Меню Закрыть

Scania r730 технические характеристики

Техника Отслеживать:

Самый мощный в мире серийный грузовик Scania R730. Завидуйте все!

Сентябрь 2010-го. Ганновер. Главный европейский автосалон коммерческой техники IAA 2010. Очередная веха гонки вооружений, на стенде Scania новое семейство двигателей V8 и «самый мощный в мире серийный грузовик» Scania R730. Потом полтора года выставок и презентаций, и вот в марте 2012 г. в России нашелся покупатель на «топовую» во всех отношениях модель линейки Scania. Нам удалось протестировать эту машину!


Битва за самый мощный грузовик идет уже давно, но в XXI веке она приняла угрожающие размеры: с 560 топовых «лошадей» в 2003 г. до 750 в 2011 г.! В этом поединке наиболее активны шведские производители, и титул «самого-самого» попеременно отходит то к Volvo, то к Scania. В 2007 г. вперед попытался прорваться MAN, создав 680-сильный TGX, но эту версию двигателя MAN заказал у компании MTU, поставляющей сверхмощные моторы разным автопроизводителям.

А вот шведы проектируют и строят моторы сами. И в этом им помогают собственные отделения судовых двигателей, ведь 700-750 л.с. — это мощность небольшого катера.

Кстати, если Volvo презентует свои сверхмощные машины в виде балластных тягачей с колесными формулами 6х4 и 8х6, то Scania с самого начала представила свою машину в роли магистрального тягача с традиционной формулой 4х2.

Итак, двигатель Scania. По старой сканиевской традиции, он полностью унифицирован с остальной моторной линейкой по диаметру цилиндров, поршневой группе и отдельным головкам на каждый цилиндр.

Это классический 16-литровый двигатель V8 c четырьмя клапанами на цилиндр. Естественно, он выполняет нормы выбросов Euro-5, используя технологию SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). На выходе имеем 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.



Чтобы откинуть кабину, надо открыть переднюю панель — забыть об этом сложно, под ней спрятана рукоятка для подъема, а потом потребуется около 140 качков гидронасоса. В отличие от конкурентов, Scania, даже в топовом исполнении, предлагает это делать вручную


Вот она, гордость Scania — классический V8 с турбиной в развале блока. 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.

Зачем нужна такая машина? И кому? Если говорить о Скандинавии, то там все понятно, они уже экспериментируют даже с трехзвенными сверхдлинными автопоездами полной массой до 90 т, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-тонная. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина — 20 м.

Согласно исследованиям самой Scania, наиболее востребованными в этом сегменте уже десять лет остаются машины мощностью 440-480 л.с. Не случайно же товарные двигатели Euro-6 Scania впервые показала в 2011 г. именно в этом диапазоне.

Значит, остаются фанаты марки и компании, которым нужен имиджевый тягач, чтобы подчеркнуть свой статус ведущего перевозчика на рынке. Естественно в этом варианте машина будет заказываться в комплектации «круче не бывает».



Машин с такими шильдиками единицы не только в Европе, но в и мире, а уж в России она пока всего одна!


Хромированные колеса с логотипом Scania, и даже каждый болт с фирменной символикой

Внешне Scania R730, попавшая к нам на тест, — это ярко-красный снаряд, обвешанный хромом и шильдиками V8, где только возможно. Понятно, что и кабина самая большая из возможных — Topline — смотрится весьма внушительно. Самое большое впечатление производит вся эта громадина, пока двигатель еще не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмерки» из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, но как только движок выходит на рабочую температуру, выхлоп становится прозрачным и остается только звук. Неподражаемый звук сверхмощного V8. Нельзя сказать, что он громкий, но внушает нешуточное уважение.

Комфорт во всем

Читайте также:  Нива 4х4 новый кузов фото

По четырем немаленьким ступеням забираемся в кабину и оказываемся в знакомом «сканиевском» интерьере.

С точки зрения эргономики, равных ему немного. Но у топовой версии всего должно быть больше. В частности, кроме привычного дальнобойного оборудования, здесь в ящиках над лобовым стеклом спрятаны кофеварка и микроволновка. Плюс отделка мягким пластиком, плюс две спальные полки на «деревянных» амортизаторах с пружинными матрасами. Плюс кожаные сиденья, а руль мало того, что отделан кожей, так еще и с деревянными вставками. И, разумеется, отдельная гордость инженеров — раскладной столик на месте пассажира.


Вход в кабину по четырем немаленьким ступенькам — голова водителя находится на высоте около трех метров


Пожалуй, лучшая эргономика водительского места в классе, и очень удобные сиденья с логотипами V8





Симфония комфорта: над лобовым стеклом кофеварка и микроволновка, шикарный столик, холодильник и люк с электроприводом
Чего бы еще пожелать?

В отличие от многих и многих конкурентов, сканиевцы сделали максимально простую конструкцию с минимумом деталей и простейшей кинематикой, и столик получился самым основательным и жестким. Кстати, это решение подсмотрели и другие производители, но почему-то у них так просто и надежно не выходит.



Спать здесь — одно удовольствие. Кровати анатомические, на деревянных поперечинах и с пружинными матрасами. С нижней полки можно управлять всеми второстепенными функциями при помощи пульта, а на верхнюю полку ведет элегантная алюминиевая лесенка

Единственный серьезный недостаток — кабина, несмотря на свою самую большую в классе высоту (2 230 мм), получилась довольно короткой. Чтобы разложить нижнюю полку, которая раздвигается в ширину до 900 мм, приходится отодвигать сиденья. Кстати, спальные места оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней полки при помощи пульта можно управлять всем, чем только возможно.

Устраиваемся за рулем: нда, такого гигантского диапазона регулировок руля и сидений не встретишь у большинства производителей. А по удобству кресел топовую модель от Scania перещеголял только новейший MB Actros четвертого поколения. Но вот добиться почти легковой посадки можно только в Scania — благодаря оптимально расположенным зеркалам и довольно тонким стойкам здесь самая лучшая обзорность.

Разумеется, самая-самая Scania не может обойтись без автоматизированной коробки Opticruise, управление которой выведено на правый подрулевой рычаг. Здесь три режима работы: экономичный, силовой и маневренный, хотя при такой мощности двигателя вполне можно было бы обойтись и без силового режима. Естественно, есть возможность переключения передач вручную.


Многофункциональный руль с кожаной отделкой и деревянным вставками удобно лежит в руках.

Запускаем двигатель, рычаг коробки передач — в «Drive», «сбрасываем» ручник и с некоторой опаской отпускаем тормоз, все-таки 730 «лошадей», а под колесами укатанный снег. Трогаемся без эксцессов и выкатываемся на дорогу. С таким запасом мощности вписаться в поток, что в городе, что на трассе, не составляет никакого труда. Но самое главное — это не динамика, хотя она и впечатляет. Если держать педаль «в пол», то коробка, быстренько перебрав все передачи, очень скоро заставляет «повиснуть» на ограничителе. Главное — это интуитивное взаимопонимание с машиной. Создается впечатление, что она предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь по первому требованию.

Одно из преимуществ Opticruise — датчик наклона, благодаря которому машина «видит» рельеф дороги и не торопится на подъеме включать повышенные передачи.

Не знаю, кому в этой ситуации может потребоваться режим ручного переключения передач, разве чтобы в раскачку тронуться на гололеде…



Управление автоматизированной коробкой Opticruise выведено на правый подрулевой рычаг. А вся информация выводится на русифицированный дисплей борткомпьютера

Читайте также:  Ваз 2109 бьет руль на скорости

Напоследок о животрепещущем — об эксплуатационных расходах. Если верить компьютеру, то средний расход топлива — 44 л/100 км, а расход мочевины компьютер не меряет, но, по отзывам тех, кто на этих машинах проехал не одну сотню километров, — около 1,5 л/100 км.
Ненамного меньше, чем у 480-сильной версии, но вот обслуживание будет наверняка дороже, плюс налоги, плюс сама немалая стоимость машины.

Но фанатов это не останавливает. Потому, что самая-самая Sсania — это не тягач, это «фан»! И возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех.

Пусть завидуют, когда вы обгоняете их на трассе, разбрызгивая солнечных зайчиков хромом отделки.

Производитель Скания постоянно расширяет модельный ряд своей продукции и регулярно проводит работы по модернизации своих грузовиков. Новейшими автомобилями, которые были представлены потребителю, являются грузовики серии R, конструкция и механические узлы которых разрабатывались с учетом эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной сложности. Техника Scania R730 ​поступила на транспортные рынки с усовершенствованным дизайном и функциональным качеством внутренней части водительской кабины.

Укрепленный кабинный отсек позволяет транспорту ударные и вибрационные воздействия с огромным нагрузочным усилием, что благоприятно влияет на сокращения временного простоя автомобилей. Так как при эксплуатации транспорта в тяжелых условиях невозможно избежать механического воздействия на корпус машины, повышенные прочностные свойства выдвинули данный грузовик на лидирующую позицию среди специальных транспортных средств тяжелой категории.

Впечатляющие эксплуатационные характеристики автомобиля

Scania R730 V8 имеет в своем арсенале полный комплекс инновационных функциональных способностей, которые характерны для оснащения современных тягачей. Техническая системная линия Scania Opticruise состоит из улучшенного управления эксплуатационным режимом в условиях повышенных нагрузок (бездорожья), механизмов антибуксовочного назначения и ретардерного приспособления, которое увеличивает способности транспортного средства при передвижении на небольшой скорости, то есть снижает технический износ деталей грузового автотранспорта.

Технические характеристики R730, как грузового внедорожника улучшились и благодаря внесенным изменениям в бамперную часть машины. Передняя часть техники стала длиннее, чем у предыдущих моделей грузовиков, что служит защитой от несильных ударов при столкновении транспорта с неожиданными препятствиями. Увеличение бампера на восемь сантиметров, удлиняет переднюю часть грузовика на 13, 5 сантиметров, а запас прочности защитного приспособления позволяет сохранить каркас без видимой деформации даже при сильном, одиночном ударе. Для сохранения механических узлов грузового автомобиля бампер закрепляется немного обособленно от основной машинной конструкции.

Scania R730 Topline оснащена прочным приспособлением для буксира, которое легко выдерживает тридцати пяти тонное нагрузочное усилие, что превышает буксирные возможности других моделей транспорта на десять тонн. Данный фактор является преимущественным качеством в случае выхода механической ходовой грузового автотранспорта из строя. При поломке грузовика, его буксировка осуществляется без необходимости выгружать прицепной кузов. Защитный бамперный экран, установленный непосредственно на бамперном ограждении предотвращает повреждение нижней части охладительной системы для естественных потоков воздушной массы, получаемой радиатором при движении техники. Данное нововведение также служит защитным приспособлением для переднего участка поддона.

Достойный выбор

Практичный дизайн грузового автотранспорта Scania R730 выполняет не только декоративные функции, но и позволяет технике выполнять транспортные операции с максимально высоким уровнем сложности. Отличительной чертой автомобиля данной модели является черная радиаторная решетка, охватывающей конструкции. Сочетание технических мощностей и красивого внешнего вида образует претензию подобного транспорта на лидерство сфере специального транспорта. Сигнальные устройства и указательные приспособления закреплены отдельно от бамперной части машины, что гарантирует их сохранность во время столкновения грузовика с препятствием. Дополнительной защитой служит специальная решетка, установленная на передних фарах. Для обеспечения стабильного функционирования машина оснащена фароочистными устройствами.

Модель Скания R730 оснащена V-образным двигателем, с рабочей вместительностью топливного ресурса до шестнадцати литров. Двигатель грузовика имеет восьмицилиндровую конструкцию и способен развивать мощностные обороты до семисот тридцати лошадиных сил. При повреждении комплектующих деталей мотора, их легко заменить, так как все двигательные механизмы унифицированы с деталями других моделей автомобилей данного класса. Индивидуальной особенностью этой машины является необходимость ручной закачки масляной жидкости в гидроприводной механизм, для того чтобы поднять водительскую кабину и освободить доступ к мотору.

Читайте также:  Просели пружины нива шевроле

Автомобиль 730 модели разработан для комфортной работы. В кабине, для удобства, размещено многофункциональное кресло, которое позволяет совершать все необходимые для управления транспортом операции, не вставая. Также для данного грузовика предусмотрено дистанционное открывание люков и окон, регулировка аудиосистемы одним пультом управления. Если судить по отзывам потребителей, то можно сделать вывод. Что грузовик обладает маневренными качествами и легко управляется. Единственно возможным недостатком является большая стоимость автомобиля. Нопри небольшом расходе топлива, который составляет не более 44 литров на сто километров беспрерывного движения цена модели R730 кажется завышенной только на первый взгляд. Потраченные деньги быстро окупаются благодаря высокой производительной мощности транспорта и износостойким характеристикам всех механических деталей, долгое время не требующих замены.

Scania R730 – это автомобиль легенда, который является одним из самых узнаваемых на дорогах любого государства, в том числе и нашего. В данном материале мы собрали самые интересные сведенья об этом тягаче, а также, самые интересные фото, технические характеристики, и конечно же узнаете цену автомобиля

Scania R730: технические характеристики

Скорость и мощь в одном фото

Объем ДВС -16,5 л;

Мощность -730 л.с;

Вес полный – 40 т;

Максимальная скорость -200 км/ч;

Расход топлива – 44 литра на 100 км;

Расход мочевины – 1,5 л на 100 км;

Scania R730: Обзор

Тягач разгоняется до скорости 200 км/ч

— Данный автомобиль оборудован самой высокой кабиной, что примечательно, для того, чтобы забраться за руль вам придется приодолеть дополнительную ступеньку;

— Scania R730 имеет хромированные шильдики, воздухозаборники и колесные гайки;

— Снаряженная масса данного автомобиля составляет около 7900 кг, полная же – 40 000 кг;

— Объем двигателя -16,5 л;

— Цена такого автомобиля составляет около 155 000 евро, что согласитесь, не совсем мало;

— Мощность двигателя Scania составляет 750 лошадиных сил;

— Scania R730 применяется в основном как имиджевый автомобиль, стоимость обслуживания и самого транспортного средства не является окупаемыми;

— В самой кабине с завода идут кофеварка и микроволновая печь;

— Если говорить о кабине, то по размерам он больше, чем у других автомобилей Scania;

— Что примечательно, на месте пассажира имеется раскладной столик, который можно применять не только для приема пищи;

— Очень удобные и крупногабаритные спальные места;

— Scania R730 имеет автоматическую коробку передач, которая носит название Opticruise, стоит добавить, что переключение передач осуществляется подрулевым рычагом;

— Что примечательно, в Opticruise установлен датчик наклона, а это значит, что коробка подберет самые необходимые тяговые характеристики для подъема на любую возвышенность;

— Расход топлива на Scania R730 составляет около 44 литров на 100 км;

— Расход мочевины составляет около 1,5 литра на 100 км;

— Запасные части двигателя унифицированы с другими деталями автомобилей Scania;

Вывод

Автомобиль легенда Scania R730 завораживает с первого взгляда, мощь и красота здесь объединяются в один автомобиль, который, хоть и стоит не дешево, но имеет больше роль создавать имидж компании, которая занимается грузоперевозка, поэтому, данный тягач не будет повсеместно встречаться на дорогах Европы. А как вам данный автомобиль?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector