Меню Закрыть

Возможные неисправности системы зажигания

На современных автомобилях устанавливаются различные системы зажигания: контактная, бесконтактная, электронная. При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить следующие общие неисправности систем зажигания:

  • неисправности свечей зажигания;
  • неисправности катушки зажигания;
  • нарушение соединения в высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и др.).

Для электронной системы зажигания к данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных датчиков.

Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.

Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:

  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и неквалифицированное его проведение);
  • использование некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);
  • воздействие внешних факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).

Самыми распространенными неисправностями системы зажигания являются дефекты свечей зажигания. В настоящее время, когда свечи зажигания стали доступны потребителю, данная неисправность легко устраняется и не доставляет больших проблем автомобилистам.

Позитивным является и тот факт, что значительное количество неисправностей системы зажигания ушли в прошлое вместе с контактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.

Неисправности системы зажигания могут быть диагностированы по внешним признакам. Необходимо отметить, что неисправности системы зажигания имеют общие внешние признаки с неисправностями топливной системы и неисправностями системы впрыска. Поэтому диагностика неисправностей данных систем должна проводиться в комплексе.

Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:

Таблица неисправностей, причина и ремонта в системе зажигания:

Отсутствует искра между электродами свечей

обрыв или плохой контакт проводов в цепи низкого напряжения, обгорания контактов прерывателя или отсутствия зазора между ними, «пробоя» конденсатора. неисправности катушки зажигания, крышки распределителя, ротора, высоковольтных проводов или самой свечи.

Для устранения этой неисправности необходимо последовательно проверить цепи низкого и высокого напряжения. Зазор в контактах прерывателя следует отрегулировать, а неработоспособные элементы системы зажигания заменить.

Двигатель работает с перебоями и (или) не развивает полной мощности

неисправность свечи зажигания, нарушения величины зазора в контактах прерывателя или между электродами свечей, повреждении ротора или крышки распределителя, а также при неправильной установке начального угла опережения зажигания.

неисправность свечи зажигания, нарушения величины зазора в контактах прерывателя или между электродами свечей, повреждении ротора или крышки распределителя, а также при неправильной установке начального угла опережения зажигания.

заводиться двигатель с электронной бесконтактной системой зажигания

Читайте также:  Разбор печки шевроле нива

большая часть проблем, возникающих в системе зажигания, связана с нахождением проводов в агрессивной среде и попаданием в систему соленых растворов и пыли.

Открываем капот и проверяем, зачищаем, подергиваем на свои места все провода, если без результатно, то сменить коммутатор на запасной.

2.8. Неисправности контактно-батарейной системы зажигания

Характерный признак отказа системы зажигания — отсутствие искры в свечах.

Первичная цепь исправна, если при включенной системе зажигания стрелка амперметра колеблется в такт проворачивания коленчатого вала рукояткой. Амперметр при включенном зажигании обычно показывает еще и ток возбуждения, поэтому, если эта цепь исправна, то колебания стрелки амперметра будут в пределах 5. 10 А.

Первичная цепь неисправна, если при включенной системе зажигания и проворачивании коленчатого вала рукояткой стрелка амперметра не колеблется.

Проверка вторичной цепи заключается в проверке распределителя катушки зажигания и высоковольтных проводов. Для проверки исправности катушки зажигания необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод от крышки распределителя и проверить наличие искры между наконечником провода и массой автомобиля. Отсутствие искры (при проворачивании коленчатого вала) свидетельствует о неисправности катушки зажигания. Если искра есть, то неисправность следует искать в последующих элементах высоковольтной цепи.

К основным неисправностям контактно-батарейной системы зажигания можно отнести обрыв или пробой изоляции высоковольтных проводов неисправность ротора распределителя; пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания; обрыв проводов в цепи низкого напряжения;

окисление или подгорание контактов прерывателя; замыкание клеммы прерывателя или пружины рычага с массой; обрыв провода конденсатора или пробой конденсатора; неисправность свечей.

К неисправностям распределителя относятся обрывы соединительных проводов и короткое замыкание в цепи низкого напряжения увеличение переходного сопротивления контактов прерывателя; изменение зазора между контактами; ослабление упругости пружины прерывателя, потеря изоляционных свойств ротора и крышки распределителя.

Обрыв соединительных проводов приводит к потере искрообразования. Замыкание первичной цепи прерывателя на "массу" может привести к значительному возрастанию тока.

Наиболее частые причины увеличения переходного сопротивления контактов прерывателя — их загрязнение, замасливание и окисление. При этом уменьшаются сила тока в первичной цепи и вторичное напряжение, возникают затруднения с запуском двигателя и перебои в его работе.

Увеличенный зазор между контактами ухудшает искрообразование при большой частоте вращения валика прерывателя. В этом случае контакты замыкаются на очень короткое время, и ток в цепи низкого напряжения не успевает достигнуть необходимого значения, поэтому и вторичное напряжение будет недостаточным для нормальной работы двигателя.

Читайте также:  Передние тормозные диски на приору с перфорацией

Малый зазор между контактами вызывает перебои при любой частоте вращения двигателя. Уменьшение зазора происходит вследствие износа подушки рычага. При малом зазоре контакты, наоборот, размыкаются на очень короткое время, искра между ними не прерывается. В результате контакты обгорают, а искра становится слабой.

Кроме того, отклонение размера зазора от оптимального изменяет угол опережения зажигания: увеличение зазора приводит к опережению, уменьшение — к запаздыванию зажигания.

Ослабленная пружина прерывателя не обеспечивает четкого и своевременного замыкания контактов.

При потере изоляционных свойств ротора и крышки распределителя не будет искры в свечах.

Нормальная работа центробежного регулятора опережения зажигания нарушается чаще всего из-за ослабления упругости пружины грузиков, их заедания.

При ослаблении упругости пружины грузиков увеличивается угол опережения зажигания на малых и средних частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Основные неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания — ослабление пружины, повреждение диафрагмы, подсос воздуха через прокладку штуцера, заедание шарикоподшипника панели прерывателя.

Ослабление пружины вызывает увеличение опережения зажигания на малых и средних нагрузках, повреждение диафрагмы — уменьшение угла опережения зажигания на малых нагрузках. То же получается при подсосе воздуха через прокладку штуцера. Заедание подшипника приводит к полному отказу в работе вакуумного регулятора опережения зажигания.

Проверить конденсатор на пробой или утечку можно с помощью омметра, для этого необходимо отключить от конденсатора параллельные цепи и подключить к его выводам прибор, установленный на максимальную шпалу. В момент касания измерительными концами омметра выводов исправного конденсатора, стрелка прибора резко отклонится, а затем медленно возвратится в положение "бесконечность". В конденсаторе с пробитым диэлектриком прибор покажет нулевое или очень маленькое значение сопротивления.

Характерные неисправности катушек зажигания — перегорание добавочного сопротивления, отсоединение его концов, пробой изоляции первичной и вторичной цепей.

Добавочное сопротивление часто перегорает при чрезмерно повышенном напряжении генератора или при замыкании на массу провода, идущего от клеммы ВК к стартеру. Признак перегорания добавочного сопротивления — прекращение работы двигателя после подключения стартера.

Причины пробоя изоляции первичной обмотки — перегрев катушки, старение изоляции, длительное невыключение зажигания при неработающем двигателе.

Межвитковое замыкание проводов первичной обмотки происходит вследствие разрубания изоляции, в результате чего увеличивается ток, нагревается первичная обмотка и наблюдается интенсивное искрение контактов прерывателя. Межвитковое замыкание уменьшает вторичное напряжение, и двигатель работает с перебоями.

Читайте также:  Масляный или масляный фильтр как правильно

Основные неисправности свечей зажигания — износ электродов, нагар на свече, недостаточная герметичность по корпусу и центрального электрода.

2.9. Электронные системы зажигания

Развитие карбюраторных двигателей происходит в направлении увеличения степени сжатия; повышения частоты вращения коленчатого вала; использования многоцилиндровых двигателей; повышения эконо- мичности. Последнее связано с необходимостью применения обедненных смесей. Повышение надежности системы зажигания зависит от необходимого запаса вторичного напряжения.

Все это приводит к необходимости повышения энергии и вторичного напряжения. Единственный способ, с помощью которого можно повысить вторичное напряжение, — это увеличение силы тока разрыва. Однако увеличение тока разрыва свыше определенного значения (3,5. 4 А), приводит к ненадежности работы контактов прерывателя и резкому сокращению срока их службы. В момент размыкания контактов из-за высокой индуктивности катушки возникает электрическая дуга, которая, несмотря на кратковременность своего действия и наличие конденсатора, разрушает поверхность контактов прерывателя. Проблема решается применением электронных систем зажигания.

Широкое распространение получили контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные системы зажигания.

2.11. Основные неисправности контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором ТК-102

Много неисправностей контактно-батарейной системы, рассмотренных ранее, присущи также контактно-транзисторной системе (прерывателя, распределителя, катушки зажигания, свечи). Кроме того, характерная неисправность — тепловое разрушение транзистора большим током, которое может быть при включенном зажигании и неработающем двигателе и при завышенном напряжении бортовой сети; тепловое разрушение стабилитрона. Окисленные контакты прерывателя будут иметь большое сопротивление, поэтому транзистор постоянно будет закрыт, и ток в первичной цепи катушки зажигания не прервется. Ток в первичной обмотке катушки в этом случае равен нулю. Сопротивление пробитого транзистора также равно нулю, поэтому транзистор запираться не будет и, следовательно, прерывания тока в первичной цепи также не будет.

Коммутатор можно проверить электроизмерительным прибором или с помощью лампы и аккумуляторной батареи в статическом режиме при открытом и закрытом транзисторе. Коммутатор исправен, если при отсутствии управляющего сигнала (контакты прерывателя разомкнуты) транзистор закрыт, а при наличии сигнала (контакты замкнуты) транзистор открыт. Сила тока исправного коммутатора, если транзистор открыт, 6. 8 А, а если закрыт — нуль. В случае разрушения стабилитрона первичная обмотка катушки при возникновении ЭДС самоиндукции будет замкнута накоротко и вторичного напряжения не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector