Меню Закрыть

Схема проводки калина седан

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina


1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 — модуль управления светотехникой;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — переключатель стеклоочистителей;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — переключатель световой сигнализации;
15 — комбинация приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик температуры воздуха салона;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 — моторедуктор заслонки отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель сигнала торможения;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 — лампа подсветки табло управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — переключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 — плафон освещения вещевого ящика;
35 — выключатель освещения вещевого ящика;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

Читайте также:  Рено логан как поменять замок передней двери

КЗ — дополнительное реле стартеров;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрообогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — блок предохранителей дополнительный;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 — реле электробензонасоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — колодка диагностики;
15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — датчик кислорода диагностический;
25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 — свечи зажигания;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 — датчик фаз;
34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи.

Электросхема Калина позволяет объединить электрооборудование и различные устройства машины в одну единую систему. При поломке того или иного компонента функциональность автомобиля Лада Калина может быть нарушена. Подробнее о том, какие системы включает в себя электрическая схема, какие неисправности для нее характерны и какие меры профилактики следует соблюдать, предлагаем вам узнать из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Схема электрооборудования Калины стандарт в кузове седан, универсал или хэтчбек может отличаться в зависимости от комплектации (базовая или люкс), но в целом электросхема включает в себя такие системы:

  • зажигания;
  • стартерного устройства;
  • звукового гудка;
  • замки дверей и багажного отсека;
  • электростеклоподъемников;
  • обогрева заднего и ветрового стекол;
  • осветительная сеть, которая включает в себя фонари ближнего и дальнего освещения, габариты, противотуманки, поворотные огни, стопы, свет в салоне транспортного средства;
  • омывательный узел, включающий в себя систему омывания стекол, а также щеток стеклоочистителей;
  • включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • контрольный щиток, где указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
  • отопитель либо система кондиционирования;
  • генератор;
  • аккумулятор;
  • система управления мотором.
Читайте также:  Какая толщина краски на автомобиле с завода

Схема системы управления двигателем

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:

  1. Выключатель зажигания.
  2. Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя.
  3. АКБ. Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС. При разряде аккумулятора мотор можно будет запустить либо с толкача, либо путем «подкуривания» от рабочего АКБ.
  4. Стартер. Благодаря этому элементу в системе зажигания формируется высоковольтный импульс, без которого запуск двигателя будет невозможным.
  5. Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения.

Распространенные неисправности

Система электропроводки включает в себя множество различных устройств и компонентов. Поэтому неисправностей в ее работе может быть достаточно много. В автомобилях Лада Калина ремонт элементов электросхемы производится в том случае, если были обнаружены какие-либо неполадки в работе оборудования. Все эти поломки можно определить при помощи мультиметра.

На какие группы можно разделить неисправности:

  1. Поломка устройства. Если перестает работать освещение, то возможно, перегорели лампочки. Если не функционирует аудиосистема, то проблема может заключаться в работоспособности самой автомагнитолы.
  2. Вышел из строя предохранитель или реле. Опять же, если не работает ближний и дальний свет, то причина может крыться не в перегорании лампочки, а в выходе из строя соответствующего предохранителя либо реле. В данном случае вышедший из строя элемент можно найти в блоке, руководствуясь схемой. Обычно предохранители перегорают в результате скачков напряжения, поэтому перед тем, как менять выгоревшие детали, необходимо найти и ликвидировать причину.
  3. Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали. Поэтому после замены провод необходимо уложить таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися элементами.
  4. Отсутствие контакта. Если контакта нет, в провод при этом целый, то проблема кроется либо в том, что контакт отошел, либо в том, что он окислился. Если он отошел, то его нужно просто подключить обратно, если окислился — то необходимо произвести зачистку (автор видео — Владимир Семяшкин).

Как показывает практика, одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд или поломка аккумулятора.

По каким причинам батарея может быть неработоспособной:

  • клеммы устройства окислились;
  • на корпусе батареи имеются следы повреждений либо трещины, из-за этого из АКБ может выходить электролит.;
  • внутри АКБ расположены специальные пластины, которые могут разрушаться при неправильной эксплуатации и обслуживании батареи, постоянных вибрациях;
  • короткое замыкание между электродами.

В любом случае, если в работе электрооборудования появились проблемы, а вы никогда ранее не сталкивались с диагностику цепи, то мы бы порекомендовали обратиться к электрику. Пусть вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете уверен в том, что все сделано правильно (автор видео — канал randomnameres).

Меры профилактики

Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:

  1. Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. К примеру — разветвитель в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Подключая вместо одного устройства два или больше (с использованием разветвителя), нагрузка на узел увеличивается в разы. Из-за этого может возникнуть замыкание и даже возгорание.
  2. Как можно быстрее решайте проблемы, которые появились в работе электроприборов. Если неисправности будут скапливаться, впоследствии это может привести к более серьезным проблемам.
  3. Как минимум дважды в год необходимо проводить плановое ТО для АКБ. Это рекомендуется делать перед наступлением холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте АКБ для восполнения утраченного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
  4. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам.
Читайте также:  Ваз 2115 дрожит руль на холостых

Видео «Как сделать подогрев сидений в Калине?»

Подробная инструкция по укладке проводки для обустройства системы подогрева сидений в автомобиле Лада Калина приведена на видео ниже (автор — Владимир Семяшкин).

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

комментария 42

Здравствуйте, загорелсся на панели приборов лампа abs, провел диагностику, показала ошибку на переднем правом датчике, ошибка не сбрасывается, ладно поехал купил новый датчик, поставили, тоже самое горит лампа с абс,что это может быть? автомобиль калина 11194

Неисправность может быть не только в самом датчике, но и в подводящих проводах и в блоке управления АБС. Выход из строя самого блока крайне редко, почти некогда. Прозвоните провода на датчик и проверьте расстояние от задаточного диска до датчика, оно не должно быть больше 2 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector