Меню Закрыть

Почему давит масло из двигателя

Многие автомобилисты со стажем имеют одну необычную привычку – они всегда осматривают пол в гараже перед тем, как отправиться в путь на своем авто. Не течет ли масло и нет ли на полу никаких подозрительных пятен? Протечка масла в двигателе является серьезной проблемой, способной привести к серьезным последствиям, поэтому возникшую проблему нужно как можно скорее устранить. Но для быстрого и эффективного устранения протечки масла нужно знать о факторах, способных спровоцировать эту неисправность. Подробнее о том, почему течет масло из двигателя и как бороться с этим, и пойдет речь в данной статье.

Признаки течи

О вытекании масла из двигателя может свидетельствовать не только характерная лужа под машиной, есть и другие признаки. Например, пробуксовка сцепления. При попадании смазочной жидкости на поверхность выхлопной трубы появляется синий дым и характерный аромат. Если по пути на работу вы учуяли неприятный запах, издаваемый из двигателя, то будьте уверены, что из двигателя течет масло.

Признаки течи масла из двигателя

Низкий уровень масла является самым явным и в то же время банальным признаком его утечки, который многие автомобилисты почему-то игнорируют. Если жидкость вытекла из мотора полностью, то, разумеется, щуп будет сухим, поэтому перед длинными поездками рекомендуется всегда проверять уровень масла (читайте также: как заменить масло в двигателе). Процедура эта несложная и займет не больше минуты, но зато вы сможете избежать серьезных поломок двигателя.

На заметку! О недостаточном количестве масла в двигателе свидетельствует светящийся значок на приборной панели. Такие значки изображены в виде красной масленки. Они загораются при запуске двигатели, но спустя несколько секунд гаснут.

Распространенные причины

Рассмотрим наиболее частые причины неисправности:

  • повреждение сальников двигателя;
  • нарушение герметичности фильтрующего элемента (сопровождается появлением смазочной жидкости в области масляного фильтра);
  • неисправность датчика уровня масла или нарушение герметичности в местах его крепления;
  • поломка впускного коллектора, в частности, системы его управления;
  • использование низкокачественного или неправильного (несоответствующего требованиям производителя) моторного масла;
  • перелив смазочного материала;
  • длительное простаивание транспорта. Если долго не эксплуатировать транспортное средство, то все масло постепенно стекает в поддоне картера, откуда будет вытекать наружу, так как все сальники из-за простоя начнут трескаться;
  • избыточное количество газов в картере, вызванное недостаточным уровнем вентиляции. Из-за того, что через изношенные поршневые отверстия будет проходить все больше отработанных газов, все они, скапливаясь в полости картера, начинают выдавливать смазочный материал;
  • повреждение прокладки головка блока цилиндра (ГБЦ). В любом месте данная прокладка может пробиться, в результате чего из двигателя начнет вытекать масло. Но не всегда при нарушении целостности прокладки ГБЦ смазочный материал вытекает именно наружу. Он может попадать в систему охлаждения. Определить это можно по изменившемуся цвету антифриза – он становится более мутным.

Распространенные причины протечки двигателя

С основными причинами протечки масла разобрались. Теперь нужно определить, из какого именно места вытекает жидкость.

Как найти место утечки

Для установления причины течи необходимо определить слабое место в двигателе. Это непростое задание, требующее много сил, времени и терпения. Особую сложность представляет тот факт, что осмотреть двигатель со всех сторон для поиска места протечки невозможно, поэтому нужно прибегнуть к проверенным методам проверки.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • специальный насосный механизм для подачи сжатого воздуха;
  • скотч;
  • полиэтилен;
  • немного муки или порошкового талька;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцентный пигмент (специальный порошкообразный краситель);
  • тряпка для вытирания масла.

Флуоресцентный пигмент – светящийся порошок

Как только все необходимые инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе. Разумеется, не у всех в гараже есть ультрафиолетовая лампа, поэтому вместо нее можно использовать фонарик с синим светом.

Приступая к работе

Для диагностики двигателя автомобиля на предмет протечки масла нет необходимости в обращении к специалистам. Всю работу можно выполнить самостоятельно и даже без гаражных условиях. Главное – это четкое соблюдение инструкции.

Таблица. Как найти утечку масла из двигателя.

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Откройте капот для проверки уровня масла в двигателе. Для этого нужно выкрутить крышку заливной горловины, вытереть щуп от масла, а затем вставить его обратно для измерения уровня жидкости. На щупе есть специальные отметки, на которые и нужно ориентироваться.
Шаг второй Добавьте в картер немного флуоресцентного красителя и запустите двигатель на 10-15 минут. После этого выключите в помещении свет и воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой для выявления возможных мест протечки.
Шаг третий Покройте всю поверхность мотора небольшим слоем порошка (талька), после чего запустите двигатель, чтобы он хорош прогрелся (При наличии протечки нанесенный тальк позволит увидеть вытекающее масло.
Шаг четвертый Проведите осмотр маслопровода. Для этого нужно завести двигатель и наблюдать за состоянием маслопровода. О наличии протечки под воздействием нагрузки двигатели масло будет струить. В таком случае требуется ремонт маслопровода или полная его замена.
Шаг пятый Место протечки не обязательно должно быть одно, так как масло может вытекать сразу в нескольких местах. Как правило, это связано с повышенным давлением в картере двигателя. В таких случаях требуется проведение диагностики на СТО.
Шаг шестой Еще один метод обнаружения протечки – очистка паром. Для этого необходимо обернуть проводку, датчики и все места соединений полиэтиленом. Зафиксируйте все с помощью изоленты или скотча. Затем нанесите на поверхность мотора специальное обезжиривающее средство и удалите его спустя определенное количество времени при помощи пароочистителя. Сжатый воздух нужен для высушивания всех электрических компонентов. На очищенном двигателе заметить всевозможные утечки намного легче.

На заметку! Для получения максимально точных данных об уровне масла в двигателе проверку нужно проводить на хорошо прогретом автомобиле. Мотор должен поработать, как минимум, 10 минут. Только после этого рекомендуется производить замер моторного масла.

Как устранить неисправность

После того, как вы установили место утечки масла, необходимо разобраться с этой проблемой. Ниже представлены методы решения наиболее распространенных поломок. В большинстве случаев для ремонта хватит стандартного набора инструментов, которых есть у каждого автомобилиста, и качественного герметика.

Читайте также:  Загорелся ключик на брелке старлайн

Проблема в сальниках

Если причиной протечки моторного масла являются поврежденные сальники, то можете не сомневаться, что впереди вас ожидает серьезная работа. Как правило, передний сальник подвергается износу намного чаще, поэтому менять зачастую приходится именно его. При установке новых деталей обязательно используйте герметик, обрабатывая им поверхность вала и сальника. Специалисты рекомендуют проводить замену сразу всех сальников, а не только поврежденных. Поэтому приобретайте полный комплект. Это позволит сэкономить время на дальнейших ремонтах.

Изношенный сальник коленвала

Масляный датчик

Данное устройство помогает устанавливать течь масла. Но бывают и такие случаи, когда виновником протечки смазочного материала является сам масляный датчик. В его восстановлении смысла нет, поэтому при неисправности датчика требуется его замена.

Датчик давления масла

Масляный фильтр

Одной из самых распространенных и в то же время простых причин протечки масла считается неисправность масляного фильтра. В большинстве случаев для устранения проблемы нужно хорошо затянуть фильтр. Но если дело не в самом месте соединения, а в фильтрующем элементе, тогда требуется его замена. Процедура эта несложная, так как масляный фильтр зачастую находится на видном месте. Открутите его руками или при помощи специального инструмента, а затем установите новую деталь.

Трамблер

Нередко подтеки масла замечаются в районе трамблера, а точнее, в месте его крепления. В таких случаях нужно снять крышку трамблера и, пометив мелом или маркером месторасположение бегунка, выкрутите крепежные элементы и снимите механизм полностью. Обработайте герметиком место соединения и установите трамблер назад. Проследите за тем, чтобы бегунок находился в том же месте, что и перед снятием устройства.

Течь масла из под трамблера

Неисправность клапанной крышки

Проблемы с клапанной крышкой, а конкретнее, с ее прокладкой, нередко приводят к протечке моторного масла. Чтобы устранить эту проблему, нужно снять клапанную крышку, очистить ее поверхность от масла с помощью ацетона, поставить новую прокладку и установить крышку обратно. для лучшего контакта прокладку клапанной крышки необходимо обработать герметиком. После ремонта проверьте исправность двигателя поездкой на автомобиле.

Течет прокладка клапанной крышки

Поддон картера

Об утечке из картера двигателя может свидетельствовать появление масла на поддоне. Для устранения неисправности требуется установка защиты поддона. Снимите данный элемент и проведите визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Если поддон цел, тогда дело, скорее всего, в прокладке. Замените прокладку, предварительно обработав ее герметиком. Но чтобы предотвратить возможные повреждения поддона в будущем, нужно установить специальную защиту, выполненную из металла или прочного пластика.

Протекает поддон картера

Проблемы с вентиляцией

Для понижения выхлопных газов внутри картера предназначена система вентиляции, поэтому при закупорке проводов системы масло может подтекать из двигателя. Связано это с возникшим высоким давлением, под воздействием которого жидкость ищет возможные пути выхода из картера. Чтобы устранить течь в данном случае изначально нужно восстановить работу вентиляционной системы.

Система вентиляции картера двигателя

На заметку! Появление выхлопных газов в картере двигателе возможно даже при полностью исправной системе вентиляции. Как правило, повышение рабочего давления в таких случаях связано с нарушением работы поршневой системы.

Неправильно выбранное масло

Подтеки могут возникать и в результате неправильно выбранного смазочного материала. Некоторые автомобилисты игнорируют рекомендации от производителей по поводу выбора смазочных материалов. На самом деле масло следует подбирать с учетом некоторых особенностей, например, основы состава, присутствия присадок, вязкости и т.д. Не рекомендуется повышать качество моторного масла искусственно, особенно если ваш автомобиль старше 10 лет.

Выбирайте моторное масло правильно

Плохое крепление

Недостаточное затягивание крепежных элементов часто приводит к незапланированному вытеканию масла из двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей после ремонта двигателя все элементы нужно зажимать с помощью динамометрического ключа – инструмента, показывающего силу зажатия крепежных элементов. Нередко по неопытности или неосторожности при затягивании болты и шпильки срываются. В таком случае протечка масла неизбежна. Поэтому если вы заметили сорванную резьбу в крепежных болтах, то постарайтесь как можно скорее поврежденные элементы заменить.

Читайте также:  Как снять ветровики с машины

Динамометрический ключ

Последствия несвоевременного ремонта

Если с причинами протечки и способами устранения проблемы все понятно, то теперь стоит разобраться с возможными последствиями. Чем грозит несвоевременный ремонт? Всем известно, что без смазочного материала двигатель не сможет нормально работать. Он быстро перегреется, в результате чего многие его элементы выйдут из строя. В первую очередь, повреждения коснутся поршневою группы и коленчатого вала, что приведет к попаданию металлической стружки в остатки масла. Это только усугубит ситуацию – нарушится целостность уплотнительных элементов и различных сальников.

Последствия протечки масла из двигателя

Повышение температуры в двигателе также может привести к деформированию головки блока цилиндров, что повлечет за собой более серьезные потери в финансовом плане. Если замена поврежденных поршней стоит относительно дешево, то ремонт двигателя с деформированной головкой блока обойдется намного дороже (в большинстве случаев дешевле будет купить новый мотор).

В качестве заключения

Протечка масла из двигателя – это серьезный признак, игнорировать который нельзя. Даже незначительное промедление с ремонтом ставит под угрозу функционирование всего двигателя. С другой стороны, своевременное обращение внимание на возникшую проблему позволит избежать долгого и дорогого ремонта.

Надеемся, что наша статья помогла вам выявить и устранить протечку масла. Делитесь своими историями в комментариях, задавайте вопросы. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

Видео – Течет моторное масло с двигателя ВАЗ-2113

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Читайте также:  Нива ось верхнего рычага

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Чистил я не так давно дросель, ну помните, там немного масла было!Думал ну фигня, ни о чем, у всех такое бывает.Но дело в том, что конкретно под местом соединяния гофры впуска с дроселем у меня постоянно двигатель и шланги в свежевыжатом масле!Думал, ну датчик какой или еще че, особо не запаривался, масло изредка чуть-чуть подливал, т.к. везде было сухо на движке, свечи нормальные и машина не дымила и без прочих признаков поедания масла, то просто с этим жил!Но последнее время этот вопрос стал меня докучать, ибо масло у меня в движке залито дорогое и хорошее, а это дело накладное на землю выливать…В общем решил я изучить данное место поподробнее, залез под капот и начал "сканировать")))Посмотрел дросель, снова старая картина и там много масла!Тааак, отец подсказал, что скорее всего это та самая, нужная система!Датчики все в другом месте, больше никаких патрубков или чего еще я в этом месте не нашел, значит точно с дроселя!Помню по зиме тут на драйве было много постов про выдавленное масло из под щупа, про то что открывали в мороз капот, а там все залито маслом, что да как.
Отвечаю, скорее всего, забита вентиляция картерных газов или как по мануалу, то »ПАТРУБКИ ОТСТОЙНИКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»!Зимой она перемерзает и в любой момент, когда соберется нужное давление может выдавить масло через щуп, дросель и прочие "слабые" места)))Даже если по теплу ничего никуда не давит!Прошу прощения, если кому-то это покажется полным бредом, простотищей и тому подобной ерундой! Мануал в нете показал какие трубки куда идут!

Решил разобрать, в итоге у меня их уже, естественно, снимали, ибо хомуты там не родные, а обыкновенные отечественные)))Ну я поначитавшись, решил дунуть в трубочку))))Дунул, хорошо так дунул, что всю лобовое и часть движка из верхней трубочки обдало так называемым "майонезом", еле успел рот убрать)))

Решено было снимать и промывать!Ну открутил без особых усилий хомуты, трубки стянуть было очень сложно, хорошо залипли)))Сняв, увидел картину "маслом"!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector