Соревнования по дрифту и автозвуку, выставки автомобилей, концерты и конкурсы, а также розыгрыш «Четверки» — всё в один день.
Подорожание коснулось всех моделей. Новая стоимость автомобилей опубликована на официальном сайте АВТОВАЗа.
Задержавшись на целых три квартала, на рынок вышел универсал Лада Гранта Кросс, прежде именовавшаяся Калиной Кросс. И без того высокая практичность семейства с этой версией вышла на новый уровень.
новости Лада — новости АвтоВАЗа — новости ВАЗ
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
новости Лада — новости АвтоВАЗа — новости ВАЗ запись закреплена
новости Лада — новости АвтоВАЗа — новости ВАЗ запись закреплена
На АВТОВАЗе в августе могут произойти новые сокращения
Сообщается о планах по оптимизации 600 работников.
Сотрудники АВТОВАЗа ожидают к середине августа новую волну оптимизации — увольнения сотрудников. Она может случиться после выхода завода из планового корпоративного отпуска, который проходит с 22 июля по 11 августа.
Показать полностью…
— Возможно, по его окончании начальство объявит об очередной оптимизации. И, как следствие: о новых сокращениях штатов. Пока люди заняты своими дачами и огородами. Все понимают: прокормиться на одну вазовскую зарплату в 15-20 тысяч рублей, особенно если ты семейный — нереально. Работающие по временному срочному контракту вообще получают по 12 тысяч, — рассказал "Idel.Реалии" вазовец Виктор Строев.
В пресс-службе ПАО "АВТОВАЗ" корреспонденту "Idel.Реалии" отказались подтвердить или опровергнуть информацию о грядущих в августе сокращениях численности работников автозавода.
31 июля в Телеграм-канале газеты "Самарское обозрение" появился пост: "В августе на улицу могут пойти 600 заводчан. Новую оптимизацию менеджеры ВАЗа объясняют падением спроса, но в 2019 году отпускные цены на "Лады" поднимались".
В марте рабочие АВТОВАЗа сообщали о сокращениях с завода в апреле 1100 человек. В мае работники пожаловались президенту АВТОВАЗа на невыплату восьмипроцентной надбавки к апрельской зарплате.
На ПАО "АВТОВАЗ" в Тольятти работает 30 тысяч человек.
новости Лада — новости АвтоВАЗа — новости ВАЗ запись закреплена
Lada Samara Baltic GL.
Сборка автомобилей осуществлялась в финском городе Уусикаупунки, в течение двух лет (с 1996 по 1998). Всего произведено — 14 048 единиц. На финском производстве лакокрасочное покрытие кузова нанесено гораздо качественнее, кузов подвергался качественной антикоррозийной обработке. На крыше и задних крыльях автомобиля было решено убрать сварные швы. Слой шумоизоляционного покрытия автомобиля, был в три раза толще, чем у ВАЗ 2109 советского и российского производства.
новости Лада — новости АвтоВАЗа — новости ВАЗ запись закреплена
Лучшее произведение «АвтоВАЗ» или почему ВАЗ-2110 – самое здравое «ведро»
Блогер считает, что российский «чирик» – отличная машина, которая многими недооценивается зря.
Популярному обзорщику Артуру Амирову для своего нового видео удалось достать «лакшери» ВАЗ-2110: отечественный автомобиль, оснащенный 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, представлял собой, по мнению водителя, очень даже здравое «ведро», о котором хочется рассказать поподробнее.
Показать полностью…
Несмотря на тот факт, что помимо «топового» мотора в линейке ВАЗ-2110, этот «чирик» мог «похвастать» лишь разбитыми фарами, блогер поспешил уточнить, что торопиться с выводами однозначно не стоит, поскольку эта машина, как минимум, входит в список наиболее удачных российских авто, а как максимум – так и вовсе является наиболее вменяемой моделью из всех, выпущенных компанией «АвтоВАЗ».
«Почему так? Она чаще всего стоит вполне вменяемых денег и копеечна в содержании. Не сказать, конечно, что она вид имеет, но из всех машин, выпускаемых Тольяттинским автозаводом, она смотрится адекватнее всего», – объясняет автомобилист свою позицию насчёт ВАЗ-2110, уточняя, что в целом подержанная «десятка» достаточно хорошо противостоит «старению», поскольку особых проблем со ржавчиной у неё не появляется.
«По крайней мере, если вы её не запустите очень сильно. При адекватном уходе, особых проблем по кузову она принести не должна, а вот электрика и ходовая – это уже совсем другой разговор», – владелец этого ВАЗ-2110 объяснил, что у него постоянно «залипают» дворники после одного взмаха, а подвеска «барахлит» настолько часто, что даже в недалекие поездки лучше не выезжать без запасного комплекта деталей.
После долгих бессонных ночей автомобилистка все же решилась на приобретение новой машины.
Опираясь на всё вышеперечисленное, ВАЗ-2110 можно смело называть лучшим произведением компании «АвтоВАЗ», если вести речь о сравнительно старых моделях: «Лучшая тачка для пацана! Только ABS не хватает для полного счастья».
новости Лада — новости АвтоВАЗа — новости ВАЗ запись закреплена
Апал-21541 Сталкер: знакомимся воочию с новым российским внедорожником
Впервые Апал-21541 Сталкер показали в сентябре 2003 года — этот каркасно-панельный внедорожник с бесхитросным, но харизматичным дизайном сразу вызвал огромный интерес публики. Но тогда в производство машина не пошла, не срослось.
Показать полностью…
На дворе июль 2019 года: внезапно до нас доходит известие, что в Тольятти началось производство Сталкеров, машина есть в наличии у одного из местных дилеров. Прошло 16 лет (!), а реакция публики на этот автомобиль прежняя — выражается неподдельным, ажиотажным интересом. Шутка ли: нашу новость о старте продаж Сталкер» за два дня прочитали 150 000 человек.
Корреспондент Дрома отправился на тольяттинскую фирму Апал, которая продвигает этот проект, — и познакомился воочию с «новым старым» российским внедорожником.
Что такое Сталкер? Если говорить упрощенно — это агрегаты классической Нивы (Lada 4×4) плюс совершенно оригинальный кузов. Он сделан по каркасно-панельной технологии, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а все наружные панели отформованы из термостойкого композита на основе АБС-пластика.
Перед исходной Нивой Сталкер имеет два принципиальных преимущества:
1. Меньшая масса;
2. Абсолютная коррозийная стойкость всех внешних панелей.
Снаряженный вес новинки составляет 1170 кг, что на 115 кг или на 9% меньше чем у Lada 4×4. Благодаря этому машина имеет даже лучшую проходимость чем у Нивы — может выбираться из глубокой и безнадежной грязи.
Нынешняя итерация Сталкера серьезно отличается от экспериментальных образцов модели, построенных в нулевые годы. Конструкторы говорят, что оптимизировали каркас и сделали более технологичными наружные элементы. Например, раньше передние расширители арок формовались воедино с крыльями, а сейчас они выполнены отдельными деталями. Такой подход позволил отказаться от глубокой вытяжки пластика, которая создает тонкие места и риски разрыва по ним.
В прототипах Сталкера гордостью разработчиков была окраска кузовных панелей в массе, то есть в процессе изготовления. Она позволяла не тратиться на отдельную окрасочную камеру, химию и стоки при производстве автомобилей. Сверху панели покрывались тонкой акриловой пленкой, которая давала лакированный блеск и защищала детали от выцветания. Однако на серийных образцах от окраски в массе отказались. Причина №1: оказалось тяжело добиваться единого тона для всех панелей (все время получалась одна темнее, а другая светлее). Причина №2: окрашенные в массе детали усложняют кузовной ремонт, поскольку потребителю пришлось бы искать деталь нужного оттенка, а производителю — выпускать ֿ«в запчасти» панели под автомобили всех выпущенных ранее цветов.
Серийные Сталкеры красят как обычные машины — из распылителей в окрасочных камерах, но покрытие все же нестандартное — это полиуретановый состав «Титан», который имеет шероховатую матовую текстуру и отличается высокой стойкостью к царапинам.
Наружные панели Сталкера отличаются высоким качеством изготовления. Обратите внимание, что дверная ручка взята от Лады Самары
Дизайном товарный внедорожник также отличается от прототипов. В частности, ребра жесткости на боковинах теперь имеют полукруглое, а не прямоугольное сечение. Вроде бы незначительный штрих, а экстерьер уже воспринимается как более выразительный и современный.
При взгляде на Сталкер совершенно нет ощущения кустарщины, как это нередко бывает с мелкосерийными автомобилями (привет, Тагаз Аквила!). Наоборот очень фабричный облик — все кузовные панели отформованы ровненько и без перепадов в плоскостях подгонаны друг к другу. Зазоры приличные, но для пластика это нормально, поскольку коэффициент расширения у него выше, чем у стали.
Длина, ширина, высота Сталкера составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Относительно стандартной Нивы детище Апала короче и уже (на 190 и 34 мм соответственно), но выше — на 111 мм.
Передняя панель салона у Сталкера полностью оригинальная, но видна поэлементная унификация с Lada 4×4: от нее взяты комбинация приборов, блок-климат контроля, подрулевые переключатели, рычаги и кнопки
В салоне расположение органов управления относительно друг друга и относительно водительского места полностью повторяет Ниву. Оно и неудивительно — агрегаты не имеют с «донором» никаких различий. Сиденья и задний диван тоже нивовские. Как более тесная машина не ощущается — спасибо тонким дверям и боковинам. Задний диван установлен заметно выше, чем у Lada 4×4, но потолок сверху не давит — он тоже выше.
Багажник здесь совсем крохотный, причем привычной дверцы для доступа к нему нет, вместо нее — поднимающийся объемный колпак, который охватывает задние окна и часть крыши. Отпирается он специальной рукояткой за водительским сиденьем, а поднимать колпак надо ухватившись за две ручки — слева и справа. При необходимости колпак можно демонтировать — нужен лишь гаечный ключ, — в этом случае внедорожник превратится в ландоле.
Повторим: по агрегатной части Сталкер полностью унифицирован с Lada 4×4. То есть под его капотом установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Нм, он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Привод — постоянный полный, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. Подвески: спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Нам дали совершить короткую поездку за рулем Сталкера. Товарные экземпляры 2019 года поберегли, достали прототип 2006 года постройки — это бывший выставочный образец оранжевого цвета, который поверх «обрызгали» вишневым «Титаном».
Поведение этой машины на ходу описывается очень просто — это Нива, которая сбросила лишний вес. Легкий кузов уменьшает крены и клевки и, как говорят представители Апала, значительно улучшает динамику и проходимость. ГУР, который давно входит в базовую комплектацию всех Lada 4×4, позволяет крутить баранку без напряжения мышц. Отдельное удовольствие доставляют характерные нивовские «фишки» — короткоходная педаль сцепления и четкий, клацающий механизм рычага КП. Эти особенности у Lada 4×4 идут еще от классических Жигулей, а те, понятно, унаследовали их от итальянских ФИАТов 60-х годов.
По вязкому берегу Волги машина прыгала как егоза: сколько ни пытались засадить ее в мокрой грязи и песке — все тщетно. В воду забирались довольно глубоко — по верхнюю кромку колесных арок.
На off-road трассе неподалеку, которая используется для слета любителей внедорожных покатушек, Сталкер легко, хотя и со второй попытки, преодолел спецучасток, представляющий собой овраг с раскиданными по дну шинами. Кстати, углы съезда и въезда у Апаловского внедорожника меньше, чем у Lada 4×4.
По вибрациям и шумам Сталкер на уровне своего агрегатного «донора», то есть шумный. Но пластиковые панели кузова не создают дополнительного дискомфорта, значит, установлены они плотно. Здесь нужно отметить, что большая часть панелей крепится к каркасу болтами, но для отдельных деталей помимо болтов используется еще и клей.
ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ
Сталкеры выпускаются и продаются по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), выданному в конце 2016 года. Тогда еще не было требования об оснащении новых машин SOS-датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому в комплектации внедорожника его нет. ОТТС бессрочный, но имеет ограничение по объему выпуска — не более 150 экземпляров.
Своего автозавода у фирмы Апал нет, ведь ее специализация — выпуск изделий из пластика и композитных материалов. Поэтому производство внедорожников ведется по контракту на мощностях ВИС-Авто, дочерней компании АвтоВАЗа, которая известна фургонами и пикапами полурамной конструкции на базе Lada Granta и Lada 4×4. Апал производит только пластиковые панели для Сталкера, ВИС-Авто же сваривает стальной каркас и собирает автомобили до товарной кондиции.
Внедорожник выпускается в одной-единственной комплектации, которая имеет АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовку и. всё. Цена в 1 233 000 рублей, которая шокировала публику в середине июля, — это не злоупотребление дилера, это действительно та сумма, которую установил производитель. Напомним, что обычная трехдверная Lada 4×4 сейчас стоит от 519 000 рублей, то есть почти в 2,5 раза дешевле.
Высокую цену в Апале аргументируют эксклюзивностью продукта. Ясно, что ничего общего с себестоимостью такой ценник не имеет — даже с учетом мелкосерийности не может металлопластиковый кузов обходиться в производстве дороже цельнометаллического. Скорее всего, эта цена установлена с тем расчетом, чтобы гарантировано отбить расходы на организацию производства автомобиля и еще немного заработать при тираже в 150 экземпляров.
Оснастка, на которой формуют кузовные панели — не временная, а серийная. То есть она рассчитана не на сотни, а на тысячи формовок деталей. Иными словами, оснастку явно сделали с надеждой продолжить производство внедорожника и после того, как будет исчерпан лимит нынешнего ОТТС. Но пока об этом говорят осторожно, поскольку для продолжения проекта придется сертифицировать машину заново — по современным, более строгим правилам. Главная загвоздка — к автомобилю придется адаптировать датчик ЭРА-ГЛОНАСС, а это крупные затраты на опытно-конструкторские работы и краш-тесты.
По состоянию на конец июля уже было собрано семь экземпляров Сталкера, два из которых почти сразу обрели покупателей. До конца года тираж составит 60 машин. В Апале уверяют, что интерес к автомобилю проявляют и из-за рубежа — с фирмой связывались некие автодилеры из Пакистана, Кувейта, Албании и даже Японии.
Уже есть тюнинговая luxury-модификация — с силовым передним бампером, внедорожными шинами на легкосплавных дисках, светодиодными фарами, защитой поддона и экспедиционным багажничком на крыше. Доработки подготовила тольяттинская фирма F-Design, с ними цена внедорожника возрастает на 200 тысяч рублей.
Вскоре также должна появиться комплектация с кондиционером — его «забыли» в изначальной компоновке автомобиля, теперь адаптируют постфактум.
С концептуальной точки зрения Сталкер — очень крутая задумка. 100-процентная унификация с Нивой по агрегатам делает машину дешевой в эксплуатации, а металлопластиковый кузов позволит использовать ее в условиях агрессивного климата. Интерес публики к Сталкеру огромный. Но с нынешней ценой 1,233 млн рублей это продукт весьма узкой ниши, его можно адресовать разве что коллекционерам или любителям внедорожных покатушек. Как и прочие «нивообразные», Сталкер идеален под комплексные доработки для тяжелого бездорожья.
Будь цена хотя бы 700-800 тысяч рублей, за этой машиной выстроились бы очереди. А если бы еще выпустили разнообразные модификации типа грузовичка или четырехдверного внедорожника.
Но в Апале говорят, что Сталкер для них больше имиджевый проект, чем коммерческий. Это своего рода живая реклама основного профиля деятельности — смотрите, мол, что умеем делать из пластика.
В любом случае мы желаем такому интересному проекту удачи.
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж
18.07.19
Жаркие дни LADA — каждый день LADA XRAY Cross в подарок
18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск
17.07.19
АВТОВАЗ создаст »место притяжения» на »iВолга 2.0»
09.07.19
LADA Largus — обновление модельного ряда
08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей
03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года
01.07.19
LADA становится на 10% доступнее
26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей
21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд »Сколково» развивают партнерство
19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией
17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»
14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0
05.06.19
LADA Granta — лидер продаж в мае 2019 года
03.06.19
LADA выпускает на рынок Granta Cross