Меню Закрыть

Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле служит для повышения комфорта водителя и пассажиров, поэтому ее исправность очень важна. Если серьезные поломки требуют больших финансовых затрат и помощи специалистов, то ремонт компрессора автокондиционера или других мелких узлов можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь знать, с чего лучше начать работу, чтобы банальный ремонт не вышел из-под контроля и не превратился в сущий ад для автомобилиста.

Устройство компрессора

Это важная составляющая кондиционера, представляющая собой специальный насос. Задача компрессора заключается в распределении сжатого фреона по радиатору. Благодаря этому температура стальных элементов испарителя снижается под воздействием низкой температуры и, следовательно, воздух охлаждается.

Устройство компрессора кондиционера

Обратите внимание! Металлический шкив, который находится на валу компрессора, в движение приводится с помощью ремня, идущего от коленчатого вала. Поэтому среди всех возможных неисправностей устройства самым частым является повреждение или соскальзывание этого ремня.

Распространенные причины неисправностей

Выйти из строя компрессор кондиционера автомобиля может по разным причинам, например, из-за повреждения ременной передачи или подшипника шкива. С данными поломками сможет справиться даже новичок, так как процедура замены несложная. Также причина неисправности может прятаться в поршне, а точнее, в его заклинивании. В таких случаях требуется замена всего агрегата, так как поврежденный поршень может разрушить стенки с клапанами.

Поломки компрессора кондиционера

Плохая фиксация в местах крепления или разрыв сальника могут привести к нарушению герметичности в компрессоре, в результате чего работоспособность кондиционера снижается. Устранить разбалтывания можно затяжкой крепежных элементов, а при повреждении сальника требуется его замена. Желательно купить полный ремкомплект и заменить все прокладки, а не один лишь сальник – так надежнее.

Эффективные методы отключения сигнализации на автомобиле описаны здесь.

Признаки

Своевременность устранения неисправностей компрессора играет важную роль, поэтому важно уметь распознавать типичные признаки поломок. Это позволит не только сэкономить время на ремонте, но и предупредить более серьезные повреждения, которые нельзя уже будет исправить в домашних условиях. Ниже приведены самые распространенные признаки неисправного компрессора автокондиционера.

Появление шума

Подозрительные звуки могут исходить от компрессора при запущенном двигателе и выключенном кондиционере. Большая вероятность того, что появление шума связано с повреждением подшипника (незначительное его перемещение в посадочном месте из-за перегрева или повреждение электромагнитной катушки). В таких случаях необходима замена вышедшей из строя детали, иначе длительная работа система охлаждения при перекошенном шкиве приведет к заклиниванию компрессора и более серьезным поломкам.

Шумит компрессор кондиционера

Не работает муфта

Если муфта не включается даже при поступлении напряжения на катушку, то проблему нужно искать в расстоянии (зазоре) между прижимной пластиной или шкивом. Также неисправность электромагнитной муфты может быть связана с ее оплавлением. Также муфта может не включаться на фоне чрезмерного износа подшипника.

Муфта электромагнитная

Решить возникшую проблему можно путем замены поврежденного подшипника или других деталей (прижимной пластины, катушки и т.д.). Для работы потребуется стандартный набор инструментов, которые должен быть в багажнике каждого автомобилиста.

Читайте также:  Просели пружины нива шевроле

Нарушение герметичности компрессора

Одна из самых распространенных неисправностей, которую, если корпус детали остался неповрежденным, можно легко устранить путем замены ремкомплекта. Для этого устройство нужно разобрать, промыть, поставить новые элементы и собрать. В редких случаях герметичность нарушается при повреждении корпуса, но покупать новый компрессор не нужно, так как восстановить поврежденные участки детали можно с помощью аргонной сварки.

Применение аргонной сварки

Шум при запущенном двигателе

При запущенном двигателе и включенном кондиционере возможно появление стука или монотонного гудения, которые исходят от компрессора. При этом устройство может исправно работать. Здесь нужно проверить линию нагнетания и всасывания при включенном автокондиционере – возможен перепад давления.

Металлический стук в районе компрессора

Особенности ремонта

Снижение работоспособности кондиционера в сочетании с появившимся гудением может свидетельствовать о чрезмерном износе поверхности подшипников или сильном натяжении ремня приводного вала. Все ремонтные работы сводятся к ослаблению ремня и замене поврежденного подшипника.

Ниже приведена пошаговая инструкция по регулировке ремня привода вала. Соблюдая ее точную последовательность, ремонт кондиционера сможет осуществить даже начинающий автомобилист.

Шаг 1. Проверните коленчатый вал за часовой стрелкой. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом.

Шаг 2. Пальцами проверьте уровень натяжения ремня.

Проверьте натяжение ремня

Шаг 3. Произведите регулировку натяжения ремня, если в этом есть необходимость.

Отрегулируйте ремень кондиционера

Шаг 4. Для ослабления натяжения немного открутите фиксирующую гайку. Для этого используйте ключ на «17».

Открутите фиксирующую гайку

Шаг 5. Аккуратно снимите ремень автокондиционера.

Снимите ремень

Шаг 6. Открутите фиксирующую гайку крепления правой опоры.

Отсоедините правую опору

Шаг 7. Поверните ранее открученное крепление опоры в сторону кронштейна. Это можно сделать руками.

Проверните опору в сторону кронштейна

Шаг 8. Выведите ремень компрессора для его дальнейшей замены.

Произведите замену ремня компрессора

После выполненных работ нужно собрать все в обратной последовательности. Крепежные элементы желательно обработать смазочным материалом или «WD-40», чтобы в дальнейшем не было проблем с их откручиванием.

При выборе ремня или других деталей для системы кондиционирования экономить нельзя, поэтому отдавать предпочтение нужно оригинальным запчастям. По сравнении с аналогами они стоят на порядок дороже, но и прослужат намного дольше.

Дополнительные рекомендации

Возникающее давление должно воздействовать на холодный воздух, и равномерно распределяя его по всех элементах системы. Это позволяет системе нормально функционировать даже при больших нагрузках, поддерживая необходимую температуру в салоне транспортного средства. Но это возможно лишь при условии, что все технические требования во время эксплуатации системы будут сохранены.

Ремонт компрессора кондиционера

К основным критериям возникающего давления в системе (при этом должны учитываться всевозможные нагрузки) относятся следующие:

  • все соединительные магистрали, через которые подается давление, должны регулярно прочищаться. Это требуется для плавной подачи воздушных масс;
  • компрессор кондиционера должен своевременно создавать нужное давление, повышая или снижая уровень циркулирующего хладагента;
  • вентилирующая система должна справляться с перепадами поступающего воздуха, пропуская их через патрубки.

На заметку! При соблюдении всех вышеперечисленных условий все нагрузки, оказываемые на систему кондиционирования, будут незначительными и при их воздействии разрушение деталей и узлов происходить не будет. Это позволит эксплуатировать кондиционер на протяжении долгих лет.

Но для обеспечения нормального функционирования системы требуется ее регулярная диагностика. Специалисты рекомендуют проводить осмотр каждый год, даже если все узлы автокондиционера, в том числе и компрессор, работают нормально.

Читайте также:  Картинки машины лада калина

Последствия несвоевременного ремонта

Игнорирование признаков неисправности кондиционера может привести к серьезным последствиям. Это приведет к тому, что несвоевременная регулировка распределения нагрузки на вал или замена подшипников приведет к серьезным техническим поломкам и, как результат, большим финансовым потерям.

Сломался компрессор кондиционера

К наиболее распространенным поломкам кондиционера, вызванным несвоевременным ремонтом, относятся:

  • смещение шкива системы, которое приводит к истиранию рабочей поверхности детали;
  • повреждение верхней крышки компрессора (может возникнуть при проворачивании подшипника);
  • чрезмерный износ металла коленчатого вала или внутренней части каркаса кондиционера;
  • истирание подшипника при работе системы, из-за чего компрессор может заклинить.

Возникшие неисправности могут потребовать более детального и длительного ремонта, но зачастую такие повреждения приводят к тому, что компрессор восстановить уже нельзя и требуется его полная замена. Работа дорогостоящая, поэтому намного проще и дешевле будет проводить регулярную диагностику системы и правильно ее обслуживать.

Видео – Ремонт компрессора кондиционера

Доброго времени суток! Наконец-то я добрался до клавиатуры чтобы уже сделать фотоотчёт о том как я сэкономил как минимум 16 тыр. Сразу прошу не судите строго. Уж как получится.
Итак. Началось всё когда я возвращался летом из поездки во Владимир-Суздаль. Ехал с кондеем. Ночью. Ни чего не предвещало беды. На трассе под Касимовым тормознули дэпсы для проверки доков. При разговоре с ними почувствовал запах. Но не придал значения. Всё-таки трасса, машины ездят, может от кого-то из проезжающих. Добрался до дома благополучно около двух ночи. Утром поехал на работу, кондей не включал — прохладно было. А вот на работе, заведя авто и переключив обдув на стекло, был неприятно удивлён работой двигателя. Он то работал нормально, то сбавлял обороты как будто его кто-то душит. И так пока я его не заглушил. Осмотрев подкапотное пространство на наличие видимых дефектов, ничего не обнаружил. Решил завести и посмотреть при работе. И вуаля. После запуска, когда включалась муфта на компрессоре, мотор почти глох. Потом, видимо из-за перегруза (не знаю какими мозгами она это понимала), муфта отключалась и мотор работал нормально. Через пару секунд примерно муфта опять включалась и всё повторялось. Заглушив двигатель и попробовав провернуть руками ведомый диск муфты, я понял, что компрессор заклинило.
Дальше были мысли как снять компрессор, разобрать, найти запчасти или, возможно, новый компрессор. Или отдать его в ремонт. И сколько его будут ремонтировать. А т.к. езжу каждый день, нужно было чтобы и машина на ходу оставалась. Т.к. ремень один на всё (генератор, насос ОЖ, ГУР и кондиционер), это было сложно. Было принято простое решение. Подобрать ремень по длине подходящий для установки минуя компрессор.

Читайте также:  Где находятся концевики дверей на калине

Далее слили фреон и сняли компрессор.
Перейдём к ремонту, а то я со вступлением кажется увлёкся.
Итак.

Аккуратно, чтобы не потерять регулировочные шайбы внутри (стрелка).

Элементы обеспечения комфорта на сегодняшний день стали насущной необходимостью и неотъемлемым аспектом оснащения каждого современного автомобиля. Жаркое континентальное лето требует мощных и функциональных систем, поэтому на первый план часто выходит их активное использование в жаркий период. Ремонт компрессора автокондиционера относится к специфическому сегменту услуг, предоставить которые способны только профильные специалисты при соответствующей технической поддержке. Особенности восстановления агрегата требуют использования исключительно проверенных схем, соответствующего набора инструментов.

Стоимость ремонта компрессора автокондиционера

Дефектовка компрессора автокондиционера 2500 руб.
Замена подшипника шкива с учетом стоимости подшипника на снятом компрессоре 2500-3000 руб.
Замена сальника вала с учетом стоимости ремкомплекта на снятом компрессоре 3200-4800 руб.
Замена сальника вала и поршневой группы с учетом стоимости запчастей на снятом компрессоре 8000-14500 руб.
Замена клапанной группы компрессора автокондиционера с учетом стоимости запчастей на снятом компрессоре 4000-6500 руб.
Замена электромагнитного клапана на снятом компрессоре автокондиционера с учетом стоимости клапана 6500 руб.

Как мы работаем

Звонок/заявка с сайта

Подбор модели подогревателя/кондиционера

Подключение модуля управления

Вы управляете климатом в салоне

Агрегаты, отвечающие за циркуляцию хладагента, отличаются совершенно уникальными особенностями, несвойственными любым другим узлам транспортного средства, поэтому обращение к квалифицированным специалистам, обладающим полным набором технического оснащения и инструментами чрезвычайно важно. Ремонт автомобильных компрессоров на должном технологическом уровне осуществляется исключительно при учёте всего набора функциональных параметров каждой конкретной системы, особенностей её исполнения, монтажа и актуального состояния. Предоставляется гарантированный сервис только на основе полного набора средств и технологий, поэтому цена услуг формируется на основе объективных параметров.

В процессе ремонта компрессоров автокондиционеров нашим сотрудникам приходится сталкиваться с различными неисправностями в следующих узлах:

  • подшипник шкива;
  • электромагнитная катушка;
  • электромагнитный клапан;
  • клапанная группа;
  • подшипник вала;
  • механические повреждения корпуса.

Профессиональный ремонт компрессоров автомобильных кондиционеров

Нагнетающий узел автомобильной системы контроля климата представляет собой сложное инженерное решение, в рамках которого обеспечивается высокая мощность и производительность при минимальных габаритах самого узла. Постоянная поддержка необходимого давления в системе, обеспечение бесперебойной и максимально эффективной работы в рамках доступных технологических решений сопряжено с расходованием определённого эксплуатационного ресурса. Постоянная вибрация и движение транспорта, засорение и падение пропускной способности капиллярного просвета накладывают дополнительные нагрузки на агрегат, поэтому ремонт компрессора кондиционера автомобиля может потребоваться при любом длительном недосмотре, вызвавшем коррозию системы.

Отдельно стоит упомянуть разгерметизацию, вследствие которой грязь вызывает активное засорение внутренних компонентов, вытекание масла. Восстановление данного узла относится к оной из наиболее сложных операций, поэтому чрезвычайно важно использовать сугубо профильное техническое обеспечение и грамотный профессиональный подход к диагностике и обслуживанию всего набора оборудования. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера реализуется на профильной базе нашего предприятия в самые сжатые сроки при минимальных вложениях клиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector