Лада Приора (2013+). Предохранители и реле монтажных блоках
Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один — в салоне автомобиля, в панели приборов.
Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи,
расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов (см. «Система управления двигателем», с. 68).
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.
Силовые предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 — блок силовых предохранителей; 2 — блок предохранителей и реле; F1-F6 — предохранители, К1-К5- реле
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1F28 — предохранители; К1-К12 — реле; 1 — пинцет для снятия предохранителей; 2 — пинцет для снятия реле; 3 — запасные предохранители
В этой теме пойдут разьяснения о назначении, расположении реле и предохранителей на Lada Priora. Лада Приора будет выпускаться в четырех вариантах кузового исполнения. В данный момент сосредоточимся на наиболее популярных седане и хэтчбеке. Длина кузова седана составляет 4350 мм (колесная база – 2492 мм), в свою очередь хэтчбек немного короче – 4210 мм. Ширина у обоих вариантов одинакова и равна 1680 мм, а вот высота снова разнится: седан чуть ниже хэтчбека – 1420 мм против 1435 мм. Ширина колеи передних и задних колес у всех кузовных модификаций одинакова: 1410 мм спереди и 1380 мм сзади. Клиренс Лады Приоры составляет 165 мм.
Доступ к предоханителям расположенным в моторном отсеке
Замена перегоревших предохранителей
Указание величины номинального тока на предохранителях
Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители монтажного блока в салоне
Реле монтажного блока в салоне
практическое руководство
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.
3. Потянув за крышку снизу, извлекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацепления с панелью приборов и снимаем крышку блока предохранителей.
4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.
5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.
6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.
7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.
8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.
10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.
11. Закрываем крышку монтажного блока.
12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.
14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.
На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.
Как показано выше, проверяем предохранители.
Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.
15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.
Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Блок предохранителей в моторном отсеке: 1 — предохранитель цепи системы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (30 А); 3 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А); 5 — предохранитель цепи электроусилителя рулевого управления (50А); 6 — предохранитель цепи генератора (60А)
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2; 5 — реле включения сигнала охранн Примечание 1 . На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохран телей и реле.
Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.
Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи
Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.