Меню Закрыть

Поздно включается вентилятор ваз 2114

Обнаружил у себя что при нагреве двигателя тосол выкинуло до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле показывал 80 градусов. Последствие перегрева двигателя подумал я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет а носит чисто информативный характер.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старый другой, завел тосол убежал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол убежал…

ну думаю пока ищу проблему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предвещало не мало выкинутых литров из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а другой что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит возле термостата почему я сразу с датчика этого не стал плясать, а потому что у меня в бардачке лежал новый, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выкинул значит рабочий…(сейчас он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и смотрел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал греться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала сильно расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем самым включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот тут то я и задумался… Сейчас многие скажут что вода она должна кипеть при 100 градусах что ты хотел…
логика в этом есть но в новой машине в системе охлаждения полностью исправной вода не успевает закипеть, знаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил после покупки авто уже с пробегом.

А еще есть люди что про крышку и клапан на ней говорят, я вас умоляю в полностью исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтобы пыль не попала хД… когда проблему решает крышка от бачка, то это всего лишь отсрочка от замены прокладки головки либо самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал думать что если раз перегреешь двигатель постоянно кипеть будешь, Хотя знаю что когда залью тосол все будет нормально. И одолел меня спортивный интерес, как сделать физически (не программно, путем прошивки) чтобы вентилятор включался на определенное количество градусов раньше.

Облазил весь интернет, ни где не нашел, наткнулся лишь на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтобы зимой облегчить пуск. И еще нашел "температурно-омную" характеристику датчика

От сюда мы видим что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам необходимо получить 177 Ом вместо 240 Ом, то есть уменьшить сопротивление путем подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом

Еду в магазин, беру два резистора один на 680, а другой на 750( чтобы на всякий случай был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Взял двух ватные, так как если брать слабже они слишком маленькие, по сути мощность нам роли не играет. Цена вопроса 20 рублей.

Читайте также:  Чем смазать подшипник полуоси

Делал больше для интереса не желе для практики, поэтому не стал париться: искать рэлюшку, провода к которым параллелиться, взял грубо припаял два проводка к резистору пайщик я сильный

[ Техно-мир ] Журнал научных интересностей | Автор топика: Jeri

Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?

Рабочая температура двигателя "десятки" около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не крутится вентилятор радиатора, тогда в первую очередь следует проверить термостат (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).

Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.

Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.

Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе.

Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий.

Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает — обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения.

На рисунке представлена схема для вазовской "десятки". Однако, устройство большинства автомобилей не имеют принципиальных отличий, поэтому материалы будут полезны каждому автолюбителю
#статьи #интересное #ПроАвто #охлаждение #вентилятор

Метки: В какую сторону крутится вентилятор радиатора ваз 2114

На форуме возник спор. Приходится доказывать.

в какую сторону должен крутить вентилятор радиатора? — Просмотр .

Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1. Сообщение Добавлено: . Вентилятор, находящийся за радиатором, должен работать на всасывание. Перед .

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. | Автор топика: Franky

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. в чем может быть причина.

Valera (Jaspal) может датчик температуры

Yura (Jendayi) все менял. осталось поменять помпу и думаю может мозги прошить

Ramil (Lakshmi) у меня такая же херня была меняй помпу и залей новый тосол

Renat (Adrig) на диагностике выстави температуру срабатывания 90. не поможет ставь бортовик либо меняй мозги

Yura (Jendayi) бортовик стоит. тока беспонтовый. а ваще рабочая температура какая?

Ildar (Xara) на 14ной 105 градусов цельсия срабатывает, тоже первое время казалось что чуть ли не на красной. говорят это норм, тоже пытался датчик менять

Yura (Jendayi) вот мне в сервисах втирают что все нормально. но даже по машине чувстуется что ей тяжело(

Читайте также:  Где стоит блок комфорта на приоре

Renat (Adrig) Юра, тосол выкипает нет?

Yura (Jendayi) Ренат, да

Renat (Adrig) эт мозги скорее всего((((((((((тяжелый случай. так и прокладке под гбц пизда придет

Yura (Jendayi) ну понятно. будем думать. а мозги взаимозаменяемые? просто у меня и не бош и не январь-забыл как называются)

Alexander (Tymoteusz) у меня похожая ситуация. 2109 карб., тоже поздно включается, поменял абсолютно все. начиная от датчиков заканчивая радиатором. не помогло, в результате вывел включение на тумблер и не парю мозг совсем)

Yura (Jendayi) ну это не дело- машина то свежая! не вариант на кнопку жать каждый раз(

Alexander (Tymoteusz) ну не каждый) вент и сам включается и с кнопки) пользуюсь только в жару

Ildar (Xara) тосол кипит, но не сильно, не выкидывает. как объяснили в показаний стрелки большая погрешность. ну два жарких сезона проездил, маслосъемные не высохли, на воздухан не кидает.

Yura (Jendayi) Александр Сергеевич- понимаешь если она счас при нулевой температуре мозг ебет— а про жару я вообще молчу(

Yura (Jendayi) Ильдар Аверьянов- мне в серваках тож примерно что и ты говорят- блин ну душа плачет при взгляде на приборку и температуру(((

Yura (Jendayi) и по литру антифриза в неделю лить тоже плохо как-то)

Ildar (Xara) незнаю за летний сезон доливаю 1-2, рекомендуют пробку плотно закрывать)) правда пробывал разницы неувидел)) тоже электрики рассказывали про температуру, как знаю на класиках на 9каз80- 90, как видешь темп тоже жалко что черевато для движки

Куда должен дуть вентилятор? — Классика: Двигатель и трансмиссия .

Марка авто:ВАЗ 21093; Откуда:Украина, Донецкая обл., Енакиево . вообще вентилятор должен продувать радиатор, точно так же, как это . поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону. :).

болезнь не прошла…грешу на тосол…может ли вентилятор включиться поздно из за не качественного тосола?

Подскажите пожалуйста

by Adminrive · Published 22.12.2014

Подскажите пожалуйста

by Adminrive · Published 16.07.2016

Вот этот патрубок течёт

by Adminrive · Published 08.09.2014

47 комментариев

  • Comments 47
  • Pingbacks 0

Нурлан, в чем тогда может быть проблема?кипеть начинает и вент включается.

Рамис, пробывал крышку менять?

Нурлан, пробывал…даже из с другой машины поставил все равно такая х.

вентилятор включит датчик.. или что это.поменяй его.. он у тебя поставле наверно чтоб включаться при 105 градусах

Кеворк, вентилятор включают мозги. если тосол раньше закипает то не в датчике дело

Степан, может я и не прав. у меня есть ауди 100.он начал кипеть. я купил датчик не помоглпб в магазине мне сказали нужен датчик как заводской. просто некоторые датчики включаются при 105градусах. поставил как у завода б начало работать

Кеворк, причем тут ауди? я тебе говорю как управление вентилятором на 2114 реализовано, да и на всех инжекторных тазах.
а у тебя как на карбе похоже сделано

А не проще бортовик купить и выставить на нем температуру для включения вентилятора? 800 рублей стоит самый простой штат х1

Степан, может дело в тосоле все таки…ткт писал уже про замену прокладки термо.а ,и добавил тосол ,покупал в киоске 1.5 л,может хреновая была…как то мужик рассказывал купил масло в этом месте после капиталки долить…залил работал на утро не завелась разобрали двиг а там все запчасти на мертво приклеены были..

Читайте также:  Газель 3302 замена моторчика печки

Кеворк, седня поменял датчик тоже так включается

Рамис, у меня на воде не кипела даже ни разу)
в другом чем то дело

Степан, блииин в чем может быть проблема(((((бочок как мяч вздувается

Рамис, в прокладке гбц, в помпе

Степан, блииииин…..раньше открытой крышкой ездил такого не было…как тронул термос так и начелось проблема..

Степан, а как проверить гбц?

Рамис, может совпадение. с заклинившим термосом вентилятор бы включался

Рамис, хз. погугли

Степан, седня когда менял дтож из дырги не сразу потек тосол

Рамис, мне это ничего не говорит

Степан, может воздух остался имел ввиду..вроде бы выгонял.

Рамис, но если прокладке пиздец он так и будет появляться

Степан, м дааа…спасибо большое

Рамис, у меня было похожее. Оказался виноват датчик на температурную стрелку. Видимо в мозгах два датчика связаны. И на стрелку и на вентилятор.

Денис, тоже так кипел чтоли?

Рамис, ага. Стрелка показывала 100 а тосол уже через крышку. Мне все говорили крышка. Сменил штук пять — не помогло. Менял 4 датчика на вентилятор- не помогло. Один датчик на стрелку и збс

Рамис, потратил и на тосол и на запчасти касика 2. оказалось цена вопроса 120 рублей.

Денис, ладно попробую…спасибо огромное

Рамис как поменяешь отпишись пожалуйста помогло или нет,а то у меня такая же проблема.заранее спасибо.

Рамис, и у меня
Езжу без внутренностей термостата,на прямую
Пока работает
Но надо что то делать)
Если сделаешь,подскажи что делал)

Алексей, это как это без внутренности?)

Рамис, все железяки изнутри термостата сняты,постоянно открыт)

Алексей, это получается долго нагревается или без разницы?)

Рамис, чуть дольше)
Ну пока не кипел)
Печка слабенько только дует

Алексей, у тя тоже так кипел чтоли

Рамис, да
Винт вообще не срабатывал
Пока машину принудительно трижды минимум не заглушишь и не заведешь,чтоб температура достаточная была для его включения
Поменял термореле,термостат,крышку
Не помогло
Снял радиатор,промыл,купил новое термореле
Начал срабатывать
Но всё равно чуть позже чем надо
Снял внутренности термостата,работает даже лучше чем было)
Но иногда подкипает…
Печка иногда жарит,иногда теплая
Езжу прост по трассе в основном,70градусов это максимум,чаще всего
Крч,мистика
Думаю купить бортовик если не соображу что делать..)
Вариант кинуть кнопку винта на прямую,но как то не то

Алексей, гбц не менял?ч боюсь сто может быть гбц

Рамис, прокладку ты имел ввиду?
Нет не менял
Да с отцом посоветовались…
Как то не похоже на неё
Только кипит тосол и всё
И никаких других признаков
Так что вроде не она…

Алексей, понятно…тосол тоже не менял?

Рамис, я столько тосола просрал
Всё началось с того что выдавило помпу
После универа подхожу,а под машиной лужа…
На воде ездил неделю
Поменял помпу и заодно и тосол)
Как раз и начало кипеть…думали пробка воздушная
Но она и на воде тоже кипит
Так что хз

Рамис, тосол раза 3покупал
Так что он непричём

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector