Меню Закрыть

Подключение сигнализации с автозапуском своими руками

Содержание

Практически все автомобили в настоящее время оборудованы охранными системами, которые представлены на отечественном рынке в огромном ассортименте. Условно все подобные устройства можно разделить на три категории:

  1. С односторонней связью, обладающие минимальным набором функций и отличающиеся невысокой стоимостью. В настоящее время такие устройства почти не пользуются спросом у автовладельцев.
  2. С обратной связью, позволяющие в режиме реального времени получить информацию о состоянии автомобиля на брелок дистанционного управления. Эти сигнализации имеют большое количество функций, часть которых используется крайне редко. Они относятся к средней ценовой категории и являются наиболее востребованными среди автовладельцев.
  3. Охранные системы, оснащенные микропроцессорами и спутниковой связью. Как правило, они укомплектованы собственным блоком питания и дают возможность контролировать состояние автомобиля при помощи смартфонов. Их стоимость достаточно высока, в связи с чем они, как правило, устанавливаются на дорогостоящие автомобили престижного класса.

Естественно, что владельцы автомобилей VIP-класса, приобретая дорогую охранную систему, не будут самостоятельно заниматься ее установкой, однако для владельцев сравнительно недорогих или подержанных автомобилей процесс установки сигнализации своими руками может быть интересен. Тому существует несколько причин:

  • семейный бюджет не позволяет обратиться к специалистам СТО;
  • желание выполнить установку сигнализации самостоятельно, не доверяя эту процедуру профессионалам;
  • использование нестандартной (самодельной) конструкции, которую отказываются устанавливать на станциях техобслуживания.

Установка сигнализации своими руками

Самостоятельно установить в автомобиле сигнализацию не так и сложно. Необходимо только иметь навыки проведения авторемонтных и электромонтажных работ.

Комплектация

Любая сигнализация, вне зависимости от модели и производителя, имеет в своем составе:

  1. Базовый блок.
  2. Пульт дистанционного управления.
  3. Звукосигнальное устройство (сирена).
  4. Приемопередающее устройство или антенна.
  5. Датчики движения или удара.
  6. Комплект проводов.

Необходимые инструменты и материалы

Приступая к установке сигнализации своими руками, желательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы, которые могут понадобиться во время выполнения работ. В первую очередь под руками должны находится:

  1. Электронный мультиметр (тестер).
  2. Набор гаечных ключей и отверток.
  3. Нож для обрезки и зачистки проводов.
  4. Изоляционная лента.
  5. Двусторонний скотч.
  6. Поролон.

Размещение основных узлов и точек подключения проводов

Чаще всего отдельные элементы, входящие в состав сигнализации размещают:

  1. Базовый блок – в подрулевой зоне, недалеко от блока предохранителей. В этой зоне достаточно много места и именно там проложены основные кабельные жгуты. Кроме того, в непосредственной близости расположен замок зажигания. При установке базового блока рекомендуется обернуть его поролоном. Это позволит снизить воздействие вибрации при движении автомобиля.
  2. Сирена – в моторном отсеке.
  3. Датчик удара – под приборной панелью.
  4. Приемопередатчик или антенну – под обшивкой, как можно ближе к лобовому стеклу или непосредственно на нем.

Установив все элементы сигнализации, приступают к соединению всех элементов между собой и подключению проводов к:

  • указателям поворотов или габаритным огням;
  • электростеклоподъемникам (при их наличии);
  • центральному замку. Если центральный замок отсутствует, то его необходимо установить.

При этом основные точки подключения проводов размещены:

  1. В замке зажигания:
    • положительная полярность: провод АСС, зажигание, контакт “+”;
    • отрицательная полярность – стартер.
    • В зоне дверей: положительная полярность – концевые выключатели, место установки которых определяется конструкцией автомобиля.
    • Под обшивкой рулевой колонки: положительная полярность – переключатель поворотов.
    • Под обшивкой приборной панели: положительная полярность – выключатель габаритных огней.
    • Подрулевое пространство: положительная полярность – “дягушка” педали тормоза.
    • Центральный замок – отрицательная полярность: размещение кнопок управления согласно конструкции автомобиля.

    Поэтапное подключение элементов системы

    Все электрические соединения лучше всего осуществлять с помощью контактных клемм или пайкой. Скручивание проводов ненадежно. Соединение элементов осуществляется следующим образом:

    1. Визуальная (световая) индикация подключается к проводам, идущим от указателей поворотов или габаритных огней. В первом случае эти провода сходятся у кнопки включения аварийной сигнализации, во втором – подключаются к проводу управления реле включения. На практике чаще используют подключение к проводам переключателя поворотов.
    2. Подключение концевых выключателей капота и багажника протягивают отдельные провода и соединяют их с соответствующими проводами базового блока сигнализации.
    3. К концевым выключателям дверей также протягивают отдельные провода. При этом необходимо проследить, чтобы эти провода не повреждались при открывании/закрывании дверей. Рекомендуется места перегиба защитить резиновыми трубками.
    4. Подключение к центральному замку осуществляется на блоке управления. Его расположение зависит от конструкции автомобиля. Он может быть расположен на двери водителя или на центральной консоли.
    5. Сирену и датчик ударов также соединяют проводами, идущими к базовому блоку.
    6. Для подключения приемопередатчика используют отдельно взятые провода, которые прячут в обшивке салона. Прокладывают их отдельно от всех остальных – это позволяет избежать ложного срабатывания сигнализации в результате электромагнитных наводок.
    7. К замку зажигания базовый блок подключают, прокладывая между ними пару отдельных проводов.
    8. Подключение проводов, с помощью которых подается питание на базовый блок, требует особого внимания, так как перепутав полярность, можно вывести сигнализацию из строя.
    9. Заканчивается процедура подключения системы соединением базового блока с “массой” автомобиля. Для этого используют отдельно взятый провод, который крепится к кузову автомобиля болтом М6 или М8 с соответствующими шайбами и гайками. Это соединение рекомендуется покрыть краской, чтобы избежать его саморазвинчивания.

    Установка автосигнализации с автозапуском

    Автомобильная сигнализация с автозапуском – это противоугонная система нового поколения, которая дает возможность запускать мотор транспортного средства с пульта дистанционного управления.

    Кроме того, она позволяет настроить автоматический запуск двигателя и других систем автомобиля, что существенно экономит время водителя. При этом периодический запуск силового агрегата является основной настройкой из большого количества функций, выполняемых такой сигнализацией.

    Однако, как часто бывает, из преимущества вытекают недостатки. Так, сигнализации с автозапуском требуют более мощного аккумулятора, так как система автозапуска отбирает у последнего значительную часть энергии. Кроме того, встречаются модели, в которых функция автозапуска преобладает над охранными функциями системы.

    существует несколько способов обойти иммобилайзер при установке сигнализации с автозапуском:

    1. Приобрести сигнализацию, со встроенным блоком обхода иммобилайзера, который включается, получив соответствующий сигнал с пульта дистанционного управления. Этот вариант не снижает эффективность работы охранной системы.
    2. Приобрести блок обхода иммобилайзера, который при установке его в автомобиль позволяет (в зависимости от исполнения):
      • отключить штатное устройство с отдельного пульта, а потом запустить двигатель;
      • постоянно подавать сигнал на иммобилайзер, имитируя наличие ключа зажигания в салоне.

      Подключается такой блок следующим образом:

      1. Установить рамку обходчика вокруг штатной рамки зажигания.
      2. В рамке модуля обхода разместить ключ зажигания.
      3. Провода от замка зажигания расположить рядом с силовыми проводами сигнализации.

      Советы и рекомендации

      Опытные автолюбители, неоднократно выполнявшие работы по установке автосигнализации, рекомендуют:

      • соединяя провода сигнализации и электропроводки автомобиля использовать клеммы;
      • не вносить изменений и усовершенствований в конструкцию и схему подключения изделия;
      • перед началом работ найти в интернете видеоролики, где показана установка именно той модели устройства, которая приобретена, и внимательно ознакомиться с порядком выполнения всех необходимых операций;
      • не начинать работы, если под рукой нет всех необходимых инструментов и материалов;
      • стараться установить все элементы системы таким образом, чтобы они не бросались в глаза злоумышленникам;
      • все провода прокладывать только в сухих местах, куда не может попасть влага;
      • крепление проводов осуществлять с помощью пластиковых хомутов.
      Читайте также:  Давление в шинах лада веста 15 радиус


      Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

      Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

      Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

      Комплектация автосигнализаций

      Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

      Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

      • центральный блок управления сигнализации;
      • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
      • многоуровневый датчик удара;
      • внутренний светодиод сигнализации;
      • сервисная кнопка «Valet»;
      • полный комплект монтажных проводов;
      • колодка с дополнительным реле.

      Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

      • главный управляющий блок сигнализации;
      • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
      • готовые комплекты разъёмов с проводами;
      • многоуровневый датчик удара;
      • мощный источник звука – сирена;
      • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
      • индикатор общего состояния охранной системы;
      • датчик температурного состояния двигателя машины;
      • сервисный переключатель «Valet»;
      • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

      Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

      • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
      • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
      • модулем устойчивой GSM-связи;
      • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

      Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

      Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

      Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

      • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
      • цифровой мультиметр высокого качества — никаких пробников и контрольных ламп;
      • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
      • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
      • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
      • обязательно открыть окна в дверях машины — нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

      Планирование места установки блоков автосигнализации

      1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
      2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
      3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
      4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

      Монтаж электропитания и разводка проводов

      1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
      2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
      3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
      4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ — особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
      5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
      6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

      Подключение центрального блока автосигнализации

      1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
      2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
      3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
      4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
      5. так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
      6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

      Установка и наладка автозапуска

      1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
      1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
    3. диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
      1. для автоматической коробки передач (АКП);
        1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
        2. удалённо завести мотор;
        3. активировать ножной тормоз;
        4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
        5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
        6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
        7. для ручной коробки передач (РКПП);
          1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
          2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
          3. удалённо запустить мотор;
          4. снять машину с ручника;
          5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
          6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
          7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
          8. диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
            1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
            2. открыть капот машины;
            3. удалённо запустить мотор;
              1. мотор запускаться не должен;
              2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.
              3. Коммутация светового и звукового сигналов

                1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
                2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
                3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
                4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
                5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

                Подключение центрального замка (ЦЗ)

                Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

                1. с положительно-ипульсным управлением;
                1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
                2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
              4. с отрицательно-ипульсным управлением;
                1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
                2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
                3. с переменно-полярным управлением;
                  1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
                  2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
                  3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
                  4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
                  5. НР- контакты к плюсу машины;
                  6. Установка и настройка датчиков удара и наклона

                    1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
                    2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
                    3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
                    4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
                    5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
                    6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.
                    Читайте также:  Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

                    Установка датчиков капота и багажника

                    1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
                    2. водосток полностью исключается;
                    3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

                    Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

                    Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

                    1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
                    1. под обшивку;
                    2. под сидение;
                    3. полости конструкции кузова;
                    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
                  7. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
                    1. один раз в течение суток;
                    2. несколько раз в сутки;
                    3. по сигналу тревоги;
                    4. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
                    5. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.
                    6. Варианты дополнительных возможностей

                      Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

                      1. возможности раздельного открывания дверей;
                      2. открыванию багажника;
                      3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
                      4. установке дополнительного сервисного датчика.

                      Проверка качества выполненного монтажа

                      1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
                      2. открыть все окна и включить сигнализацию;
                      1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
                      2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
                    7. активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
                      1. пытаемся завести мотор;
                      2. если не заводится – всё выполнено правильно;
                      3. однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.
                      4. Кому доверить установку сигнализации

                        Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

                        В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

                        Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

                        При установке противоугонной системы автовладелец должен знать точки подключения сигнализации с автозапуском. При неправильном подсоединении охранного комплекса использование функции дистанционного старта ДВС будет невозможным.

                        Что такое точки подключения?

                        Где находятся основные точки подключения сигнализации?

                        Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения

                        Как самому установить сигнализацию с автозапуском?

                        Инструменты, которые понадобятся для установки

                        Выбираем места для установки блоков сигнализации

                        Монтаж электропитания и разводка проводов

                        Подключение центрального блока сигнализации

                        Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска

                        Коммутация светового и звукового сигналов

                        Подключаем центральный замок

                        Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара

                        Устанавливаем датчики капота и багажника

                        Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью

                        Варианты дополнительных возможностей

                        Проверка выполненного монтажа

                        Сколько времени нужно для установки автосигнализации?

                        Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?

                        Комментарии и Отзывы

                        Что такое точки подключения?

                        Точки подключения установленной автомобильной сигнализации представляют собой регуляторы и контроллеры, встроенные в охранный комплекс и образующие противоугонную систему.

                        Назначение датчиков может быть различным:

                        • выявление физических воздействий на кузов транспортного средства;
                        • определение активности в салоне авто;
                        • выявление наклона кузова автомобиля при поддомкрачивании или эвакуации и т. д.

                        Количество датчиков определяет сложность установки охранного комплекса. При некорректном подключении контроллеров сигнализация будет работать со сбоями. Точки подсоединения охранной системы с автозапуском могут располагаться в разных местах с учетом модели охранного комплекса и машины.

                        Независимо от типа транспортного средства, есть элементы, которые надо устанавливать обязательно:

                        • выключатель зажигания;
                        • кнопочные выключатели, устанавливающиеся на дверях, багажном отсеке и капоте;
                        • стартерный механизм;
                        • педаль газа;
                        • селектор управления коробкой передач;
                        • рычаг стояночного тормоза и педаль;
                        • контроллеры, устанавливающиеся на колеса машины.

                        Описанными точками обладают простые сигнализации для автомобилей, имеющие минимальный функционал и работающие без дополнительных опций и команд.

                        Канал «VybratAuto» рассказал о том, что такое точки подключения сигнализации и как выполняется их подсоединение.

                        Где находятся основные точки подключения сигнализации?

                        Если система будет подключаться самостоятельно, автовладелец должен знать о расположении точек. Обычно они располагаются в центральном коммутационном модуле внутренней проводки.

                        Этот блок чаще всего находится снизу от приборной панели, рядом с контрольной комбинацией.:

                        1. В последних версиях российских транспортных средств модуль может устанавливаться с правой стороны от педали газа, в ранних — слева от рулевой колонки.
                        2. В импортных автомобилях это устройство обычно располагается рядом с педалью сцепления, недалеко от передней двери.

                        Независимо от типа транспортного средства, точки подключения устанавливаются в замке. Выключатель зажигания оснащается десятками проводников, которые соединяются с основными устройствами и агрегатами. В замке имеются плюсовые клеммы и контактные элементы стартерного механизма. Их подключать обязательно, если используется охранная система с автозапуском ДВС.

                        Центральный замок

                        При оснащении автомобилем ЦЗ это устройство является точкой подключения, которую надо соединить с охранным комплексом. Блок управления центральным замком обычно устанавливается рядом с коммутационным модулем либо под дверной обшивкой водительской двери. Если ЦЗ монтировался не штатно, то его расположение может быть под капотом или за вещевым ящиком, иногда модуль устанавливается под водительским сиденьем. Предварительно рекомендуется ознакомиться с сервисным руководством к системе.

                        В зависимости от типа центрального замка, устройство может иметь три типа полярности:

                        О точках подключения подробно рассказал канал «VMazute».

                        Через порог

                        Некоторые проводники прокладываются через порог под дверью водителя, соответственно, точки подключения сигнализации с автозапуском могут находиться под декоративной облицовкой. В этих местах обычно выполняется монтаж компонентов, необходимых для контроля функционирования бензонасоса.

                        Под порогами дверей могут устанавливаться точки для подсоединения:

                        • концевых выключателей;
                        • силовых проводников центрального замка;
                        • габаритного освещения;
                        • сирены противоугонного комплекса.

                        Техника безопасности

                        При выполнении настройки и соединений все действия должны осуществляться при отключенном аккумуляторе. Прежде чем приступать к подключению, надо отсоединить отрицательный зажим от клеммы АКБ. В противном случае может возникнуть замыкание, из-за чего произойдет поломка электрических приборов или составляющих компонентов сигнализации.

                        Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения

                        • «+» представляет собой положительный контакт, его надо подключить к выключателю зажигания;
                        • стартерный механизм характеризуется минусовой полярностью, его соединение выполняется с замком;
                        • АСС — точка с положительной полярностью, ее также надо подключить к замку зажигания;
                        • система зажигания в машине обладает плюсовой полярностью, поэтому ее соединение выполняется через выключатель;
                        • если автомобиль оборудован центральным замком с отрицательной полярностью, то его надо подсоединить к охранному комплексу по электросхеме;
                        • на каждую дверь машины монтируется кнопочный выключатель (эти детали обладают плюсовой полярностью и их надо подключать в соответствии со схемой);
                        • положительным полюсом оснащаются габаритные фары, поэтому их надо подсоединить с подрулевым переключателем;
                        • тормоз — плюс, его надо установить в так называемой лягушке.

                        Автоэлектрик Сергей Зайцев на примере Митсубиси Лансер рассказал о точках подключения автосигнализации.

                        Как самому установить сигнализацию с автозапуском?

                        Потребитель может произвести монтаж автосигнализации своими руками. При выполнении задачи надо обязательно ознакомиться с особенностями работы системы и ее подключения, они указываются в сервисной документации.

                        Инструменты, которые понадобятся для установки

                        Инструментарий и приборы, которые потребуются для выполнения монтажа:

                        • набор гаечных ключей;
                        • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
                        • пластиковые хомуты;
                        • моток изоленты;
                        • канцелярский нож;
                        • термоусадочные трубки;
                        • цифровой мультиметр (использование контрольных лампочек и пробников не допускается).

                        Выбираем места для установки блоков сигнализации

                        Прежде чем выбрать место для монтажа модулей, надо учесть следующие нюансы:

                        1. Расположить блоки нужно так, чтобы место посадки было максимально сухим. Не допускается размещение устройств там, где возможна утечка смазки или рабочей жидкости.
                        2. Колодки противоугонной системы при монтаже надо установить вниз. Это позволит не допустить попадания влаги внутрь модуля по проводам.
                        3. Нельзя располагать блоки в местах, подверженных температурным перепадам.
                        4. Компоненты блоков и электроцепи не рекомендуется устанавливать в радиусе движущихся деталей и узлов автомобиля.

                        Монтаж электропитания и разводка проводов

                        Укладка кабелей производится с учетом следующих нюансов:

                        1. Жгуты проводников необходимо при прокладке обмотать изолентой. Это обеспечит дополнительную защиту кабелей от быстрого износа и повреждения. Необходимо использовать изоляционную ленту черного цвета, чтобы она напоминала штатный вариант. Это позволит обеспечить скрытность укладки проводов.
                        2. Разводка кабелей микропроцессорного модуля производится по штатному месту размещения основной проводки.
                        3. Если проводники укладываются в зоне подвижных деталей авто, то для их прокладки надо использовать защитные трубки.
                        4. Не допускаются пережимы кабелей, а также их защемления при укладке. Если провод должен быть повернут, то в месте изгиба надо обеспечить максимально тупой угол.
                        5. Прокладка кабелей из подкапотного пространства в салон и багажный отсек производится через штатные технологические отверстия. Можно использовать для этого проходные трубки. Сверлить новые отверстия в кузове не рекомендуется.
                        6. Если кабеля наращиваются, то при выполнении задачи нельзя уменьшать или увеличивать сечение проводников.
                        Читайте также:  Чем полировать пластик в салоне авто

                        Канал «Adekwatt» подробно рассказал о разводке кабелей и показал пример подключения противоугонной системы.

                        Подключение центрального блока сигнализации

                        1. Основной микропроцессорный модуль надо установить в скрытом месте. Возможен его монтаж под комбинацией приборов или за ней. Предварительно придется снять контрольный щиток.
                        2. Для крепления устройства используется двусторонний скотч либо пластмассовые хомуты. Фиксация блока должна быть качественной.
                        3. Не допускается расположение микропроцессорного модуля под капотом авто. В большинстве современных моделей блоки управления не обладают герметичностью. Воздействие высоких температур и влаги в моторном отсеке приведет к быстрой поломке модуля.
                        4. После завершения работ по монтажу устройства потребуется привязка блока к коммуникатору.
                        5. Нельзя устанавливать модуль рядом с электронными узлами и приборами авто. Такие места характеризуются повышенной помехонасыщенностью, что приведет к некорректной работе устройства.
                        6. Любые действия по коммутированию разъемов и проводов осуществляются после завершения монтажа блоков.

                        Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска

                        Диагностика и наладка всех функций производится после того, как работы по установке будут завершены. Должны быть вмонтированы концевые переключатели на капот и дверь багажного отсека, а также триггеры на ножной и рычаг ручного тормоза.

                        Для автоматической трансмиссии проверка работы двигателя при отключении стояночного рычага выполняется так:

                        1. Селектор КПП выставляется в положение паркинга.
                        2. Производится дистанционный пуск силового агрегата.
                        3. Нажимается педаль тормоза.
                        4. После выполнения данных действий мотор машины должен остановиться. Если этого не произошло, то при подключении были допущены ошибки. Надо проверить все соединения. Также силовой агрегат не должен запускаться при выжатой педали тормоза.

                        Для механической трансмиссии процедура выполняется следующим образом:

                        1. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят.
                        2. Селектор коробки передач выставляется в положение нейтральной скорости.
                        3. Производится дистанционный старт ДВС.
                        4. Рычаг ручного тормоза опускается.
                        5. Силовой агрегат должен автоматически остановиться. Если этого не произошло, выполняется диагностика всех подключенных проводников и колодок. В случае когда рычаг ручного тормоза опущен, мотор также не должен запускаться.

                        Для проверки функционирования силового агрегата при несанкционированном открытии моторного отсека выполняются следующие действия:

                        1. Селектор трансмиссии выставляется в положение паркинга.
                        2. Открывается моторный отсек авто.
                        3. Выполняется удаленный пуск ДВС — двигатель заводиться не должен. Если это произошло, надо проверить правильность всех подключений.

                        Пользователь Michael MNS показал на примере сигнализации Старлайн, как настроить и пользоваться опцией автоматического старта ДВС.

                        Коммутация светового и звукового сигналов

                        1. Монтаж сирены производится под капотом транспортного средства.
                        2. Расположить устройство рекомендуется подальше от высоковольтных проводов и выпускного коллектора.
                        3. Рупор сирены надо развернуть так, чтобы он смотрел вниз. Благодаря этому внутри устройства не будет собираться влага.
                        4. При установке надо учесть, что к сирене не должно быть доступа.
                        5. Процедура подключения производится по схеме, которая входит в комплектацию. Допускается подсоединение устройства через дополнительные колодки микропроцессорного модуля.

                        Подключаем центральный замок

                        Подсоединение этого устройства должно осуществляться с учетом его типа:

                        1. Если центральный замок с положительным сигналом управления, то используя тестер, надо найти кабеля, которые выходят из дверей. Имеются в виду проводники, которые выполняют открытие и закрытие дверных замков при подаче напряжения. Если найти эти кабеля не получается, то пайка контактов осуществляется непосредственно в реле.
                        2. В случае когда центральный замок имеет отрицательную полярность, то посредством тестера находятся кабеля, отвечающие за работу замков при подаче плюса. Подключение контактов выполняется к этим проводам. Если найти кабеля не получается, то пайка осуществляется на контактные элементы реле.
                        3. Если центральный замок имеет переменную полярность, то систему надо соединить с проводами, определенными тестером. Для подсоединения контактов используются реле, приобретенные дополнительно. К проводникам в дверях производится подключение общих контактных элементов. Нормально замкнутые контакты соединяются с кнопкой центрального замка, а нормально разомкнутые — с положительным контактом авто.

                        Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара

                        Особенности монтажа и настройки контроллеров:

                        1. Установка регуляторов выполняется на жесткой и ровной поверхности. Для фиксации используются саморезы, двусторонний скотч либо пластмассовые стяжки.
                        2. Не допускается монтаж устройств на пластиковую поверхность. Это связано с возможной ее деформацией в результате воздействия высокой температуры, что станет причиной ложных срабатываний.
                        3. Для регулировки параметра чувствительности используется болт или специальный винт. Он прокручивается по либо против часовой стрелки.
                        4. Охранный комплекс в результате изменения чувствительности должен реагировать на удары по бамперу или попытку открыть дверь ручкой.
                        5. Если физическое воздействие на кузов будет незначительным, система должна выдавать звуковое предупреждение.

                        Канал «Гаражный выскочка» на примере сигнализации Шериф показал процесс регулировки чувствительности контроллера удала.

                        Устанавливаем датчики капота и багажника

                        Особенности установки контроллеров:

                        1. Датчик капота монтируется на ровной поверхности. Она должна иметь качественный контакт с кузовом транспортного средства.
                        2. Не допускается установка устройств в водостоки.
                        3. При монтаже надо учесть, что ход штока датчика должен составить около 5-7 мм.

                        Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью

                        Рекомендации по размещению и использованию:

                        1. Монтаж модуля нужно выполнить в тайное место. Его можно расположить под декоративной облицовкой, под креслом, за вещевым ящиком. Можно спрятать устройство в элементы декора.
                        2. Подача сигнала от GPS модуля производится по настроенной заранее схеме. Это может быть один раз в сутки, несколько раз в день либо при активации режима тревоги сигнализации.
                        3. Сообщения с координатами транспортного средства отправляются посредством СМС-сообщений. Точность определения местоположения авто может составить от 10 метров до 2 км.
                        4. Для изменения режимов оповещения автовладелец отправляет команды в виде СМС-сообщений.

                        О самостоятельной установке GPS-трекера на транспортное средство рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.

                        Варианты дополнительных возможностей

                        Микропроцессорные модули автосигнализаций зачастую предлагают пользователям дополнительные возможности:

                        • отдельное открытие и закрытие дверных замков;
                        • отпирание двери багажного отсека по команде;
                        • кратковременное включение оптических устройств автомобиля;
                        • монтаж и использование дополнительных контроллеров.

                        Проверка выполненного монтажа

                        Особенности диагностики выполненной установки:

                        1. При включении охранной функции противоугонная система должна воспроизвести звуковой сигнал сиреной. Также сработают оптические устройства автомобиля.
                        2. Необходимо опустить все окна и активировать режим охраны. При попытке открыть дверь изнутри должна сработать тревога. Таким же образом производится диагностика датчиков багажного отсека и капота.
                        3. Затем надо включить режим охраны и попробовать открыть дверные замки ключом. Должна сработать сирена при попытке сделать это. Затем надо попробовать завести двигатель. Если силовой агрегат не запускается, все действия выполнены верно.

                        Сколько времени нужно для установки автосигнализации?

                        Время монтажа противоугонной системы зависит от ее возможностей и характеристик, а также конструктивных особенностей автомобиля.

                        При наличии дополнительных контроллеров и модулей установка сигнализации будет более трудоемкой. Соответственно, времени на ее монтаж потребуется больше. В среднем квалифицированный специалист выполняет установку охранной системы за 3-4 часа. Рядовой пользователь без опыта сможет справиться с этой задачей за 4-6 часов, если в процессе не возникнут сложности.

                        Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?

                        Качественные противоугонные комплексы, как правило, без проблем синхронизируются с любыми блокираторами двигателей. Но могут возникнуть сложности в реализации автозапуска. Поэтому дополнительно придется установить обходчик иммобилайзера.

                        Видео

                        Пользователь Виталий Ершов в своем видеоролике рассказал на примере сигнализации Ягуар о том, как самостоятельно произвести активацию автозапуска ДВС.

                        Добавить комментарий

                        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                        error: Content is protected !!
                        Adblock
                        detector