Меню Закрыть

Подшипник передней ступицы ваз 21214 маркировка

Долго изучал вопрос изменений передней подвески Лада 4х4 (В моём случае НИВА, тк год выпуска позволяет использовать привычное название, нивоводы поймут сарказм). Модернизаций за 40 лет было две:

1. В 2009г. стали ставить поворотные кулаки 2123 с коническими подшипниками, нижние рычаги по литью и геометрии такие же как 2123, только под увеличенные сайлентблоки, ось нижнего рычага увеличилась до 18мм, изменили углы установки передних колёс (развал, поперечный и продольный наклон шкворня), сошки рулевой трапеции теперь стали как у 2123 (хоть и пишут, что переработали геометрию, но скорее всего упростили конвейерную установку ГУР, чтобы сошки на редукторах не переставлять), рулевые тяги — сборная солянка (средняя своя, боковые от 2123, если не ошибаюсь), нижние шаровые ставили от 2123. Ход подвески увеличился.

2. В 2016г. вместо поворотных кулаков от 2123 разработали свои поворотные кулаки, которые с завода идут под нерегулируемый подшипник (этот подшипник разработан именно для Лады 4х4, имеет встроенные сальники и уникальные размеры). Прелесть такого ступичного узла в том, что конструкция полностью заводская (как минимум тестовые испытания безопасности проводились), подшипники изначально рассчитаны на полноприводный автомобиль (увеличенный внутренний диаметр), тормозные диски меняются как на всех нормальных машинах (без съема ступицы) и имеют увеличенный диаметр. Но самое главное для меня, что увеличились значения кастера и поперечного угла наклона шкворня, даже по сравнению с а/м 2009г., с кулаками 2123. Шаровые опоры теперь свои верх и низ, остальные элементы элементы передней подвески как на а/м 2009г.

Без всяких сомнений я загорелся приобретением ступичного узла от а/м 2016г., но столкнулся с проблемой его дефицитности… Спустя несколько дней сёрфинга по интернету, наткнулся на компанию АвтоПитер, которая дала кросс на код запчасти "906-517". В описании было "Узел ступичный 21214М к-кт с подшип (2кулака,2ступ,4шар.опоры)" производитель БЗАК. После длительных размышлений, на свой страх и риск заказал ЭТО. И не прогадал!

Читайте также:  Замена сайлентблоков рулевых тяг калина

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя ваз 2114

Русский вариант

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Ступичный подшипник нива — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

Читайте также:  Сравнить лада веста степвей лада ларгус

Смазка Total Ceran XM 220

Подшипник ступицы передний ВАЗ 21214-3103020-82 (256809) Нива Urban, двухрядный н/обр. АвтоВАЗ

Подшипник двухрядный шариковый, применяется на автомобилях НИВА Urban с 2016 г.в. со ступичным узлом нового образца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector