Меню Закрыть

Тест зимних шин пирелли айс зеро

Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз — и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, — на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Учитывалось изменение условий и корректировались результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами — временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие — Cordiant, а самые беспомощные на целине — покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Финальная часть испытаний — уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга — покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в тестах Авторевю, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин — и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров — такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин:

1 место: Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Hakkapeliitta с индексом 9 — новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

2 место: Hankook Winter i*Pike RS+

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

3 место: Pirelli Ice Zero

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками — и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах — резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато — хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

4 место: Gislaved Nord*Frost 200

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

5 место: Cordiant Snow Cross

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться — и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

6 место Nokian Nordman 7 SUV

Шины Nordman — это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV — реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

7 место Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

8 место Michelin X-Ice North 3

Компания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы — простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба — проблема: виноват протектор.

Зато на асфальте все хорошо, а потому рекомендуем эти шины для крупных городов.

9 место BFGoodrich g-Force Stud

Шины BFGoodrich — «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор — свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, — и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше — на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость — 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов — 190.

10 место Pirelli Formula Ice

Formula — «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Читайте также:  Гудит задний мост шевроле нива

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

11 место Toyo Observe G3-Ice

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые — с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте — далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада — невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

12 место Viatti Bosco Nordico V-523

Под «итальянским» именем — шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства — продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант — даже с учетом низкой цены.

13 место Yokohama iceGUARD iG55

Можно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.

14 место Nexen Winguard WinSpike WH62

Интересно, продублированное в названии win — это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Рейтинг нешипованных шин:

1 место Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

2 место Continental ContiVikingContact 6 SUV

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом — опять лучше на асфальте… Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

3 место Bridgestone Blizzak VRX

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что Bridgestone Blizzak VRX вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте.

Кстати, только что в Японии начались продажи модели Blizzak VRX2: она обещает быть более цепкой на льду, менее шумной, а ее ресурс аж на 22% выше. Ждем в России следующей зимой.

4 место Goodyear UltraGrip Ice 2

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом — дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников — UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 — хороший выбор.

5 место Nokian Nordman RS2 SUV

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И — с учетом цены — очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Так зачем платить больше за Nokian? Видимо понимая, что многие потребители захотят ­сэкономить, маркетологи ограничивают линейку типоразмеров покрышек Nordman RS2 SUV — всего 16 типоразмеров, а у шин Nokian Hakkapeliitta RS2 SUV их 61.

6 место Pirelli Ice Zero FR

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

7 место Gislaved Soft*Frost 200

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки — безопасные, комфортные, не очень дорогие, — и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

8 место Marshal I’Zen KW31

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R — и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

9 место Nitto Winter SN2

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

В тесте зимних шин, опубликованном изданием «За Рулём» в октябре 2018 года, победу одержала модель Pirelli Ice Zero FR российского производства. Безусловно, для многих специалистов это стало полной неожиданностью, так как ещё год назад в аналогичном тесте издания данная модель занимала лишь шестое место в финальном рейтинге.

Победа в тесте «За Рулём» стала для модели первой в череде достаточно посредственных выступлений в сравнительных испытаниях предыдущих лет. Что стало причиной такого резкого улучшения результатов Pirelli Ice Zero FR разбираемся в нашем материале.

Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR

Модель Pirelli Ice Zero FR, доступная на рынке с 2015 года, уже не первый раз участвует в различного рода сравнительных тестах. Вплоть до 2017 года на счету модели были самые разные достижения, начиная от второго места в тесте NAF и до 20-го места в тестах Test World.

Тест «За Рулём» 2018 года для зимних шин размера 205/55 R16 стал по нашей информации 13-м по счёту. Но сделало его особенным не это, а неожиданная победа Pirelli Ice Zero FR, показавшей ещё в прошлом году только шестой результат.

На изменения в шинах Pirelli, предоставленных для теста непосредственно производителем, эксперты издания «За Рулём» обратили особенное внимание:

«К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств)».

«Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте».

— «За Рулём», 30 октября 2018 года

На наш вопрос о том, что или кто послужил источником этой информации ответил Дмитрий Тестов, соавтор текста: «Информация была получена от представителей компании Пирелли».

«Фактически новая шина»?

Версия с намеренной подменой шин для манипулирования результатами теста имеет признаки мошенничества и проверку такого предположения оставим правоохранительным и соответствующим надзорным органам.

Мы же подробно остановимся лишь на версии внесения производителем значительных изменений в серийно выпускаемые шины без смены названия модели и без уведомления покупателей.

На официальных сайтах компании Pirelli и в её официальных сообществах в социальных сетях не удалось найти информацию о каких-либо изменениях в шинах Pirelli Ice Zero FR.

Последнее обновление страницы модели на сайте Pirelli кажется датировано 2015 годом, по дате последнего упомянутого теста:

Краеугольный камень

Основной вопрос, которым задаются автовладельцы при выборе шин (помимо денежного), — это выбор модели, наилучшим образом соответствующей местности, погодным условиям и стилю вождения. Помимо отзывов владельцев большую помощь в выборе оказывают сравнительные тесты шин, в которых модели испытываются в различных условиях для выявления их сильных и слабых сторон.

Краеугольный камень выбора шин — постоянство конструкции и эксплуатационных характеристик моделей вне зависимости от даты, партии и места изготовления, говорит технический специалист Shina.Guide. Вынув этот камень, теряется смысл проведения всяких сравнительных тестов и отзывов, как положительных, так и отрицательных, а выбор шин становится лотереей.

Именно по этой причине некоторые производители, создав свои надёжные производственные цепочки и системы контроля, утверждают об отсутствии влияния времени и страны производства на качество своих шин.

Компания Pirelli, судя по присланным на тест «За Рулем» модифицированным шинам, а так же ответу, в котором речь идёт лишь об «артикулах» и «кодах DOT», продемонстрировала отсутствие со своей стороны гарантии постоянства конструкции и эксплуатационных характеристик своих шин.

Это означает, что шины, выпущенные, к примеру, в прошлом году или следующем месяце могут показать на дороге далеко не такие выдающиеся результаты, как шины, присланные производителем специально на тест «За Рулём».

Провал Pirelli в тестах Motor

Разбег в качестве шин Pirelli, произведенных в РФ, подтверждается не только российскими испытателями, но и независимыми экспертами Test World.

В одном из предыдущих расследований мы разбирали причину внезапного провала шин Michelin X-Ice 3 в тестах Motor и упоминали аналогичный провал, случившийся с шинами Pirelli. Все это происходило на фоне постоянства результатов шин Goodyear, выпускаемых заводом производителя в Польше.

Напомним, шины под брендом Pirelli выпускаются в России с 2011 года на мощностях Кировского шинного завода (КШЗ) и с 2012 года на Воронежском шинном заводе (ВШЗ) в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией.

Итоги

В тесте «За Рулём» 2018 года неожиданно одержала победу модель Pirelli Ice Zero FR. Эксперты издания отметили, что присланные шины визуально, по замерам твёрдости резины и по словам самого производителя отличаются от серийно выпускаемых ранее шин этой модели. Таким образом было зафиксировано несоответствие тестируемых шин и шин, доступных в продаже.

Компания Pirelli не прокомментировала ни сам факт участия в тесте «За Рулём» модифицированных шин, ни то, какие изменения были внесены в конструкцию модели Pirelli Ice Zero FR. Сайты компании и сообщества в социальных сетях также не содержат информации по этому вопросу. Молчание Pirelli лишь подтверждает самые плохие подозрения на этот счёт.

В своём единственном комментарии нашему изданию компания Pirelli достаточно вольно обходится с таким понятием как «модель», кажется вовсе не считая необходимым сохранять эксплуатационные свойства серийно выпускаемых шин на одном уровне на протяжении всего периода производства модели. Ею было заявлено, что характеристики шин не меняются лишь в рамках нигде не публикуемых «артикулов» и DOT-ов.

Послесловие

Невольно вспоминается скандал двухлетней давности, когда подлог шин в сравнительных тестах превратился в кошмар для компании Nokian Tyres. В 2016 году манипуляции Nokian с шинами для тестов стали достоянием общественности и президент компании Ари Лехторанта вынужден был официально ответить на обвинения финской финансовой газеты «Kauppalehti».

тест-драйв

pirelli
шины и аксессуары

…Это были лучшие шинные тесты за все последние годы: Pirelli в Швеции не просто дали покататься на своих новых Ice Zero II, но и укатали журналистов до поросячьего визга счастья. А ведь как еще прочувствовать качество новой резины? Только собственной пятой точкой.

Новую Ice Zero 2 презентовали журналистам в Швеции. Мы летели до Стокгольма, а затем на следующее утро нас ждал местный рейс до местечка под названием luleå (произносится как «Лулео»). Лулео встретило нас белоснежным снегом, чистейшим воздухом и ярким солнцем, а также памятником этому самому солнцу прямо около аэропорта, правда, больше похожим на пакетик жареной картошки – впрочем, выяснилось, что местные его так и называют – pomme frites))

Так получилось, что с Pirelli на тест-драйв новой резины я выезжала первый раз. И честно говоря, думала, что и в этой поездке все будет примерно так, как у других шинников: машины, обутые в новую резину, иногда – машины, обутые в аналогичную резину конкурентов, упражнения для сравнения, упражнения для понимания, упражнения для испытания – в целом, все правильно, все академично, но, черт возьми, местами так скучно!

В первый день нас ожидала подробная презентация нового продукта, а вечером — отличная программа на свежем воздухе и ужин: гонки на собачьих упряжках и катание на зимнем картинге – все исключительно по желанию. Группа на картинг у нас сформировалась очень быстро: нам выдали специальные комбезы и ботинки, чтобы удобно было рулить, а вот шапку там взять я не додумалась, о чем потом сильно жалела. Зато заматывала лицо шарфом и натягивала капюшон и думала, что я мужественный гонщик из Ле-Мана годов 60-х, которые использовали шейный платок вместо подшлемника, а кожаную шапку вместо гоночного шлема.

Картинг был очень прикольный, жаль, что в темноте было бессмысленно делать фотки: с высокой трубчатой спинкой за креслом, к верху которой был прикреплен фонарик, освещавший дорогу. Было всего три карта и, соответственно, три команды по пять человек; мы должны были дважды меняться картами для уравнивания шансов, но из-за того, что одно из колес в процессе заездов оказалось пробито и на его замену ушло много времени, мы откатали лишь два заезда, впрочем, поскольку наша команда сумела выиграть, мы были очень горды собой и вечером объедались тушеной олениной и упивались красным вином: ну так, чтобы на следующий день быть огурцами. Местечко, где всё происходило, оказалось весьма аутентичным и носило название Ebbenjarka, что географически было недалеко от действительности.

Лулео находится в 200 км от Полярного круга, климат здесь субарктический, так что не было ничего удивительного в том, что на следующее утро, когда мы готовились к тест-драйву новой резины, столбик термометра показывал -21 градус по Цельсию. Однако, благодаря сухому воздуху, яркому солнышку и длинному световому дню эти -21 воспринимались более чем мягко и только поднимали настроение и увеличивали предвкушение от предстоящего.

Читайте также:  Что за датчик стоит на выпускном коллекторе

Примерно через час пути на автобусе мы прибыли в недавно открытый Центр испытаний Pirelli (официально это называется Sottozero Center) в Флурхеден (Flurheden). Нас разделили на несколько групп, провели инструктаж и отправили по разным площадкам, активности на каждой из которых занимали примерно по часу времени.

У нас день проходил в следующем порядке:
1. Снежный трек + испытания на трекшн.
2. City ride
3.Hot laps на смешанном снежно-ледовом покрытии + покатушки на Urus.
4. Змейка +измерение различных данных на грип, срыв и пр.

На площадке первого испытания нас ожидало несколько автомобилей, обутых в новую резину. Среди них было Volvo V90 Cross Country в топовой бензиновой версии T6 в комплектации R, Volvo V69 D5, новый гибридный Cayenne и электрический Jaguar IPace.

Поодаль ожидали еще один Volvo (в Швеции мы или где?) и Х5 – но обе эти машины были подготовлены для замеров тяги, сцепления, торможения, угла скольжения в торможении и пр – с большим количеством измерительного оборудования на борту и сотрудниками компаниями, умеющими показать, как это все работает.

В качестве небольшого инструктажа нам объяснили, что нас ожидает две параллельные снежно-ледовые дорожки, разделенные снежными брустверами, и четыре машины в новой резине. А дальше мы можем делать все, что угодно: главное, чтобы мы получили удовольствие.

Первым делом я прыгнула в I-Pace: мои впечатления от этой машины на гоночном треке, где мы его тестировали в прошлом году, были еще живы и исключительно ярки, я помню, что меня поразили его тяговые характеристики, идеальная развесовка и очень низкий центр тяжести, и мне было крайне интересно попробовать его на снежном треке. Правда, когда я села в него, подумала, что надо было бы чуток подождать, когда кто-нибудь его разогреет для меня, но через минуту это было уже не актуально 🙂

Трек был просто сказочный – длиной порядка 1,5 км с поворотами разной глубины и затяженности, с веселыми шиканами – все как доктор прописал. А главное у нас был целый час, чтобы там просто укататься!

Нам предложили меняться машинами каждые два круга, так что после первой очереди я вернула I-Pace и пересела на дизельную Volvo, потом на разочаровавший меня своей несобранностью Cayenne (жаль, но объяснимо, что там не было Panamera – потому что тестировали Scorpion), потом вновь на Volvo, но на этот раз уже Т6, и вот из-за этого руля – не поверите – меня вытащить было уже невозможно. Длиннобазная, полноприводная, с мощностью, что называется, «достаточной», она с отключенной стабилизацией на этом треке и на этой резине была готова выполнить любые твои пожелания. Это был просто чистой воды драйв с движением в заносе, подбитыми брустверами, полноценными перекладками и прочими радостями жизни. Ууух, как хорошо это было!

Мне еще приходилось не раз меняться машинами с другими участниками нашего междусобойчика, но при первой возможности я возвращалась к этой Вольвочке!

Второй час был посвящен дорожному тест-драйву, когда мы выехали на дороги общего пользования, и честно говоря, это была просто милая прогулка по окрестностям, единственным интересным моментом которой для меня стала возможность немного протестировать новый Audi E-Tron. Скажу честно – первое впечатление было не самое яркое. E-Tron создал ощущение стандартного SUV от Audi, так что, если бы не абсолютная тишина от двигателя, я бы и не сказала, что это что-то особенное. Возможно, именно этого и добивались инженеры – чтобы клиенты не ощущали разницы, но, когда переходишь на высокотехнологичный автомобиль, мне лично хочется, чтобы это как-то ощущалось. При сравнении с I-Pace ягуар однозначно выигрывает и за счет низкого центра тяжести и управляемости, за счет не совсем обычной низкой посадки в салоне и даже за счет эмоциональности автомобиля.

А вот после обеда нам предстояло еще два отличнейших развлечения от Pirelli. Третья активность, названная организаторами Hot Laps, была похожа на первую: вновь снежно-ледовая трасса (правда, больше ледовая, чем снежная, короче, чем предыдущая, и больше закрученная по поворотам). Здесь нас ожидали также Volvo, VW Touareg и Q7, но гвоздем программы стали Hot-laps с профессиональными раллийными пилотами по специальной трассе с тремя небольшими трамплинами на Lamborghini Urus. За руль нас здесь не пускали – это было своеобразное Ring-taxi, но и двух кругов на пассажирском сидении было более чем достаточно, чтобы словить нужную дозу адреналина.

Меня прокатил Пер-Ерик Ниеми (Per-Eric Niemi), шведский раллист, выступавший в национальных чемпионатах, а сейчас в основном работающий инструктором по вождению Porsche и других автомобилей подобного класса. Это были два отличных круга, предлагаю посмотреть, как это было:

Я сожалею, что мне не удалось прокатиться со вторым пилотом – знаменитым Стигом Бломквистом, но так получилось. Впрочем, и с Пером-Эриком Ниеми эмоции зашкаливали, и несколько глубоких заносов, из которых он мастерски вытаскивал Урус, плюс несколько прыжков на трамплинчиках, да еще и в поворотах с неизменным точным выходом, подсказывали, что дело тут не только в опыте водители и возможностях автомобиля, но и в продвинутых свойствах резины.

Дело в том, что итальянцы придумали несколько существенных моментов для новой Ice Zero 2, которые и помогают достичь нужного эффекта. Первое – это обновленный состав смеси, который благодаря различным синетическим добавкам распускается на холоде и подбирается в тепле. Второе – это сам шип и возросшая продуктивность: его двойная форма, т.е. по сути новый шип состоит из двух, срощенных одной стороной, так что вместо 190 шипов из фактически стало 380. Плюс прочная подкладка под шипом, которая не дает ему возможности отклоняться. Третье – это доработанная матрица с правильным расположением шипов в пятне контакта: все шипы расположены так, чтобы не находиться на одной линии по направлению движения, т.к. это фактически дает эффект, обратный требуемому. Четвертое – это обновленный рисунок протектора, каналы которого выстроены так, что ребра сцепления расположены как по направлению тяги, так и в обратную сторону для торможения. Ну и плюс усиленные бортовые кольца и так называемые контейнеры для очищения шипа от ледяной крошки – канавки вокруг шипа, которые отводят снежную кашу от самого шипа, не давая ему зарастать снегом.

Не успев отдышаться от Hot Laps, мы отправились на заключительную, четвертую активность, также связанную с возможностью покататься по снежным трассам, плюс на этой площадке специалисты из Pirelli центра рассказали и показали нам, как собирают информацию по работе покрышек – не только своих, но и конкурентов. BMW 320d GT была вся сплошь и рядом увешана специальным оборудованием, собранным для изучения точку срыва, угла бокового скольжения, скорости отклика шин на руление, баланса всего комплекта, стабильности сцепления с дорогой и многих других нюансов, которые помогают понять шинникам, в каком направлении им работать. Ну а после того, как нам показали и рассказали все про сбор данных, в наше распоряжение был предоставлен очередной комплект машин, снежная трасса со змейкой и небольшими трамплинчиками, и забава вновь началась.

На этот раз мне вручили комплект ключей от 530 x-drive, отключили все системы стабилизации и отправили с богом покататься) 530-я была самая веселая машина из всех, порулить которыми мне довелось на этом тесте.
Смысл всего происходящего был, как я понимаю, именно в том, чтобы мы чувствовали себя за рулем свободно и раскованно, и при этом могли почувствовать, как многое позволяет сделать машина, обутая в обычную гражданскую шипованную Pirelli Ice Zero 2 на снежно-ледяном треке! Даже сейчас, вспоминая происходившее на полигоне, я испытываю эмоциональный подъем и исключительную радость, которая тогда меня переполняла. И понимаю, что многая часть этой радости связана с держаком, который обеспечивал не только автомобиль, но и качественная зимняя резина.

Честно говоря, я думаю, что каждый раз, обувая машину в новую резину (или иногда просто меняя сезонный комплект), надо находить несколько часов времени, чтобы выбраться на безопасную площадку и почувствовать/воскресить в память возможности автомобиля и резины и их предел. Будь ты хоть сто раз опытнейшим водителем, но такие упражнения очень быстро возвращают тебя с небес на землю – или, наоборот, открывают новые горизонты. По сравнению с первым Pirelli Ice Zero новая резина, на мой взгляд, сделала просто семимильный шаг вперед, и если первая модель мне категорически не нравилась (особенно в сравнении с конкурентами), то эта откровенно порадовала.

Так или иначе, но опыт, полученный с Pirelli, добавил мне много информации, полученной с помощью, извините, пятой точки – ну а чем еще можно так же хорошо почувствовать машину? 🙂

Так что ждем следующего зимнего сезона и, возможно, протестируем эту резину в более длительном отрезке времени. Ну а сам детальный тест-драйв со всеми подробностями читайте ближе к осени! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector