Меню Закрыть

Подшипник на трамблер ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда подшипник трамблера разбился и гуляет, то Вы сразу определите данную неисправность по таким признакам: автомобиль будет дергаться, работать неустойчиво, очень плохо газовать… Имея такие показатели знающий человек сразу вам скажет что виной такому поведению машины — зажигание по этому первым делом определим при помощи тестера УЗСК (угол замкнутого состояния контактов) и обратим внимание на состояние подшипника трамблера. На примере Классики узнаете как устранить данную неисправность заменив «гуляющий» подшипник трамблера и как затем на глаз выставить правильный угол без щупа (55? — угол замкнутого и 35? — разомкнутого).

Трамблер на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, представляет собой узел, необходимый для передачи высоковольтного напряжения на свечи и запуска двигателя. Выход из строя этого узла приведет к некорректной работе или невозможности запуска силового агрегата, в зависимости от тяжести поломки. Подробнее о назначении, неисправностях и ремонте вы можете узнать из этого материала.

Устройство и назначение

Схема подключения трамблера к системе зажигания

Распределитель зажигания на ВАЗ 2107 выполняет такие функции:

  1. Он способствует началу образования искры в результате размыкания контактов узла. В более современных машинах, в том числе и «семерках» более поздних годов выпуска, эту функцию выполняет датчик Холла.
  2. Устройство направляет образованное напряжение в катушке на необходимую свечу.
  3. Также узел изменяет начало момента образования искры в соответствии с режимами езды и качеством используемого бензина. Для этого используются соответствующие регуляторы.
  4. Распределитель зажигания обеспечивает скопление энергии, а также ее разряд в катушке.

Что касается устройства трамблера ВАЗ, то оно следующее:

  • корпус узла;
  • валик с так называемым кулачками;
  • устройство центробежного регулятора;
  • контакты механизма;
  • ротор;
  • крышка трамблера;
  • вакуумный регулятор.

Следует отметить, что контактные версии также оснащаются конденсаторами, предназначенными для улучшения образования искры и защиты контактов от перегорания. Как сказано выше, в более современных, бесконтактных системах, процесс прерывания обеспечивается датчиком Холла (как правильно смазать прерыватель, чтобы не допустить его выход из строя, смотрите на видео, автор — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Типичные неисправности

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.
Читайте также:  Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2107 цена

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Ремонт трамблера своими руками

Чтобы произвести ремонт устройства, его необходимо разобрать. Если вы не знаете, как установить, отремонтировать или произвести замену узла, наша инструкция поможет вам осуществить эту задачу (наглядная инструкция по ремонту представлена на видео ниже, автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Снятие и разборка

Чтоб произвести замену, для начала механизм следует демонтировать.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Сначала обесточьте бортовую сеть, ведь если работы по замене узла будут производиться при включенном аккумуляторе, это может привести к перегоранию нового механизма. Отключите отрицательную клемму от АКБ.
  2. После этого коленвал нужно выставить по отметке — проверните его до того момента, пока метки не будут совмещены. Сделав это, со свечей необходимо снять наконечники высоковольтных кабелей и отсоединить два крепления крышки прерывателя. Сделав это, вы можете увидеть бегунок — если он направлен на цилиндр 2, то коленвал следует повернуть на один оборот.
  3. Далее, сдвиньте патрубок с вакуумного регулятора, при помощи ключа на 13 выкрутите гайку, фиксирующую прерыватель, затем узел можно снять.
  4. Для разборки устройства необходимо открутить крепежные болты бегунка, сделав это, можно снять ротор. После этого можно открутить гайку, расположенную на корпусе прерывателя, при этом на противоположной стороне винт нужно зафиксировать, для этого можно использовать отвертку.
  5. Снимите фиксатор и извлеките пластиковый изолятор из конструкции. После этих действий можно открутить болты, которые фиксируют контактную группу. Саму группу можно демонтировать.
  6. При помощи подручных инструментов можно выбить штифт вала. Непосредственно с самого валика следует снять масляный отражатель вместе с шайбой. Сделав это, вал можно вытащить из корпуса.
  7. Для того, чтобы получить доступ к подшипнику, на верхней части корпуса необходимо демонтировать шайбу штока регулятора опережения.
  8. Открутите винты, фиксирующие регулятор, после чего можно произвести снятие механизма опережения. Выкрутите еще два винта, при помощи которых крепятся пластины подшипникового устройства. Произведите его демонтаж, поддев с разных стороны.

Ремонт

Демонтаж и разборка на этом завершены. Чтобы поставить новые детали, необходимо внимательно осмотреть конструкцию, в первую очередь уделите внимание крышке. Если на ней видны дефекты или ее состояние вызывает сомнения, то крышку следует поменять. Также обратите внимание на бегунок — с виду он должен быть целым любые дефекты должны отсутствовать. Для проверки бегунка используйте мультиметр — уровень сопротивления должен составлять в районе 5-6 кОм.

Читайте также:  Автомобильный тахометр своими руками

Если контакты контактной группы замыкаются плотно, люфты отсутствуют, признаков износа и горелости нет, то эту часть можно не трогать. В противном случае необходимо устанавливать новую контактную группу. Что касается грузиков на валу, то эти элементы должны ходить свободно и без заеданий, а под действием пружин они должны возвращаться на место. Если при работе элемента имеются заедания, то подвижные части конструкции нужно смазать моторной жидкостью.

На валу не должно быть никаких симптомов износа, а если они имеются, то элемент также меняется. Также необходимо произвести диагностику вакуумного регулятора. Проверить его в домашних условиях можно без проблем — для этого через штуцер механизма необходимо втянуть в себя воздух.

Если вакуумный регулятор работает в нормальном режиме, то его шток начнет передвигаться при попытке втянуть воздух, в противном случае потребуется его замена. Последний элемент, который следует проверить — это подшипник. При работе он должен проворачиваться без заеданий, любые зазоры должны отсутствовать. Если имеется даже небольшой люфт, подшипниковую деталь надо будет поменять.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Демонтаж трамблера и регулировка зажигания»

Подробная инструкция по снятию узла и регулировке зажигания представлена на видео ниже (автор — Евгений Александрович).

Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.

Роль трамблера в зажигании автомобиля

Так что же делает трамблер?

  • благодаря ему начинается процесс образования искры;
  • передает высокое напряжение на свечи;
  • контролирует момент образования искры.

Схема трамблера и принцип его работы

На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.

Главный принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала или просто коленвала. Как только поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки (или же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Именно поэтому в катушке появляется напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной смеси, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с другим цилиндром и свечей.

Читайте также:  Можно ли смешать минеральное масло с полусинтетикой

Таким образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их взаимосвязь с бегунком в результате которой появляется искра, наглядно демонстрируют устройство трамблера на ВАЗ 2107.

Какова же необходимость замены?

В связи с тем, что на всех машинах ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может значительно ухудшать качество его работы.

Преимущества современной системы зажигания очевидны:

  • бесперебойная ровная работа двигателя авто;
  • быстрый запуск;
  • уменьшение расхода бензина.

Необходимые запчасти и инструменты

Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения. Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.

Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).

Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.

Снятие заменяемой детали

Обязательно снимите с АКБ клемму! После этого отключаем от катушки всевозможные проводки, главный высоковольтный провод. Теперь убираем крышечку с трамблера.

Надо постараться выставить бегунок так, чтобы он находился под углом в 90 градусов по направлению к двигателю.

Заранее нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтобы вы прикрутили новенькую деталь на ее исходное местоположение.

Откручиваем со старого трамблера гайки и убираем его.

Устанавливаем новую запчасть

Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.

Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector