Меню Закрыть

Top gear lada riva

В уже далеком 2002-м году в одном из эпизодов (№8) популярного телевизионного шоу Top Gear был показан сюжет о чудесном превращении скромной Lada Riva (экспортное название ВАЗ-2105 в Британии) в потрясающий спорт-седан с выдающимися техническими параметрами.

Владелец Лады — Пол Шервуд передал свою машину в руки мастеров Lotus Engineering, инжинирингового отделения легендарной компании Lotus Cars, известной своими замечательными спорткарами. На комплексную переделку бюджетной российской машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

Реклама Lada Riva для рынка Великобритании

К апгрейду Lada Riva образца 1996-го года подошли основательно. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на его дальнего "родственника" — легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema. Данная установка прекрасно зарекомендовала себя и в автоспорте, выиграв 10 чемпионских титулов в мировом ралли, и отличается отличным потенциалом для тюнинга.

Доводкой конкретно этого силового агрегата занимался настоящий гуру — Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. Как результат: с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat.

Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозная система, в которых были использованы отдельные комплектующие от спортивных моделей Lotus. Место стандартных колес заняли диски BBS на гоночных полу-сликах. После всех изменений автомобиль развивал максимальную скорость в 237 км/ч.

Не оставили без внимания экстерьер и внутреннее убранство. В салоне установили ковшеобразные передние кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, а также тахометр, которого не было на базовой Ладе. В довершению машину выкрасили в черный и серебристый цвета — фирменную раскраску легендарного заряженного хэтчбека начала 80-х — Talbot Sunbeam Lotus.

Впечатляет бюджет проекта: на детали было потрачено 43000 евро, а вот те самые 1000 человеко-часов парней из Lotus обошлись в фантастические 145 тысяч евро! При этом стоимость исходной "болванки" Lada Riva составляла лишь 500 евро).

Итоговый результат произвел неизгладимое впечатление на британского владельца 2105: он еще долго благодарил Top Gear и Lotus за этот невероятный презент. Однако, уже в 2003-м году, Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам (рождение первого ребенка), был вынужден продать свою супер-Ладу. Эксклюзивная машина была выставлена на торги электронного аукциона Ebay и в итоге ушла всего за 7000 фунтов стерлингов!

Новым владельцем стал некто Стефан — большой фанат и энтузиаст марки Lotus из Германии. После покупки он вложил еще порядка 20 тысяч евро на приведение машины в идеальное состояние и ряд технических доработок. Правда, уже спустя 3 года немец решил избавиться от этой быстрой 2105, чтобы выручить деньги на развитие собственного бизнеса. Он хотел по максимуму отбить вложенные средства, но желающих выложить кругленькую сумму за пусть и раритетную, но все же Ладу не нашлось. Немец отошел в иной мир в 2011-м году, а машина, в конечном итоге, попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и теперь эта Lada Riva украшает шоу-рум британской марки на окраине баварского города.

Это все, что касается именно оригинальной Lada Lotus, построенной для шоу Top Gear. Этот проект так вдохновил одного рукастого британца по имени Иэн Никсон, что он решил построить полноценную реплику данного автомобиля.

В качестве основы была взята точно такая же Riva, но уже 1991 года выпуска. Работы над авто продолжались около 2 лет (2011-2012) и обошлись владельцу в почти 40 тысяч фунтов стерлингов.

Читайте также:  Тормозная система ваз 21043

Под капотом — все тот же доведенный Fiat/Lancia Twin Cam с двумя сдвоенными карбами Weber 44 IDF, который позаимствовали у Fiat 131 Sport. На стенде модифицированный мотор выдал внушительные 202 л.с. (164 л.с. на колесах) и 228 Нм максимального крутящего момента.

Машина Иэна больше заточена под трековое использование: в салоне — каркас безопасности, полноценные гоночные ковши. Украшение интерьера — руль Nardi Classic, и тоже с эмблемой Lotus. В остальном реплика очень сильно подобает оригинальной Lada Lotus, даже окраска выполнена аналогично.

Реплика Lada Lotus на гоночном треке

Комментарии 456

загуглил суммы в рубли и…

15 лимонов потрачено на постойку, продана за 600 рублей…

точно ещё одна реплика была в Петербурге. Но там мотор попроще был, если ничего не путаю, то 2112 турбо.
content.foto.mail.ru/mail/avtolada05/1/i-19.jpg
content.foto.mail.ru/mail/avtolada05/1/i-22.jpg

эх, на драйве бы ее найти

С этой машиной очень интересная история, внимательные могли заметить что в передаче (видео topgearrussia.ru/tvshow/season-1/episode-8/1419 ) top gear на 2:26 на подъёмнике в боксе lotus на машине вдруг появились белы штамповки, стёрлась полоса на кузове, а самые глазастые поняли что это вообще другая машина ВАЗ 2104, но это ладно, скорее всего постановочная досъёмка была сделана, когда обнаружили недостающие кадры при финишном монтаже телепередачи. Дальше на 3:33 в кадр попадает подвеска с минимальными переделками, как и оставшиеся барабанными задние тормоза и возникает вопрос, а такой ли перед нами шедевр? Если же всё же шедевр то можно было сгонять на Нюрбургринг и там показать приличное время, что подняло бы стоимость машины значительно. Далее уже на фото из шоу-рума видно вспучившуюся краску, может быть это кузов из "неудачной" серии, который, как ты его не крась, гниёт изнутри? Или же личность Пола Шервуда в таком случае вызывает вопросы, это каким надо быть нищим, чтобы тебе в Британии с её почти нулевой процентной ставкой кредита срочно потребовалось 7000 фунтов (зная цену подержанной продукции Lotus это на самом деле не так удивительно, но перед нами ведь эксклюзив, ручная работа!)? Что он скажет потом сыну, когда тот вырастет?
Это теперь точка обязательная для посещения русским туристом в Германии, судя по Google в Мюнхене только один дилер Lotus по адресу Мюнхенер штрассе 1A, 85646 Анцинг и на его гуглообзоре есть данный автомобиль www.google.ru/maps/place/…m2!3d48.151237!4d11.85277 а может и сам Роман с его возможностями захочет дополнить статью. Хороший материал, но есть чем дополнить.
P.S. Прежде чем ехать я бы позвонил www.xn--lotus-mnchen-jlb.de/kontakt/

Сколько же оказывается на драйве специалистов по тюнингу автомобилей. Приоровский двигатель на валах они туда поставят. Занижение они сделают…И всё это в гараже за 2 дня…И в кучу раз дешевле.
Товарищи, вы вообще в курсе, что приора появилась шибко позже? Или может вы имели ввиду 12-й двигатель в заднеприводный жигуль поставить?
На счёт денег…
Вы попробуйте в такие сроки так машину переделать, даже имея такие деньги. И курс фунта в 12-м году вспомните.
Хотя с кем спорить…Люди, ездящие на массовых иномарках, и размещающие в личных блогах заметки о сэкономленных расходниках китайских, не говоря о других з/ч. и о замене стоковых лампочек на стоковые ничего толкового по теме написать не могут. Только лишь "Я"…"Я"…"Я"…
Так и хочется написать в рифму про головку.
Но толку-чуть.
Благодаря таким людям и пропадает всё то ценное, к чему когда-то стремились: ценность ручной работы, необычность проекта, улучшения, казалось бы не улучшаемого…
А сейчас всем лишь бы работу менее энергозатратную, кредит на свои хомномашины повыгоднее, да расходники подешевле. Да сроки замены масла побольше…
В каждом втором борт.журнале людишки меняют масло ОТ 10000 км.
И наивно полагают, что масло стало таким хорошим :)…
Поколение Pepsi, что ещё сказать.
Роман, про этот лотус знал, но про дальнейшую его судьбу узнать было любопытно.
Спасибо за статью.

Читайте также:  Где находится номер кузова на оке

Дубликаты не найдены

Вот бы эту книжку, да на великом и могучем, эх мечты-мечты

Это 2105, если что

Команда Lotus даже не подозревает как менять краник на печку в этой машине. сущий ад!

подавился когда услышал что чувак в ладу влюбился и назвал хорошей машиной!

Очень старо .
Вообщем краткий сюжет: тачка говно , ставим все от лотуса — тачка говно , но с движком от лотуса

все тачки говно, кроме тех, которые могут купить себе только очень богатые люди

ламборгини, феррари, роллс ройс, и самые дорогие комплектации порше

все остальное блевотное говно для пузатых толстосумов ничего не понимающих в машинах

А как же их тесты внедорожников , или водника(по батлфилду3) в питере ?

А как же М5 е60 , которая хоть и ломучая но в 2006 году била рекорды наравне с фериками и ламбо , а стоила в 3 раза дешевле ?
А испытания в пустынях ?
Да да ,я смотрел только серии с БМВ и в РФ )

как и оценка авто вообще

просто для зрелищности

потому как надо быть очень наивным, что бы думать. что в такой популярной передаче отзывы об авто реальные, а не согласованные с производителями

это просто реклама, в упаковке шоу

потому что движок это Всё!

Расскажи это многорычажной подвески , правильно настроенным передаточным числам в КПП , жесткости кузова , перфорированным тормозам , жопогреву в салоне , хорошей системе мультимедиа и звуку.
Ах да ,еще развесовочку забыл , а то будет как у мерса(тяжелый мотор) с ауди(полный привод вынуждает сместить двигло вперед) морда из поворота пытаться выпгрынуть. Порши еще отличились развесовкой на заднюю ось из-за компоновки мотора и достигли избыточной поворачиваемости , которая убъет вас если что-то пойдет не так.

14 мая 2015 Александр Шаронов фото Телекомпания BBC

В этом году завершилась история телепередачи Top Gear в том виде, в каком она выходила на телеканале BBC с 2002 года. Сайт Wroom.ru попытался вспомнить, какие отечественные автомобили становились героями программы.

Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом топгировского трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Читайте также:  Сколько стоит помпа на лада калина

Москвич-412

Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. «Капитан Улитка» долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Лада Нива

Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным с точки зрения автомобилем Советского Союза, а позже и России. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достатчно компактен и легок, при этом ведь на бездорожье она даст фору многим тяжелым соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву»… Но тут она заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968

«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

ГАЗ-13 «Чайка»

Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самым неоспоримым является огромный салон. Кларксон отметил, что в «Чайку» по частям можно уместить около 30 диссидентов. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге находящимся за рулем Джеймсом Мэйем произошел довольно забавный казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Нептун-11

В 2013 году ведущие «Топ Гира» отправились в путешествие по Украине, однако для поездки через всю страну были выбраны компактные европейские хэтчбеки. В 2014 году съемки сюжета прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.

Наконец, в 2013 году съемочная группа «Топ Гира» посетила АвтоВАЗ: Джеймс Мей побывал на сборочном конвейере АвтоВАЗа, в заводской столовой, пообщался с рабочими и руководством завода, также проехал по заводскому полигону за рулем «Лады Калины» и взял интервью у Петра Прусова — конструктора «Нивы». Статья о визите в Тольятти появилась в журнале Top Gear, а в телевизионный эфир этот сюжет не вышел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector