Меню Закрыть

Установка форсунок омывателя фар

Всем привет, по просьбе подписчиком опишу как устанавливал форсунки омывателя фар. Начну с самого начала, для чего, почему и когда.

И так. В России по правилам ксенон в галогеновых фарах не может с тоять, будь то завод, колхоз или лютый тюнинг.
Для того что бы пихнуть ксенон в фары нам нужен, корректор фар (Автоматический), Линза — для формирования пучка света и сам омываетль фар. Таковы уж правила в рашке.

Линза у меня вроде как есть аж 2 штуки) а вот омывателя не было.
Покапавшись в нете я решил как обычно всё люто заколхозить (custom shop — по полной программе).
Были заказаны две форсунки СКИФ ОФС-12П

Ну а дальше установочка.
Как в поговорке, 7 раз отмерь, один раз отрежь))
Сначала долго тестил как долбит сама форсунка. После 15 тестов и внимательного осмотра бампера понял что я страдаю хернёй ибо в другое место их на этом бампере тупо не поставить.
Поставил форсунку посередине фары, ровно там где должна быть самая лютая зона омывания.
Снял посадочные размеры с форсунки, на бампер наклеил малярный скотчь и нанёс рисунок нужной мне дырки предвартельно выставил положение корпуса форсунки что бы смотрелось эстетично.
Обсверлил периметр а потом довёл до нужных размеров дырку напильником и ножом.
Форсунка тупо вставляется в бампер и просто так от туда не вынимается из за размеров отверстия.
Форсунка так же имеет регулировку направления струи. Так что как её не поставь, всё равно можно выставить нужный или желаемый угол для полного орашения поверхности.
Устанавливал форсунки без проставок резиновых что присутствуют в комплекте.

Моторчик сначала поставил в отдельный бачок, но понял что это глупости и перенёс его проживание в основной бачок омывайки ибо он у меня от KIA и объёмом на 4,5 литра.

Сейчас моторчик форсунки зацеплен параллельно моторчику омывателя заднего стекла, он кстати у меня то же перенесён в основной бачок под капотом. Надеюсь скоро сделаю для них отдельную кнопку.

Естественно! омыватель фар не будет сбивать грязюку с ваших фар, спуститесь на землю.
Для того что бы помыть фару омывателем, вам надо иметь скорость 80км/ч. Сначала намочить грязь (омывателем) которая засохла на фаре и после того как грязь размокла, смыть её обильным количеством воды.
Форсунка не смоет грязь, но нам поспособствует в этом встречный ветер который стащить грязюку и очистит нашу фару.

Надеюсь вам было интересно.
Простите что так много БУКВ)

При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

Читайте также:  Проверка датчика abs мультиметром

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография

В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

Устройство омывателя фар высокого давления

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. форсунки;
  5. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

Бачок

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.

Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

Насос

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

Соединительные шланги

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

Форсунки омывателя фар

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).
Читайте также:  Почему не включается ближний свет

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

Блок управления

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.
Читайте также:  Лампочки для подсветки кнопок в авто

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.
" alt="">

Всем привет!
Я вернулась на Драйв, побывала в отпуске, теперь можно и опубликовать ранее не изданное:)

Что может быть хуже грязного, заляпанного лобового стекла? Пожалуй, забрызганные грязью подслеповатые фары ночью. Наверно, каждый помнит стих из детства и напутствие от Мойдодыра: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам — Стыд и срам!".

В сегодняшнем моём посте речь пойдёт о двух доработках, связанных с системой очистки физиономии авто — омывателе фар и форсунках омывателя лобового стекла. Доработка была сделана ещё на майские праздники, совместно с установкой ПТФ.

Стационарный омыватель фар
Отношение к системе омывания фар у всех разное. Кто-то не нарадуется этой функции в авто, кто-то считает бесполезной. Обрисую свою позицию, почему решила заморочиться установкой омывателя:
1. Теперь у меня не галогеновые рефлекторные фары, а би-светодиодные (линзованные), что означает одно — яркость возросла в разы. Как следствие, забрызгивание фар грязью существенно влияет на светораспределение, свет бьёт куда попало, слепит встречку.
2. Грязные фары независимо от типа источника света в них светят плохо.
3. С точки зрения закона наличие омывателя для фар такой яркости обязательно (как и наличие автокорректора, которого нет, конечно). Пусть мои переделки и не зарегистрированы в Технадзоре ГИБДД, но для отвода глаз подойдёт.
Сразу скажу, я не ожидала от омывателя уровня очистки мойки высокого давления, система позволяет восстановить СТГ, смыть прилетевшую грязь и слякоть до приемлемого уровня и продолжить движение.

Переходим к реализации. На рынке сейчас представлены 3 наиболее известных производителя омывателей — СКИФ, Sho-me и Hella. Разница в цене и качестве, комплектации. За изделие немцев нужно заплатить немалые деньги, но мне в очередной раз повезло и на Авито купила за полцены (около 4000р.) новый комплект омывателя Hella 8WS 008 549-001 аж на четыре форсунки. Забегая вперёд, скажу, что из этого комплекта мы с дядей сделали 2, дядя докупил насос и себе тоже поставил омыватель:)
Комплектация, конечно, серьёзная, каждая мелочь сделана качественно. В комплект входит:
— Насос омывателя фар;
— 4 форсунки;
— Шланг, нет не так, ШЛАНГ, армированный и мощный, такой не стыдно и на КАМАЗ поставить!
— Пятиконтакное реле;
— Проводка, предохранитель;
— Регулировочный ключ для форсунок;
— Обратный клапан-тройник;
— Мелочи типа фитингов, переходничков, стяжек и пр.
— Инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector