Меню Закрыть

Тестер для проверки аккумуляторных батарей

Аккумуляторная тема — любимая зимняя тема!
Сел АКБ — просто разрядился или уже плохой? Пора менять или достаточно подзарядить? Вопрос в голове каждого второго автолюбителя.
Нужно какое то измерение СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ АКБ.
Заряженность — можно измерить — "напряжометром" 🙂 и нагрузочной вилкой (ещё конечно -есть плотность электролита и т.д…) А как померить СОСТОЯНИЕ?

В некоторых хороших магазинах — при продаже — проверяют именно состояние, а не просто зарядку. Большим и явно дорогим приборчиком. А что же для обычных Граждан? Спросил я сам себя и поизучал какие варианты.

На Али можно найти несколько разных вариантов приборчиков, причём если изучать именно видео, оказалось, что у некоторых — дисплей показывает одно и тоже. Т.е. — начинка — одинаковая! Значит — ищем самый недорогой…
Таким оказался Тестер АКБ BAT-500 аж за…всего 1200 р.
Судя по треку — шел из Финляндии, достаточно быстро. Продавца к стати — рекомендую. Отправил с международным треком. Купил ТУТ

Что в коробке — ничего кроме самого приборчика. Упаковка — хорошая. Инструкции никакой. Придётся по интернету и само-пониманию.

На приборе — монохромный дисплей с подсветкой. Кнопки -вверх, вниз, энтер и возврат. И две пустые. Крокодилы — качественные.

В Торце -Мини-USB за заглушкой. При подключении — комп говорит о неопознанном устройстве. А на экране — пишет "кабель подключ". И всё Вероятно для распечатки результатов, но нет драйверов.

Испытания Часть 1 — на отключенном АКБ.

Тестер позволяет проверять АКБ как отдельно так и подключенном к машине.
Сначала — пробую на отдельном АКБ. Заодно опишу некоторые настройки, которые при кривом переводе и отсутствии инструкции -можно не понять сходу.
Итак — подключаем. Экран сразу загорается, должна появится название модели BAT-500 и напряжение на клеммах.
К стати — несколько раз при использовании -просто светится экран при подключении. Не понял почему. Может нужна некоторая внутренняя подзарядка…

Далее — показываю что последовательно появляется на экране.Каждый следующий шаг — нажимаем Энтер. Чтобы выбрать значения -кнопки вверх и вниз.

И выбираем на след экране -нужное значение с помощью стрелок

Итак -мы задали номинал и теперь нажимаем Энтер. Тестер тестирует и показывает -сколько по его мнению :)) составляет это значение в реальности. И показывает это -в цифрах и %

Т.к. есть второй АКБ — Варта AGM -проверил и её. при настройке -выбрал именно AGM и другое значение EN (680А).
А вот и результат (мертвяк).

На видео — можно посмотреть живьём как все работает.
По моему скромному мнению — состояние данных АКБ — вполне соответствует результатам. Такие они и есть :()


Часть 2 — проверка на автомобиле.

Тут — больше проверок. Начальная настройка — таже и первый тест — такой же.
Если машина холодная, до поездки — надо выбрать ПЕРЕД ЗАРЯДКОЙ.
Также спросит ВЫБОР ТИП. Варианты — ВЕРХНИЙ, УДАЛЕННЫЙ, БОКОВОЙ. Предполагаю — это про расположение клемм на АКБ. Выбрал ВЕРХНИЙ.
У меня сейчас ТАКОЙ Акб куплен 2 года назад и такие результаты:

Далее — предлагает завести. Это Тест запуска.
После запуска — чувствует что пошла зарядка и показывает результат запуска мотора: вемя запуска и падение напряжения при старте.
Тут ключевой показатель — проседание напряжения. Для прибора — граница -9,6 в. Если меньше — напишет что НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ при старте. У меня -уложился с результатом 9,9 в.

И далее — тест ЗАРЯДКИ. (написано ЗАРЯДКА ТЕСТА ?) :)) Нажимаем Энтер.
Далее надпись ЗАГРУЗКА ТЕСТИР. и далее УВЕЛИЧЕНИЕ REV. Нужно — увеличить обороты на некоторое время. Как почувствует — включит тестирование и выдаст результат проверки зарядки и состояния диодного моста в генераторе. НОРМА — это хорошо :))
Два напряжения — Вероятно — границы напряжения. Норма. Диод — тоже в норме . Фух.

На видео — как все выглядит живьем.

Цена вопроса: 1 200 ₽

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2003

Mazda Mazda6, 2005

Комментарии 37

купил такой же ВАТ-500 на Али. стоит уже 1650 руб.Приехал неисправный, вскрыли, был не пропаян шунт.После пропайки все заработало как положено. Хороший гаджет. Но плотность АКБ все равно периодически лучше проверять хоть иногда, да и за уровнем электролита следить нужно, особенно летом.

Можно ссылку на Али на данный момент, по тем ничего не находит(

Да, похоже сняли. забей в поиске на Али: 12 в авто тестер аккумулятора

Да поискал уже есть 360й какой-то а этого не нашел совсем

Читайте также:  Starline a39 2can 2lin инструкция по эксплуатации

когда покупал- смотрел и другие. дисплей у всех был одинаковый только корпуса разные… одна шайка-лейка:)

Понял, спасибо за информацию!

По мне так норм аппарат. Буду брать похожий

Я вот что купила вчера, а сегодня решила вернуть в магазин, не уверена что деньги вернут, прибор то исправный.
avtodeloinstrument.satom.…todiodnyy-avtodelo-40601/
Там светодиодный тестер, он показывает результат очень приблизительно либо 50% либо 100%, ну если совсем все плохо, то 25% и горит красная лампочка. Заплатила я чуть дороже чем вы за свой аппарат. (1300 руб не в интернет магазине)Теперь вот жалею. Дорого и ни о чем. Когда ответы в цифрах, то звучит убедительней .
Я хотела долго что то подобное, чтобы перед поездкой знать, что я только заведусь или все таки могу заехать на заправку и сходить в магазин и ехать мне с фарами или экономить …Еще чтобы определить поломку если авто не заводится, нужен все таки прибор, чтобы исключить АКб, может быть свет в салоне не погас и АКБ села, а мы будем думать что свечи залило…прибор нужен все таки, но не за такие деньги ))) Хотя есть маленький бонус, работает тестер без батареек, которые в нужный момент могут сесть.
Вот купила, а мне советуют новую АКБ купить и не мучиться еще 3 года минимум. А моей АКБ 6 лет Варта на 56 А)ч, необслуживаемая. Езжу обычно 2 раза в неделю, очень редко. Еще машина 3 года просто в гараже стояла, клему только снимали, а иногда раз в 2-3 недели прогревали машину. Наверное раньше хорошие АКБ делали, как бы купить удачно другую?!

Привет Ольга. Представительницы прекрасного пола — редкий гость в темах про железяки 🙂 Поэтому для Вас — подробный ответ 🙂 Вы купили — фактически вольтметр где вместо цифр — лампочки. Вольтметром — МОЖНО оценить состояние АКБ. Но это — только ОДИН ИЗ показателей. И показывает только степень заряженности АКБ. НО если АКБ разряжен -еще не значит что он неисправен. Просто разряжен.Может стоял долго. Приборчик в обзоре — хоть и кривовато, но показывает два основных показателя — степень заряженности и состояние жизни АКБ. Хотя надо признать — для качественной диагностики по этим параметрам — нужен конечно более профессиональный прибор. То что у Вас АКБ разряжен — не говорит что АКБ умер. Надо бы оценить — как генератор заряжает АКБ? Может просто Вы ездите мало и АКБ быстрее разряжается чем заряжается. Советую найти грамостный сервис где Вам сделают:
— проверят ток заряда при работе
— проверят ток утечки при стоянке
— проверят состояние АКБ по аналогичному прибору
— Проверят АКБ нагрузочной вилкой
— проверят падение напряжения на клеммах. может их надо зачистить?

Вобщем — зачитайте им вопросы. кто сделает — туда и езжайте.

Мастер обзоров

Обновлено: 31 января 2017

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о тестере аккумуляторов. Он ни в коем случае не является измерительным прибором. Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять. Если вам это интересно – приятного чтения.

Предупрежу сразу. Подобные тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) новых аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи — не могут считаться полностью достоверными.

Итак, что же такое ток холодной прокрутки в аккумуляторе? А это одна из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. Если ёмкость аккумулятора влияет лишь на количество попыток завода вашего автомобиля, то ток холодной прокрутки – это максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течении 3 – 30 секунд при температуре -18 градусов (это зависит от методики измерений. У нас применяется в основном стандарт EN ). На маркировке автомобильных аккумуляторах, помимо ёмкости – обязательно присутствует это значение. Пусковой ток – относительная величина. И сильно отличается в новом и старом аккумуляторе. Поэтому лучше выбирать аккумулятор с запасом по пусковому току, чтобы по прошествии времени не испытывать проблем с запуском. Особенно в морозы. Например, если ваш стартер потребляет 250 ампер, не стоит выбирать аккумулятор с пусковым током менее 350 ампер. Иначе ваш аккумулятор ожидает преждевременная кончина. Но не будем о грустном…

Итак, как я написал выше – у нас наиболее распространена методика определения тока холодной прокрутки EN :

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -18С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

Читайте также:  Как установить время прогрева на старлайн а91

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

Тестер же проверяет ток холодной прокрутки в других единицах. В CCA . Но это не проблема, есть небольшая табличка, которая поможет в этом:

Можно обойтись и без этой таблички. Если грубо, то CCA выше EN примерно на 10%.

Первые подобные тестеры под маркой «Кулон» выпускал и выпускает российский производитель. Но эти тестеры стоили, да и стоят очень невменяемых денег. Если вам интересно, можете найти цену сами, что бы меня не обвинили в рекламе.

Поэтому, настало время, перейти непосредственно к герою сегодняшнего обзора и посмотреть, как же этот тестер оценивает состояние аккумуляторной батареи.

Заказ был сделан 6 декабря. Вернее, был сделан предзаказ. И, после появления тестера АЕ300 в наличии, он был отгружен 27 декабря курьерской компанией. И, поскольку в моём городе нет её представительства, компания отправила пакет из ближайшего ко мне города с помощью EMS и 18 января, как раз в день моего рождения, он был у меня:

Сам тестер поставляется в блистерной упаковке:

Помимо тестера в комплект входит инструкция на английском языке:

И вот герой сегодняшнего обзора – тестер аккумуляторных батарей AE 300:

Крокодилы выполнены качественно и имеют контактные площадки из цветного металла:

К каждому крокодилу подходят два провода, припаянных каждый к своей контактной площадке с обеих сторон:

Ширина раскрытия крокодилов – 3 сантиметра:

На передней панели тестера расположено пять кнопок:

Стрелки вверх и вниз служат для выбора цифр ССА аккумулятора перед началом измерения, кнопка « SEL » — выбирает разряд числа. Кнопка «ОК» — служит для подтверждения, а также начала тестирования. Кнопка включения/выключения – служит, как несложно догадаться, для включения и отключения тестера. Своего источника питания тестер не имеет и питается от подключенного аккумулятора.

Сзади – находится наклейка наименованием тестера:

Тестер определяет внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, используя принцип измерительного моста Уитсона .

При измерении тестером – батарея не разряжается и можно проводить целый ряд измерений, не рискуя «посадить» аккумулятор, что при других способах проверки, например, разрядом или нагрузочной вилкой – невозможно.

А вот дальше в дело вступают вычисления алгоритма расчёта ССА основанные на внутреннем сопротивлении:

В тестере применён восьмибитный микроконтроллер с флеш памятью – HOLTEK HT67F489:

Какие формулы и константы для вычисления ёмкости зашиты в контроллер, к сожалению, не известно. Как до сих пор неизвестна прошивка тестера «Кулон». Но, как бы то не было – это работает.

Плата AE 300 с передней стороны:

Итак, тестер позволяет проверить CCA аккумуляторной батареи. Но как быть, если нужно проверить АКБ, где CCA не указано? Например, АКБ от ИБП? Проверить можно!

И хотя, как я писал выше тестер создан для проверки уже эксплуатирующихся аккумуляторов, но под рукой оказался только новый, из коробки аккумулятор для ИБП на 7 Ач:

Пусть показания будут неверными, но на его примере я расскажу, как проверить аккумуляторные батареи, на которых не указан ток CCA .

Существует формула, согласно которой приблизительное ССА аккумулятора, равно ёмкости аккумулятора делённой на 0,0725. Позже, в видео, на примере уже поработавшего аккумулятора ИБП, вы сможете увидеть, что это значение подобрано довольно правильно. Исходя из этого можно преобразовать полученное тестером значение ССА подобных аккумуляторов в Ач, умножив полученное значение на ту же константу – 0,0725. Только не забывайте, это – приблизительная ёмкость, позволяющая оценить состояние АКБ.

Итак, поскольку аккумулятор на 7 Ач, то делим 7 на 0,0725. Получаем 96,55. Ближайшее значение, которое можно выставить на тестере – это 95.

Подключаем тестер сначала к плюсу, а потом к минусу АКБ соблюдая полярность. Нажимаем кнопку включения. На экране начнется отсчёт от 0 до 9. После отсчёта нажимаем кнопку «ОК», в противном случае отсчет будет повторятся, пока вы не нажмете кнопку.

Появится 4 ноля, разряд числа, который можно изменить – будет мигать. Выставляем нужное значение стрелками вверх/вниз. Разряд числа изменяется кнопкой « SEL »:

Когда нужное значение будет введено, нажимаем кнопку «ОК». Начнётся измерение, занимающее буквально несколько секунд:

Когда измерение закончится, на экран тестера будут выведены результаты и будет раздаваться периодическое пищание. Жмём «ОК». Пищание отключится.

Читайте также:  Снятие потолка ваз 2107

Итак, что же мы видим. А мы видим полосу вверху, заполненную на 100%. Это общее состояние жизни аккумулятора. Состояние написано над полосой. При плохом состоянии – следует задуматься над приобретением нового аккумулятора.

Ниже идёт напряжение, измеренное достаточно точно. Учитывая, что мультиметр измеряет правильно.

И самая нижняя строка – это внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. У аккумуляторов для ИБП на 7 Ач оно должно находится в пределах 20-25 мОм. Если сопротивление выше – аккумулятор подлежит замене.

Нажимаем кнопку « SEL » и попадаем на вторую страницу измерений:

И, если на первой странице – всё верно, то вторая страница будет недостоверна, поскольку аккумулятор новый и еще не эксплуатировался.

095 – это записанное нами ССА.

130,9 – это измеренное ССА. На новых аккумуляторах так и будет. Но, например, при покупке нового – вы можете провести измерение, и больше ориентироваться по внутреннему сопротивлению, чем по ёмкости. Хотя измеренная ССА, которая меньше, чем положенная – повод насторожиться, а не впаривают ли вам в магазине аккумулятор, который несколько лет до продажи провалялся на полке? И такой аккумулятор – лучше не покупать.

После измерения – нажимаем кнопку отключения, а затем отсоединяем от аккумулятора минусовой зажим, а затем плюсовой.

Перейдём к автомобильному аккумулятору.

Аккумулятор находится в эксплуатации три с половиной года. Измерения выполнены при отрицательной температуре. Соответственно, параметры будут несколько занижены. О поправках написано и в инструкции к тестеру.

Как можете увидеть, здесь на корпусе аккумулятора указан пусковой ток 520А (Е N ). Переведём его в ССА. Согласно таблице, которая находится в начале обзора 520А Е N = 550 ССА. Поэтому перед измерением вводим в тестер число 550 и измеряем:

Внутреннее сопротивление АКБ = 7,21 мОм. Для автомобильных аккумуляторов – норма внутреннего сопротивления 5 – 8 мОм. Если сопротивление выше, аккумулятор пора менять.

Общее состояние жизни аккумулятора – чуть выше 60%. Что оценено тестером, как ОК, в отличии от GOOD в случае аккумулятора ИБП. При состояннии аккумулятора от 40 до 60% — пора задуматься о его замене. Менее 40% — вы рискуете не завестись даже летом.

Переключаемся клавишей « SEL » на второй экран:

При указанном токе холодной прокрутки 550А ССА, мы имеем всего 324,7А ССА. Это говорит о том, что к следующей зиме стоит задуматься о замене АКБ.

Я снял небольшое видео, правда не очень качественное, поскольку неудобно было снимать видео фотоаппаратом, при этом совершая манипуляции с тестером. Но в видео вы сможете увидеть результаты измерения различных аккумуляторов, а также будет несколько последовательных измерений, для проверки повторяемости результата:

Ну и самое ценное, это возможность оценить состояние аккумуляторов, не отключая их от цепи. Это очень удобно, особенно когда аккумуляторов – сотни. Мне уже удалось выявить множество аккумуляторов, которые находятся на грани издыхания и требуют замены. Выборочное тестирование забракованных тестером аккумуляторов – подтвердило его правоту.

OTC Sabre HP – профессиональный тестер аккумуляторных батарей от компании OTC.

Launch BST 12 – устройство для тестирования аккумуляторных батарей. Подходит только для АКБ с напряжением 12V.

Тестер аккумуляторных батарей ADD8055 — устройство для проверки АКБ автомобиля на соответствие характеристикам, необходимым для эксплуатации.

OTC 3182 — прибор для тестирования системы электропитания любых автомобилей с напряжением АКБ от 6 до 12 В.

Bosch FSA-720 — многофункциональный мотортестер от лидера по производству электронных автомобильных компонентов — концерна Bosch.

Bosch FSA-500 — многофункциональный мотортестер от лидера по производству электронных автомобильных компонентов — концерна Bosch.

TEXA UNIProbe — универсальный диагностический прибор широкого профиля.

Launch BST460 – прибор для тестирования автомобильного аккумулятора.

MICRO-768A — профессиональный тестер аккумуляторных батарей 12 и 24В.

IC-100, устройство для проверки работоспособности АКБ 12V.

IC-500 — Тестер аккумуляторных батарей 12/24V.

IC-400 – устройство для тестирования работоспособности аккумуляторных батарей.

Данный тип устройств разработан специально для определения пригодности аккумуляторных батарей автомобилей к повседневной эксплуатации. Приборы позволяют оценить множество параметров АКБ и позволить на основании этих данных определить насколько близко батарея к окончанию ресурса, требуется ли техническое обслуживание или необходима полная замена. Тестеры АКБ позволяют измерить напряжение бортовой сети, протестировать систему электропитания и сопутствующие элементы. Некоторые модели позволяют диагностировать полностью разряженную аккумуляторную батарею, что в некоторых случаях может быть крайне полезно.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector