Меню Закрыть

Течет масло из коробки ваз 2109

В этой записи речь пойдёт о случае, из-за которого я ходил пешком 3 недели.
Как-то, в выходной день, вышел из дома и пошел к машине. Увидел лужу под машиной, подумал: "Опять антифриз…", открыл капот, антифриз на месте. "Хм. Коробка что ли? Только не это…". Догадка оправдалась. Позже поехал к мастеру, он залез под машину и сказал, что есть чистое место между половинками коробки — признак пропуска масла, а так же из приводов капает. Денег на ремонт не было. Вот и ходил пешком 3 недели, за это время сделал задние карты и подсветку крутилки печки.

Конечно, не только этим занимался, кое что ещё делаю, просто долго как то…

Как только появились деньги, помчался к мастеру, он быстро скинул коробку, а вот шестерню 5й передачи снимал долго — прикипела. Причина пропуска масла была в прокладке коробки, её разъело.

А ещё разъело пыльник карданчика кулисы — масло в последний раз купил палёное… Прокладку мастер выкинул, решил делать всё на герметике. Посмотрел подшипники — под замену. Ок, поехали за запчастями. Купили запчастей и отправились в разные стороны, мастер в гараж, я домой, всё равно машину на следующий день забирать. Так же попросил заменить масло в двигателе, поменять топливный и масляный фильтр и отрегулировать клапана, которые, как оказалось, были сильно зажаты. Масло для коробки было у мастера, решил, пусть заливает своё, бегать меньше.

Вечером звонит — "Готова твоя машина, можешь забирать". Несусь, с радостью, забирать машину. Мастер дал напутствие, не заправляться там, где я это делал, фильтр забит, клапана зажаты.
Прокатился — хорошо… Тачка прёт, передачи только тяжело втыкаются, наверно из-за масла, но да ладно, не критично. Осталось только поменять ДМРВ для полного счастья, а то обороты живут своей жизнью.
На этом всё, будьте внимательны и осторожны. Ни гвоздя, ни жезла.

Нередки и неприятны случаи, когда течет масло из коробки передач. Подозрительный скрежет игнорировать не стоит: без достаточной смазки детали поначалу будут просто плохо проворачиваться, в результате чего переключиться со скорости на скорость станет затруднительно. Хотя и такое развитие сюжета может обернуться для вас не тем боком, особенно в критичных ситуациях. Вплоть до возникновения ситуации ДТП.

Однако, если и в дальнейшем не решить возникшую проблему, вскоре вы столкнетесь с тем, что вашу коробку примитивно заклинило – и дай бог, если не на скорости. Так что не стоит с этим затягивать, если вы обнаружили на стоянке вашего автомобиля даже небольшое пятно на асфальте в районе, соответствующем коробке передач. Можно также проверить, если сомневаетесь, ваше ли? Надо подстелить листы газеты или чистой бумаги, например, в гараже, перед тем, как поставить машину на ночь. А утром проверяете. Будет достаточно четко видно.

Читайте также:  Как подключить питание антенны к автомагнитоле пролоджи

Содержание

Течет масло из коробки передач через разные пути и по нескольким причинам. Среди них есть такие, которые имеют истоки в элементарной технической неграмотности, а есть – вызванные небрежностью сборщиков или ремонтеров на СТО. Существуют и достаточно серьезные моменты – изношенность отдельных узлов.

Простые факторы

Легко устранимы обстоятельства халатности и некомпетентности – как автомехаников, так и хозяина авто. Среди них:

  • недовернутая гайка на сливе. Дотянул – и в путь;
  • датчик заднего хода закручен слабо. Рекомендации те же;
  • щуп для измерения масляного уровня вставлен неплотно (или криво, что хуже). Вбил поплотнее, поправил – дело сделано;
  • перелив масла. Щедрость хороша не всегда, и начинающий водитель должен это усвоить. Написано «максимум», значит – стоп. Избыточное масло все равно придется сливать, а это опять же – потеря в деньгах

Однако, если вам попался такой простой вариант, можете начинать радоваться. С другими причинами так легко не справишься.

Сальники

Они же манжеты выборного штока (у моделей с механикой). Они износились, их пора менять. Однако стоит обратить внимание на причину износа. Если сальники в теории должны еще быть гожими, значит, вы в последнее время лили в коробку плохое масло.

Не стоит лишний раз менять манжеты и подвергать экстремальным испытаниям КПП. Покупаются и устанавливаются новые сальники; кстати, если у вас «под седлом» отечественная марка, имейте в виду, что опытные пользователи советуют: поверх установленной манжеты «надеть» еще одну (а то и две), прослаивая их герметиком.

Сапун

Те, кто не знает: это такая трубочка, которая дает возможность «дышать» коробке передач, то есть обеспечивает доступ внутренней полости КПП к атмосферному воздуху. Периодически этот вентиляционный канал засоряется – из воздуха в него попадает пыль, грязь, шерсть и так далее.

Нагрев масла расширяет застоявшийся газ, а выход для него перекрыт. На масло оказывается усиленное давление, из-за чего оно начинает сочиться через сальники, а в тяжелых случаях еще и выдавливает уплотнители с предназначенных для них мест. Так что сапун придется чистить.

Читайте также:  Лада веста параметры развала схождения

Для этого снимается клапанная крышка (заодно меняется прокладка). Сапун к ней привинчен 3-мя болтами. Если он сроду не демонтировался – не принципиально делать это и сейчас. Стальным тросом или прочной, но гибкой проволокой вычищаются образовавшиеся напластования, после чего оставшиеся лохмотья выдуваются компрессором и вымываются промывочным пистолетом, заправленным бензином. Если у вас их нет – или включайте смекалку, или езжайте на СТО, или просите у сочувствующих.

Уплотнитель на приводе

Самый печальный случай – заменить его можно, только полностью сняв КПП. Народ совмещает при этом грустное с необходимым – заодно меняет и сцепление, проверяет валовый люфт, подшипники и посадочные поверхности. С этой процедурой уже не каждый справится. Так что большинство печально отъезжает в сторону СТО.

Как бы то ни было, если у вас течет масло из коробки передач, с этим надо срочно разбираться. Конечно, если вас не прельщает полный ее «перебор» или замена новой. Выясняйте причину, делайте нужные телодвижения – но не слушайте равнодушно стук и скрежет внутри вашего железного друга.

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете оттягивать ремонт – тем серьезнее может стать проблема.

Если с течью масла из двигателя все просто, то вот с КПП дела обстоят несколько сложнее. Течь масла из коробки передач может возникать в силу различных причин и эти причины необходимо уметь выявлять.

Причины утечки масла из КПП

Данной проблеме могут служить различные причины, как вполне банальные, так и совершенно непредсказуемые. Тем не менее, о наиболее распространенных из них обязан знать каждый водитель:

  1. Износ сальников КПП. Весьма распространенная проблема и связана с избыточным давлением масла внутри КПП, которое, в буквальном смысле, выдавливает сальники из посадочного места.
  2. Неисправность первичного вала КПП, его люфт, в результате чего и возникает отверстие, через которое происходит утечка масла.
  3. Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков, в таком случае, течь будет образовываться по боковым граням КПП.
  4. Не полностью закручена гайка сливного отверстия КПП. Данную проблему идентифицировать проще всего.
  5. Неправильно установленный масляный щуп.
  6. Засорение сапуна. Считается самой распространенной причиной, из-за чего возникает течь масла из коробки передач ВАЗ 2109, и других отечественных моделей. В случае засорения, перестает осуществляться вентиляция КПП, в результате чего создается большое давление, которые и выдавливает сальники, или уплотнительные отверстия датчиков.
Читайте также:  Газ сцепление тормоз как расположены

Данные причины являются наиболее распространенными среди отечественных автомобилей и иномарок. Если у вас течет масло из коробки передач, первым делом, обратите внимание именно на указанный перечень типовых неисправностей.

Как обнаружить проблему?

Регулярно проверяйте место стоянки автомобиля. Если под своей машиной вы заметите даже небольшие пятна, это верный признак того, что какая-либо из жидкостей подтекает наружу.

Второй нюанс, если вы четко определили, что образовалась течь масла из коробки передач ВАЗ 2110, к примеру, оценить степень проблемы и разобраться в чем же именно причина утечки вам удастся только тогда, когда вы загоните автомобиль на эстакаду, или смотровую яму. Снаружи что-либо увидеть крайне сложно и это не под силу даже опытным специалистам.

В данном случае мы можем дать вам совет, которому каждого из нас учили в автошколах – каждый раз перед началом движения необходимо проводить осмотр автомобиля, в том числе, заглядывать под днище. Тогда вы своевременно сможете обнаружить проблему и устранить ее еще на ранних этапах возникновения, когда серьезных последствий она еще не создала.

Читайте также:

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных .

Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт .

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector