Меню Закрыть

Установка ксенона в противотуманки

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K
— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
— крепления блоков розжига — 2 шт.;
— комплект коммутационных проводов;
— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;

2. Шуруповерт или дрель

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

Первым этапом снимаем бампер:

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется "ксеноном") в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы "D". С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые "японцы" и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Читайте также:  Как работает спутниковая сигнализация

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут "дополнительными фарами".

И в любом случае, практически каждый "счастливый" владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Читайте также:  Почему машина не работает на холостом ходу

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» — галогеновые, «D» — газоразрядные. Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе). Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.
Читайте также:  Суппорта 2112 на классику

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector