Меню Закрыть

Таврия или ваз 2108 или москвич 2141

Часто начинающие автолюбители задаются вопросом, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141. Для многих людей эти машины очень схожи, но на самом деле, они совершенно разные. И дело тут не только в особенностях моделей и производителе, но в основных технических характеристиках. У обеих машин имеются свои поклонники, связано это с разными положительными особенностями. Каждый человек может назвать свои плюсы, которые перевешивают чашу весов в какую-либо сторону. Обратите внимание, что в связи со временем создания, сравнивать эти автомобили можно только между собой, никакие отечественные и зарубежные аналоги брать для сравнения не имеет смысла.

Содержание

Годы выпуска

Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.

ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.

История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.

Двигатели

На ВАЗ-2109 могли устанавливаться 3 варианта двигателей, они имеют много общего между собой. Самым простым мотором можно назвать с объемом 1,3 литра, он имеет карбюратор. Расход топлива в городе порядка 8,4 литров, на трассе 5,5. Мощность подкачала – всего 64 л.с. 2 других мотора имеют объем 1,5 литра. Конструктивная разница между ними незначительная, основное отличие в типе питания. Один из них имеет распределенный впрыск, что сделало его более экономичным и мощным.

На 2141 линейка двигателей более обширна, но только один мотор является детищем АЗЛК. Это УЗАМ, который имел 4 модификации, отличавшиеся друг от друга объемом, эти силовые агрегаты практически идентичны М412. Также устанавливался движок ВАЗ-2106-70. В 90-х годах выпускались машины с двигателями Ford и Renault. Последние особо ценятся автолюбителями, Москвичи, оснащенные ими очень надежны. А вот модификация с мотором Ford оказалась неудачной. Слишком заниженный картер снизил клиренс машины. В зависимости от двигателя расход топлива может колебаться в городском цикле в пределах 8,5-9,4 л./100 км. За городом потребление 5,4-6,6 л./100 км.

Если сравнивать силовые агрегаты на этих моделях, то более выигрышным смотрится 2109. Его моторы более выносливые и экономичные. Также они требуют меньше внимания по сравнению с «иномарочными» двигателями Москвича.

Трансмиссия

Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах. Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами:

  • Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы;
  • КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

Ходовая

Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:

  • ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
  • Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.

На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.

Рулевое. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

Тормозная система

Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:

  • Спереди – диски;
  • Сзади – барабаны.

При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.

Кузов

Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку. Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно. Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.

Что лучше? Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно. Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом. Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.

Девятки и восьмерки лишены дизайна, а москвичи 2141 красивые все. По моему дизайн лад вообще какие- то школьники создавали/городили. Эстетика никакая, обтекаемости нет, угловатый кузов как у утюга… Салон 2109 на скорую руку слеплен. Печаль, одним словом. Наверно так это и было- молодые работники ваза придумывали и делали. Так иногда случается, набирают новую команду работников под лозунгом- дорогу молодёжи… Возможно и это был тот самый случай. Москвич имеет идеальную обтекаемость и более комфортабельный салон, детально продуманный интерьер, внешнюю и внутреннюю эстетику. Заднее стекло почти никогда не пачкается дорожной грязью, даже по этому и дворники отсутствуют, хотя есть и модификации с дворниками, но они там точно не нужны. В девятке же это самое грязное место, пачкается даже когда всё чистое. Стоковой комплектации фото 2141 так и не нашел в интернете, а он лучше чем то что на фото. Мне особо нравится цвет кузова сухой асфальт, дверные карты виниловая кожа, серые из ткани кресла. Новая машина и салон в близком сравнении намного лучше современных многих иномарок, и конечно же лад самар. Но зря завод закрыли, развалили, их бы брали до сих пор, именно эту модель.

Читайте также:  Как сделать хорошую музыку в машине

FakeHeader

Comments 99

2141- Мерседес моего детства! Нравился рычаг КПП, не нравилось как закрывался бардачок))) Сиденья с боковыми подушками — единственное авто с этой опцией в СССР))))

Почему бы и не пофанатеть:-) ?

Мой вам совет-не впадайте в фанатизм, такие сравнения больше смеха вызывают, чем серьёзности. К слову, если вы не в курсе, шасси Самары доводил в своё время Порше. Касательно 2141-очень хорошая была идея, но по сути отвратное исполение, увы, отвратительная стойкость к коррозии и паршивое качество убивали все его преимущества перед Вазом. Последним настоящим Москвичём, видимо, был 2140-уже архаичный, тесноватый, но крепкий, в меру надёжный и выносливый. 41й этих качеств, увы, не вобрал

зубила гавно полное!

У нас, в Ташкенте "зубила" рвут некоторых иномарок, одноклассников))) www.drive2.ru/b/634971/

Скажем так, владельцы сорок первых, уже старых, давно снятых с производства, обхаянных несведущими — не собираются бросать свои гнилые колымаги.
Машина очень удачная, если бы всё еще выпускалась, взял бы.

она реально лучше калины и многих иномарок, я проверял…

если москвич собирать на ино запчастях, цены ему не будет

Думаю, спор этот бесконечен, и ни к чему не приведёт…восьмерка в те времена, многое взяла от фиатов, там почти такие же ездили…ездил на девятке 1.3 за 250км, брал у друга…весьма зшустрая машинка, была у меня 16-кл. Десятка для жены, а у меня два москвича,2140 и 2141…десятка, хорошая машинка, во время езды, постоянно казалось, что под капотом нет мотора…а машина, будто с горки катится…но я все равно, через время пересаживался на москвичи, т.к. скучал по ним…при разводе десятку отдал жене, а москвичи и сейчас со мной…и совершенно нет желания покупать другую машину…насчёт динамики, на 41-м уже 5 лет стоит узам 2.0литра…едет достойно…лежит тюнинговый обвес пилот Миллер, буду красить варить, поставлю его, подумывал об инжектора…недавно, установили двушку и на 40-й, который кстати, до этого на 1.6 чётко ехал 167км.ч…на днях выгоняли со двора 14-ю, поймал себя на смысле, какая же она тесная…мы сравниваемых москвич с тазами, но при этом и близко не вкладываем в его совершенство денег, сколько готовы отвалить за приору или гранту…я видел в авито очень достойные святогоры, по крашеные дорогой краской, на приличном литье, с хорошим салоном, и реношным 2.0литра, и гидрачом…стоит 80000руб максимум, а на его фоне иномарки блекнут…а за такую цену десятку даже не купишь…а она ему не годится в подметки…сколько знакомых, пересевших на тазы, с теплотой вспоминают москвич…говорят, можно было бы купить нулячий, купил бы 41-й…и деньги водятся…нас отличает от тазоводов то, что они сразу выбирают путь попроще…, но их как грязи…а мы скоро будем как одинокие самураи…насчёт управляемости, у меня на скорости 130лопнуло переднее колесо, с моей стороны, я подумал, оно отвалилось…покрышка по кругу почти вся оторвалась, пока тормозил… Ничего вырулил уверенно на обочину…а мой товарищ, на приора, на скорости 110хватанул обочину и ушёл в кювет кувырком…так что изначально сравнивая москвич с разом, мы находимся не в одинаковых условиях…:)

Во времена разработки восьмёрок отношения с фиатом уже не поддерживались. А вот Порше рукк приложил

Наши много у кого копировали, с кем не поддерживали отношения…дизайн 21-й волги и 24-й, чайки у американцев, москвич 408 с опеля, не то что скопировали, но взяли за основу…ту же копейку, все равно выпустили в прилично переработаном виде, даже итальянцы, тогда признали, что наши улучшили авто…фиатский мотор был нижнеклапанный, наши сделали верхнеклапанным…на москвиче 412 взяли за основу мотор бмв, но прилично изменили его, и выпустили его аллюминиевым, хотя на бэхе всегда моторы были чугунные…по тем временам это был неплохой движок…на этих москвичах наши были трижды чемпионами мира по ралли, успешно конкурируя с европейскими и американскими авто, при том, что наши авто брали серийные и дорабатывали сами гонщики с механиками.бюджет команды не превышал 40000 долларов, в то время, как у американцев, бюджет 1 миллион долларов.с москвичем соперничали шевроле камаро, форд косуорд(специальная раллийная версия), раллийные лянчи…его успех никто из наших авто не смог и близко повторить…в те года, половина машин шла на экспорт, некоторые команды даже приобретали его для гонок, чтоб доработать, и снимали с полторашки 140 лошадей…так что у москвича достойная родословная, есть чем гордиться:-)

Да нет тут особого копирования, разве что про жигу можно сказать…дизайн у многих машин может быть похож, но именно что похож, а не так что я взял и поставил на москвич крыло от опеля и оно стоит как родное. С м10 у узама взята компановка, говорить о копировании, опять-таки, тут нельзя-мотор Логана тоже имеет аналогичную компановку, давайте теперь говорить что с бехи скопирован. Вообще неплох был москвич в своё время, если б не потекли все инвестиции в ВАЗ, может были б и более интересные модели

Так модели были, в производство не пошл…ввиду разорения завода…АЗЛК первый создал внедорожник, про ниву тогда ещё ине слыхали даже, минивен, с другой десятку срисовали.

Читайте также:  Флакон с триггером 500 мл

Много интересных разработок было и во времена работы завода. Азлк создал компактный внедорожник, но не кроссовер, коим являлась нива

Думаю, спор этот бесконечен, и ни к чему не приведёт…восьмерка в те времена, многое взяла от фиатов, там почти такие же ездили…ездил на девятке 1.3 за 250км, брал у друга…весьма зшустрая машинка, была у меня 16-кл. Десятка для жены, а у меня два москвича,2140 и 2141…десятка, хорошая машинка, во время езды, постоянно казалось, что под капотом нет мотора…а машина, будто с горки катится…но я все равно, через время пересаживался на москвичи, т.к. скучал по ним…при разводе десятку отдал жене, а москвичи и сейчас со мной…и совершенно нет желания покупать другую машину…насчёт динамики, на 41-м уже 5 лет стоит узам 2.0литра…едет достойно…лежит тюнинговый обвес пилот Миллер, буду красить варить, поставлю его, подумывал об инжектора…недавно, установили двушку и на 40-й, который кстати, до этого на 1.6 чётко ехал 167км.ч…на днях выгоняли со двора 14-ю, поймал себя на смысле, какая же она тесная…мы сравниваемых москвич с тазами, но при этом и близко не вкладываем в его совершенство денег, сколько готовы отвалить за приору или гранту…я видел в авито очень достойные святогоры, по крашеные дорогой краской, на приличном литье, с хорошим салоном, и реношным 2.0литра, и гидрачом…стоит 80000руб максимум, а на его фоне иномарки блекнут…а за такую цену десятку даже не купишь…а она ему не годится в подметки…сколько знакомых, пересевших на тазы, с теплотой вспоминают москвич…говорят, можно было бы купить нулячий, купил бы 41-й…и деньги водятся…нас отличает от тазоводов то, что они сразу выбирают путь попроще…, но их как грязи…а мы скоро будем как одинокие самураи…насчёт управляемости, у меня на скорости 130лопнуло переднее колесо, с моей стороны, я подумал, оно отвалилось…покрышка по кругу почти вся оторвалась, пока тормозил… Ничего вырулил уверенно на обочину…а мой товарищ, на приора, на скорости 110хватанул обочину и ушёл в кювет кувырком…так что изначально сравнивая москвич с разом, мы находимся не в одинаковых условиях…:)

41й было б хорошее семейство, если б было нормальное качество

о да извечный заезженный спор, что же лучше…
у обоих машин есть свои преимущества и недостатки
по характеру и управляемости машины очень схожи! можно сказать 9ка это маленьких москвич а москвич это большая девятка

москвич как проект выигрывает в разы и по конструкции и по дизайну, а вот по реализации 2109-8
по москвичу
плюсы: просторный салон, багажник, удобная посадка, продуманная конструкция кузова, хорошая аэродинамика, проходимость и управляемость.
минусы: наплевательское отношение к производству после 90ого года (да до этого на заводе хоть как то следили за качеством сборки и запчастей), плохая антикоррозийная обработка и покраска кузовов. скрипучий пластик панели

2109-08
+ более-менее качественная сборка (хотя таковой её тоже назвать язык не поворачивается) покраска и антикоррозийная стойкость, компактность, посадка в салоне, по управлению такая же как и 2141, только чувствуется минус пару100 кг с морды.

— всегда грязное заднее стекло, тот же скрипучий пластик и ущербная панель, ущербного вида передние сиденья, кузов слишком "мягкий"

если сравнивать с иномарками кузов конструктивно 2141 это ауди 100, 2109 это vw гольф
а вот ходовая очень схожа — теже 0левые углы кастора ( не есть +) но 2109 выигрывает за счет продольных рычагов и проигрывает одновременно, тк изза них рвет морду, этот косяк был устранен в 10ке в виде трубы между ними

если располагая некоей суммой денег, что бы вы взяли — таврию, или 8ку, которая скорее всего будет чуть или гораздо старее, и с бОльшим, чем таврия пробегом..

прошу еще аргументировать, и желательно подробнее.

lutzver
ага только в краш-тестах Авторевю в таврии — трупы. Кузов хлипкий, поднимал когда свою домкратом — двери ощутимо перекашивались.
Во всяком случае в машинах до 1998 года, до корейского вмешательства. про пассивную безопасность — не надо 🙂

А автору — если таврия свежая, имеет смысл рассматривать, если и то и другое — автохлам, то даже не знаю — что дешевле у вас содержать.

если располагая некоей суммой денег, что бы вы взяли — таврию, или 8ку, которая скорее всего будет чуть или гораздо старее, и с бОльшим, чем таврия пробегом..
прошу еще аргументировать, и желательно подробнее.

Ладно, лучше поздно, чем никогда. Сейчас бы из этого, я себе ничего не взял. Хотя еще лет пятнадцать назад я бы мог рассуждать так: Таврия является детищем Запорожского автомобильного завода, того самого, что выпускает знаменитые «Запорожцы». Поэтому Таврия тоже «Запорожец», только марки ЗАЗ. Владельцы «Таврий» говорят про очень плохое качество сборки автомобиля. Таврия весьма ненадежна: даже когда новая. Так многие жаловались на потекшую печку, поломанные стеклоподъемники, сбившееся зажигание, выход из строя стартера и так далее и тому подобное, при весьма малых пробегах нового автомобиля. Надо сказать, что и кузов очень хрупок и даже при среднем ударе сильно деформируется и «мнется», а если удар чуть сильнее, металл может и надорваться. В общем и целом, ничего хорошего про такой автомобиль не скажешь.

Теперь рассмотрим 8ку с народным названием Зубило. Если сравнить Зубило со всеми русскими заднеприводными самобеглыми повозками, то – это, пожалуй, большой шаг вперед и только немного в сторону. Известно, что советский переднеприводник возили в Германию дорабатывать в исследовательском центре Porsche. Что именно улучшали и вышел ли прок от столь дорогостоящих консультаций, история умалчивает. Для своего времени, автомобиль "Спутник-Зубило-Самара" заслуживал положительной оценки. Особенно его мотор. Вывод напрашивается сам собой. Скорее всего, предметом доработки специалистов Porsche был зубильный движок и переключалка. Ее сделали так, чтобы вместо первой скорости включалась задняя, это фирменный знак автомобилей Порше. Возможно инженеры уважаемой фирмы разработали мотор малого объема ( 1 100 куб. см.), видимо, для экспортных версий. Расточку того же блока цилиндров до объема в 1 500 куб.см. немцы забраковали. Сказали, что из-за большой разности в температуре блока, ничего путного не получится. Дело в том, что выхлопные трубы стоят не перед мотором, что способствовало бы лучшему охлаждению, как скажем, на Opel, Honda и других иномарках, а смотрят назад. Мотор зубила работает не благодаря, а вопреки! Хотя пора привыкнуть, в России все не благодаря! Еще хорош кузов, но об этом позже. Качество деталей мотора, в свое время, году так в 1990, было изумительным. Если цилиндр блока помечен буквой С, то значит и размер С, а не от фонаря. Мотор будет работать надежно, долго и хорошо, экономично и тяговито. То есть, прущая сила недюжая и самобеглость налицо. Но выяснится это много позже. Сначала новинку встретили в штыки. Для России это нормально. А тут еще и передний привод. У Мерседеса и БМВ задний, а нам навязывают передний. Здесь какая-то засада. В 1985 году один товарищ ради эксперимента приобрел одно из первых сырых Зубил. Эксперимент удался. В самый неподходящий момент самозаклинивали передние тормоза, тросик сцепления прорвал моторный щит, сломалось втягивающее реле стартера. Очень маленькие отверстия в жиклерах карбюратора (по лицензии фирмы Solex ) все время засорялись, а карбюратор частенько саморазвинчивался на ходу на две половинки. В разгоне руль отчаянно вырывался из рук, подвеска бухала на неровностях, кузов сильно вибрировал, а части обивки салона громко спорили друг с другом, и где-то в них прятался неугомонный сверчок. Лучшим эпизодом стала открутившаяся на ходу рулевая тяга и рассыпавшиеся по снегу шарики шруса. Кирдыкнулась эта конструкция в 100 метрах от гарантийной вазовской станции при 35 градусах мороза. Полуось конечно оказалась в запчастях на складе, но в единственном экземпляре. Как Вы понимаете, в эпоху тотального дефицита, это очень плохой финал. Обычная советская история о суровой действительности. Со временем серьезные просчеты, которые на автоВАЗе почему-то называют, детскими болезнями автомобиля, были излечены. Чтобы мало не показалось! Самостоятельно лопнуло ветровое стекло, то есть камни в него не попадали, а оно само взяло и сломалось. Машина напоминала сделанную на коленке гаражную самоделку под вид иномарки. Но, не смотря на все это, автомобиль в целом был не плохим! Привлекало то, что на нем можно быстро или даже очень быстро (если уметь как) ездить зимой по скользким дорогам. А забуксовать в сугробе, надо специально исхитриться. Особенно автомобиль нравился тем, кто сразу поменял коммутатор на бошевский! Водители, которым это по разным причинам не удалось сделать, откровенно мучились, пока не доставали несколько отечественных электронных штуковин и возили их всегда с собой. Замену больших штуковин-коммутаторов провоцировала одна маленькая штуковинка-транзистор, засевшая в нем и портившая все дело. Работали только коммутаторы с клеймом "военная приемка"! А где такое взять простому водиле? Еще руль постоянно вырывался из рук, поскольку нет рулевого сервоусилителя, а передние полуоси разной длинны. На переднеприводных иномарках такого эффекта нет. Вот в чем фокус! Отделка салона дребезжащая, скрипящая свистящая, стучащая. Сделана из г-вна. Неудовлетворительно работает отопление. Форма кузова – отвратительная поскольку подчинена функциональности, то есть удешевлению штампов для снижения себестоимости производства угловатых панелей кузова. Посадка с близко придвинутым к водителю рулем и далекими педалями. Передние сидения — приспособления для пыток.
Чем же руководствовались изобретатели зубила? Инженерными новациями тридцатилетней давности. Зубило намного лучше вазовской классики. Хотя и не стоит — это сравнивать с иномарками. Сегодня это автораритет, приобретаемый людьми от безысходности. Распилим мысленно Зубило вдоль или поперек для дальнейшего выявления рациональных зерен, заложенных, или скорее засеянных в конструкцию. Разрезали. Видим внутренности обычного переднеприводного автомобиля. Сегодня это автомобиль не соответствующий мировым стандартам ни по безопасности, ни по токсичности выхлопных газов. Продолжаем искать. Есть! ВАЗ 2108 — это крепкий, прочный кузов. "Восьмерка" остра и точна в управлении. И очень прочна! Кузов зубила значительно прочнее многих ему подобных советских волокуш. Субъективно, трехдверное зубило на порядок прочнее девятки. Передняя подвеска живет своей жизнью, но такое страшное слово для классики как лонжерон, теряет свое зловещее значение. Зубило можно бить передком со страшной силой. Даже если погнется или сломается, то легко чинится кувалдой, куском металла и не дорогим сварочным аппаратом. Это не пустые слова, я так когда-то делал. Очень просто восстановить передок кузова, практически после любого удара. Двойное совпадение! Оказалось, не только форма, но и содержание соответствует народному названию. Коробка передач, не отличается сверхнадежностью. Виной тому маленькие межцентровые расстояния. Подвеска надежная, но проблемы в самом амортизаторе, продукции завода с устаревшим оборудованием. Передние кронштейны — слабое звено. Их надо закрывать защитой или заменять стальными. Больше там ломаться нечему. А если сломалось, то всегда найдешь решение, чтобы доехать до автосервиса. Чинится минимальным набором инструментов, а ремень ГРМ при наличии прямых рук меняется в темноте на трассе за пятнадцать минут. По — научному, это называется высокой ремонтопригодностью.
Итак, что мы имеем? Надежный, долговечный мотор, кроме 1,3 литра, на котором при обрыве ГРМ гнет клапана. Ремонтопригодная конструкция в целом. Отсутствие подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Ремни безопасности без пиропатронов. Отсутствие сервоусилителя руля. Нет ABS. Прочный кузов. Далеко небезопасный при лобовом столкновении для водителя и пассажиров. Одним словом зубило, оно и есть зубило.
Имхо, лучше таврии, хотя и дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector