Меню Закрыть

Загорелся чек машина не едет

Давно не писал в БЖ(небыло времени), но сейчас не об этом…В общем случилась беда:
Загорелся чек, тяга пропала, больше 30км/ч не едет и толи стреляет толи как сифонит во впускной коллектор(в сторону дросильного узла)

Но начнем с начала…С утра как обычно прогрев машину поехал на работу-машина едет бодро ни каких подозрений на поломку нет, приехал, припарковался-все замечательно…
После работы завел машину прогревать-все хорошо…покурил, прогрел, поехал(решил друга отвезти в сторону Зеленограда)…

После того как выехал на Ленинградское шоссе-надо разгоняться, педаль жму и вдруг не понятный звук а машина плохо набирает, повторил процедуру- на педаль а она всеравно плохо набирает и звук(толи пропуск, толи сифонит, толи стреляет в впускной коллектор).Думаю дай газану по лучше может что подзабилось-педаль в пол а крутит до 5000 об/мин не больше(хотя отсечка 6000).Ладно говорю поедем по тихоньку, тем более ошибки ни какие не горят.

Доезжаем до дома друга(по дороге ехали 80-110 норм), решили посмотреть что там…Открыли капот-все на месте, пошатали провода-все на месте.Решили скинуть клему с аккамулятора(мало ли какой то мелочный сбой), поставили а стало еще хуже-максимум крутит 3000 об/мин(но чек так и не горит)…
Говорю что ладно поеду к дому, а завтра на работе почитаем ошибки.

В итоге: опять выезжаю на Ленинградское шоссе, проезжаю км 3 и загорается ЧЕК, машина больше 30км/ч не едет(не тянет), если на педаль нажать больше 30% то опять этот звук во впускном…Что делать пока не знаю-завтра друг с ноутом приедет попробуем ошибки считать.А в книге по ремонту написано что хлопки во впускном могут быть либо из-за залипания клапанов либо сбито зажигание(цепь), не очень хочется верить в эти страшные прогнозы по книге, пробег у меня около 80000км и не особо верится что может цепь так растянутся или клапана залипнуть, тем более заправляюсь только на 2ух заправках лукойл и только 95 ЭКТО.Может кто сталкивался с подобными проблемами?

Начну со слов благодарности всем кто отписывался своим мнением в предыдущих БЖ!Ну и так… решение проблемы для многих уже было известно-да да да, полетел катализатор=)Приехав на работу я выкрутил лямбду и завел машину-О чудо)))она работает хорошо)))Посветил фанариком через отверстие и не понял что там такое…Каталик распологался поперек трубы, а не вдоль как должно быть)))Ну в общем не долго думая машину ставим на подьемник-откручиваем 2 гайки крепления гофры к выпускному,1 болт крепления выпускного к кранштейну(со стороны правого колеса), 8 гаек крепления выпускного к голове ну и достаем выпускной из под капота=)Дальше не раздумывая берем большую отвертку, молоток и выбиваем все что видим не похожее на трубу)))собираем в обратной последовательности при этом заменив прокладку выпускного!

Читайте также:  Запчасти на кпп ваз 2110 цены

Что удивило:
1) все гайки и болты отлично открутились и закрутились несмотря на то что резьбы даже небыло видно
2)уже 3 дня езжу без 1го катализатора(так как стоит еще 2й) до сих пор не загорелся чек…Странно это, но всеравно в ближайшее время поеду в АТТ сервис для уточнения цен на полный прямоток(с пламягосителем, банкой и т.п) и чип под евро-2,так как считаю что если уж удалять катализаторы то делать это надо Правильно!

Сори что без фоток-на работе время дали тока 3 часа на все про все=)

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Читайте в этой статье

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

Читайте также:  Правильная замена охлаждающей жидкости

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Читайте также:  Балансировка карданного вала нива шевроле

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector