Меню Закрыть

Сколько масла влазит в коробку ваз 2109

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109.

Контроль уровня и необходимый объем

Замена масла своими руками

Инструменты и материалы

Заливаем новое масло

Как еще можно залить смазку

Последствия несвоевременной замены

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2109

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.

Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Читайте также:  Редукционный клапан давления масла ваз 2109

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

На фото представлены масла, рекомендуемые к применению в коробке передач ВАЗ 2109.

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Пользователь Ник 86 предоставил видео о замене смазки в КПП ВАЗ 2109.

Уровень масла контролируется у коробки без щупа по краю контрольного отверстия (оно же заливное). Но у пятиступенчатых коробок есть одна конструктивная особенность. Если масло будет по уровню, плохо смазывается шестерня пятой передачи, и со временем пятая начинает "выть". Поэтому стоит добавить ещё грамм 200 масла. Чтобы это сделать, нужно либо поддомкратить автомобиль, либо поставить на горку. Т.е. сделать так, чтоб заливное отверстие оказалось несколько выше и долить масло.

Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.

Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.

При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 обязательным условием является периодическая замена масла в коробке передач. Периодичность этого процесса определяется в зависимости от того, как используется машина. Например, в случае эксплуатации его в тяжелых условиях (жара, сильный мороз, грязь и т.п.) оптимальным вариантом будет замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 через каждые 35 тыс. километров. Если же авто преимущественно передвигается по городу, то можно произвести замену масла и через 40 тыс. пробега.

Также настоятельно рекомендуется осуществить данную процедуру и после покупки автомобиля, ведь неизвестно точно, в каком состоянии находится масляная жидкость в коробке передач. О том, что ее замена требуется, можно понять по усилению вибрации коробки, неточности в переключении скоростей и появлении чрезмерного шума.

Конечно, не стоит упускать из виду и внеплановые замены, когда, например, вследствие подтекания сальников уровень масла значительно снижается.

Виды коробок передач на ВАЗ 2109

Данный автомобиль оборудовался двумя вариантам коробки передач – обслуживаемой и необслуживаемой. Обслуживаемая модификация оснащена щупом, который позволяет удобно контролировать уровень масла.

Особенностью необслуживаемой модели коробки передач ВАЗ 2109 является отсутствие щупа при наличии только сливного и заливного отверстия, что вызывает значительные затруднения в ходе контроля уровня масла. Для проверки уровня масла используется такой метод: нужно правым передним колесом заехать на кирпич, вследствие чего со стороны заливной пробки уровень масла повышается. После этого немного приоткручивается пробка, и если масло начинает течь, то его уровень в коробке передач достаточный.

  • Данная процедура осуществляется только при горячем двигателе (желательно проехать около 10 км).
  • Найти щуп можно под капотом на КПП внизу справа.
  • Верхняя отметка на щупе показывает наилучший уровень масла в устройстве, а нижняя – минимально приемлемый.
  • Выше верхней отметки наливать масло не разрешается, так как оно вытечет из коробки.
  • Контролировать уровень масла следует каждые 10 тыс. километров, так как в случае его уменьшения ниже минимальной отметки резко повышается вероятность выхода коробки передач из строя.

Нюансы выбора масла для КПП ВАЗ 2109

Выбирать рекомендуется только из тех марок, которые советует производитель. Для ВАЗ 2109 оптимальным вариантом являются марки 80W-85, GL-4432. В связи с тем, что этот автомобиль относится к переднеприводным, то подойдут масла классов GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 (отечественная классификация). При использовании продуктов класса GL-5ТМ-5 могут выйти из строя синхронизаторы коробки передач.

Читайте также:  Где находится звуковой сигнал на калине

Если осуществляется замена масла в пятиступенчатой КПП ВАЗ 2109, то будет израсходовано 3,3 литра. Четырехступенчатая модель потребует меньше – 3 литра.

Перечень инструментов

  • Накидные ключи 12 и 17.
  • Емкость объемом от 3 литров, которая потребуется для слива старого масла.
  • Шприц либо груша для заливки масла (для моделей без щупа) и воронка для коробки передач со щупом.
  • Шланг (гибкая трубка) длиной в 20-25 см, а для КПП без щупа – изолента.
  • Чистая ветошь для рук.
  • Тонкая и прочная проволока.

Процесс слива старого масла

Рекомендуется данный процесс проводить при нагретом двигателе, так как жидкое масло лучше стекает с различных узлов и деталей автомобиля. Если замена осуществляется зимой, то желательно проехать на машине не менее 10 минут.

Затем машина ставится на яму в гараже (эстакаду), после чего нужно залезть под автомобиль и открутить заливное отверстие для обеспечения доступа воздуха. Также можно поднять автомобиль домкратом, при этом выше должна быть противоположная отверстию сторона машины.

Под сливное отверстие предварительно подставляется емкость и полностью откручивается сливная пробка. Ориентировочно должно вылиться 3 литра жидкости. Закрутить пробку можно, если жидкость стала течь тонкой струйкой либо вовсе перестала вытекать.

Замена масла в коробке передач со щупом

  • Снимается резиновый колпачок. Его, а также сапун (отверстие), требуется основательно почистить при помощи проволоки с ветошью.
  • Вытаскивается щуп уровня масла, а на его место вставляется воронка, через которую и производится заливка новой жидкости. Для удобства можно к воронке подсоединить гибкий шланг.
  • Процесс заливки происходит с постоянным контролем показаний уровня масла по щупу. Идеальным вариантом считается нахождение жидкости между отметками MIN и MAX.
  • Щуп нужно хорошенько вытереть тряпкой, после чего установить на место и проверить его показания.

Замена без щупа

В данном случае замена масла осуществляется с некоторыми нюансами. Найти маслоналивное отверстие можно на правой стороне картера коробки передач. Затем следует выкрутить пробку и залить жидкость в коробку передач посредством специального шприца или груши.

Заливка производится до нижней кромки маслоналивного отверстия. Его можно доливать, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия. После этого заливная пробка протирается тряпкой от грязи и старого масла и плотно закручивается.

На вашем авто зашумела коробка, и стали хуже включаться передачи? Это еще не означает, что вам понадобится ремонт коробки, либо ее замена.
Не спешите сломя голову мчаться на сто, где сначала разберут коробку, а затем будут выяснять причину шума, все может быть намного проще. Проверьте наличие масла в КПП, его уровень, а так же возможно просто пришло время его поменять.
Для ваз 2109 замена масла кпп производится раз в пять лет, что в перерасчете на пробег, около 70-75 тыс. километров. Сливная пробка у ваз 2109 располагается снизу коробки, как показано стрелками на фото.
Масло в кпп остается неизменным достаточно длительное время.

К сведению: Коробка передач (КПП) предназначена для преобразования силы тяги с последующей передачей ее на ведущие колеса авто, также для ступенчатого изменения его скорости путем понижения либо повышения передаточного числа. КПП – это один из наиболее устойчивых и «долгоживущих» частей автотранспорта, ее неполадки встречаются гораздо реже, чем любых других частей.

Количество необходимое для замены:

  • 3 литра идет, если коробка 4-х ступенчатая
  • 3,3 литра, если 5-ти ступенчатая

Вам придется приобрести канистру 4-ре литра, так как канистр меньшего объема в продаже не бывает.

Необходимый инструмент

  • Воронка
  • Накидной ключ на 17
  • Сливная емкость (ведро)
  • Специальный заливной шприц (если коробка без щупа)
  • Ветошь (вытереть щуп и руки)

Масло какой марки лить в коробку

Сегодня в продаже есть очень много марок импортного и отечественного производства. От разнообразия кружится голова, и разбегаются глаза.
Не рекомендуется приобретать наиболее дорогое и совсем не обязательно импортное. Сегодня, как показывает практика, высокая цена не означает качество.
Так как сейчас существует множество подделок. Вероятность приобрести подделку, очень высока.
Так же не берите самое дешевое и первое попавшееся . Кпп это вам не двигатель, и качество масла тут так важно, как в моторе.
Раньше, когда еще не было трансмиссионного масла, в коробку ВАЗов заливали моторное. Даже сам завод — изготовитель это рекомендует.
И сейчас, залив в коробку передач моторное, вы тоже ничем не рискуете. Если вы при этом ездите зимой, и залили полу синтетику в кпп, то она в коробке не застынет и не загустеет на морозе.
На данный момент специально разработаны современные специальные трансмиссионные масла для КПП автомобилей ВАЗ, например: ТМ-4а, ТМ-4, «РЕКСОЛ Т» имеющие вязкость 80W-85 (соответствует GL-4), «Омскойл транс П» имеющее вязкость 80W-85 (соответствует GL-4/5), «Волнез ТМ4″ имеющее вязкость 80W-90 (соответствует GL-4), а также множество разнообразных импортных марок подобного качества.
Рекомендуем выбрать соответствующее вашему авто и не париться.
Чтобы поменять масло своими руками важно знать:

  • Процедура не требует от вас специальных умений либо навыков и особенных инструментов.
  • Замена масла в кпп на ваз 2109производится, когда оно не остывшее.
  • То есть рекомендуется произвести замену после поездки.
  • Щуп (указатель) располагается под капотом, (если мы смотрим спереди авто) внизу справа, находится на КПП.
  • Оптимальный уровень — верхняя отметка на щупе уровня масла.
  • Не наливайте выше верхней отметки, оно будет вытекать из коробки.
  • Нижняя отметка показывает минимально приемлемый уровень.
  • Если уровень опустился ниже нижней метки, ваша коробка выйдет из строя очень быстро. Во избежание этого, контролируйте уровень, через каждые 10 тысяч километров пробега.

Так производится замена масла в кпп ваз 2109:

  • Работу производим на подъемнике либо смотровой канаве.
  • Предварительно прогреваем коробку, проехав не менее 10 километров на вашем автомобиле.
  • Сначала снимаем резиновый колпачок, промываем его и прочищаем проволокой отверстие сапуна.
  • Затем устанавливаем колпачок на его место.

  • Откручиваем маслосливную пробку кпп, предварительно подставляем под коробку емкость для масла.
  • Сливаем его и закручиваем маслосливную пробку на место.
  • Вынимаем щуп уровня масла.
  • Заливаем через отверстие щупа новое.

  • Протираем щуп тряпкой и устанавливаем его на место.
  • Еще раз достаем щуп и проверяем по нему уровень масла в КПП.
  • Если это необходимо, доливаем масло в коробку до верхней отметки.
  • Вот в принципе и все, нами произведена замена, масло кпп ваз 2109 теперь прослужит долго, не забывайте проверять уровень через каждые 10 тысяч километров пробега.

Замена масла ваз 2109, кпп без щупа

  • В коробках раннего выпуска (без щупа масла) маслоналивное отверстие располагается на правой стороне корпуса коробки.
  • Выкручиваем пробку и заливаем масло в коробку при помощи шприца, ориентируемся по нижней кромке маслоналивного отверстия.

Ну, вот и все, замена масла кпп ваз 2109 успешно произведена. Как оказалось, это вовсе не трудно и вы справитесь, наша инструкция поможет сэкономить ваши деньги и время.
Процедура настолько проста, что просто смешно обращаться на сто. Проделайте все самостоятельно (если это не противоречит условиям гарантии вашего автомобиля).
Вы всегда можете дополнительно посмотреть видео, если какой – томоментзаменыосталсядляваснепонятным.

Читайте также:  Крабы гранта на калину

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Трансмиссионное масло — это жидкость для смазывания механических агрегатов автомобиля, а именно коробки передач.

Различные смазки необходимы, потому что они контролируют работу и обеспечивают долгий срок эксплуатирования КПП. Заливать их в автомобиль необходимо определённое количество. Сколько литров , спросите. В нее заливается около трех литров. Но помните о том, что перелив жидкость, вы получите такой же губительный процесс для , как и недолив . Смазки бывают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Для такой машины и его КПП лучше использовать полусинтетические масла. Их применяют для двигателей, которые делают 3-4 тысячи об/мин. Это дешевые иномарки или автомобили отечественного производства (такие, как ВАЗ 2109). Этот вид способствует сохранению шестерёнок и делает более стойкими к износу. Такой вариант подойдёт для КПП и сохранит её на долгие годы. Но основной плюс этого вида – хорошее качество и демократичная цена. Для этого, заменять его необходимо каждые 75 000 км.

Разнообразие трансмиссионного масла на прилавке

Какой объём в коробке и сколько нужно влить

Как писали, в коробку передач данного типа войдёт приблизительно три литра трансмиссионной жидкости. Сколько необходимо вливать? Всё зависит от того, производите полную замену или частичную. Рекомендуется делать полную. Сколько лить в коробку передач при полной? Вносить новой смазки такое количество, чтобы она не превышала отметку «макс » и не занижала отметку «мин ». Такое же правило распространяется для частичной.

На мернике показан максимальный и минимальный уровень

  1. Когда вынимаете щуп из отверстия, держите чистую тряпку наготове, чтобы сразу протереть его.
  2. Прежде чем проверять уровень, прогрейте автомобиль, переключениями передач 1-2.
  3. Проверяйте уровень смазки перед началом замены и по окончании.
  4. Если в машине нет щупа, помните, что жижа должна доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия, но не ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector