Меню Закрыть

Успокоитель цепи ваз 2107 какой лучше

Содержание

Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.

Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.

Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.

Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.

Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.

Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.

Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:

  • открутить крышку ГРМ;
  • слегка ослабить натяжительный ролик цепи.

Без этого снять успокоитель не удастся.

Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.

Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.

Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

    Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для замены успокоителя потребуется:

  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
  • отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых ключей с воротком;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Последовательность работ

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
  2. Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
  3. Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.
Читайте также:  Скидки на авто в декабре

Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.

По мере эксплуатации автомобиля износ деталей усиливается. Сначала это никак не отражается на работе узлов и агрегатов, потом, по мере исчерпания ресурса деталей, дают знать о себе различные неисправности. Крайне важно оперативно выявлять и устранять их, иначе неисправность одной детали или узла может спровоцировать «снежный ком» поломок. Одной из легкоустранимых поломок, которая может «наделать бед», если ее оперативно не исправить, является обрыв успокоителя цепи ВАЗ 2107.

Содержание страницы:

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

  • Появление звонкого стука в двигателе. Звук исходит с передней стороны двигателя, со стороны установки крышки промежуточного вала.
  • Нарушения и сбои работы двигателя, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
  • Поломка (заклинивание) двигателя из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Успокоитель цепи ВАЗ 2107 чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Демонтаж успокоителя цепи ВАЗ 2107

  • Включить нейтральную скорость.
  • Демонтировать крышку головки двигателя (она держится на 8 болтах). Делать это следует аккуратно, стараясь не повредить прокладку – если она в хорошем состоянии, ее можно будет использовать повторно.
  • Выставить положение звездочки распредвала так, чтобы метка на ней совпала с приливом на его корпусе.
  • Ослабить гайку натяжителя цепи ГРМ (именно ослабить, выкручивать полностью не надо).
  • При помощи отвертки отжать башмак натяжителя, ослабив таким образом натяжение цепи.
  • Удерживая отвертку, затянуть колпачковую гайку натяжителя, тем самым зафиксировав его в положении, когда цепь отпущена.
  • Зацепить крючком натяжитель, продев его сквозь технологическое отверстие. Это не даст успокоителю упасть в поддон двигателя после того, как будут откручены гайки крепления. Вместо крючка подойдет длинный пинцет или магнитная телескопическая рукоятка.
  • Отвернуть два болта, крепящих успокоитель ВАЗ 2107, и вытащить его.

Важно: при обрыве успокоителя его можно попытаться извлечь тем же крючком, пинцетом, или магнитом. Если же он упал и достать его невозможно, придется снимать поддон картера и доставать успокоитель снизу.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Замена успокоителя цепи ВАЗ необходима, когда нарушается нормальный режим работы ГРМ, проявляющийся в появлении посторонних цокающих звуков в районе передней крышки двигателя.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) в классических моделях ВАЗ осуществляется посредством двухрядной стальной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который давит на башмак, натягивая одну ветвь цепи, а вторая ветвь работает, вступая в контакт с успокоителем.

Когда цепь не имеет выработки или она минимальна, натяжитель исправен, то цепь работает практически бесшумно. По мере износа цепи она вытягивается и натяжитель уже не может ее натянуть должным образом и при ее перекладке, когда двигатель проходит верхнюю или нижнюю мертвую точку, цепь совершает удар по успокоителю (т.к. она не натянута), пытаясь натянуться. Цепь может быть не натянута и по причине «сброса» натяжителя, на что также стоит обратить внимание.

Этот момент должен услышать водитель, так как появляется посторонний звук в районе цепи. Если не принять меры к его устранению, то цепь со временем просто напросто механически отобьет сварочные точки у крепления успокоителя и он, отломавшись от них, упадет вниз в район вспомогательного вала (больше знакомого многим как поросенок).

Расстояние между цепью и стенкой блока в этом месте минимальное и, как правило, цепь разламывает со временем оторвавшийся успокоитель на несколько частей. Иногда при ремонте двигателей приходилось видеть более 4 –х отломанных успокоителей в поддоне картера. Видимо их просто «тупо» меняли, не вдаваясь в подробности, почему это происходит.

Вариантов в этой ситуации может быть два, либо отломанный успокоитель упадет удачно в поддон, либо он может приклинить цепь со всеми вытекающими последствиями.

Из сказанного следует, что при первых признаках ненормальной работы цепи (изменился звук работы мотора), необходимо сразу принять меры к выявлению неисправности и ее устранению. Любимое многими «потом» может обойтись приличным количеством не выпитого пива, так как если будет клин двигателя, то это закончится сложным и дорогим ремонтом мотора.

Читайте также:  Подогрев трубок омывателя лобового

Первыми признаками того, что цепь скоро «отобьет» успокоитель или уже успела сделать это, являются помимо цоканья цепи, следы масла у болтов крепления успокоителя и их свободное проворачивание. В таком случае лучше отложить поездку и отремонтировать узел ГРМ, к тому же операция по замене успокоителя отнимает совсем немного времени.

Приобретая новый успокоитель, для замены, обратите внимание на два момента. В первых проверьте резьбу в проушинах успокоителя (для чего возьмите с собой любой болт на 6 мм с хорошей резьбой), а также посмотрите хорошо ли привулканизирована резина к стальному основанию успокоителя.
Не проверив сразу наличие резьбы и ее качество (болт должен заворачиваться легко в отверстие от руки) вы можете долго с увлечением пытаться наживить болты при установке нового успокоителя.

Отдаете трос подсоса и снимаете крышку клапанов. Далее вам понадобится длинный тонкий предмет, которым можно подцепить упавший успокоитель. Прекрасно выполняет эту работу медицинский зажим с длинными «щупальцами» , по форме напоминающий ножницы (не спец в медицине, поэтому не знаю его точного названия). Инструмент хорош тем, что как только вы зацепили хотя бы краешек оторванного успокоителя, зажим можно зафиксировать и он прочно удержит успокоитель при вытаскивании.

Иногда удавалось вытащить обломок успокоителя с помощью телескопической отвертки с магнитным наконечником. Вы можете и не обнаружить вообще успокоителя, так как он может упасть в поддон. Никакой беды он вам уже не принесет, и можете оставить его там до первого снятия поддона.

Когда же факт нахождения постороннего предмета в поддоне будет действовать на вас раздражающе и вы все же захотите от него избавиться, то прежде чем снимать поддон, снимите крышку вентиляции картера (она отводит скопившиеся газы и соединена с корпусом воздушного фильтра резиновым патрубком). Затем вывернув шпильку вытащите отсечку масла и, используя магнит на тонкой проволоке «протральте» поддон. Обычно выловить упавший успокоитель удается с первого раза.

Если вам повезло, и успокоитель не отломан до конца (держится хотя бы на одном креплении) то его необходимо чем-то придержать и открутить болты его крепления.

Болты необходимо откручивать в любом случае, так как проушины его крепления остались висеть на резьбе болтов. Их изнутри необходимо зафиксировать любым удобным способом и вывернуть болты. Внимательно осмотрите снятые болты, так как они, скорее всего, побиты цепью и подлежат замене.

Вставьте новый успокоитель и наживите сначала нижний болт (из опыта) затем верхний и затяните их. Проверьте исправность натяжителя и выполните натяжку цепи, для этого можете помочь натяжителю жалом большой отвертки, подведя ее под башмак. На этом замена успокоителя цепи закончена. Собираете все в обратном порядке. Удачи!

В двигателе ВАЗ-2107 установлен успокоитель цепи. Чтобы правильно выполнить замену данной детали, следует разобраться, какие поломки могут предшествовать этой процедуре. В нашей статье мы рассмотрим все ключевые моменты проведения ее замены на ВАЗ-2107.

Особенности функционирования успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Оказывается, что такая деталь, как успокоитель цепи, есть не на всех транспортных средствах. Он устанавливается там, где имеется цепной привод ГРМ – газораспределительных механизмов. К таким машинам относится и легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107.

Основная функция данной детали на ВАЗ 2107 – это предотвращение цепной конструкции ГРМ от чрезмерных колебаний во время работы автомобильного двигателя (и на низких оборотах, и на высоких). При испорченном успокоителе цепные звенья будут проскакивать при езде, то есть перемещаться с одной звездочки на другую.

По каким причинам может выйти из строя успокоитель цепи на ВАЗ-2107

Опытными автолюбителями было замечено, что цепной успокоитель нужно менять в нескольких ситуациях:

  1. Когда в области расположении цепной конструкции слышен стук.
  2. Когда цепь колеблется.
  3. Когда цепные звенья перескакивают через зубья на звездочке.

В первой ситуации звонкий стучащий звук слышится со стороны крышки промежуточного вала. Он будет свидетельством того, что произошел обрыв успокоителя.

Чаще всего подобная деталь начинает ломаться в случае ослабления цепной конструкции ГРМ.

Еще одной причиной поломки данной детали может быть результат случайного откручивания гайки в месте ее крепления. Откручивание гаек происходит из-за повышенной вибрации работающего двигателя. Это связано с местом расположения рассматриваемой детали:

  • напротив башмака натяжителя цепи ГРМ;
  • закреплен двумя болтами различной длины.

Замена оборванного успокоителя является вынужденной мерой, так как может произойти поломка всего двигателя. Даже изношенный он доставляет массу хлопот, одна из которых звонкий стук во время езды.

Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).

На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

  1. Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена).
  2. Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала).
  3. Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью).
  4. Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ.
  5. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении.
  6. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя.
  7. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два).
  8. Демонтировать его.
Читайте также:  Установка парктроника калина хэтчбек

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).

По мере эксплуатации автомобиля износ деталей усиливается. Сначала это никак не отражается на работе узлов и агрегатов, потом, по мере исчерпания ресурса деталей, дают знать о себе различные неисправности. Крайне важно оперативно выявлять и устранять их, иначе неисправность одной детали или узла может спровоцировать «снежный ком» поломок. Одной из легкоустранимых поломок, которая может «наделать бед», если ее оперативно не исправить, является обрыв успокоителя цепи ВАЗ 2107.

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

  • Появление звонкого стука в двигателе. Звук исходит с передней стороны двигателя, со стороны установки крышки промежуточного вала.
  • Нарушения и сбои работы двигателя, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
  • Поломка (заклинивание) двигателя из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Успокоитель цепи ВАЗ 2107 чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Демонтаж успокоителя цепи ВАЗ 2107

Важно: при обрыве успокоителя его можно попытаться извлечь тем же крючком, пинцетом, или магнитом. Если же он упал и достать его невозможно, придется снимать поддон картера и доставать успокоитель снизу.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Разборка ГРМ на ваз 2106

Как заменить успокоитель

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый водитель сможет провести такую операцию самостоятельно, если учтет несколько важных пунктов. При самостоятельной замене детали нужно действовать так.

  1. Снять крышку головки блока цилиндров.
  2. Ослабить натяжение цепи.
  3. Зафиксировать снимаемую деталь при помощи отвертки или гаечного ключа.
  4. Отвинтить два болта крепления к блоку цилиндров.
  5. Аккуратно извлечь изношенную деталь.
  6. Установить новый успокоитель.
  7. Натянуть цепь и закрепить колпачковую гайку.
  8. Установить на места все остальные детали (крышку клапанов, привод газа).

Длинный болт крепления устанавливается вверху, а короткий — внизу. Если болты имеют приличную степень износа, их необходимо поменять, иначе даже после замены успокоителя характерный постукивающий звук может остаться.

Если успокоитель попросту разлетелся на куски при движении, нужно извлечь все его составляющие. Иногда сделать это довольно сложно и приходится изобретать различные приспособления, чтобы достать обломки. В такой ситуации может выручить магнит, закрепленный на конце длинной проволоки. Сложите все извлеченные части вместе, чтобы определить, не осталось ли еще что-то внутри.

Мастер за работой

Заведите двигатель, чтобы проверить, устранена ли проблема. Если характерное постукивание отсутствует, значит, причина неполадки определена правильно и ремонт проведен удачно. Если же звук остался, и раньше вы его не слышали, при этом его происхождение самостоятельно установить не удается — обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания автомобилей. Квалифицированные мастера помогут вам определить и решить проблему.

Не покупайте необходимые для замены детали на СТО — там они будут стоить в 1,5-2 раза дороже, нежели на авторынке и в специализированном магазине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector