Меню Закрыть

Скрип дверей рено логан

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

Читайте также:  Клапан продувки адсорбера калина где находится

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Читайте также:  Рейтинг шумности зимних шипованных шин

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Где то месяц назад добавлял запись, в которой описывал, что при проклейке дверей строительным D-образным профилем в районе водосточных уплотнителей скрип пропадает.
Метод оказался действенным, правда действовал он всего дня 4-5=) Потом пошли небольшие скрипы, которые потом увеличелись.
Я понял, что это не по фэншую и отодрал всё нафиг, запись в БЖ удалил, чтоб никто не повторял моих ошибок.
Вспомнил один из вторых советов из логан клуба, что проблема вроде как в замках дверей.
Некоторые люди заказывают у токарей новые вставки из более твердого пластика, кто то вроде даже из металла точил, но с токарями я не знаком, да и не любитель такие мелкие проблемы решать такими большими силами, решил по-своему решить.

Как я всё делал:
1. Сперва снял штырь замка, на который крепится эта самая пластмассовая вставка
2. Превышая примерно на 1мм ширину вставки, вырезал полосу жести
3. Загнул полосу под размер вставки и одел на неё
4. Установил всё на место

Полосу делал чуть пошире вставки для того, чтоб при финальной установке жестяное кольцо было обжато и плотно держалось, не крутилось и не загнулось о края замком.
Для пущей надежности можно запаять стык.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада ларгус

Данные операции я успел проделать только с передними дверьми, но на моё сильное удивление скрипы исчезли ПОЛНОСТЬЮ!
Как долго они исчезли покажет время. Надеюсь хватит надолго, так как это огромное удовольствие ездить без посторонних скрипов.

Как видите данный способ прост занимает незначительное количество времени и финансов, последние так вообще не страдают=)

Что можно сделать, чтобы при открывании и закрывании дверей не было этого ужасного скрипа? Такое ощущение, что УАЗик какой-то, а не приличная машина… ВДшкой и силиконом петли поливал — хватает на пару дней.

В основном скрипит фиксатор/ограничитель. Его мазать надо. И, лучше — консистентной смазкой (Хватает гооораздо дольше, чем силикона).

Фиксатор положений (плоская фигурная пластина на шарнире, торчащая из отверстия в переднем торце двери и прикрепленная к проему) внутри снабжен роликом, который и плавает по фигурному краю. Вот его имеет смысл промазать на оси.

Была похожая проблема:
Вчера снимал ограничитель. Тяга почему-то сползает по роликам вниз и трется по нижнему краю корпуса ограничителя. Выравнивание и протягивание не помогают — тяга вновь сползает. Думаю сделать фторопластовый вкладыш и закрепить его нижней гайкой крепления ограничителя. Он не должен позволять сползать тяге. Вообще конструкция странная.

А победил эту проблему следующим способом:
Победил сегодня эту проблему. Вырезал прямоугольный вкладыш из полистирола (фторопласт непрочен) и закрепил на нижней шпильке крепления. Резьбы там немного по длине — пришлось сделать новую гайку с проточкой. Резьба на шпильке M6, гайка "на 10". Расстояние от центра отверстия до верхнего (рабочего) края вкладыша 17 мм. Дверь работает как новая.

Cкрип из-за трения тяги ограничителя об его корпус. а трение происходит из-за перекоса ролика неподпружиненного. так-как разбивает посадочное место оси ролика. корпус ограничителя мягок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector