Меню Закрыть

Щелкает при повороте ключа зажигания

Щелчки при включении зажигания: почему щелкает стартер

При включении зажигания слышны щелчки

При включении зажигания не крутит стартер? Это довольно распространённая проблема, которую можно решить, не обращаясь за помощью в автосервис. Узнаем, что означают щелчки при включении зажигания авто.

Самостоятельная диагностика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Действительно, нет ничего хуже ситуации, когда нужно срочно куда-то поехать, но после поворачивания ключа в замке слышны лишь щелчки стартера.

Как правило, первое, что делают опытные автомобилисты, так разбирают устройство, одновременно диагностируя всю схему запуска ДВС.

При включении зажигания щелкает

Одним словом, нужно осуществить проверку следующих зон машины:

  • Коммутационную зону, включающую проводку и реле;
  • Систему питания – АКБ;
  • И сам стартер.

Проводка

Проводка в данном случае представляет собой плюсовой кабель, идущий от батареи к реле стартера, и минусовой провод, соединённый с корпусом. Проверить следует также проводок с небольшим сечением, интегрирующий стандартное реле с замком зажигания.

Схема включения стартера

Аккумулятор подаёт на стартер непосредственное питание, является единственным источником тока. Батарея обязательно проверяется, если слышны щелчки при включении зажигания.

Как правило, проблема с АКБ – одна из самых распространённых неисправностей данного типа. Она просто разряжается, вследствие чего на стартер не поступает напряжение, и устройство не справляется со своими обязанностями.

Аккумулятор слабый контакт

Удостовериться в том, что именно аккумулятор стал виновником щелчков, можно так:

  • Посмотреть на щиток приборов в процессе запуска мотора – если гаснут лампы, и слышны щелчки, значит, это АКБ;
  • Если лампы вообще не светятся при включении зажигания или они тусклые.

Наконец, само стартерное устройство может быть неисправным и тогда без демонтажа не обойтись. Однако в некоторых случаях можно и по относительным признакам определить неисправность узла.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Что делать, если стартер щелкает, но не крутится

Пуск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

  • Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;
  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Читайте также:  Компрессия 14 это нормально

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Диагностика проводки и контактов

В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

Загрузка.

Стартер щелкает, но не крутит?

Стартер является сложным электромеханическим агрегатом, без которого ваш автомобиль не заведется. Летом вы выезжали за город, зимой с комфортом добирались до работы. И когда находится неисправность в автомобиле, вы отдаете его в ремонт, чувствуя себя после этого как без рук.

Бывают и такие ситуации, которые вспоминаются как страшный сон, когда автомобиль вдруг не заводится. Вы по привычке двигаете ключ зажигания, а стартер щелкает, но не крутит.

Такое часто случается при неправильном торможении. В момент торможения стартер входит в зацепление с маховиком, в результате чего на стартер длительное время поступает ток большой силы. Стартер же является электроагрегатом кратковременного действия, и когда он вынужден долго работать, то выходит из строя и появляется проблема, выражающаяся в том, что стартер не крутит.

Ремонт стартера это непростая задача, которую лучше доверить профессионалам.

Компания СтартАвто занимается ремонтом и восстановление стартеров различных производителей.

Прочитайте более подробно о нашей компании, посмотрите наши цены на ремонт стартеров.

У нас есть несколько СТО в разных частях города! Звоните и приезжайте в гости!

Чтобы понять, почему стартер щелкает, но не крутит, обратим внимание на его внутреннее устройство. В конструкции стартера есть тяговое реле, которое внешне выглядит как цилиндр малого размера, прикрепленный к основной конструкции стартера. Реле стартера имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Неисправность проявляется тогда, когда возникает нехватка напряжения на удерживающей обмотке. Втягивающая обмотка втягивает сердечник, но он возвращается в исходное положение, поскольку не держится удерживающей обмоткой. Все это это происходит, пока мы пытаемся завести автомобиль, удерживая ключ в положении «зажигание».

Отсюда и характерные щелчки. У всех автомобилей принцип работы стартера одинаковый, и причины, почему стартер не крутит, тоже одинаковы.

Определить неисправность и то, что стартер не крутит, удается довольно быстро. Обычно автомобиль заводится с первой, второй попытки, без приложения значительных усилий. Если вам приходится много раз поворачивать ключ в положение «зажигание» и автомобиль заводится только с пятой-десятой попытки или же совсем не заводится, это явный признак того, что в стартере есть неисправность и следует провести ремонт агрегата. В противном случае, когда стартер не крутит с первых попыток запустить двигатель, аккумулятор вашего автомобиля будет садиться значительно быстрее.

Рассмотрим ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит.

Первое. При запуске двигателя вы слышите частые щелчки тягового реле. Это может происходить по следующим причниам:

  • Проблема с аккумулятором. Он может быть или слабо заряжен, или иметь плохой контакт на клеммах. Если контакты исправны, следует проверить зарядный ток и полностью зарядить аккумулятор. В случае неисправности стартера при запуске напряжение на аккумуляторе сядет на 9 Вольт.
  • Плохая масса кузова с двигателем. В этом случае рекомендуется продублировать вторым массовым проводом.

Вторая ситуация обнаружения неисправного стартера: при запуске двигателя вы слышите один четкий щелчок. В этом случае рекомендуется проверить массу двигателя, крепление тягового реле к самому стартеру. Возможно, причина неисправности в перегоревших силовых контактах на тяговом реле. В ином случае неисправность в самом механизме стартера, и в этом случае требуется его разборка.

Читайте также:  Для чего нужна помпа в автомобиле

Если стартер щелкает, но не крутит, и вы определили, что неисправность в самом устройстве стартера, это может быть по следующим причинам:

  • перегорел силовой провод, который соединял обмотки стартера и тяговое реле;
  • щетки, втулки стартера сильно изношены;
  • замыкание на обмотке якоря, замыкание или обрыв одной из обмоток стартера;
  • вилка в приводе бендекса может быть деформирована или сломана.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле проблемы с запуском двигателя, видите, что стартер щелкает, но не крутит, есть возможность самостоятельно решить проблему. Ремонт стартера своими руками оправдан, если неисправность наблюдается в тяговом реле стартера, на контактах с аккумулятором. Часто ремонт стартера своими руками заключается в его разборе, проверке и чистке контактов и аккуратной сборке, после чего стартер продолжает работать.

Производя ремонт стартера своими руками, следует учитывать производителя, марку стартера, его технические характеристики, чтобы подобрать подходящие детали.

Если определить, в чем неисправность стартера, не получилось, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисную службу.

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.

Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.

Читайте в этой статье

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

Читайте также:  Как правильно менять втулки стабилизатора

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и особенности демпфирующих систем.

Всем привет, уважаемые читатели! В предыдущих обзорах мы уже вели речь о том, как важно, чтобы в машине был работоспособный аккумулятор, особенно в холодную пору года. Иначе не избежать проблем с запуском двигателя. А вот как быть, если аккумулятор вроде бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого поговорим далее.

Основные симптомы неисправностей

Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
  • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
  • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

Что делать если неработоспособен сам стартер

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector