Меню Закрыть

Подрамник для нивы 2121 раздатка

Подрамник Нива-Комфорт для ВАЗ 2121, 2131

ВНИМАНИЕ! Запустили конвеерное производство подрамников, что позволило снизить себестоимость изделия в 2 раза! Цена подрамника для раздатки всего 6400 рублей.

Только у нас Гарантия на изделие пожизненная!

Подрамник Нива Комфорт снят с продаж по причине дороговизны.

Система подавления вибраций Нива-Комфорт практически полностью устраняет вибрацию и шум в салоне автомобиля Нива (ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131) и способствует снижению вибраций самой раздаточной коробки.

Конструкция антивибрационного подрамника Нива-Комфорт оптимальна, так как:

  • Меняет место крепления раздатки,
  • Связывает коробку скоростей и раздатку в единый, оптимально соорентированный блок,
  • Обеспечивает однозначное расположение раздатки после ее снятия и установки,
  • Не требует регулировки,
  • Не уменьшает дорожный просвет

Система подавления вибраций Нива-Комфорт имеет патент на изобретение РФ. Изобретение относится к транспортному средству повышенной проходимости.

Автомобиль содержит подрамник, с двумя эластичными опорами , прикрепленными через усиленные пластины к полу кузова автомобиля.

Коробка передач жестко связана с подрамником. Эластичные опоры раздаточной коробки установлены на подрамник. Дополнительная эластичная опора (третья) жестко закреплена на подрамнике и через кронштейн фиксирует раздаточную коробку.

Три эластичные опоры обеспечивают однозначное положение раздаточной коробки относительно коробки передач. При любых режимах движения автомобиля выходной вал коробки передач, ведущий вал раздаточной коробки и соединительный вал остаются соосными, что обеспечивает уменьшение вибрации и долговечность трансмиссии.

Более 16 лет уже существует данная конструкция. За это время появилось много других конструктивных решений от самых простых, в которых подвеска раздатки сделана более эластичной без изменения мест ее крепления на кузове автомобиля, до самых сложных, обеспечивающих крепление раздатки на лонжеронах кузова.

Внимательно рассматривая все эти конструкции, с целью выявления в них каких-либо преимуществ, которые могли бы быть полезны для данной конструкции, был сделан вывод: все они не обеспечивают ни какого нового положительного эффекта и не имеют преимуществ по сравнению с данной конструкцией.

Чтобы не быть голословными проведем сравнительный анализ с наиболее простой конструкцией. Действительно используя более эластичную подвеску раздатки легко и дешево снизить вибрацию передаваемую на кузов автомобиля. Однако,такое решение для внедорожника кроме как диверсией назвать нельзя. В заводской конструкции с более жесткой подвеской раздатки ,она и так болтается при троганьи и малейших перегрузках,так как существует только две расположенных соосно опоры. Делать эти опоры более эластичными сохраняя при этом схему крепления раздатки к кузову -это безумие.

Что касается конструкции, при которой раздатка крепится к лонжеронам, то здесь следует отметить, что опыт эксплуатации « Нивы» показывает,что штатные места крепления силовых агрегатов выполненные в виде шпилек, расположенных на днище, являются вполне надежными. Нарушение их возникает в двух случаях: если сгнивает днище вокруг шпилек или на шпильках срывается резьба. Первое возникает в результате того, что как правило под кронштейнами вокруг шпилек не делается антикорозийное покрытие, а второе из-за бесконечных регулировок (ослабил, завел, затянул). Поэтому уродовать лонжероны, которые в «Ниве» и так не отличаются большой прочностью и гниют не хуже днища, особого смысла нет, проще обеспечить антикорозийную защиту штатных мест крепления и исключить потребность в постоянных поисках оптимального положения раздатки.

Таким образом за 15 прошедших лет данная конструкция по-прежнему является оптимальной, поскольку она не просто меняет место крепления раздатки, а связывает коробку скоростей и раздатку в единый, оптимально соорентированный блок, обеспечивает однозначное расположение раздатки после ее снятия и установки, т.е. не требует регулировки.

Использование штатных мест крепления на кузове делает ее установку простой и надежной, сверлильные и сварочные работы не требуются.

*Вал, используется только на
стенде, для центровки и разметки
при изготовлении подрамника!

Разметки точек крепления на подрамнике производятся на специально созданном для этого стенде, обеспечивающем соосное расположение валов КПП и РК . Подрамник связан с кузовом автомобиля через две эластичные опоры, закрепленные на пластинах, которые в свою очередь крепятся к днищу кузова на места крепления раздаточной коробки и коробки передач. Таким образом на днище автомобиля не производится никаких дополнительных работ, при этом клиренс автомобиля не меняется.

Читайте также:  Подкаты для автомобиля своими руками

Такая конструкция устройства обеспечивает:

1. Снижение вибрации за счет установки коробки скоростей и раздаточной коробки в строго определенном, соосном положении без дополнительных регулировок даже после и демонтажа и последующей установки на автомобиле.

2. Соосное расположение коробки передач и раздаточной коробки во всех режимах движения автомобиля не зависимо от величины реактивных моментов, действующих от переднего моста и двигателя. Это в свою очередь позволяет использовать более мягкие опоры для подвески рамы к кузову автомобиля, что способствует снижению передаваемой на кузов вибрации от вращающихся карданов и снижению шума.

3. Связь раздаточной коробки с подрессореной массой, которую представляют собой коробка передач и двигатель, а не непостредственно с кузовом автомобиля. Также способствует снижению вибрации передаваемой на кузов.

4. Исключение смещения коробки передач относительно раздаточной коробки, снижает дополнительные нагрузки с промежуточного вала и подшипников коробок, что существенно повышает их ресурс работы.

Конструктивное описание системы подавления вибраций

Автомобиль с передними и задними приводными колесами

Изобретение относится к транспортному средству повышенной проходимости. Автомобиль содержит раму (3), выполненную из двух частей (4) и (5) с двумя эластичными опорами (7) и (8), прикрепленными к полу (2) кузова (1) автомобиля.

Коробка передач (16) жестка связана с частью (5) рамы (3). Эластичные опоры (20) и (21) раздаточной коробки (19) установлены на части (4) рамы (3). Дополнительная эластичная опора (24) жестко закреплена на раздаточной коробке (19) и жестко связана с частью (4) рамы (3).

Три эластичные опоры (20), (21) и (24) обеспечивают однозначное положение раздаточной коробки (19) относительно коробки передач (16). При любых режимах движения автомобиля выходной вал коробки передач (16), ведущий вал раздаточной коробки (19) и соединительный вал (22) остаются соосными, что обеспечивает уменьшение вибрации и долговечность двигателя.

Конструкция рамы (подрамника) периодически усовершенствуется, поэтому возможны некоторые несовпадения с представленными чертежами, фото и описанием.

Доставка товара осуществлется транспортными компаниями по территории всей России.

Для отправки пользуемся услугами следующих ТК:

  • Энергия
  • СДЭК
  • Деловые линии
  • ПЭК
  • или любыми другими, удобными для вас

При невозможности доставки заказанного товара к вам транспортной компанией, отправка товара осуществляется Почтой России.

Устранение вибрации на Ниве с помощью подрамника для раздатки Нива Комфорт. Часть 1.

Устранение вибрации на ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 при помощи подрамника для раздаточной коробки Нива Комфорт. Часть 2.

Устранение вибрации на ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 при помощи подрамника РК Нива Комфорт. Часть 3.

Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт

1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала.

2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).

3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.

4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей.
5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.

6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).

7.Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.

На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)

8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.

9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.

10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.

11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами ( при этом опоры к пластинам не притягивать ) Перед установкой обработать днище мастикой.

Читайте также:  Подогрев двигателя 220в на лада веста

12. На моделях до 2008 г. кронштейн не снимать. Открутить нижнюю гайку крепления кронштейна на коробке, на котором закреплен хомут приемной трубы глушителя к коробке скоростей.

13.На эластичных опорах раздатки, со стороны противоположной поверхности их крепления, сделать срез 5 мм параллельно этой поверхности, уменьшив тем самым их высоту для сохранения клиренса автомобиля. (Если данные опоры не идут в комплекте)

14.Опоры одеваются на раздатку таким образом, чтобы их крепежные отверстия, выполненные несимметрично, были смещены в сторону корпуса раздатки (или стрелками к раздатке)

15.Приподнять раздатку любым способом, например как на фото. установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

16. Установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

17. Приподнимая раму за переднюю ее часть вместе с установленной на ней свободно раздаткой (например, домкратом), совместить отверстия на раме с отверстиями в боковых опорах, установленных на полосах. ( Домкрат устанавливать только под переднюю часть подрамника )

18. Вставить в совмещенные отверстия болты (М10) и отпустить раму.

19.Затянуть гайки крепления опор с полосами и гайки на вставленных в них болтах.

20.Установить третью опору на раздатку. Поставить КПП И РК в нейтральное положение, после чего завести двигатель и про газовать.

21. В случае несовпадения кронштейна и опоры, доработать как показано на фото.

22. Вставить в опору болт, соединяющий ее с кронштейном на раздатке (М10) и затянуть.

23. Закрепить опоры раздатки на раме (болты М8)
(В том случае, если расстояние между опорами раздатки и днищем кузова будет недостаточно (происходит их касание с днищем при колебании рамы), допускается установка прокладок между боковыми опорами и полосами, к которым они крепятся.)

24. Установить щиток тепловой защиты на Нивах до 2008 г.

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
Читайте также:  Как подключить печку на ниве 21213

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 17
Откуда: КСТОВО НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
Возраст: 36
Авто: 21213 2001г.в.

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 34
Авто: 21213(двиг2106)&1998

Рег.: 02.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 95г.в

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 35
Авто: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 910
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2121 83 г.в.

Крутящий момент после РК в 2 раза, у многих в 3 раза (у меня в 4 раза) больше, чем на выходе с КПП. Достаточно посмотреть под машиной как ведет себя РК закрепленная подушкой от КПП, а не подушкой от двигателя (или любой другой предназначенной для таких усилий). Бублик КПП допускает изгиб несколько градусов.
Очень посредственное, слабо аргументированное мнение.
Есть реальный опыт когда машина едет по трассе, то нет никаких вибраций. Когда же машина забирается на крутой склон (дорога, гравийка, крутые перевалы) идёт постоянная вибрация и довольно сильная. Как только дорога прямая вибрация тут же пропадает. ИМХО не выдерживает нагрузку третья подушка раздатки.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Реально, все кто сделал подрамники. Встаньте на смотровую яму, включите пониженную и резко бросьте сцепление (ОСТОРОЖНО, один смотрит снизу в яме). Многие вопросы отпадут.

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

840 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector