Меню Закрыть

Сколько служит аккумулятор на машине

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.
Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.
Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.
Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ
Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Значения маркировки аккумуляторных батарей

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Методика маркировки американских АКБ

Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Читайте также:  Как часто менять воздушный и салонный фильтры

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:
Емкость АКБ в соответствии с моделью авто

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.

Технические характеристики

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.

Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.

Сколько должен служить аккумулятор

Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.

Назначение автомобилей Средний срок эксплуатации, лет Пробег, км
Коммерческие 4 100000
Такси 2 140000
Индивидуальное использование 5-6 70000
Служебный транспорт 3-3,5 120000

Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.

Короткое замыкание

Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.

Читайте также:  Лада веста св кросс интерьер фото

Коррозия

Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.

Глубокий разряд АКБ

При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.

Разряд батареи происходит по следующим причинам:

  1. Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
  2. Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
  3. Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.

Прочее

Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.

В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.

Советы по продлению срока эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Правильная процедура зарядки АКБ

  1. Отключаются клеммы батареи, и снимается АКБ с авто.
  2. Через 2 часа необходимо произвести замер напряжения и плотности электролита.
  3. После диагностики батареи подключаются крокодилы на зачищенные клеммы аккумулятора.
  4. Выставляется ток на зарядном не более 10% от емкости аккумулятора. Продолжительность заряда зависит от состояния АКБ.
  5. В течение дня необходимо контролировать напряжение, чтобы не произошло перезаряда.
  6. После полной зарядки батарея устанавливается в обратном порядке на автомобиль.

Сравнительная таблица для проверки степени заряда аккумулятора

Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.

Как узнать возраст аккумулятора

Каждый аккумулятор промаркирован датой производства, на батарее сверху выбит месяц и год выпуска. При покупке АКБ следует выбирать не старше чем 6 месяцев с даты производства.

На зарубежных моделях данные о сроке выпуска внесены в шифр, который состоит из 24 символов. Первые четыре цифры обозначают год, а пятая и шестая — месяц выпуска.

Как правильно выбрать аккумулятор

Тип батареи выбирается в зависимости от финансовой способности владельца автомобиля. В основном отдается предпочтение свинцово-кислотным элементам.

При покупке АКБ для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Расположение плюсовой клеммы. Она может быть установлена слева или справа.
  2. Тип двигателя — бензиновый или дизельный. У дизеля пусковые токи больше, чем у бензинового агрегата.
  3. Согласно рекламации автопроизводителя выбирается емкость батареи. Покупать больше положенной не рекомендуется, потому что АКБ будет не дозаряжаться.
  4. Точные габариты места установки АКБ.
  5. Диаметр подводящих клемм. Если на батарее диаметр клемм меньше, тогда будет обеспечен плохой контакт.

Продавец обязан при покупке продемонстрировать работу батареи с помощью нагрузочной вилки. Напряжение должно быть не больше 11,5 В при номинальной нагрузке.

Фотогалерея

Видео «Проверка автомобильного аккумулятора»

На видео от канала Аккумуляторщик показано, как правильно проверять автомобильный аккумулятор.

Аккумуляторная батарея вместе с генераторной установкой является источником электроэнергии для автомобиля. С течением времени она приходит в негодность. Мы расскажем вам о среднем сроке службы батареи и правилах ее грамотной эксплуатации.

1 К чему нужно быть внимательным при эксплуатации АКБ?

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, следует периодически выполнять его диагностику. Без этого трудно определить, когда батарея выйдет из строя. При диагностике обращайте внимание на следующие моменты:

  • Напряжение. Норма напряжения аккумуляторной батареи из шести банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта.
  • Плотность электролита. Для измерения плотности потребуется специальный прибор – ареометр. У полностью заряженной АКБ значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см 3 .
  • Уровень электролита. Для контроля уровня используется пластиковая или стеклянная трубка. На необслуживаемых АКБ на корпусе нанесены метки, по которым контролируется уровень жидкости.
  • Внешнее состояние аккумулятора. Выполняйте визуальный осмотр корпуса на наличие повреждений, загрязнений. Осматривайте клеммы, на которых не должно быть следов окислений.

При обнаружении отклонений в показателях необходимо найти и устранить причину.

2 Что влияет на срок службы батареи – климат или обслуживание?

Завод-производитель дает определенный срок эксплуатации на аккумуляторную батарею, обычно он составляет от 3 до 5 лет. Многие водители считают, что аккумулятор прослужит указанный срок, и рассчитывают на это. Но следует учесть, что это возможно в случае создания нормальных условий эксплуатации:

  • качественное обслуживание;
  • отсутствие сложных климатических условий;
  • минимальное количество дополнительного оборудования.

На практике автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях. При использовании обслуживаемых аккумуляторов необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в банках, при необходимости нужно доливать дистиллированную воду. Если пользоваться АКБ с недостаточным уровнем электролита, то она не прослужит и года. Необслуживаемые батареи не имеют этого недостатка, так как их корпусы герметичны, и нет доступа к электролиту.

Читайте также:  Блокировка заднего моста на ниву своими руками

Уменьшает срок службы АКБ эксплуатация при слишком высоких или низких температурах. Существует мнение, что низкая температура отрицательно отражается на аккумуляторе: он начинает терять разряд. Но это происходит в случае использования холодной АКБ. Если дать машине прогреться, чтобы аккумулятор нагрелся до плюсовой температуры, то заряд нормально накапливается.

Летом из-за высоких температур аккумулятору грозит сульфатация, при критических значениях возможна ситуация, когда не получится запустить двигатель. Сульфатация – это естественный процесс, который происходит во всех свинцово-кислотных аккумуляторах и постепенно приводит к выходу их из строя. При разрядке на пластинах образуется сульфат свинца. Во время зарядки, благодаря химической реакции, он растворяется, но часть его остается. Рекомендуем раз в 2-3 года делать десульфатацию батареи, что продлит срок ее жизни.

Влияет на износ и коррозия пластин и соединительных мостиков. Это такой же естественный процесс, как и сульфатация. Для уменьшения коррозии производители легируют пластины АКБ различными компонентами. Эти меры дают возможность снизить коррозию, но полностью от нее избавиться не получается.

Моментально выводит из строя аккумулятор короткое замыкание, даже если оно произошло в одной из банок. В обслуживаемых аккумуляторах существует возможность замены банки. В необслуживаемых АКБ это сделать невозможно. Короткое замыкание может возникнуть при прорыве сепаратора между пластинами с разными знаками зарядов. Такая ситуация вероятна, когда замерзает электролит, коробятся пластины. Замыкание может вызвать обмазка пластин, которая осыпается и скапливается на дне корпуса. Это происходит при езде по плохому дорожному покрытию, возникают повышенные вибрации, что и приводит к осыпанию.

Если замыкание происходит на новой АКБ, это производственный брак. В этом случае зарядное устройство подлежит замене по гарантии. Обычно производственные дефекты выявляются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

3 5 причин непродолжительной работы аккумулятора

На продолжительность службы АКБ влияет и постоянное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии, это происходит по следующим причинам:

  1. Неисправность системы зарядки. Если неисправен генератор или регулятор напряжения, то АКБ не заряжается до необходимых значений, в результате начинает разряжаться. Это грозит полной разрядкой аккумулятора, сульфатацией пластин и снижением емкости.
  2. На современные автомобили устанавливают большое количество дополнительного оборудования, которое создает повышенную нагрузку на аккумулятор, особенно, когда автомобиль находится без движения, и генератор не работает.
  3. При неправильной установке электрооборудования возможна утечка тока. Даже при небольшом токе за несколько дней аккумулятор может полностью разрядиться. Если после продолжительной стоянки стартер вращается не так быстро, следует замерить ток утечки и устранить неполадку в кратчайшее время.
  4. Важным условием эксплуатации АКБ является крепление. При плохом креплении корпуса батарея находится под воздействием повышенной вибрационной нагрузки. Кроме того, если она плохо закреплена, то может выскочить при резком повороте или торможении из гнезда, тогда соскочившая плюсовая клемма замкнет о кузов. Батарея должна быть хорошо закреплена с помощью скоб либо другими зажимами.
  5. Передвижение в городских условиях, частое простаивание автомобиля в пробках приводит к разрядке. При каждом очередном запуске мотора батарея отдает часть заряда. Но так как автомобиль передвигается на небольшие расстояния между стартами, АКБ не успевает восполнить заряд.

Если батарее постоянно не хватает заряда, электролит, залитый в банки, начинает расслаиваться на две фракции: тяжелые и легкие кислоты. Тяжелые оседают на дно и способствуют тому, что вырабатывается слишком большое количество энергии. Легкие поднимаются и разъедают верхнюю часть пластин.

4 Сколько действительно служит АКБ?

Продолжительность службы батареи во многом зависит от качества ее изготовления. Качественные изделия производят известные марки, на них дается гарантийный срок от производителя 2-4 года. "Живут" такие батареи от 5 до 7 лет. В основном это касается необслуживаемых АКБ, в которые не могут добраться некомпетентные пользователи. Аккумуляторы с низким качеством порой не выдерживают даже 3 лет эксплуатации. Изготовители дают на них гарантию от полугода до года, что говорит само за себя.

Качество выпускаемых изделий зависит от технологии производства. Дольше "живут" те аккумуляторы, в состав пластин которых изготовители не жалеют добавлять свинец, а также серебро и кальций, замедляющие процесс электролиза. АКБ быстрее выходят из строя при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Износ электродов прямо пропорционален километрам пробега. Если на автомобиле установлено большое количество дополнительной электроники, а техническое обслуживание проводится нерегулярно, то аккумулятор прослужит не более полутора лет, притом что производитель дал гарантию 4 года.

На автомобилях с пробегом около 20 000 километров за год и регулярным и качественным обслуживанием аккумулятор меняется не чаще чем через 4 года. Встречались случаи, когда при правильном уходе и эксплуатации в нормальных условиях автомобильная батарея служила около 8 лет.

5 Как продлить срок эксплуатации батареи?

Чтобы продлить срок службы аккумулятора автомобиля, следует придерживаться следующих правил:

  1. Не использовать недостаточно заряженный или разряженный аккумулятор.
  2. Следить за исправностью бортовой сети транспортного средства.
  3. В зимнее время желательно подзаряжать аккумулятор, например, после поездки, давая поработать силовому агрегату в течение 5-10 минут с отключенным оборудованием и электроприборами.
  4. Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, для облегчения запуска следует нажать педаль сцепления.
  5. Не стоит долго крутить стартер при запуске, при этом расходуется много энергии. После 4-5 попыток запустить двигатель следует выяснить и устранить причину неудачного пуска.
  6. При низких температурах перед запуском стоит включить фары, это запустит химические процессы в аккумуляторной батарее, что даст возможность ей быстрее прогреться. Достаточно зажечь свет на 20-30 секунд.
  7. Регулярно следует делать визуальный осмотр корпуса АКБ, очищая клеммы от окисления и корпус от загрязнений.
  8. Раз в 2-3 месяца желательно заряжать аккумулятор от зарядного устройства, подключенного к электрической сети. По ГОСТу напряжение на выводах АКБ автомобиля составляет 12,7 В. У полностью заряженной батареи с достаточной плотностью электролита значительно меньше сульфатация, что продлевает срок эксплуатации.
  9. Если автомобиль долгое время стоит без движения, желательно снимать с него аккумулятор или хотя бы отсоединить клеммы зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector