.

Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора жигули

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Демонтаж секретки после замораживания

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Разновидности

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Читайте также:  Темно вишневый цвет машины

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Распространённые ошибки автовладельцев

Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector