Меню Закрыть

Привод масляного насоса шевроле нива

Устройство привода масляного насоса см. на рис. 2-67.

Рис. 2-67. Привод масляного насоса:
1 — цепь;
2 — передний подшипник;
3 — валик привода масляного насоса;
4 — задний подшипник;
5 — шестерня насоса;
6 — втулка;
7 — прокладка насоса;
8 — масляный насос;
9 — болт крепления насоса;
10 — упорный фланец;
11 — болт;
12 — звездочка привода масляного насоса.

Инструменты:

  • Ключ на 13
  • Храповичный ключ
  • Отвёртка плоская

Детали и расходники:

  • Шестерня привода масляного насоса
  • Заостренная деревянная палочка

Примечания:
Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения.

1. Отверните гайку крепления заглушки

2. Выньте из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.

3. Подденьте отверткой заглушку.

4. Извлеките заглушку из монтажного отверстия в блоке цилиндров.

5. Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратно сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.

6. Устанавливайте шестерню и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:
Для того что бы новая шестерня встала обратно, опустите её на место и чуть проворачивая коленвал, храповичным ключом, усадите хорошо на место. Так же храповичным ключом помогаем извлечь её, т.к. зубья под углом нужно найти такое положение, что бы она легко вышла.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Yandex, Rambler

Система смазки двигателя ВАЗ 2123

Устройство системы смазки показано на рис. 2-67.

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-8). При установке фильтр завертывайте вручную.

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

— после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки на указателе уровня масла (2,9 л). В качестве промывочных масел можно использовать масла типа ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М;

— запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на малой частоте вращения коленчатого вала;

— полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

— поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.

Рис. 2-67. Система смазки: 1 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 — перепускной клапан масляного фильтра; 4 — бумажный фильтрующий элемент; 5 — противодренажный клапан; 6 — масляный насос; 7 — канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 — канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 — канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания; 10 — канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя-зажигания; 11 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 12 — канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи; 13 — распределительный вал; 14 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 15 -канал в кулачке распределительного вала; 16 — канал в опорной шейке распределительного вала; 17 — вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 18 — масляная магистраль; 19 — датчик контрольной лампы давления масла

Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Рис. 2-69. Разборка масляного насоса: 1 — редукционный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валик

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел ), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

— выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

— снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

— установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60333/1/2

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Рис. 2-75. Схема вентиляции картера двигателя: 1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 — указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 -маслоотделитель

Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка A.60326/R

Втулка шестерни привода масляного насоса.

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.

Система вентиляции картера двигателя

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-75) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их бензином или керосином.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.

Моющие средства для чистки
Читайте также:  Трансмиссия уаз хантер фотографии


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector