Меню Закрыть

Перестала работать магнитола ваз 2107

Писал в первую часть этого БЖ про то, что не работали часы и прикуриватель, прозванивался предохранитель со всех сторон, но контакта на клеммах часов и прикуривателя не было.
Решился снять крепление доп. предохранителей и мозгов (под торпедой) и прозвонить выводной контакт с монтажного блока. Постоянный плюс на прикуриватель и часы идёт в красно-синем проводе, синяя фишка в монтажном блоке со стороны салона. Прозвонил выводную клемму — контакта нет. Значит дорожка.
Немного позже поставил у дома машину, решился снимать монтажный блок.
Что придётся снять:
Бардачок;
Нижнюю вещевую полку;
Корпус доп. предохранителей — 2 гайки на 8;
Планка с ЭБУ — 3 гайки на 10, одна со стороны бардачка (так же крепит и правый воздуховод), две на шпильках монтажного блока;
Для снятия самого монтажного блока потребуется отсоединить фишки из салона и под капотом (все маркированы в свой цвет, не потеряетесь), открутить 4 гайки на 10 со стороны салона (две нижние в свободном доступе, две верхние — придётся попотеть) и вытащить его из под капота:

Так же, заодно решил снять приборную панель, что бы дома проклеить, так как дико надоел её скрип:

На следующий день разобрали с Отцом монтажный блок, и да, это была сгоревшая дорожка:

Припаяли дорожку и, на всякий случай, пустили тонкий провод напрямую:

Разобрал и проклеил приборку "мягкой изолентой":

Всё собрал в обратном порядке и подключил. Всё работает как надо!:

И приборка перестала скрипеть 🙂

Ну вот и всё, в принципе. Сэкономил 3 тысячи рублей на новом монтажном блоке. Надеюсь, кому-то помог 🙂

Владельцы ВАЗов 2107 начинают акустический тюнинг своей машины с установки или замены главных компонентов — головного устройства (автомагнитолы) и штатных динамиков невысокого качества. Замену ГУ (головного устройства) практикуют и в том случае, если перестала работать магнитола ВАЗ 2107, которую отказываются ремонтировать как устаревшую.

Кража магнитолы тоже относится к распространенным причинам установки нового ГУ. Для профессионалов операции установки не сложны, но начинающий любитель может повредить «торпедо», неправильно соединить провода. Неправильная установка магнитолы ВАЗ 2107 приводит к коротким замыканиям и перегоранию электронных плат ресивера.

В статье мы опишем как:

    • заменить передние динамики;
    • правильно использовать звуковую полку;
    • перенести магнитолу на место воздуховодов или в «бардачок»;
    • установить автомагнитолу 2DIN;
    • подключить головное устройство к динамикам и электропитанию.

    Надеемся, что советы будут вам полезны.

    Установка передних динамиков

    В первую очередь устанавливаем передние динамики. Тогда при подключении магнитолы у вас не будет необходимости путаться в проводах, установленных неграмотным радиотехником. Чаще всего с такими случаями сталкиваются покупатели подержанных машин. Одинаковые черные провода с небрежными скрутками и минимальной изоляцией нужно прозванивать и маркировать. Гораздо проще заменить ненадежную электропроводку на кабели нужного сечения и цвета.

    Для левых и правых динамиков используют акустические провода разных цветов. Цвет провода выбирают по распиновке производителя автомагнитолы. В радиотехнике распиновкой называют цветовое, буквенное, цифровое обозначение выходов и кабелей. При монтаже более мощных динамиков (на 100 – 150 ватт), учитывайте их монтажную глубину, которая не должна мешать движению стекла. Чтобы выдвинуть динамик, используют проставочные кольца.

    Для установки динамиков нужно разобрать переднюю дверь и снять механизмы стеклоподъемника.

    Читайте также:  Ауди 80 провалилась педаль сцепления

    Для установки динамиков обычно используют низ двери. В дверной карте прорезают отверстия для диффузора.
    К каркасу двери крепятся проставочные кольца, в которые устанавливаются динамики. Провода для подключения колонок к головному устройству протягиваются в технологические отверстия двери. После сборки двери можно провести дополнительные работы.

    На динамик устанавливается гриль (декоративная и защитная решетка), дверная карта обтягивается винилом или кожзаменителем.
    Без дополнительной шумоизоляции дверной полости динамики могут звучать глухо или резонировать. Для шумоизоляции наружный металл проклеивается виброизоляционным материалом, гасящим вибрации металла (например, «Бимастом»). Внутренние поверхности каркаса, ребра жесткости оклеиваются шумопоглощающим «Сплэном».

    Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке

    Расширенная схема подключения магнитолы ВАЗ 2107 предусматривает установку передних динамиков и тыловой акустики. Передние колонки создают фронтальный звук, динамики из пассажирского отсека отвечают за нижние частоты и объемность звучания. Сзади многополосные акустические системы используют колонки низкой частоты или овальные широкополосные динамики.

    С точки зрения акустики лучшим местом для установки в салоне «семерки» овалов или компактных сабвуферов становится задняя полка машины. Штатная задняя полка ВАЗ 2107 для крепления аппаратуры недостаточно прочна. Если просто прорезать в ней отверстия под динамики, пластик будет вибрировать, искажать звуковые волны.

    Для реконструкции полки используют дополнительные крепления (уголки) по бортам кузова. Полку укрепляют дополнительным каркасом, звукоизолируют, обтягивают карпетом (специальным шумопоглощающим и декоративным материалом).


    Акустические провода протягивают под половым покрытием салона по бортам машины.

    Выбор места для автомагнитолы

    Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 заводом предусмотрено в неудобном месте. Заводская ниша, закрытая пластиковой заглушкой, расположена в самом низу центральной консоли.

    Это место неудобно по трем причинам:

    • при работе печки магнитола перегревается, что уменьшает время ее эксплуатации;
    • селектор коробки передач мешает работать с СД и «ди-ви-ди» дисками (этот недостаток не критичен при использовании флешек и компактных носителей информации);
    • в штатную нишу нельзя установить магнитолы увеличенного размера или с выдвижными экранами.

    Если вы хотите избежать этих неприятностей, у вас не остается другого выхода, как установить магнитолу в ВАЗ 2107 на место двух центральных воздуховодов.

    В принципе, такой метод не влияет на работу отопительной системы, так как масса теплого воздуха пройдет через боковые и нижние воздуховоды.

    Перед тем, как перенести магнитолу вверх на ВАЗ 2107 нужно удалить воздуховоды и проделать ряд подготовительных работ.

    При установке автомагнитолы на место воздуховодов сложными работами для начинающего любителя будут изготовление герметичных заглушек для воздушных каналов, аккуратная вырезка пластиковых перегородок и фигурных выступов на «торпедо».
    Под установочную раму автомагнитолы нужно изготовить и закрепить кронштейны (планки – вставки). Чтобы закрыть просветы между «торпедо» и корпусом автомагнитолы, нужно купить и подогнать фабричную переходную рамку.

    Еще сложнее самостоятельное изготовление оригинальной декоративной облицовки из дерева или стеклопластика. Установка магнитолы в гнездо воздуховодов облегчает управление ресивером и обзор дисплея.

    Установка двухдиновой автомагнитолы

    Современные магнитолы размерного стандарта 2DIN оборудованы увеличенным дисплеем, сенсорным управлением. Они аналогичны автомагнитолам 1DIN по ширине и установочной глубине. Лучшая функциональность достигается увеличением корпуса по высоте в 2 раза (до 100 мм).

    На штатное место двухдиновая магнитола в машину ВАЗ 2107 не помещается. Установке большого корпуса под центральной консолью мешает рычаг коробки передач.
    На место воздуховодов тоже нельзя установить автомагнитолу размера 2DIN. Вверху расширить нишу воздуховодов не позволяет край «торпедо». Для расширения ниши вниз нужно удалить регуляторы печки.
    Гораздо проще, чем сложная реконструкция «торпедо», будет установка двухдиновой магнитолы в перчаточный ящик («бардачок») машины.
    В бардачке достаточно места для монтажа двухдиновой магнитолы, которую можно дополнить и отдельным усилителем. Основными сложностями такого способа становится конструирование креплений для установочной секции. Под них нужно установить демпфирующие прокладки, амортизирующие вибрации пластмассы.

    Читайте также:  Линзовые фары на газ 3102

    Установка головного устройства

    Все современные ГУ для подключения кабелей питания и акустических проводов используют стандартный разъем ISO (международный унифицированный стандарт электротехники).

    После установки корпуса автомагнитолы в выбранное место, все кабели нужно закрепить в прямоугольную колодку, подходящую к этому разъему.
    Буквенные маркировки выходов автомагнитолы различны, их нужно искать в инструкциях производителя аппаратуры. Если в существующей проводке применяется разъем другого типа, купите переходник для разъема ISO.

    Подключение магнитолы к сети питания ВАЗ 2107

    Штатное подключение магнитолы ВАЗ 2107 через замок зажигания неудобно тем, что радио и проигрыватель можно слушать только при включенном моторе. Конструкторы выбрали такую схему подключения из соображения увеличения ресурса аккумуляторной батареи. Чтобы подключить новую автомагнитолу таким же способом, можно использовать штатную электропроводку. Но учтите, что при таком подключении усовершенствованные ГУ, такие как «Пионер», KENWOOD, Alpine, Hertz, при запуске двигателя могут сбрасывать новые настройки.
    Действительно, более логичное подключение магнитолы напрямую к аккумулятору ВАЗ 2107 может посадить изношенную аккумуляторную батарею. Чаше всего это бывает, когда водитель забывает выключить на ночь тихую музыку. Чтобы избежать этого недостатка, в желтый провод питания от АКБ врезают кнопку ручного выключателя питания.
    Штатный предохранитель магнитолы ВАЗ 2107 в блоке защитных устройств не предусмотрен. Чтобы установить защиту на резервное место в блоке предохранителей, нужно перестраивать электрическую схему. Проще купить силовой кабель, в который вмонтирован предохранитель. Для нормальной защиты магнитолы от сильных пусковых токов и коротких замыканий достаточно ножевого предохранителя на 20 ампер.
    Для расширения акустической системы, переноса места установки, монтажа сложных ГУ любитель акустического тюнинга должен освоить навыки работы автомеханика, радиотехника, электромонтажника. Если у вас нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам автомобильной акустики.

    Видео — установка магнитолы в ВАЗ-2107

    При поломке магнитолы и прикуривателя чаще всего обращаться в сервисный центр не нужно, все можно починить самому. Для этого только необходимо определиться, почему не работают прикуриватель и магнитола, и как эту проблему устранить.

    Основные неисправности автомагнитол

    Всего можно выделить девять основных проблем, которые ответят на вопрос: Почему не работает магнитола в машине, а именно:

    1. Она даже не включается. Основной причиной данной поломки является отсутствие питания. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться тестером. Если окажется, что с ним все в порядке, то требуется проводить полную диагностику автомагнитолы.
    2. Отсутствие или перебои подсветки на панели управления. Это говорит о проблемах со светодиодами или лампочками или в цепи питания.
    3. Почему не работают кнопки на магнитоле. Тут есть несколько вариантов возникновения неисправности, а именно: поломался предохранитель, чип или просто засорились контакты или кнопки. Такое возможно, если часто использовать полироль, или пролить на автомагнитолу какой-нибудь напиток. Также от времени кнопки засоряются пылью.
    4. Проблемы с чтением диска. Она может быть связана с повреждением лазерной головки или амортизаторов магнитол. Они могут возникнуть вследствие тряски машины, например, когда едут по каменистой дороге.
    5. Если высвечивается надпись:«Please code», значит – это сбой настроек и вам прямая дорогая в сервисный центр, где введут код для штатной автомагнитолы.
    6. Почему не работает флешка в магнитоле. В первую очередь важно убедиться, что горит световой индикатор на накопителе. Это свидетельствует об исправности USB входа. После проверить, что объем памяти на нем подходит для автомагнитолы, более старые аппараты могут не читать флэшки с большим количеством памяти. Далее необходимо проверить ее работу на другом устройстве или вставить в агрегат другой USB накопитель, с которым точно все в порядке. Если с флэшка в рабочем состоянии, то искать проблему нужно в музыкальном агрегате. Также очень часто слетает программное обеспечение, из – за чего магнитола требует перепрошивки.
    7. Не получается вставить или вытащить диск. Очень часто данная проблема кроется в моторе загрузки диска, а точнее в прижимном валике, питании, управлении и датчиках.
    8. Почему перестала работать магнитола, а точнее радио. При этой неисправности причина может крыться в чипе, тюнере или антене. Бывают случаи, когда на тюнере нет защиты от перепадов напряжения, и может или весь прибор перестать работать или только радио.
    9. Если автомагнитола не хочет читать диск, то требуется обратить внимание на мотор, который его вращает, а также лазерную головку и плату управления.
    Читайте также:  Сколько стоят суппорта на ваз 2107

    Диагностика

    В первую очередь необходимо при помощи тестера проверить нужные провода и контакты. Далее проверить магнитолу на наличие повреждений и дефектов. Затем просмотреть основные детали той части аппарата, которая не работает, проверить, не забились ли контакты пылью и грязью. И в последнюю очередь удостовериться, не сгорела ли плата.

    Как чинить магнитолу

    Основные причины, почему не работает магнитола в машине мы выяснили, теперь необходимо разобраться с путями их решения. Тем, кто не обладает прямыми руками, лучше сразу обратиться в сервисный центр, и не мучить себя и автомагнитолу. Также это необходимо сделать, если требуется перепрошивка или неисправность не удалось обнаружить.

    В случае, если вы все-таки вы решили исправить проблему самостоятельно, то рекомендуем посмотреть видео ниже. Там подробно описано, как восстановить питание, очистить детали и контакты, заменить поломанные части, а также устранить другие незначительные проблемы.

    Причины неисправности прикуривателя

    Это одна из таких поломок, с которой владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются часто. В наше время прикуриватель – очень важная деталь в машине. Через него заряжают телефон, слушают музыку на магнитоле, включают компрессор для накачки колес или пылесос. В принципе именно такое нецелесообразное его применение приводит к скачку энергии, и он ломается.

    Второй причиной, почему он не работает, может быть проблема с питанием. Чтобы избежать проблемы, лучше подключать некоторые электроприборы, потребляющие большое количество электроэнергии, напрямую к аккумулятору. И не включать в них лампочки и другие предметы, которые имеют плохо крепящееся металлическое основание. Оно, соскочив с корпуса, может привести к замыканию контактов.

    Как починить прикуриватель

    Хорошо, что починить прикуриватель чаще всего не составляет труда. Рассмотрим особенности ремонта на примере ВАЗ 2114. Его последовательность показана на фото. В первую очередь нужно проверить на работоспособность предохранители и само устройство. Самой легкой поломкой считается перегорание предохранителя. Чтобы точно убедиться, что не работает именно прикуриватель, нужно его разобрать до задней части гнезда и подсоединить к нему лампочку. Если после включения зажигания она загорелась, то его починки не избежать.

    Для этого понадобятся: пассатижи и паяльник. Сначала необходимо снять все гайки и отделить пластмассу и металлические части. После разъединить железки и заменить пластину. В конце требуется собрать все обратно и проверить его работоспособность.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector