В один прекрасный вечер у меня задымило из-под капота, благо, что машину успел запарковать. После открытия капота, мне предстал фонтанчик, бодро поливающий горячим антифризом половину подкапотного пространства со стороны аккумулятора. Виной всему пластиковая трубка, которая является частью трубки (узла) подогрева корпуса дроссельной заслонки (мой кат. номер: 58 26 481). Появились трещины, т.к. трубка была родная — с 2006 года.
Новую трубку привезли уже на следующий день и я начал замену. Если со знанием что и как — полчаса максимум.
Для ремонта потребовалось: перчатки, три пакетика, полотенце, бита T30, торцевая шестигранная головки на 7.
Картинки не в порядке следования, так что заранее извиняюсь.
1) Сбрасываем минусовую клемму АКБ.
2) Отсоединяем разъём от датчика кислорода в воздушном патрубке.
3) Снимаем короб воздушного фильтра вместе с гофрой, идущей к дроссельному узлу (у себя делал поэтапно, т.к. думал, что обойдусь без этого). На заслонку дроссельного узла надеваем пакет.
4) Так же надеваем пакет на шкив генератора и кладём полотенце под дроссельный узел — на всякий пожарный.
5) Отсоединяем разъёмы от модуля зажигания, и наверное датчика (точно не знаю, т.к. не занимался с ним), а так же кожух кабельной трассы.
6) Откручиваем ЭБУ/мозги (четыре винта T30). Перед этим, неплохо бы отсоединить кабельную трассу, которая идёт над топливной рампой, но я делал без этого.
7) Далее плоскогубцами сжимаем хомут на резиновой трубке, находящийся около дроссельного узла, а со стороны термостата отщёлкиваем пластиковую клипсу и вынимаем эту часть трубки из термостата.
8) В этот момент очень хорошо запомнить, а лучше — сфотографировать, как проходит патрубок в хитросплетении проводов и трубок. После трубку можно вытащить, а можно, как я — сломать в нескольких местах и вынуть кусками.
9) Протягиваем новую трубку аккуратно со стороны АКБ, т.к. она имеет сильный изгиб в этой части, который можно сломать. Под мозгами есть 2 крепёжных захвата, в которые необходимо установить трубку. Так же такой захват есть под петлёй для вывешивания двигателя (со стороны АКБ).
10) Собираем всё в обратном порядке.
11) Доливаем антифриз, даём машине поработать. В дальнейшем периодически поглядываем за его уровнем в бачке.
В моём случае произошёл небольшой косяк: при вытаскивании патрубка из термостата, небольшая его часть осталась внутри. Пришлось отвёрткой аккуратно выковырять его оттуда.
Как заменить патрубок обогрева дроссельной заслонки, крепление шланга к термостату, как крепится?
- Ошибка 010608 в Опель Астра Эйч – 4 ответа
- Где находится верхний патрубок радиатора в Опель Астра Эйч? – 2 ответа
- Какой аналог радиатора охлаждения подходит для Опель Астра Эйч? – 1 ответ
- Слетел верхний шланг с печки под капотом в Опель Астра Эйч – 1 ответ
- Сколько литров тосола надо для полной замены ОЖ в Опель Астра Эйч? – 1 ответ
Как правило там простой патрубок с пружинным хомутом.
Разжимаете хомут, снимаете патрубок обогрева, устанавливаете новый.
Это вид на термостате
выход из корпуса термостата — просто защелкивается новая трубка