Меню Закрыть

Панель приборов ваз 2109 схема и подключение

Обозначения:
1 – тахометр
2 – лампа освещения комбинации приборов
3 – указатель температуры
4 – блок управления БСК
5 – указатель уровня топлива
6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
7 – контрольная лампа дальнего света фар
8 – контрольная лампа габаритного света
9 – резервная контрольная лампа
10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности
11 – контрольная лампа левых указателей поворота
12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
13 – контрольная лампа правых указателей поворота
14 – контрольная лампа аварийного давления масла
15 – контрольная лампа резерва топлива
16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива
18 – контрольная лампа стояночного тормоза
R1 – резистор 91 кОм
R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

№ штекера — Адрес (назначение) штекера

1 — Резервный вывод
2 — Резервный вывод
3 — К реле ремней безопасности
4 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)
5 — К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
6 — ——————
7 — ——————
8 — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения
9 — К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары
10 — Резервный вывод
11 — К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)
12 — К выводу «61»генератора
13 — К датчику указателя температуры

Красный разъем

1- ——————
2 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)
3 — К выводу «К» катушки зажигания
4 — К выключателю освещения приборов
5 — К блоку управления системой впрыска топлива
6 — ——————
7 — На «массу»
8 — К выключателю стояночного тормоза
9 — Резервный вывод
10 — К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
11 — К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)
12 — К датчику контрольной лампы давления масла
13 — К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

БСК — 9-клеммовой разъем

1 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)
2 — К выводу «50» выключателя зажигания
3 — На «массу»
4 — К датчику уровня омывающей жидкости
5 — К датчику уровня масла
6 — К датчику уровня охлаждающей жидкости
7 — К датчику уровня тормозной жидкости
8 — К датчикам износа тормозных накладок
9 — К выводу «3» реле контроля исправности ламп

Описание электрической схемы.

2 – моторедуктор очистителя фары;

3 – противотуманная фара;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – выключатель подкапотной лампы;

7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;

9 – датчик уровня омывающей жидкости;

10 – электромагнитный клапан включения омыва фар;

11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);

12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

13 – электродвигатель омывателя стекол;

14 – датчик контрольной лампы давления масла;

15 – концевой выключатель карбюратора;

16 – электромагнитный клапан карбюратора;

Читайте также:  Комплект грм инна на приору

17 – датчик уровня масла;

18 – генератор 37.3701;

19 – свечи зажигания;

20 – штепсельная розетка для переносной лампы;

21 – подкапотная лампа;

22 – датчик расхода топлива;

23 – датчик скорости автомобиля;

24 – датчик-распределитель зажигания;

25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

28 – катушка зажигания;

30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;

31 – колодка диагностики*;

32 – реле включения стартера;

33 – выключатель света заднего хода;

34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

35 – аккумуляторная батарея;

36 – реле включения противотуманных фар;

37 – датчик уровня тормозной жидкости;

38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;

39 – монтажный блок;

40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;

43 – лампа освещения вещевого ящика;

44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;

45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

46 – переключатель вентилятора отопителя;

47 – лампа подсветки рычагов отопителя;

48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;

50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;

51 – блок управления блокировкой замков дверей;

52 – выключатель зажигания;

53 – маршрутный компьютер;

54 – реле зажигания;

55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

58 – подрулевой переключатель;

59 – выключатель освещения приборов;

60 – предохранитель цепи противотуманного света;

61 – выключатель заднего противотуманного света;

62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;

63 – выключатель противотуманных фар;

64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;

65 – выключатель обогрева заднего стекла;

66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;

67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;

69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;

70 – боковые указатели поворота;

71 – выключатель плафона на стойке передней двери;

72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);

74 – плафон индивидуального освещения салона;

75 – выключатель наружного освещения;

76 – комбинация приборов;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;

79 – задний фонарь;

80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);

82 – фонари освещения номерного знака;

83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;

г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);

д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;

е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);

ж – плафона освещения салона;

з – датчика уровня топлива

Читайте также:  Как подсоединить кнопку стеклоподъемника

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

У Ваз 2109 электросхема панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 года и двух в более старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время движения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Электросхема приборов на панели

У Ваз 2109 электрические схемы размещены методом печатного монтажа на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы штекеров можно условно разделить на:

  • БСК;
  • освещение, габариты;
  • характеристики работы узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартного расположения. Верхний штекер имеет номер 1, затем идет продолжение нумерации вниз по правой стороне, продолжаются цифры сверху по левой стороне. Клеммы БСК имеют горизонтальное положение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с евровариантом торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть от багажника, то вверху БСК, справа 13 гнезд освещения, слева показатели работы узлов.

Бортовая система контроля

БСК создана на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает во время движение контролировать состояние тормозных колодок и уровни жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозной жидкости;
  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • омывающей.

Кроме этого реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В нормальном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают к себе внимание.

Все лампочки БСК загораются в момент включение зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда контролируемый элемент приближается к критическому уровню, точнее минимальному для нормальной работы конкретного узла. Меры надо принимать незамедлительно, поскольку запас на сигнал лампы приборной доски не предусмотрен.

Бортовая система контроля значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах и предупреждает о возникновении критической ситуации. Но она не исключает необходимость проверки уровней масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярной профилактики тормозов и смены накладок до того, как они сотрутся.

Главные показатели

У Ваз 2109 панель приборов, схема электрическая на плате, имеет разные по цвету разъемы выводных штекеров. К красному подключены датчики, которые являются самыми важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:

  • уровень горючего в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • аварийное давление в системе;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • впрыскивание топлива;
  • тахометр.

В эту группу разъемов подключается и лампа показателей поворотов направо и резисторы. У старых моделей до 1995 года Ваз 2109, схема электро не имеет разъемов БСК, поэтому распределений ламп несколько иное и включает некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и аварийной сигнализации.

Осветительные приборы и габариты

К белому разъему выводных штекеров подключены в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружного освещения;
  • противотуманных фар;
  • габаритов;
  • аварийного освещения;
  • дальнего света;
  • показателей поворотов;
  • стопов;
  • фар движения на задней скорости;
  • обогрева заднего стекла.
Читайте также:  Что такое свободный ход педали сцепления

В эту группы гнезд входит и подключение таких показателей, как непристегнутые ремни и регулировка токсичности впрыскивания, показатели включения поворотов налево в момент начала движения.

Отличия в платах разных моделей

Фото платы с низкой и высокой торпед отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, Ваз 2109 электросхема приборов существенно не отличается независимо от модели. Они идентичны модификациям Ваз 2108 и Ваз 21099. На более ранних платах вынесены отдельно лампы стояночного тормоза и вольтметра.

Скорость движения

Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.

При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Ремонт электросхемы

У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.

Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.

В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.

Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя. Все это делается после проверки годности предохранителей.

Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector