Меню Закрыть

Переход на 16 клапанов ваз 2114

Покупка авто, подкапотное пространство…

И так… Сразу же после покупки авто решили перейти со стандарта и чуть улучшить родной двигатель, установили распредвал с подъемом СТИ 10.7 8v и ресивер Брагин с дудками блок управления двигателем остался родным январь 7.2, изменили прошивку под данный ресивер и распредвал

В итоге прокатался так с пол года и решил собрать стандарт, но это был ужас ощущения совсем не те, машина работала ровно без перебоев, но динамика это ужас… вот и решил ставить 16 клапанов.

Заранее надо приобрести:
1. головку 16 клапанную, желательно в сборе
2. прокладку между блоком и головкой выбрал тоже от 2112
3. поршни с шатунами, кольца и вкладыши (я выбрал приоровские)
4. помпа ваз 2112
5. шкив 2112 и звездочка к ней же
6. подушка на коробку заднюю, от 10 семейства, можно и свою переделать конечно же.
7. высоковольтные провода
8. ремень ГРМ 2112
9. патрубок от расширительного к термостату 2112, он длинный, точно хватит.
10. сверло на 12.5
11. болгарка

Сливаем масло и ОЖ. Все датчики переставляются на 16 клапанную голову если их там нет, все кроме датчика фаз, его надо будет докупать, разбираем мотор, снимаем головку и поддон с поршнями ( думаю как снимать поршни Вы знаете) оставляем пустой блок. Идем дальше и ставим поршни приора

Шатуны протянул с усилием в 4,5 кг, далее устанавливаем прокладку ГБЦ и ставим голову, наживляем наши доработанные болтики, ну и самое главное их правильно затянуть, затягивал в 3 подхода первый 5 кг, второй 7кг, третий 9 кг ну и конечно же не забываем о порядке протяжки болтов…

теперь меняем помпу, фотки не сделал, забыл, но на вид звездочка помпы от ваз 2112 шире, чем у ваз 2114,
далее меняем шкив коленвала вместе со звездочкой

Кстати, может кому надо, пастель под распредвалами я обмазывал так…

далее ставим ресивер брагин, у кого какой, у меня на отдельных рогах, а у вас может быть цельный, но суть одна, нужно резать телевизор, но машину жалко, поэтому я и решил делать по другому, снимаю заднее крепление с рокобки передач вместе с подушкой, и ставлю от ваз 2112…

но это еще не все, далее снимаем переднюю подушку с двигателя и высверливаем заклепку и проворачиваем ее на второй заклепке, где то 1-1.5 см. и обвариваем, далее между подушкой и блоком ставим шайбы, ну и закручиваем.

идем дальше и нам нужно чуть отодвинуть коробку ближе к водителю, это делается простыми шайбами, ставим их так же между коробой и подушкой

и вот теперь мы берем лист толщиной 8 мм и вырезаем из него пару пластинок

Все затягиваем, удлиняем провода под датчики, заливаем ОЖ и масло, пробуем заводить, все должно работать.

дальше я установил паук и что ж, а он коротковат, не стал паниковать и просто часть старой вставки от 8 клапанного выхлопа поставил на паук от 16 клапанного авто

Читайте также:  Замена сцепления волга 31105

так как запчасти все у меня были в наличии, кроме заднего крепления подушки, цена его 150 рублей, поэтому особо и не потратился, а так мой совет, лучше продать свой 8 клапанник и купить б/у приоровский и будет вам счастье)

Мощность двигателя ВАЗ 2114 с 16-ти клапанной головкой блока цилиндров превзойдет Ваши ожидания. Дело в том, что с такой головкой блока, цилиндры двигателя максимально наполняются топливовоздушной смесью, за счет чего и возрастает мощность. Если, для примера, взять два двигателя объемом 1500 кубических сантиметров, то тот, который оснащен 8-ми клапанной головкой, способен на мощность в 77 лошадиных сил, а тот, который оснащен 16-ти клапанной головкой – около 90 лошадиных сил. Родной двигатель ВАЗ 2114 имеет 8-ми клапанную головку блока цилиндров, но есть возможность переделать её в 16-ти. Как переделать 8 клапанов на 16 ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Для того чтобы переделать 8 клапанов на 16, Вам понадобится разобрать двигатель ВАЗ 2114. Много деталей будет подлежать замене. Это и коленчатый вал, и масляный насос, и сцепление, и трубка тосола, и масляный картер, и термостат, и множество различных датчиков. Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 и установка 16-ти клапанной головки значительно увеличит мощность Вашего «железного коня».

Для того чтобы переделать 8 клапанов на 16 ВАЗ 2114, необходимо учитывать некоторые моменты.

— Во-первых, необходимо модифицировать болты, с помощью которых будет крепиться 16-ти клапанная головка к блоку цилиндров ВАЗ 2114. Для усовершенствования двигателя ВАЗ 2114 блок цилиндра у нас останется «родным» ВАЗ 2114, а вот головка будет с другого автомобиля. Для того чтобы болты вошли в отверстие крепления 16-ти клапанной головки, необходимо подогнать их по длине и диаметру. Кстати, отверстия в прокладке 16-ти клапанной головки блока цилиндров также придется подогнать под размер болтов. Такие модифицированные болты увеличат надежность двигателя ВАЗ 2114.

— Во-вторых, необходимо заменить поршни и шатуны при сборке самого блока цилиндров. Конструкция 16-ти клапанных поршней значительно отличается от 8-ми клапанных. — В-третьих, необходимо будет доработать и подогнать проводку. Датчики 16-ти клапанного двигателя располагаются немного дальше, поэтому необходимо будет удлинить проводку.

После того, как у Вас получится переделать 8 клапанов на 16 ВАЗ 2114, Вам необходимо будет воспользоваться услугами специалиста, который настроит блок управления двигателя и запишет соответствующую программу.

В данном видео продемонстрирован процесс переделки с 8v на 16v ВАЗ 2114.

На сегодняшний день мировая практика автомобилестроения и автоспорт доказали неоспоримые приемущества 16 клапанных ГБЦ перед 8 клапанными. Двигатели с этой головкой блока могут получить значительно большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Улучшается топливная экономичность, снижается уровень шума, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме (что особенно актуально при использовании газа в качестве топлива). Сравним два двигателя ВАЗ 2111 и 2112 с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ 2111 объемом 1500 кубических сантиметров оснащенный 8ми клапанной ГБЦ выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ 2112 с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 92 л.с.

Читайте также:  Тойота королла переключатель света фар

Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку впускных и выпускных коллекторов. Также 16 клапанная ГБЦ имеет большой потенциал для тюнинга.

Итак, делаем из этого:

Если Ваш автомобиль оснащен 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2111, 21114, 21116, не стоит сразу бежать и покупать новый 16 клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель, проведя замену головки блока на 16 клапанную. При этом также потребуется замена поршней на 16 клапанные (21124, 21126) и удлинение нескольких проводов к датчикам. Попутно можно перейти на легкую ШПГ, при этом коленвал остается родной. А также можно провести увеличение рабочего объема двигателя, заменив коленвал и проведя манипуляции с ШПГ.

Для проведения данного мероприятия понадобятся некоторые детали:

1. ГБЦ 2112, 21124, 21126 в сборе (покупка БУ очень экономит бюджет (6 — 10 тыс.р.), а покупка БУ двигателя-донора в сборе с последующей реализацией ненужных деталей очень-очень экономит бюджет -20 — 25 тыс.р.).

2. Кожух ГРМ (был на доноре)

4. Ремень ГРМ 2112 (заказан усиленный комплект Гейтс ремень с роликами — 1500 р.)

5. Водяной насос 2112 (ТЗА — 580 р.)

6. Рампа топливная голая с трубкой (была на доноре)

7. Проводка форсунок (была на доноре)

8. Поршни 21124, 21126 (у меня легкая ШПГ со 126 поршнями — 2000 р.)

9. Пальцы поршневые (при необходимомти)

10. Стопорные кольца (при необходимости)

11. Болты гбц 2108 (потребуется доработка по длине)

12. Ресивер впускной (был на доноре)

13. Прокладка выпускного коллектора (21124 металл — 100 р.)

14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1 — 1800 р.)

15. Прокладка ГБЦ (21126 металл — 400 р.)

16. Щуп масляный (был на доноре)

17. Сапун алюминиевый (был на доноре)

18. Шланг сапуна нижний 2112 (50 р.)

19. Демпфер 2112 (был на доноре)

20. Шкив коленчатого вала 2112 (80 р.)

21. Крышка клапанная (была на доноре, лучше использовать крышку 2112, там оставлено место для модуля зажигания)

Читайте также:  Тотал секьюрити 360 отзывы специалистов

22. Шкивы ГРМ (были на доноре, куплены разрезные — 850 р.)

25. Свечи зажигания 2112 (350 р.)

26. Болт коленчатого вала (50 р.)

27. Болты распределительного вала (были на доноре)

28. Шайбы болта распределительного вала (были на доноре)

29. Болты клапанной крышки (были на доноре)

30. Гайки роликов ГРМ (были на доноре)

31. Шайбы роликов ГРМ (20 р.)

32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики (требуются при использовании ГБЦ 21126, с 2112 не используются)

33. Провода высоковольтные 2112 (800 — 1200 р.)

34. Болты крепления кожуха грм (были на доноре).

При установке 16 клапанной головки надо учесть несколько моментов. Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты прошли в отверстия 16 клапанной ГБЦ, необходимо заранее их рассверлить. Помимо отверстий в ГБЦ также дорабатываются отверстия в прокладке головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие. Устанавливая толстые болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров устанавливаем нужные поршни. В некоторых более старых моторах с завода были установлены шатуны старого образца с пальцем под запрессовку, их придется заменить на шатуны нового образца с плавающим пальцем (взять с донора) или менять на шатуны Приоры при использовании 126 поршней. Также очень желательно врезать в коренные опоры блока двигателя масляные форсунки охлаждения поршней, которые стоят на всех 16 клапанниках ВАЗа.

После того, как мотор собран, необходимо немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. ЭБУ остается родной (в данном случае Я 7.2), катушка зажигания подключается к свечам посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, в данном случае установлены тюнинговые распредвалы УСА 8,9 280, форсунки Дека-ЗМЗ, паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе и ГБО 4-го поколения.

После всех доработок и выставления оптимальных перекрытий распредвалов проведена онлайн настройка программы управления двигателем Дутка Максимом (г. Белгород). В результате получился бодрый повседневный двигатель с отсечкой в 7500 об.мин. и мощностью около 130 л.с. и как следствие прежний газовый редкутор перестал справляться и пришлось его менять на более мощный (до 130 КВТ) и в итоге подкапотка выглядит так (адсорбер удален и поставлена верхняя гитара):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector