Меню Закрыть

Установка гбц ваз 2112 16 клапанов

Процесс замены для 16 клапанного авто
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

набор накидных и гаечных ключей;
динамометрический ключ;
новый расходный материал;
тару для слива ОЖ;
чистые тряпки.
Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Моторный отсек ВАЗ 2112
Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов
Этапы
В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
Далее снимается термостат.
После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
Снятие головки блока цилиндров
Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой
Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
Отверстие для прохода масла
Отверстие с медной оконтовкой
Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
Схема закручивания крепежных болтов
Схема закручивания крепежных болтов
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Читайте также:  Ошибка 4 лада калина что означает

Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между собой они не пересекаются. Чтобы предотвратить смешивание этих двух жидкостей, в любом моторе используется прокладка. Двигатель в местах соединения блока с головкой должен быть герметичным. Если это не так, работа мотора будет нарушена. Сегодня мы поговорим о том, как производится самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также рассмотрим симптомы данного явления.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, по которым автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать из-за естественного износа прокладки. Как правило, это происходит к 200 тысячам километров. Если деталь была неправильно установлена (с несоблюдением момента затяжки), то срок замены может наступить гораздо раньше. Следующая причина – это деформация или прогиб уплотнительного элемента. Это приводит к пробою, вследствие чего на поверхность попадает охлаждающая жидкость.

Еще одна частая причина, по которой требуется замена прокладки, это перегрев двигателя. Поэтому нужно всегда следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять тосол. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 50 тысяч или раз в 2 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.

Симптомы

Как определить пробой прокладки? Выяснить проблему можно по нескольким симптомам. Первый признак – это характерный цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (но не всегда). Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать в себе масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины образуется характерная эмульсия – майонез. Это явление выглядит так, как на снимке ниже.

Читайте также:  Почему забивается катализатор в машине

Инструменты

Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:

  • Динамометрический ключ.
  • Набор торцевых головок и ключей.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
  • Чистая ветошь и обезжириватель.
  • Новая прокладка и герметик для нее.

Замена

Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле.

Установка

При установке нужно тщательно подготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старого герметика и убирают все шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения элементов. Здесь должен быть только красный герметик. Поэтому тщательно обезжириваем поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь.

Момент затяжки

Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.

Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности. Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.

Читайте также:  Водительское удостоверение на право управления транспортным средством

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно.

Замена прокладки Головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 (21124), или используйте качественный готовый антифриз, чтобы не "менять помпу"…

Недавно копался в фотках на телефоне и случайно, наткнулся на то, что не выклвдывал на драйв. Итак по-
подробнее…

Накатил мне "родственничек" паренька, который заинтересовался невысокой ценой ремонта, подходом к делу и гарантией на работы и запчасти, устанавливаемые адекватным клиентам (будем их так называть), в моем небольшом гаражике. Так вот, по его заявлениям, наблюдалось падение уровня антифриза в холодные дни в декабре один раз, но после "доливки" все стало "Ok". Так же пожаловался на повышенный шум, на холодную, возможно помпа или подшипники генератора. Было решено менять помпу, для чего она была закуплена + ремень генератора.

Еще при первичном осмотре, я заметил что под крышками ГРМ, как то мокровато, особенно внизу, где виднеется маслонасос. Второе что настораживало, это то, что владеет данным автомобилем 2 или 3 мес и купил его, за, сравнительно невысокую цену, поменял только аккумулятор, и благополучно его эксплуатирует.

Ну закатил тачку, поначалу передом (а яма в таком случае находится позади автомобиля), запустил на холодную послушал шумы.
Затем без ремня генератора, шумов естесно стало меньше

Второй предпослыкой, указывающей на прекрасное обслуживание, старым владельцем, снял на видео

И после вскрытия крышек и шкивов, обнаружилась такая картина 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector