Меню Закрыть

Устройство отопителя ваз 2114 схема

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Кран печки ВАЗ 2114, как и на многих других автомобилях предназначен для перекрытия и подачи горячего антифриза в малый контур системы охлаждения. Техническая исправность и состояние данной детали, ровно как и системы отопления в целом, зависит и от условий эксплуатации, и от качества охлаждающей жидкости. Да и сам краник отопителя должен быть, желательно, не заводской модели. Постараемся дать ответы на наиболее важные вопросы по этой теме.

Устройство крана печки ВАЗ

Принцип действия устройства

Кран отопителя служит инструментом контроля над потоком охлаждающей жидкости, которая протекает через радиатор так называемой печки. Его открывают с наступлением холодов, когда есть необходимость прогревать лобовое стекло и салон. Проходя через радиатор, рабочая среда нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. В теплое время года в дополнительном обогреве нет необходимости, поэтому кран нужно перекрыть.

Управлять потоком теплого воздуха, когда система исправна, легко: зимой, чтобы открыть краник, достаточно на панели управления климатом в салоне, перевести нижний рычаг вправо («красная зона»). Соответственно, летом, дабы перекрыть его, требуется повернуть кран влево («синяя зона»). Не следует забывать, что печка нужна нам и летом. В это время она служит для вентиляции. Заслонка которая перекрывает поступления охлаждающей жидкости по малому кругу через радиатор или в его обход, приводится в действие тросиком от рычажка на панели.

Где находится кран печки на ВАЗ 2114

Место где расположен краник печки ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2109

Дабы увидеть расположение отопительного крана на ВАЗ 2114, достаточно снять правую боковую накладку внизу под центральной консолью у ног переднего пассажира. Вы увидите его на перегородке с моторным отсеком, там к нему еще 2 патрубка подходят. В некоторых случаях, чтобы разобраться с характером поломки краника печки на «Самарах», можно подлезть и со стороны водителя (предварительно сняв боковую пластиковую крышку с торпеды и убрав коврик). Но учтите, что при демонтаже вам также понадобится найти его расположение и в подкапотном пространстве, под рулевой рейкой. Добираться кстати удобнее с под низу авто, поскольку придется открутить пару гаек шпилек его крепления (находящихся возле выхлопной трубы, в районе кислородного датчика) ключом на «10» и снять два подводящих патрубка.

Течь нового краника печки ваз из под заслонки

Как понять что краник потек

Основным симптомом того, что кран печки потек — это характерный запах в салоне и лужица под ковриком переднего пассажира. Что правда подобная ситуация может возникнуть и в случае протекания радиатора отопителя. Так что если увидели воду под ковриком, то в первую очередь проверяйте эти два элемента системы охлаждения. Как правило следы подтекания антифриза на кранике видно невооруженным глазом, достаточно лишь снять пластиковую крышку. Также в некоторых случаях, течь из краника можно наблюдать визуально, но для этого вам придется сначала к нему подобраться, а затем передвигать заслонку за тросик (такая ситуация, может возникать даже и на новой, но бракованной детали). Когда же проблема с краном только на ранней стадии, то симптомом того что его пора заменить, является плохая работа отопителя (при полностью открытой заслонке дует еле теплым или наоборот). Такая ситуация возникает эсли кран заклинил в одном положении или пропускает (недозакрывается).

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона
Подробнее

Снятие радиатора печки ВАЗ 2114

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 происходит если, старый радиатор дал течь. Если он целый, снять радиатор отопителя может потребоваться для чистки от загрязнений.
Подробнее

Печкой называют радиатор отопителя салона автомобиля. Предназначен для обогрева внутри машины и является частью малого круга охлаждения двигателя. При исправном функционировании температура не должна падать ниже +16 даже при -25°C. Основная неисправность..
Подробнее

Причины поломки отопительного крана

Из всей системы охлаждения кран отопителя ВАЗ 2114 — самая уязвимая деталь. Причем неполадки чаще всего проявляются с наступлением холодов. Именно здесь и кроется одна из причин выхода из строя отопительного крана: летом мы им не пользуемся, он «закисает» и требует ремонта.

Самые распространенные причины выхода из строя отопительного крана ВАЗ 2114:

  1. Протекание вследствие разгерметизации корпуса. Это серьезная проблема, устранить которую нужно поскорее. Если этого не сделать, вскоре возможна крупная течь охлаждающей рабочей среды непосредственно в салон автомобиля. Начинается эта течь с подтапливания ваших ног — пропустить этот сигнал можно, особенно, когда под ногами коврик, и если вы невнимательно контролируете состояние рабочих узлов.
  2. Закисание запорного устройства. Не поддающийся ни для закрытия, ни для открытия, кран печки свидетельствует о том, что он «закис». Не спешите на СТО, дело не срочное, но проблема должна быть устранена.

Техническое состояние крана, как и всей отопительной системы, зависит от состояния охлаждающей жидкости. На рынке слишком много подделок, которые очень негативно сказываются на работе печки машины.

Но кроме качества жидкости и материалов есть, и другие факторы влияющие на быстрый выход их строя краника. Поэтому в конце статьи мы дадим несколько полезных советов, которые позволять продлить ему жизнь или же своевременно заметить неисправность дабы не замерзнуть зимой. Ну, а пока что, уделим внимание выбору краника печки на ВАЗ «Самара» второго поколения — ВАЗ 2113, 2114 и 2115 либо же и первого — 2108 и 2109.

Какой кран отопителя выбрать

Керамический краник фирмы ЯВВА — по мнению большинства самый качественный.

Для моделей ВАЗ-2113-2114-15 подходит единый кран от 2108. С конвейера автомобиль оснащен далеко не самой качественной запчастью, поскольку мембранный краник полностью пластмассовый. Правда и аналоги не далеко ушли. Так что мнения многих автомастеров, по поводу какой кран печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей «Самар», расходятся. Одни уверяют что не стоит переплачивать и достаточно купить обычный пластмассовый. Другие, что все же керамический способен проходить чуть дольше 50 тыс. км (приблизительно такой ресурс стандартного отопительного крана) и если нет возможности установить шаровый, то лучше уж его. А третьи, и вовсе советуют переделать систему, дабы вынести все это дело под капот, а там поставить обычный водопроводный кран, чтоб забыть о проблеме течи навсегда. Поэтому, посмотрим, что нам предлагают производители, какая цена на кран отопителя, и решим, какой лучше на вашу «четырку» выбрать краник.

Пластмассовый мембранный (оригинал)

В заводской комплектации машина имеет стандартный регулирующий клапан ОЖ 21080-8101150-00, который имеет лишь один, да и то сомнительный плюс: низкая цена. Но надо платить эти 60 рублей снова и снова, каждый сезон — течь начинается там, где стоит ось регулировки потока. Так что учитывая те проблемы, с которыми приходится сталкиваться, из-за выхода из строя крана отопления автомобиля, стоит рассмотреть более надежные варианты. Хотя в большей мере качество мембранного крана печки зависит от производителя, а их может быть несколько. К примеру, стандартный пластмассовый краник отопителя для ВАЗ 2108 выпускает ДААЗ, причем в нескольких упаковках (одна из них специально для АвтоВаза). Но кроме их на полках магазинов можно встретить еще и такие бюджетные как: Ароки и Гранд РиАл. А значит проблема ненадежности может заключатся именно в не добросовестном производителе.

Керамический кран отопления

Керамический Лузар и шаровый Шанс-авто краны отопителя для ВАЗ 2108-14-15 из средней ценовой категории и такого же качества.

Из всех перечисленных вариантов, данный — лидер по популярности. Но не думайте, что это очевидный выбор. Он довольно часто подводит ни чуть не меньше нежели стандартный, и хватает его лишь на пару сезонов. Его выбирают исключительно из-за того, что керамическая шторка, внутри запорного механизма, герметично держит в закрытом состоянии. На этом преимущества заканчиваются, недостатками, как и предыдущий также не обделен. Во-первых, это более высокая стоимость, по сравнению с заводской и шаровой моделями. Во-вторых, пропускная способность в этом варианте ниже шарового. В третьих, много брака, и либо на стыке, или же из под рычажка (оси заслонки), вскоре начинает появляться течь. Причем чаще всего именно последняя беда и является причиной для замены. А все из-за того что на заводе не качество делают отверстие под шток и уплотнительные резиночки быстро стираются. Если снижение поступающего тепла для вас не критично, а наличие доли качественных деталей не пугает, можете приобретать и керамический кран отопления.

С ними точно такая же ситуация как и со стандартными, разные производители — разное качество. По отзывам многих владельцев автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2113-15 ищут Ульяновский ЯВВА (код запчасти 2108-8101150-12) который обойдется в 350 рублей, поскольку у него хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамические внутренности. Хотя на рынке также присутствует LUZAR LV0108 (на 100 р. дешевле, но и качеством мало довольных, так как хватает года на 2, а то и меньше), модифицированный Прамо (21088101150P), достаточно дорогой PEKAR (стоит около 500 руб.), а еще польский Avrora (HV-LA2108) и совсем бюджетный TSN 852 (проблем с качеством еще больше чем у лузара).

Шаровый кран для радиатора

Уже более подходящая деталь, если ориентироваться на соотношение «цена-качество». На шаровый кран радиатора (кат. ном. 2108-8101150-14) цена чуть выше, чем на стандартную модель, но и качество более высокое, а вот по сравнению с керамическим даже дешевле. Впрочем, и здесь наблюдается сравнительно высокая подверженность к закисанию.

Рынок представляет лишь пару производителей таких краников: Ульяновский (Симбирский Литейный Сплав) и Шанс-Авто. Одним из главных недостатков шарового краника СЛС является то, что из закрытого состояния его очень трудно перевести в положение «откр». А это, в свою очередь, негативно сказывается на упорах в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов. Владельцы «Самар» наверняка сталкиваются с такой проблемой даже при штатном усилии. Так что скорее всего придется дорабатывать, но зато толщина стенок патрубка и качество пластмассы внушает доверие. А вот ось, хотя и шатается немного, но зато шар вращается в пластиковых вкладышах, и очень плотно держит. Что правда как и керамический, со временем потечет по втулке рычага.

Читайте также:  Лада приора сколько лошадей

Водопроводный кран в автомобиль

Да, и такой способ имеет право на существование. Кто-то считает это излишне простым решением вопроса, а кто-то без проблем пользуется им на протяжении долгого времени. Ниже мы рассмотрим подробнее данный вариант.

Профилактика поломки крана ВАЗ 2114

Поспособствовать продлению строка службы крана отопителя поможет придерживание нескольких полезный советов.

Дабы не давать кранику закисать необходимо периодически переводить рычаг закрытия/открытия краника из одного положения в другое. Особенно эта проблема актуальна при смене сезонов, когда всю зиму вы проездили с открытым, а летом перекрываете подачу. Кстати в жару или когда приходится передвигаться на низких передачах, чтобы избегать перегрева двигателя рекомендуется приоткрывать краник печки (переведите рычаг управления в «красную зону»), но чтобы тепло от радиатора не попало в салон, полностью закройте воздушную заслонку.

Доработка краника отопителя

На некоторых краниках (в частности очень часто это Лузар и YAVVA) не только может сломаться сам запорный механизм перекрытия подачи, а и лопнуть пластиковая трубка, поэтому чтобы кран дольше прослужил можно подобрать по диаметру и всунуть дополнительную трубочку. В последнее время в коробке от Лузара такая сквозная трубка уже имеется и сделана она из латуни. По мнению многих опытных автовладельцев ставить краник ЯВВА без доработки вообще не имеет смысла — сплющивается проходной патрубок. И в его сквозную трубочку нужно в любом случае устанавливать длину (тонкостенную) трубку внешним диаметром 15 мм.

Так же само собой разумеется, необходим регулярный профилактический осмотр узлов — своевременное обнаружение неполадок не только минимизирует ваши расходы, но и убережет здоровье ваше и ваших пассажиров от опасности, так как пары тосола сильно ядовиты!

Ремонт крана ВАЗ 2114

Как правило, краники не ремонтнопригодны и, если они закисли, подтекают или при изменении рычага не происходит требуемого результата — их меняют. Так гораздо быстрее нежели пытаться отремонтировать. Но что, если нет возможности купить новый кран, а неполадка уже произошла? Тогда выход только один — попытаться произвести ремонт крана управления отопителем. Когда жидкость бежит из под штока, вы, конечно, вряд ли сможете как-то это устранить, ведь подобрать втулки или выточить новый шток и уплотнительные колечки под силу единицам. А вот если лопнул или сжался сквозной патрубок, то установка в него трубки по диаметру и промазывание герметиком поможет на какое-то время.

В том случае, когда имеем дело с пластиковым, причина течи заключается в разрушенной резиновой мембране, также проблема исправима, хотя и не простая. Нужно снять кран с отопителя и разобрать его. У вас будут две детали: сам корпус и крышка с конусом и манжетой. Чтобы снять крышку с корпуса, необходимо срезать со стороны крышки вальцующий поясок. Проще всего это сделать при помощи электродрели, в патроне которой вы закрепите зубило или шрабер.

Где ослабить хомуты

Далее предстоит сделать развальцовку. Для этого просверлите 4 отверстия насквозь (размер от 0,1 до 3 мм.). Сделать это следует строго по краю завальцовки. Не допускайте отклонения сверла к середине крышки. В случае, если это произойдет, дальнейшая работа по ремонту крана ВАЗ 2114 будет сильно усложнена из-за повреждения уплотнительного пояска, расположенного на посадочной поверхности манжеты в корпусе.

Следующий шаг — высверливаем заклепку, которая находится в конусе, удаляем ветхую манжету и остатки заклепки. Получится отверстие, где нужно сделать резьбу М4.

Новую манжету можно будет вырезать из автомобильной камеры (лучше от грузовика). Кран отопителя должен находиться в закрытом положении. Далее нужно вырезать по контуру крышки (верхней), проделав четыре отверстия для крепежей, по месту их расположения (по краям и в середине).

Новую манжету при помощи винта (М4 — под него отверстие уже готово), а также сам клапан закрепляют на вершине крышки, затем нужно совместить отверстия и стянуть винтами (М3). При этом гайки будут на стороне крышки.

В целом, работа по ремонту крана отопления ВАЗ 2114 закончена, теперь проверяем герметичность, предварительно закрыв отводящий канал, продувая со стороны подводящего патрубка.

Подумайте, хватит ли у вас сил отремонтировать его самостоятельно? Нет? Тогда выход один — только замена.

Как снять и заменить кран отопителя

Цена на замену краника печки в сервисе составит около 1000-1500 рублей, поэтому не смотря на всю сложность процедуры многие стараются снять и поменять его самостоятельно. К тому же это куда проще и быстрее нежели заниматься ремонтом. Для полной замены отопительного крана ВАЗ 2114 достаточно обычного набора инструментария, в частности:

  • Гаечные ключи разных размеров (накидные, рожковые на «10» и «13»), а если это будет головка с карданчиком так вообще отлично.
  • Червячный хомут диаметром 16-23 мм
  • Силиконовый герметик.
  • Ветошь.
  • Отвертка с крестовидной битой.
  • Новый отопительный кран.
  • Так же рекомендуем сразу купить и два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору (так как они со временем теряют свою эластичность и могут подтекать).
  • Емкость, куда нужно будет слить охлаждающую жидкость.
  • Ну и по возможности сама свежая охлаждайка, дабы не вливать обратно старую.

А еще кроме инструмента, желательно чтобы была в распоряжении смотровая яма или эстакада, поскольку откручивает кран со стороны подкапотного пространства, при этом нужен помощник изнутри салона.

Работа по замене крана печки на машине ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель должен быть полностью остывшим. Установив машину на яму, снимаем защиту картера.
  2. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя (сливной болт за модулем зажигания) и радиатора охлаждения (краник внизу), а также и с патрубков идущих к кранику из моторного отсека. Заодно обработать гайки шпилек вэдешкой, пускай откисают, до того момента, когда будем откручивать краник, это значительно облегчит его демонтаж.
  3. Далее в салоне, со стороны переднего пассажира, нужно снять боковую накладку торпеды (выкрутить 5 саморезов) и убрать коврик, чтобы подобраться к кранику и его патрубкам.
  4. Чтобы тосолом не залило салон, когда будут сниматься шланги (ослабив хомуты крестовой отверткой), первым делом потребуется проложить тряпку.
  5. Дабы удобно было вынимать кран, лучше патрубки снять именно с печки.
  6. Вернутся снова под авто и ключом либо головкой на «10» открутить де гайки со шпилек и подняться снова в салон.
  7. Пассатижами и отверткой с плоским лезвием, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Удобнее будет сделать это со стороны водителя, но там также тогда придется снимать накладку.
  8. Теперь можно извлекать виновника всех событий.
  9. Берите новый кран и устанавливайте его на тоже самое место, предварительно заменив резиновые прокладки. Устанавливаем трос управления на место, проверяем натяжение.
  10. Осуществляем те же самые шаги в обратном порядке. Будьте осторожны при затягиванию хомутов патрубков, особенно на сквозном пластиковом. Ведь если не дотянуть, то при холодной погоде начнет подсасывать воздух, а вот если перетянуть то у многих кранов качество пластмассы такое, что они попросту лопаются.

После установки остается лишь проверить его работу. Включайте вентилятор, открыв заслонку воздухозаборника. Открывайте-закрывайте доступ охлаждающей жидкости в печку. Если поток перекрыт, температура воздуха в салоне должна снижаться. Но не спешите устанавливать обратно боковые накладки и во время проверки смотрите не бежит ли кран обратно, поскольку такие случаи встречались не раз, особенно если он керамический. У них всех одна общая болезнь — начинает течь из под рычажка запора. А все потому что два уплотнительных кольца, которые там стоят, либо слабые, либо быстро изнашиваются в процессе эксплуатации.

Модификация отопительной системы

Одно из спорных решений — перенос крана отопления под капот и замена на обычный хозяйственный. Прежде, чем вы осмелитесь воспользоваться этим ноу-хау, следует взвесить все «за» и «против». Из преимуществ такого действия — вам не надо беспокоиться о течи в салон. В целом эксплуатационный срок деталей увеличивается, но чтобы открывать-закрывать кран, нужно бегать к капоту или лезть в ноги и крутить вентиль. Либо же в летнее время ездить с закрытой заслонкой потока воздуха в слон.

И все же, возможно, вы из тех, для кого это будет оптимальное решение, которое поможет вам не заморачиваться с ремонтом крана печки. Для наглядности снятия и модернизации смотрите видеоинструкции:

Как снять кран отопителя ВАЗ

Замена крана на водопроводный и перенос его под капот

Как видите несмотря на определенные усилия, необходимые для ремонта или замены крана печки ВАЗ 2114, все-таки лучше сделать это прежде чем салон зальет антифризом. На данный момент отопительные краны представлены на рынках в трех основных типах: стандартный, шаровый и керамический. Но по сути, из всех имеющихся, нет нормальных, таких чтобы поставил раз и забыл о проблеме. Пластиковые травят, керамика плавится и бежит, шаровый тоже не лишен недостатков, но все же более надежен, по сравнению с другими. Помните, что профилактический ремонт деталей вашего автомобиля, в частности, краника печки, сможет предупредить другие, существенные проблемы.

Система отопления создаёт в салоне автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Любые неисправности печки приводят к снижению температуры воздуха в салоне, что особенно неприятно в холодное время года. Проверить работоспособность и произвести ремонт печки своими руками довольно просто.

Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15

В отличие от классических моделей «Жигулей», печка ВАЗ 2113–15 довольно хорошо справляется со своими обязанностями. Если она исправна, в салоне машины всегда будет тепло. Система распределения воздушных потоков также реализована довольно неплохо, поэтому лобовое стекло даже в сильный мороз полностью очищается от наледи за несколько минут.

Назначение отопителя

Основная функция печки — обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает его замерзание зимой. В тёплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Расположение и устройство печки

Печка ВАЗ 2113–15 расположена в передней части салона под центральной консолью приборной панели. В салон выведены лишь элементы управления отопителем и дефлекторы, через которые поступает воздух.

Отопитель салона ВАЗ 2113–15 закрыт центральной консолью

Печка состоит из следующих элементов:

  • кожух;
  • радиатор;
  • кран;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • электромотор с цилиндрической крыльчаткой;
  • заслонка обдува ветрового стекла;
  • управляющая заслонка;
  • заслонка обдува ног;
  • модуль управления (переключатель режимов, резистор, рычаги управления заслонками).

Принцип работы печки

Работа печки основана на теплообмене между нагретой охлаждающей жидкостью (ОЖ) и воздухом, поступающим в салон. Основу конструкции составляет радиатор. Он представляет собой систему трубок, внутри которых циркулирует нагретая ОЖ, подающаяся от силового агрегата. Трубки оснащены тонкими ламелями, позволяющими более эффективно отдавать тепло воздуху.

Радиатор закрыт кожухом, который является корпусом печки. С одной его стороны расположен электрический вентилятор, нагнетающий в устройство воздух. Варьируя скорость вращения вентилятора переключателем, изменяющим сопротивление специального резистора и расположенным на центральной панели, можно регулировать интенсивность поступающего в салон воздушного потока.

Читайте также:  Планшет вместо магнитолы 2 din своими руками

Циркулируя между ламелей радиатора, воздух нагревается и по воздуховодам, расположенным в передней части отопителя, поступает в салон. Распределение потоков осуществляется при помощи трёх заслонок, одна из которых (управляющая) регулирует (открывает или закрывает) поступление воздуха в салон, а две другие (обдува ног и ветрового стекла) изменяют его направление.

Основу конструкции отопителя салона составляет радиатор

Печка может быть полностью отключена от системы охлаждения двигателя с помощью крана, перекрывающего подачу ОЖ в радиатор системы отопления.

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режимов.

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора печки:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:

  • длительной эксплуатации радиатора;
  • использования некачественной ОЖ;
  • попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.

Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.

Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.

Течь крана печки

Кран печки может выйти из строя по двум причинам:

  • закисание запорного механизма;
  • рассыхания корпуса устройства.

Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.

При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).

При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон

Износ патрубков

Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.

Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:

  • падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • образования лужи под машиной или в салоне;
  • появления в салоне неприятного запаха.

Выход из строя резистора

Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.

В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.

Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.

При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме

Выход из строя переключателя

Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.

При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора

Ремонт и замена неисправных элементов печки

Менять печку ВАЗ 2113–15 полностью нецелесообразно. Это, прежде всего, довольно дорого — покупка новой печки без крана и патрубков обойдётся в 4–5 тыс. руб. Более того, замена отопителя весьма трудозатратна — потребуется полностью снять, а потом обратно установить панель. Работа может занять целый день, и потребуется помощник. Гораздо проще выявить неисправный элемент и заменить только его.

Восстановление радиатора печки

Забитый изнутри радиатор печки можно попытаться очистить от накипи и отложений различными бытовыми чистящими средствами, такими как «Комет», «Крот», «Силит», или другими химически активными веществами. Некоторые автовладельцы используют для этой цели «Кока-колу».

Процедуру промывки лучше проводить на снятом радиаторе, но можно обойтись и без демонтажа. Для этого из системы сливают ОЖ, снимают с радиатора патрубки и заливают внутрь чистящий агент. Затем запускается двигатель, включается печка и работает несколько часов. После этого радиатор тщательно промывают, присоединив к нему шланг с проточной водой, и сушат сжатым воздухом.

В случае течи восстановить радиатор гораздо сложнее. Это можно сделать при помощи пайки. Однако большинство радиаторов изготовлено из алюминия, запаять повреждения в котором можно лишь мощным паяльником с применением специальных флюсов и припоев. Но даже в этом случае не будет гарантии полного восстановления работоспособности радиатора. Гораздо проще его заменить — новое изделие для ВАЗ 2113–15 стоит около тысячи рублей.

Замена радиатора печки без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2113–15 указано, что обеспечить доступ к радиатору можно только после демонтажа панели. Однако народные умельцы придумали алгоритм замены радиатора лишь с частичным отсоединением панели от кузова. Для этого потребуется:

  • крестовая отвёртка;
  • ключи на 7, 10 и 13;
  • ёмкость для слива ОЖ из системы охлаждения объёмом не менее 5 л;
  • широкая и неглубокая ёмкость для слива жидкости с радиатора отопителя;
  • сухие тряпки;
  • клеёнка или плотная полиэтиленовая плёнка.

Осуществляется замена радиатора следующим образом:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя и снимаем защиту.
  4. Подставив ёмкость под сливную болт-пробку, откручиваем её ключом на 13 и сливаем ОЖ.

Саморез закрыт пластиковой заглушкой

Щиток приборов закреплён четырьмя саморезами

Кожух рулевой колонки закреплён шестью саморезами

При замене радиатора нужно снять разъёмы прикуривателя и магнитолы

Снимаем пластиковые накладки на рычаги управления заслонками

Верхняя часть консоли крепится по бокам двумя саморезами

Для снятия разъёма нужно открутить два винта

Перед снятием консоли нужно отсоединить все электрические разъёмы

Основа панели прикреплена к полу двумя винтами

По бокам панель крепится к кузову саморезами сверху и снизу

По центру панель крепится к основе саморезами

От блока управления отсоединяются все разъёмы

Частично демонтированная панель отводится назад и фиксируется

Снимать патрубки следует постепенно, позволяя ОЖ стекать в ёмкость без напора

Радиатор закреплён четырьмя винтами

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2113–15 без демонтажа панели

Замена крана отопителя

Для замены крана печки потребуются:

  • ключи на 10 (лучше торцевой) и 13;
  • крестовая отвёртка;
  • сухие тряпки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт-пробку и сливаем ОЖ.
  2. В салоне откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
  3. В моторном отсеке находим патрубки, идущие от двигателя к крану. Отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки.

Патрубки зафиксированы с помощью металлических хомутов

Для демонтажа крана необходимо ключом на 10 открутить две гайки

Перед демонтажем крана от него нужно отсоединить приводной тросик

Более подробно процесс замены крана отопителя ВАЗ 2113–15 описан здесь.

Замена патрубков печки

При замене радиатора печки или крана отопителя целесообразно заменить и патрубки. Для обеспечения доступа к ним потребуется выполнить действия, предусмотренные п. п. 1–25 инструкции по замене радиатора. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого из моторного отсека отсоединяются патрубки, идущие от двигателя к крану. Все это делается при помощи крестообразной отвёртки.

После установки новых патрубков не следует сразу сильно затягивать хомуты. Сначала нужно всё собрать, залить ОЖ, запустить и прогреть двигатель и проверить соединения на предмет утечки тосола. Когда резина патрубков прогреется, хомуты можно ещё немного подтянуть.

Замена резистора отопителя

Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить резистор. Для этого потребуется:

  • крестообразная отвёртка;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • мультиметр.

Порядок работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли.

Для снятия крышки нужно выкрутить четыре самореза

Резистор установлен на корпусе отопителя

Для определения исправности резистора нужно измерить сопротивление его обмоток

Замена переключателя печки

Если после замены резистора вентилятор печки продолжает работать лишь в одном режиме, нужно проверить переключатель. Для его снятия потребуются крестообразная отвёртка и пинцет или ножницы.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Отключаем от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Откручиваем саморезы крепления и снимаем правую крышку консоли.
  3. Вытаскиваем ручку переключателя.

Для снятия ручки переключателя нужно потянуть её на себя

Выкрутить гайку можно пинцетом или ножницами

Если чистка контактов не дала результатов, переключатель нужно заменить

Таким образом, самостоятельно диагностировать неисправность печки ВАЗ 2113–15, отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент довольно просто. Стандартный набор слесарных инструментов, несколько часов свободного времени и последовательное выполнение инструкций специалистов позволит вам выполнить эту работу без особых хлопот.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле разгрузки выключателя зажигания;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – дополнительный резистор;
6 – электродвигатель отопителя;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Читайте также:  Тест зимних шин kumho wi31

Где находится реле печки в автомобиле ВАЗ-2114

Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector