Меню Закрыть

Тест зимних шин pirelli winter ice zero

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка — Pirelli Ice Zero.

— Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin — с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero — итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной — и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят — на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control — 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина — шипованная». Это не мои слова — это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест — натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Читайте также:  Как перебивают номера кузова видео

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше — помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая — при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе — ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея — сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации — ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice — однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже — с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, — лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии — зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде — а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli — таких нет.

# Название теста Результат теста Место
1 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ сцепные свойства на льду
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
умеренные показатели управляемости на льду и снегу
шумность
» Шины рекомендуются в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

Что касается продольной динамики на льду, шины иидут почти вровень с лидерами теста. На трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте — хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума — гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Баллы: 8.7

3 2 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ высокие продольные сцепные свойства на льду и снегу
хорошая курсовая устойчивость на асфальте
экономичны
низкий уровень комфорта
небольшие замечания в адрес управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости
» Экономичные шины для любых зимних дорог.

Баллы: 895

5 3 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду
очень хорошие тормозные свойства на асфальте
высокая проходимость
низкий уровень комфорта
незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости
» Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

Баллы: 914

4 4 Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+ сцепные свойства на льду
проходимость
сцепные свойства на мокром асфальте
шум, управляемость на снегу
» Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут — если автомобиль с хорошей шумоизоляцией.
Читайте также:  Схема спидометра лада гранта

Выполненная мелким шрифтом маркировка "made in Russia" теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин не должно отпугивать покупателей. недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводсткой ошиповке: на льду шины с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как здорово шины гребут по глубокому снегу — лучше всех! Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул.

В тесте зимних шин, опубликованном изданием «За Рулём» в октябре 2018 года, победу одержала модель Pirelli Ice Zero FR российского производства. Безусловно, для многих специалистов это стало полной неожиданностью, так как ещё год назад в аналогичном тесте издания данная модель занимала лишь шестое место в финальном рейтинге.

Победа в тесте «За Рулём» стала для модели первой в череде достаточно посредственных выступлений в сравнительных испытаниях предыдущих лет. Что стало причиной такого резкого улучшения результатов Pirelli Ice Zero FR разбираемся в нашем материале.

Тест «За Рулём» и Pirelli Ice Zero FR

Модель Pirelli Ice Zero FR, доступная на рынке с 2015 года, уже не первый раз участвует в различного рода сравнительных тестах. Вплоть до 2017 года на счету модели были самые разные достижения, начиная от второго места в тесте NAF и до 20-го места в тестах Test World.

Тест «За Рулём» 2018 года для зимних шин размера 205/55 R16 стал по нашей информации 13-м по счёту. Но сделало его особенным не это, а неожиданная победа Pirelli Ice Zero FR, показавшей ещё в прошлом году только шестой результат.

На изменения в шинах Pirelli, предоставленных для теста непосредственно производителем, эксперты издания «За Рулём» обратили особенное внимание:

«К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств)».

«Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте».

— «За Рулём», 30 октября 2018 года

На наш вопрос о том, что или кто послужил источником этой информации ответил Дмитрий Тестов, соавтор текста: «Информация была получена от представителей компании Пирелли».

«Фактически новая шина»?

Версия с намеренной подменой шин для манипулирования результатами теста имеет признаки мошенничества и проверку такого предположения оставим правоохранительным и соответствующим надзорным органам.

Мы же подробно остановимся лишь на версии внесения производителем значительных изменений в серийно выпускаемые шины без смены названия модели и без уведомления покупателей.

На официальных сайтах компании Pirelli и в её официальных сообществах в социальных сетях не удалось найти информацию о каких-либо изменениях в шинах Pirelli Ice Zero FR.

Последнее обновление страницы модели на сайте Pirelli кажется датировано 2015 годом, по дате последнего упомянутого теста:

В новом запросе мы попросили компанию Pirelli прокомментировать ситуацию с различными версиями шины уже в контексте теста За Рулем. К сожалению, компания Pirelli не предоставила ответ ни на один из ряда последующих вопросов.

Вопросы заданные компании Пирелли, оставшиеся без ответов:

4. Публиковала ли компания Pirelli в общем доступе информацию об изменениях в шинах модели Pirelli Ice Zero FR с указанием артикулов или DOT-кодов?

5. Как покупателю отличить шины Pirelli Ice Zero FR старого образца (например, участвовавших в тестах год или два назад) от шин нового образца (например, участвовавших в тесте За Рулём в 2018 году)?

6. Как покупателю узнать с каким DOT-кодом (артикулом) шины определённой модели обладают лучшими эксплуатационными характеристиками?

Краеугольный камень

Основной вопрос, которым задаются автовладельцы при выборе шин (помимо денежного), — это выбор модели, наилучшим образом соответствующей местности, погодным условиям и стилю вождения. Помимо отзывов владельцев большую помощь в выборе оказывают сравнительные тесты шин, в которых модели испытываются в различных условиях для выявления их сильных и слабых сторон.

Краеугольный камень выбора шин — постоянство конструкции и эксплуатационных характеристик моделей вне зависимости от даты, партии и места изготовления, говорит технический специалист Shina.Guide. Вынув этот камень, теряется смысл проведения всяких сравнительных тестов и отзывов, как положительных, так и отрицательных, а выбор шин становится лотереей.

Именно по этой причине некоторые производители, создав свои надёжные производственные цепочки и системы контроля, утверждают об отсутствии влияния времени и страны производства на качество своих шин.

Компания Pirelli, судя по присланным на тест «За Рулем» модифицированным шинам, а так же ответу, в котором речь идёт лишь об «артикулах» и «кодах DOT», продемонстрировала отсутствие со своей стороны гарантии постоянства конструкции и эксплуатационных характеристик своих шин.

Это означает, что шины, выпущенные, к примеру, в прошлом году или следующем месяце могут показать на дороге далеко не такие выдающиеся результаты, как шины, присланные производителем специально на тест «За Рулём».

Провал Pirelli в тестах Motor

Разбег в качестве шин Pirelli, произведенных в РФ, подтверждается не только российскими испытателями, но и независимыми экспертами Test World.

В одном из предыдущих расследований мы разбирали причину внезапного провала шин Michelin X-Ice 3 в тестах Motor и упоминали аналогичный провал, случившийся с шинами Pirelli. Все это происходило на фоне постоянства результатов шин Goodyear, выпускаемых заводом производителя в Польше.

Напомним, шины под брендом Pirelli выпускаются в России с 2011 года на мощностях Кировского шинного завода (КШЗ) и с 2012 года на Воронежском шинном заводе (ВШЗ) в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией.

Итоги

В тесте «За Рулём» 2018 года неожиданно одержала победу модель Pirelli Ice Zero FR. Эксперты издания отметили, что присланные шины визуально, по замерам твёрдости резины и по словам самого производителя отличаются от серийно выпускаемых ранее шин этой модели. Таким образом было зафиксировано несоответствие тестируемых шин и шин, доступных в продаже.

Компания Pirelli не прокомментировала ни сам факт участия в тесте «За Рулём» модифицированных шин, ни то, какие изменения были внесены в конструкцию модели Pirelli Ice Zero FR. Сайты компании и сообщества в социальных сетях также не содержат информации по этому вопросу. Молчание Pirelli лишь подтверждает самые плохие подозрения на этот счёт.

В своём единственном комментарии нашему изданию компания Pirelli достаточно вольно обходится с таким понятием как «модель», кажется вовсе не считая необходимым сохранять эксплуатационные свойства серийно выпускаемых шин на одном уровне на протяжении всего периода производства модели. Ею было заявлено, что характеристики шин не меняются лишь в рамках нигде не публикуемых «артикулов» и DOT-ов.

Послесловие

Невольно вспоминается скандал двухлетней давности, когда подлог шин в сравнительных тестах превратился в кошмар для компании Nokian Tyres. В 2016 году манипуляции Nokian с шинами для тестов стали достоянием общественности и президент компании Ари Лехторанта вынужден был официально ответить на обвинения финской финансовой газеты «Kauppalehti».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector