Меню Закрыть

Порядок работы цилиндров ваз 21213

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21213

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 литра 8 клапанов был представлен в 1994 году для замены мотора 2121 под капотом Нивы. Его инжекторная версия появилась позже и несет отдельный индекс 21214.

Технические характеристики двс 21213

Самые важные параметры силового агрегата мы свели в таблицу.

Особенности конструкции ВАЗ 21213

Появление в арсенале инженеров АвтоВАЗа поршней диаметром 82 мм позволило наконец приступить к созданию более мощного двигателя для Нивы. За основу был взят 1.6-литровый мотор 2121, но с меньшей высотой блока. Увеличение диаметра цилиндров на 3 мм дало прирост рабочего объема на 100 кубиков и крутящего момента на 10 Нм.

Из остальных нововведений отметим:

  • карбюратор типа Солекс наконец заменил устаревший Озон;
  • появилась современная бесконтактная система зажигания;
  • оригинальные поршни с частью камеры сгорания в днище;
  • новый коленчатый вал с восемью противовесами;
  • система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного.

С помощью несложных переделок можно нарастить объем до 1.8 литра.

  • Характеристики двигателя Нивы

    Годы выпуска – (1994 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 80мм
    Диаметр цилиндра – 82мм
    Степень сжатия – 9,4
    Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
    Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
    Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
    Топливо – АИ93
    Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
    Расход масла — 700 гр на 1000 км
    Масса двигателя Нива — 117 кг
    Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
    Масло в двигатель Нивы 21213:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс двигателя Нива :
    1. По данным завода – 80 тыс.км
    2. На практике – до 150 тыс.км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200 л.с.
    Без потери ресурса – 90 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

    Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
    Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
    Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

    Читайте также:  Как стоит передний кардан на ниве

    Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

    Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

    Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

    Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

    Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
    Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

    Варианты расточки двигателя Нива

    — поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
    1,8 л. 82х84

    85 л.с.
    Максимальный крутящий момент

    135Нм при 3000об/мин
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,9 л. 84х84
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    2,0 л. 84х88

    16 клапанный двигатель на Ниву

    Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

    Турбина на Ниву

    Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

    Компрессор на Ниву

    Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
    Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

    ВАЗ-21213. Я ВСЕ ПРОЩУ!

    LADA > 4×4

    /АВТОМОБИЛЬ ИЗ МАГАЗИНА

    И ЭТА ФРАЗА ТОЖЕ СТАНЕТ ВАШЕЙ

    ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН

    ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

    На какой-то машине можно ехать быстрее, чем на другой, на какой-то интереснее, на какой-то выгоднее. С «Нивой» сравнения неуместны: она и только она обеспечит вам при цене «девятки» проходимость трактора. Остальные свойства оказались где-то между (справедливости ради — ближе все-таки к легковому автомобилю). Будьте готовы к тесноте, завидному аппетиту, шуму, прыгучести, меньшему ресурсу и т.п. Эти объективные недостатки прощаешь, используя не менее объективные достоинства: там, где хозяин обычной легковой машины перегружает скарб на свою спину или тракторный прицеп, владелец «Нивы» лишь включает пониженную передачу. Вывод: выбирайте VAZ 21213, только если сможете задействовать все возможности машины; при постоянной эксплуатации по хорошим дорогам недостатки «Нивы» нечем уравновесить!

    Читайте также:  Как правильно сделать схождение колес

    Это отступление мы сделали, зная возросшую популярность «Нивы» в столице — ее покупают, в частности, в преддверие сезона заснеженных улиц, где в большинстве случаев хватило бы зимних шин. Наша «Нива» была приобретена в основном для загородной эксплуатации: типичный вояж включает 150 км шоссе и 20 км проселков, на которые и летом-то страшновато соваться на «Жигулях». За машину модного цвета «гранат» (VIN ХТА21213011565239) в конце весны отдали около 4400 долларов: десятая часть на страховку, чуть меньше ушло на сигнализацию, антикоррозионную обработку и регистрацию в ГИБДД. Дороговато, зато из салона машина вышла готовой к эксплуатации. во всяком случае, мы на это надеялись. Уговорили бесплатно перекинуть с рядом стоявшей «Надежды» так называемые дорожные шины ВлИ-10: зубастые «пятые» слишком шумят, да и управляется машина похуже.

    Первое, что пришлось исправить после чересчур усердной предпродажной подготовки, — немного ослабить «ручник», поднимавшийся только на один щелчок. На вывешенной машине провернуть задние колеса стоило большого труда!

    Через день надежды ездить без проблем растаяли вместе с последними ампер-часами, выданными аккумулятором. Из-за перегоревшей лампы на панели приборов генератор не заряжал батарею — а то, что сигнализатор не горит при включенном зажигании, мы проглядели.

    Первая дальняя поездка — и вновь огорчение. Левая фара светит под бампер, не реагируя на действия гидрокорректором. Настроение поправила демонстрация внедорожных свойств — впрочем, извинят ли они брак завода или недогляд продавца?

    Быстро пролетели обкаточные тысячи километров, и на ТО-1 нас ждало неприятное известие: «вспотели» обе коробки — передач и раздаточная — и «потек», пока несильно, задний мост. Еще кое-какие досадные мелочи, увы, обычные для отечественных машин, показаны на фото. А мы, завершив обкатку, вооружаемся приборами и —

    Начнем с мотора. Распределитель повернули, чтобы обеспечить угол опережения зажигания около 4°. Прежний УОЗ — 0° — рекомендован для бензина АИ-91. На московском «девяносто втором» двигатель не детонирует и с большим углом, а машина заметно прибавила прыти.

    Приятно удивило содержание СО — всего 0,7 % (часто автомобили из магазина превышают норму). Чтобы мотор охотней принимал нагрузку, немного выкрутили винт качества: теперь СО на холостом ходу — 1%.

    Углы установки колес оказались в пределах допусков; незначительной корректировки потребовало лишь схождение. Можно отправляться на динамометрическую дорогу полигона.

    Здесь «Нива» не подкачала: разгон почти совпал с заявленным, до «максималки» не дотянула меньше 5% (см. табл.). Очень неплохо для нового отечественного (и зарубежного, впрочем) автомобиля. Эталонную точность продемонстрировал спидометр, ни километра не приврав к 90 км/ч.

    А теперь оценим то, что так досаждает владельцам тольяттинских полноприводников, а именно — шум. Так и есть — нормы превышены. По ГОСТу внешний шум не должен превышать 74 или 77 дБ (А) (для машин выпуска соответственно после и до 1.10.99), внутренний — 78 дБ(А). Увы.

    Чтобы поправить настроение, прибегаем к испытанному средству — отправляемся на бездорожье. М-да, добравшись до дальней деревни, даже не влезая в сапоги, готов простить «Ниве» все.

    Читайте также:  Масляный насос ваз фото

    Машину, удивляющую противоречиями. Нет, речь не о проходимости и поведении на дороге — здесь-то как раз все логично. Качество сборки и предпродажной подготовки? Спасибо, что не хуже некоего среднего уровня. Жаль, что не выше. «Нива» пользуется неплохим спросом, породила целое семейство удлиненных, открытых, бронированных автомобилей, поставляется на экспорт, c впрысковыми моторами выполняет Евро II и III, оснащается подушками безопасности, по нашим сведениям, неплохо проходит крэш-тесты.

    Модель все еще актуальна — и в то же время столь архаична. В ее маленькие наружные зеркала смотрели еще наши отцы, плавкие предохранители давно «просятся под нож», нерегулируемые ремни безопасности натирают шеи, АБС на «Ниве» присутствует лишь как марка пластика, которым отделан салон сзади, а не как тормозная система! Где, скажите на милость, третий стоп-сигнал, ставший обязательным в Европе? А нормальное салонное зеркало на длинной «ноге», чтобы видеть дальше 15-метровой зоны за машиной? Добрая половина «нив» переобуты в нештатные колеса, в зарубежных каталогах модель всегда щеголяла 15-дюймовыми дисками — а с конвейера скатываются VAZ 21213 на диагональных (!) гулких шинах ВлИ-5.

    Владелец «Нивы» прощает ее недостатки. Вот только надолго ли хватит достоинств?

    VAZ 21213 (данные производителя)

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 4 (при поездках на небольшие расстояния — 5); снаряженная масса — 1210 кг; полная масса — 1610 кг; максимальная скорость — 137 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 19 с; радиус поворота — 5,5 м; расход топлива при 90, 120 км/ч и ГЦ — 8,3; 11,5; 10,3 л/100 км; запас топлива — 42 л; бензин — с октановым числом не ниже 91. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота — 3740х1680х1640 мм; база — 2200 мм; колея спереди/сзади — 1430/1400 мм; минимальный дорожный просвет — 213 (220*) мм. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 21213, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный; рабочий объем — 1,69 л; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х80 мм; степень сжатия — 9,3; номинальная мощность — 56,1 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 125,3 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,67; II — 2,10; III — 1,36; IV — 1,00; V — 0,82; з.х. — 3,53; раздаточная коробка — двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом; низшая передача — 2,135; высшая — 1,2; главные передачи — 3,9. ПОДВЕСКА: передняя — независимая, на четырех поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая, на четырех продольных рычагах и поперечной тяге. ТОРМОЗА: с усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение — 16,4. РАЗМЕР ШИН:175/80R16 или 6,95–16*.

    не подключен гидрокорректор;

    трещина на рассеивателе

    Не отрегулирован замок капота.

    Неудобное салонное зеркало; трещина на облицовке сиденья; не хватает «пистонов» обивки; дребезжит панель звукового сигнала (не хватает винта); сломан корпус замка ремня безопасности.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector