Меню Закрыть

Плюс в прикуривателе авто

Натолкнуло на "изучение"(скажем так), проблема в личном авто. Я ведь истинно русский человек, а русский человек инструкцию читает в большинстве случаев лишь после того как что то сломает

Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.
2. Устройство и принцип работы
Прикуриватель представляет собой металлический патрон с пластиковой кнопкой-рукояткой. Внутри патрона находится нихромовая спираль. На приборной панели автомобиля расположено специальное гнездо (розетка). Прикуриватель вставляется в гнездо нажатием рукоятки и подключается к бортовой электросети автомобиля. «Плюс» подается на центральный контакт гнезда и соответственно на спираль прикуривателя (либо на «жало» штекера включаемых приборов). «Масса» на цоколь гнезда и прижимные лапки штекера. Через спираль начинает идти электрический ток, и она нагревается. Когда спираль накаливается до определенной температуры, срабатывает термореле. Прикуриватель возвращается в исходное положение с подачей звукового сигнала (щелчка).

3.Плюсы и минусы
Разъем прикуривателя защищен обычно предохранителем на 10Ампер. Обозначается предохранитель значком сигареты или надписью sigar. Находится он в блоке предохранителей. А блок, в зависимости от модели машины, расположен под торпедо, в багажнике или под сидениями.
Плюсы и минусы
К гнезду прикуривателя можно подключить множество необходимых в дороге электроприборов: навигатор, зарядные устройства для мобильного и ноутбука, миниатюрные электрочайники и т.д. Это несомненное его преимущество.

Минус в том, что конструкция не предусматривает надежную коммутацию больших токов. Между тем у современных подключаемых приборов сила тока достигает 30-40 Ампер. Зависимость здесь прямо пропорциональная: чем большей силы ток проходит по цепи, тем надежнее должны быть соединения. Можно было бы увеличить надежность фиксации вилки в гнезде большим количеством прижимных лапок, однако на сегодняшний день не существует единого стандарта на такие соединения. Как правило, в вилках присутствует только подпружиненный центральный контакт и две прижимные лапки массы. А площадка центрального контакта в гнезде может находиться глубоко или не очень. Из-за различных толчков во время езды, теряется надежный контакт между вилкой и гнездом прикуривателя. По этой причине соединение начинает искрить, и может произойти короткое замыкание или возгорание. Кроме того, получили распространение различные переходники для прикуривателей. С их помощью можно одновременно подключать сразу несколько устройств. А это, конечно, не добавляет надежности системе.
Тест разветвителей от журнала за рулём
Опробовав 11 разветвителей – дублеров автомобильных розеток, мы пришли к выводу: пользоваться ими довольно опасно.

Запитать внешнее устройство в автомобиле можно от прикуривателя или розетки. В первом есть контактный зажим-скоба из биметалла – именно она выстреливает прикуриватель при его разогреве, в розетке же, ясное дело, такого нет. Гнезда могут быть диаметром 21,3 или 22,3 мм, глубиной от 29 до 35 мм.

Штекеры делают под 21 мм, обеспечивая их универсальность. Длину следует подбирать. Но как гарантировать надежный контакт? Подпружиненный колпачок центрального вывода стремится вытолкнуть штекер из гнезда, а вибрации ему в этом помогают. Поэтому некоторые изготовители сделали на штекере кольцевую канавку, которая фиксируется той самой биметаллической пластинкой. Если на тройнике есть такая канавка, лучше включать его в гнездо прикуривателя.

Две конструкции штекера – с фиксирующей канавкой для пружины прикуривателя (а) и без нее (б). Следует также обращать внимание на размер L: чем он меньше, тем лучше.

Читайте также:  Набор звездочек инструмент цена

В девяти вариантах из одиннадцати в штекерах тройников были установлены плавкие предохранители – на 5, 8, чаще на 10 А. Их работоспособность мы проверили надежным способом, подключив автомобильный теплоэлектровентилятор для обдува стекол, который требовал от сети 14 А.

Штатное гнездо автомобиля обычно защищено вставкой на 15 А – оно это выдержит. А вот предохранители всех тройников обязаны были возмутиться, однако это сделали только четыре изделия. В пятом предохранителя не было вообще, вместо него сгорела кнопка включения на штекере.

Тайваньский разветвитель на два красивых, под дерево, гнезда Auto H.K. twin socket GT-54309W (цена 210 руб.) выдал много дыма из штекера, внутри которого остался целым лишь предохранитель. Остальное деформировалось.

Еще два изделия наполнили дымом редакцию и стали плавиться. Один из предохранителей удалось спалить лишь при 20 А, еще один сжечь так и не смогли. Во всех случаях сильно разогревался центральный контакт на штекере и соединительный провод – на меди сэкономили.

Отдельную нишу занимает отечественное изделие – удлинитель с толстым проводом и парой «крокодильчиков» вместо штекера. Его, по замыслу авторов, надо подключать туда, где зажимы смогут ухватиться за токонесущие детали. Чем предохраняться в этом случае, непонятно.

Гнездо удлинителя выдержит любую нагрузку, но вот бортовая сеть…

Штекер с гнездом USB китайского тройника Multisocket АС 1216 (цена 220 руб.) расплавился при 14 А весьма наглядно. Предохранитель остался невредим!
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ

Общий вывод: подобные тройники требуют очень аккуратного обращения. На упаковках обычно написано, что «изготовитель ответственности за автомобиль не несет». Поэтому прежде всего прикиньте, какой ток потребляет устройство, которое вы планируете подключать через такой разветвитель. Исправные навигатор, коммуникатор, радар-детектор тройник не разогреют. Но случись какой дефект, рассчитывать на предохранитель не приходится. А потому простой совет: время от времени щупайте штекер тройника: именно он от перегрузки разогревается в первую очередь.

А уж если вы подключите мощный компрессор, пылесос, теплоэлектровентилятор, чайник, кофеварку, то ни в коем случае не оставляйте их под током без внимания. Вслед за дымом пламя появляется очень быстро!

ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗВЕТВИТЕЛЯ, ОСОБЕННО ЕГО ШТЕКЕРА!

Может само зарядное гов. У меня одно неизвестного производителя тоже сгорело, чуть всю проводку не сжег.
Затем купил фирменное к своему телефону и без проблем. 😎

Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2005 19:58Ответить с цитатой
Бывают такие зарядки, которые коротят при вставлении в прикуриватель (коротит сама фишка внутри, можно разобрать и посмотреть как там и что). А предохранитель больше нормы лучше не ставить, а то перегорит дорожка в ЧЯ, а это уже более грустно.
Вернуться к началу

а у меня перегорает предохранитель, ка ктолько вставляю компрессор для шин и включаю его…он даже не начинает работать, а предохранитель уже готовый…
такое было 2 раза…
на других машинах этот компрессор работает от прикуривателя без проблем…
в чем может быть проблема? неужели ему нужно больше 20 ампер?

Друг компрессором сжег прикуриватель (визуально ничего нет, просто перестал работать). Как я понимаю, скорее всего предохранитель должен сгореть. Визуально (на свет) в ящичке под капотом все предохранители целы, перемычки не оплавлены.
Че искать?
И оказывается довольно много случаев и перечислять их никакого формата не хватит. . .
Вопросы эксплуатации
Чаще всего прикуриватель перестает работать из-за сгоревшего предохранителя. Это происходит по вине все тех же дополнительных электроприборов. Дело в том, что система рассчитана на кратковременные включения и на определенную мощность.

Может показаться, что проблему решить очень просто, достаточно поставить более мощный предохранитель. Однако этого делать не стоит. Ведь тогда вместо предохранителя может сгореть само гнездо прикуривателя.

Также не стоит вставлять в гнездо штекеры, которые болтаются или не плотно собраны. Их использование тоже может привести к замыканию.

Читайте также:  Ксенон светит фиолетовым цветом

Более мощные приборы (пылесос, нагреватель, компрессор) лучше подключать напрямую от аккумулятора. Второй вариант – сделать специальный вывод с гнездом для мощных приборов. Такое гнездо подключается через предохранитель 20-30А непосредственно к аккумулятору.

Бывает, что прикуриватель перестает фиксироваться в гнезде, и для того, чтобы он нагрелся, приходится его придерживать. Происходит это потому, что усики в гнезде «разнашиваются» и перестают держать прикуриватель. Устранить такую проблему достаточно просто: достаточно немного подогнуть усики
Насчет моего авто Chevrolet Lanos 2006 Made in Ukraine, опять же после того как сжёг, решил почитать посчитать-физика четко твердит(сечение провода, номинал предохранителя) максимальная мощность подключаемых приборов около 100 Ватт. Но ещё большая проблема заключается в том что провода прикуривателя идут в одном жгуте с другими(более жизненно важными приборами и датчиками вплоть до ЭБУ), и при сильном нагревании проводки прикуривателя пострадают цепи управления двигателем, осветительными приборами -что приведет либо к продолжительному самостоятельному ремонту, либо к дорогостоящему на СТО. Про возможность возникновения пожара и его последствий думаю рассказывать никому не надо.

И вот хорошо всё сломав обдумав мною были закуплены:
1.Провод с биркой с наименованием ГОСТа, указанным сечением и номинальной мощности
2.Колодка предохранителя-и сам предохранитель
3.Паяльник, термоусадка, клемы "папа-мама", стяжки и изолента дома в наличии

Если раньше автомобильный прикуриватель (АП) использовался только по своему прямому назначению, то в последнее время появилось много девайсов, которые можно через него подключать к бортовой сети. В статье рассматривается автомобильный прикуриватель: где плюс и минус, достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки автоприкуривателей

Как только появился прикуриватель в автомобиле, он остается неотъемлемой частью оборудования.

С развитием техники появилось много устройств, которым достаточно питания от бортовой сети автомобиля. АП стал использоваться в качестве автомобильной розетки. Принцип работы прибора с годами не изменился. Но появились различные тройники и переходники, которые расширили возможности применения АП (автор видео — Своими руками).

Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

Так как через АП проходят большие объемы тока, его конструкция ненадежна. Кроме того, прибор постоянного испытывает дополнительную механическую нагрузку из-за постоянного подключения различных девайсов. В течение поездки за счет вибрации контакт между АП и гнездом нарушается. В результате, могут появиться искры, что может даже стать причиной короткого замыкания.

Электрическая цепь устройства

Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.

Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.

Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»

В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.

Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
  2. Далее разбираем прибор.
  3. Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
  4. На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
  5. Теперь устройство необходимо собрать.
  6. Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
  7. В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
  8. Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
  9. Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
  10. Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.

Заключение

Таким образом, восстановить работоспособность автоприкуривателя можно своими руками. Полярность прикуривателя автомобиля играет большую роль в процессе его подключения. Поэтому важно хорошо разобраться, где находится плюс и минус прибора. Желательно посоветоваться со специалистом и внимательно изучить инструкцию и рекомендации производителя.

Читайте также:  Блокировка на дастер локрайт

Видео «Замена автоприкуривателя»

В этом ролике демонстрируется, как заменить АП без разборки тоннеля (автор видео — В деревню!).

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.


С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector