ВАЗ 2110 | Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на иллюстрации Сборка переднего тормозного механизма.
Сборка заднего тормозного механизма
Снятие и разборка
Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.
- Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме – один болт) и снимите суппорт со скобы.
- Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
- На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.
Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.
- Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
- На переднем тормозном механизме;
- Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
- Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
|
Сборка и установка
|
ВАЗ 2110 | Ремонт суппорта
ВАЗ 2110 | Разборка, проверка и сборка тормозного суппорта
Снимите переднее колесо.
Отверните болт крепления тормозного шланга к суппорту.
Отверните болты крепления цилиндра суппорта.
Снимите цилиндр и тормозные колодки.
Рис. 6.25. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку |
Отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.25).
Снимите пыльник поршня.
Рис. 6.26. Извлечение поршня из суппорта |
С помощью сжатого воздуха выдавите поршень из суппорта (рис. 6.26).
Рис. 6.27. Удаление уплотнения поршня |
С помощью отвертки удалите из суппорта уплотнение поршня (рис. 6.27).
Не помещайте пальцы между поршнем и суппортом.
Будьте осторожны, не разбрызгивайте тормозную жидкость.
Проверьте суппорт на отсутствие износа, трещин, ржавчины в отверстиях под поршни.
Оцените состояние поршней. При износе или задирах замените поршень.
Проверьте состояние втулки и пальца.
Убедитесь в отсутствии повреждений пружин колодок и пыльников поршней.
Рис. 6.28. Измерение толщины и биения тормозного диска |
Измерьте толщину и биение тормозного диска (рис. 6.28).
Не восстанавливайте поверхность поршня наждачной бумагой.
Все резиновые детали нельзя устанавливать повторно.
Толщина тормозного диска
Номинальная: 24 мм.
Предельная: 22,4 мм.
Биение диска: 0,08 мм, не более.
Разность толщины тормозного диска: 0,01 мм.
Разность толщины тормозного диска определяется разницей минимальной и максимальной толщин, измеренных в восьми точках по окружности примерно в 10 мм от края диска.
Биение диска определяется по окружности в 5 мм от края диска.
При невозможности проведения ремонта замените тормозной диск.
Промойте все детали (кроме колодок и прокладок колодок) изопропиловым спиртом.
Смажьте уплотнение поршня специальной смазкой и установите уплотнение в канавку отверстия суппорта.
Установите поршень и его пыльник (рис. 6.29).
Смажьте специальной смазкой отверстие суппорта под поршень, внешнюю поверхность поршня и пыльник.
Рис. 6.30. Схема установки поршня и пыльника |
Установите пыльник на поршень, как показано на рисунке 6.30.
Вставьте пыльник в канавку отверстия суппорта, протолкните поршень в суппорт.
Рис. 6.31. Схема сборки скользящих частей суппорта |
Соберите скользящие части суппорта (рис. 6.31).
Смажьте специальной смазкой втулку, палец и отверстие суппорта под втулку. Смажьте также пыльники втулки и пальца.
Установите пыльник в канавку отверстия суппорта.
Установите тормозные колодки.
Не допускайте попадания смазки на колодки и тормозной диск.
Перед затяжкой болтов убедитесь в том, что поверхности скользящего пальца и направляющего болта не повреждены.
Прокачайте тормозную систему. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.
ВАЗ 2110 | Суппорт переднего тормоза
ВАЗ 2110 | Суппорт дискового тормоза
10.5. Суппорт дискового тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Рекомендуется приобрести восстановленные суппорты в обмен на снятые. Если принято решение о ремонте (замене деталей суппорта), то приобретите ремкомплект. Разбирать и ремонтировать следует оба суппорта одновременно.
1. Суппорт в сборе 2. Болт крепления кронштейна суппорта 3. Штуцер прокачки 4. Пылезащитный колпачок 5. Противошумная пружина 6. Направляющая суппорта 7. Провод контрольной лампы износа колодки 8. Скоба крепления оболочки троса 9. Тормозной диск 10. Болт с внутренней 6-гранной головкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю (заднюю) часть автомобиля, установите на подставки, снимите колесо. |
2. Отсоедините и заглушите шланг тормоза. Если суппорт снимается для доступа к другим деталям, то шланг не отсоединяйте. |
3. Порядок снятия переднего или заднего суппорта описан в подразделе 10.4 как часть процедуры по замене колодок. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите пружинное кольцо пылезащитного чехла и резиновый чехол. | |
2. Удалите поршень, подав в цилиндр сжатый воздух от насоса. | |
3. Проверьте поверхности поршня и цилиндра. При наличие повреждений (царапины, коррозия, выкрашивание) замените суппорт в сборе. | |
4. Если данные детали в порядке, снимите манжету поршня, используя тонкий деревянный инструмент. | |
5. Снимите резиновые манжеты. | |
6. Промойте все детали в метиловом спирте или очистителе тормозов. | |
7. Используя ремкомплект, соберите суппорт как указано ниже. | |
8. Окуните новую манжету в тормозную жидкость и установите в цилиндр. | |
9. Смажьте цилиндры суппортов (кроме передних суппортов) и поршень чистой тормозной жидкостью. Введите поршень в цилиндр без перекосов. Установите новый пылезащитный чехол и закрепите пружинным кольцом. | |
10. При сборке передних суппортов смажьте поршень чистой тормозной жидкостью и оденьте новый пылезащитный чехол на нижнюю часть поршня. Удерживая поршень над отверстием суппорта, заведите кромки резинового чехла в канавки цилиндра, введите поршень до упора, затем заведите верхние кромки чехла в канавку на поршне. | |
11. Смажьте силиконовой смазкой трущиеся поверхности направляющих и болтов и установите их в суппорт. Установите пылезащитные чехлы. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка суппорта выполняется в обратном порядке. Предупреждение |
Проверьте состояние болтов суппорта, при необходимости замените.
Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.
Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110
Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.
Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.
Обслуживание суппорта ВАЗ 2110
На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.
Основные причины неисправности
Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.
Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:
- закисление основного поршневого механизма;
- закисление направляющих.
Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110
Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:
- проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
- аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.
Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.
Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.
Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.
Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.
Демонтаж ВАЗ суппорта
Последовательность демонтажа изделия следующая:
- Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
- На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
- Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.
Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.
Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.
Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.
Ремонт суппорта ВАЗ 2110
Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.
Передний тормозной механизм авто ВАЗ 2110
Для безопасности движения по дорогам большое значение имеет исправность передних, задних и ручного тормозов. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 имеет диагональное разделение контуров, что повышает надежность и безопасность при вождении авто.
При отказе одного контура, его эффективно заменяет другой.
Основные элементы передней тормозной системы
- Тормозной диск – на фото позиция 1.
- Суппорт, поз. 3.
- Колодки тормозные – 4.
- Цилиндр – 5.
- Поршень – 6.
Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами.
Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца.
Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.
Главные неисправности передних тормозов ВАЗ 2110
СПОСОБ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Увеличился ход педали тормоза
При постоянном приложении усилия педаль опускается до пола кузова
До пола опускается педаль при первом нажатии, а затем восстанавливается нормальный ход
Уменьшение расстояние от пола до педали, при постоянном усилии на нее
«Жесткость» педали, которая возникает при нажатии на педаль торможения
Для остановки автомобиля нужно приложить большое усилие или торможение сопровождается податливостью педали
Замена переднего колесного цилиндра авто ВАЗ 2110
При невозможности устранить неисправности тормозов без замены тормозного цилиндра его требуется заменить новым.
Инструкция демонтажа цилиндра:
- Снимается переднее колесо, возле которого будет меняться деталь.
- На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель тормозного шланга.
- На тормозном цилиндре ослабляется затяжка наконечника шланга.
- Отверткой отгибаются на стопорных шайбах усики и откручиваются два болта, фиксирующие суппорт.
Совет: Для того чтобы не было проворачивания направляющих пальцев нужно их вторым ключом придерживать за шестигранник.
- Вынимаются болты, снимаются суппорт вместе с тормозным цилиндром.
Тормозной цилиндр в сборе с суппортом
- Откручивается тормозная скоба от наконечника.
Совет: Нужно быть осторожным, тормозная жидкость потечет из шланга. Если на наконечнике сильно обжато уплотнительное кольцо, его нужно заменить.
- Суппорт зажимается в тиски, откручиваются оба болта, имеющие внутренний шестигранник, фиксирующие цилиндр к суппорту.
- Снимается для ВАЗ 2110 передний тормозной цилиндр с суппорта.
Снятый колесный цилиндр ВАЗ 2110
- Снимаются стопорные кольца, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
- Вытаскивается тормозной цилиндр, как показано на фото.
Отсоединение тормозного цилиндра
- Через отверстие, куда поступает тормозная жидкость, подается сжатый воздух и поршень извлекается из цилиндра.
- Не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительное кольцо.
- Если нужна замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 или самого клапана нужно вывернуть клапан прокачки.
- Внимательно осматриваются зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня. Если на их поверхностях обнаружены следы износа, повреждений или коррозии цилиндр и поршень нужно заменить.
- Меняется разбухшее, потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо.
Совет: Кольцо лучше менять независимо от наличия повреждений при каждой разборке цилиндра.
- В проточку цилиндра вставляется новое уплотнительное кольцо. Перед установкой деталь смазывается свежей тормозной жидкостью.
- В проточку поршня вставляется кромка защитного колпака.
- Тормозной жидкостью смазывается зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня.
- Поршень вводится в цилиндр и в проточку его корпуса устанавливается наружная кромка защитного колпака.
- Устанавливается стопорное кольцо.
- Тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию.
- Направляющие пальцы перед монтажом смазываются смазкой УНИОЛ-1.
- После того как передние тормозные цилиндры ВАЗ 2110 были заменены нужно прокачать тормозную систему.
Каким образом выполняется на ВАЗ 2110 замена переднего тормозного цилиндра можно посмотреть на видео. Своевременных и правильный уход за тормозной системой ВАЗ 2110 сохранит автомобиль в безопасном состоянии при его вождении, а значит и уменьшится цена на ремонт после аварии, связанной с неисправными тормозами.
>