Меню Закрыть

Распылитель ускорительного насоса 21083

Хотелось бы вернуться к наболевшей набившей многим оскомину теме распылителей УН и рассказать о своих экспериментах.
Цель всех моих экспериментов и доработок карбюратора ДААЗ-21081 — индивидуальная доработка, т.е. устранить огрехи производителя, уйти от усредненных параметров карбюратора "для всех" и тем самым подстроить его под свои требования (стиль езды). При этом сохранив экономичность для повседневной езды и динамичность, когда это необходимо.

Вот ведь сразу бросается в глаза при рассмотренни трех модификаций карбюратора: ДААЗ-21081 (1,1 л), ДААЗ-2108 (1,3 л) и ДААЗ-21083 (1,5 л) — ускорительный насос (УН) с кулачком №7 и распылителями 35/40 (соответственно для первой/второй смесительной камеры (СК) с производительностью 11,5+-1,7 мл за 10 рабочих ходов (качков). Т.е. налицо усредненный подход производителя — "и так сойдет". В то время как у иностранных производителей карбюраторов под каждый объем двигателя меняется жиклерная база.

Итак, штатно в карбюраторе Солекс установлен держатель с двумя распылителями (кроме карбюратора ДААЗ-21073, там один распылитель в первую смесительную камеру (СК) и соответствующие настройки жиклерной базы и систем карбюратора, что подтверждает мой подход к доработкам). Каждый распылитель направлен в свою (первую и вторую) СК и выполняет возложенную на него функцию — обогащение смеси на режиме разгона автомобиля путем впрыскивания дополнительной порции топлива в СК. Для обеспечения определенного алгоритма впрыска топлива существует три формы кулачка привода УН: 4, 5, 7. При этом большую часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания топлива над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе. Вторая или совмещенная функция правильно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. Т.е. с первой СК дополнительного топлива уже не поступает, а со второй СК через щель еще всасывается. Но надо понимать, что это составляет доли секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в диапазоне 1500-3500 об/мин от 60 м/с или от 216 км/час!). И еще одна из функций двойного распылителя — это устранение возможного эффекта эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель второй СК и якобы этот возможный эффект эжекции учтен в жиклерной базе ДААЗ-21073 разработчиками

Читайте также:  Как проверить работоспособность датчика положения коленвала

Теперь о направление струи:
— в образующуюся щель между корпусом и ДЗ — правильно по заводским рекомендациям.
— в ось ДЗ — тоже правильно по Светлову;
— в стенку корпуса — неправильно, часть топлива будет стекать по стенке и не участвовать в правильном смесеобразовании.

Практика или эксперименты
Делал для себя, под карбюратор ДААЗ-21081 с двигателем 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме). Естественно карбюратор должен быть исправным.
Вместо двойного распылителя установил одинарный от ДААЗ-21073, распылитель 45. Важно при этом убрать щель (перетечки) во второй камере до минимума, только чтобы не закусывало ДЗ. После этого заново настроить ХХ, так как количество воздуха поступающего во впускной коллектор уменьшится. Работа двигателя после доработки — без провалов при трогании, разгон уверенный. Топлива при полном нажатии на педаль впрыскивается столько же, как и при двойном распылителе, но чуть дольше по времени и струя более мощная. Вполне рабочий вариант.
Струю направлял как в щель, так и в ось ДЗ, разницы не почуствовал.
Фото нет, но и так понятно.

Идем дальше. Родилась мысль поэкспериментировать и направить струю топлива в заходое отверстие малого диффузора (МД).
Так как у меня на тот момент уже были установлены удлинители МД ("дудки") и измененная воздушная заслонка, то конструкция получиласьне такая.

Артикул: 21083-1107370 , артикулы доп.: 2108-1107370

Код для заказа: 073910

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/korpus_karbyuratora-104/#part32686">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/korpus_karbyuratora-126/#part40913">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/korpus_karbyuratora-126/#part49529">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
          Читайте также:  Как подключить смартфон к автомагнитоле через aux
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/korpus_karbyuratora-139/#part1303396">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/korpus_karbyuratora-32/#part1669514">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
          • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
            • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/korpus_drosselnyh_zaslonok-34/#part1903602">Распылитель насосаСистема питания / Корпус дроссельных заслонок
            • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
              • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793">Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
              • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
                • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793">Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
                • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/korpus_karbyuratora-97/#part28492">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/korpus_karbyuratora-104/#part36625">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/korpus_karbyuratora-126/#part45221">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/korpus_karbyuratora-91/#part53345">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
                        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/korpus_karbyuratora-32/#part1669514">Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
                          • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
                            • " href="/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/korpus_drosselnyh_zaslonok-89/#part149330">Распылитель насосаСистема питания / Корпус дроссельных заслонок
                            • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
                              • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/detali_korpusa_karbyuratora-60/#part192254">Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
                              • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
                                • " href="/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793">Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
                                  • Для этого товара еще нет обзоров.

                                  Распылитель
                                  ускорительного
                                  насоса

                                  На всех карбюраторах ДААЗ семейства
                                  «Со-лекс», кроме модификации 21073-
                                  1107010, распылитель ускорительного
                                  насоса имеет две трубки, выходящие в
                                  обе камеры карбюратора.

                                  Некоторые «мастера», пытаясь
                                  усовершенствовать карбюратор,
                                  выводят обе трубки распылителя в
                                  первую камеру.

                                  В этом случае ухудшается
                                  смесеобразование и появляется
                                  дополнительное сопротивление
                                  воздушному потоку в первой камере,
                                  поэтому такая переделка только ухудшит
                                  работу карбюратора. Правильнее
                                  заменить его распылителем от
                                  карбюратора 21073-1107010 (для
                                  «Нивы»), Если найти в продаже
                                  распылитель с одной трубкой не удается,
                                  можно переделать имеющийся. Для
                                  этого, если трубки распылителя имеют
                                  одинаковую маркировку,

                                  Читайте также:  Перевод ацетилена из м3 в кг

                                  . выпрессовывоем только верхнюю
                                  трубку и отверстие заглушаем.

                                  Если распылительные трубки имеют
                                  разную маркировку, плоскогубцами

                                  выпрессовывоем обе трубки из
                                  распылителя.

                                  От трубки второй камеры (она длиннее
                                  и имеет отверстие большего диаметра
                                  на выходе) отпиливаем отрезок,
                                  равный по длине трубке первой
                                  камеры.

                                  Место среза обрабатываем, удаляя
                                  заусенцы и одновременно выполняя
                                  небольшую фаску для облегчения
                                  установки трубки в посадочное место.
                                  Верхнее отверстие распылителя
                                  заглушаем припоем или шариком
                                  подходящего диаметра.

                                  В нижнее отверстие запрессовываем
                                  изготовленную трубку.

                                  Готовый распылитель устанавливаем в
                                  карбюратор. После установки
                                  распылителя регулируем направление
                                  струи топлива (см. с. 102).

                                  На стенках малых диффузоров имеются
                                  следы от разъема литейной формы.

                                  Добавить комментарий

                                  Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                                  error: Content is protected !!
                                  Adblock
                                  detector