Меню Закрыть

Замена бронепроводов ваз 2107 инжектор

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.

Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.[/tip]

Признаки поломки

При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.[/tip]

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

Регулировка зажигания

Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.

Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

Модуль зажигания относится к таким механизмам, у которых достаточно трудно определить наличие неисправностей. На него обращают внимание когда наблюдаются серьезные отклонения в работе автомобиля. В том случае, если двигатель ВАЗ 2107 сразу не запускается, рекомендуется отрегулировать зажигание, а при неровной работе мотора – требуется надлежащая проверка. Здесь главное не забывать, что модуль зажигания инжекторного мотора и представляет собой систему, которая при помощи катушек вырабатывает электрическую энергию для образования искры и дальнейшего запуска транспортного средства.

Предпосылки поломки

Обратите внимание, что контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, расположенная на щитке приборов в блоке сигнализаторов – это первый сигнализатор отклонений в работе ваз 2107, где используется инжектор. Некоторые модификации ваз 2107 предусматривают расположение контрольной лампы на верхнем вкладыше панели радиоприемника. Путем запуска зажигания и проводится тестирование неисправности системы, которое подразумевает загорание лампы и её угасание после моторного запуска. Предпосылкой для диагностики системы зажигания будет неугасающая лампа при работающем двигателе.

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Читайте также:  Как снять кнопку аварийки на калине

Этап подготовки

Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

Залог качественной проверки замыкания

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания. Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

Сама катушка диагностируется следующим образом:

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Если на дисплее прибора бесконечности подразумевается, что замыкания отсутствует, соответственно, катушка в порядке. Важно: неизмененные показатели дисплея при прозвоне цепи и будут свидетельствовать о бесконечности.

Проверка первичной цепи зажигания подразумевает установку мультиметра к её левому и правому контактам, которым отводится функция зажигания. Эта установка омметра должна спровоцировать изменение показаний. Если такое не наблюдается, можно готовиться не только к замене катушки, но и всего аппарата. Ориентируются здесь на показатель нормы, который составляет 3-3.5 Ом.

Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

  • Отсоединение от него проводных наконечников.
  • Ровное расположение перед собой.
  • Установку модуля к правым выходам верхнего и нижнего расположения. Сосредотачиваем внимание на показателях, которые выставляются прибором за секунды.
  • Предыдущая манипуляция проводится аналогично с левыми выходами верхнего и нижнего расположения.

Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Портфель продуктов для электрических установок дополнительно содержит, который включает в себя различные распорки для монтажа прожекторов в изолированных потолках и акустический. Например, с самого начала дизайна продукта особенно заботятся о безопасности. Кроме того, наше портфолио включает в себя автоматические зажимы, которые можно использовать в любой розетке, стене или встраиваемой коробке. В области электрических установок изоляционные ленты могут использоваться, в частности, для изоляции, крепления, склеивания, гидроизоляции и идентификации кабелей.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ (на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Автоматические зажимы идеально подходят для профессиональных электрических установок в зданиях и зданиях. Различные цвета позволяют легко отличить автоматические зажимы во электроустановки. Является многофункциональным инструментом, который упрощает любую установку кабеля. Эти двухтактные датчики доступны в различных наборах, каждый из которых состоит из прочного транспортного мешка и различных полезных принадлежностей. Благодаря усилению армированного стекловолокна, кабельная установка также значительно облегчается в труднодоступных местах, что экономит время.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Прожекторы, установленные в столешницах, создают столько тепла, что могут вызвать перегрев или вызвать утечку изоляционных материалов, что вызывает опасные пожары. Этот инновационный продукт можно легко вставлять в панели или гипсокартон во время электромонтажа, позволяя воздуху циркулировать вокруг прожектора и, таким образом, избегать опасного перегрева.

Эти прокладки также продлевают срок службы встроенных прожекторов. Резиновые ленты могут использоваться для водонепроницаемости и изоляции кабелей и соединений в условиях низких, средних и высоких Ремни для ткани чрезвычайно прочны и идеально подходят для идентификации, фиксации и ремонта кабелей. Изоляционные ленты идеально подходят для применений с низким напряжением и доступны в различных размерах и цветах.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Изолирующие ленты могут использоваться для водонепроницаемости и изоляции кабелей и соединений в приложениях с низким и высоким напряжением. Ленты доступны в разных цветах и ​​размерах и полезны для различных применений. Они очень устойчивы к разрыву и могут быть написаны.

Чтобы помочь установщикам в повседневной работе: соединительные линии и электрические устройства в гражданских приложениях требуют адекватных инструментов, чтобы их использование было быстрым, легким, безопасным и эффективным. Мы разрабатываем решения для наших клиентов, которые не отвечают потребностям отдельных отраслей, не удовлетворяют потребностям приложений, снижают затраты на установку и компоненты и улучшают качество конечного продукта. Благодаря компактной конструкции зажимы диапазона позволяют подключать кабели в гражданских установках с ограниченным пространством.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Читайте также:  Нарезка резьбы в свечном колодце

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Терминалы идеально подходят для подключения сплошных и тонких проводных кабелей, особенно в системах освещения. Инновационная конструкция с двойным пружинным зажимом обеспечивает лучшее решение при установке кабелей, которые удобны и безопасны в гражданских применениях.

Удостоенный наград является высокоэффективным профессиональной системой монтажа кабеля, лидер на рынке, что позволяет существенно экономить на широкий спектр приложений. Она позволяет выполнять различные типы установок, использующих один слой, сокращает время простоя в местах Работать и повышать безопасность за счет снижения необходимости использования шкал.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Электрические линии определяют наличие электромагнитных полей с частотой 50 Гц. Основными особенностями питания являются рабочее напряжение и подаваемый электрический ток. Основываясь на рабочем напряжении, линии электропередачи делятся на. Высоковольтные линии, линии высокого напряжения, линии среднего напряжения на линии низкого напряжения. Каюты трансформации разделены на первичные кабины и кабины.

Ток, передаваемый электрическими линиями, изменяется во времени в зависимости от потребностей в энергии. Комплекс линий электропередач до высокого и очень высокого напряжения и основных станций на всю стране называется Национальная сетью передачи и управляется с помощью одного органа управления.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Пределы магнитного поля, создаваемого линиями электропередач

В области, в дополнении к линии и растениям, принадлежащих к национальной сети, существует и другие линии электропередачи высокого напряжения, в дополнении к тем, которые в среднем и низком напряжении, принадлежащий другие владелец. Предел воздействия применяется ко всем областям, доступным для населения; значение внимания, понимаемое как медиана значений в течение 24 часов, применяется для игровых площадок для детей, живущие условия, в школьных условия и места, где люди остаются не менее 4 часов в день по воротам качество, понимаемое как среднее значение в течение 24 часов, применяется при проектировании игровых площадок для детей, домашних условий, школьной среды и мест, где пребывание людей не менее 4 часов в день и в дизайне Из новых линий электропередачи вблизи этих населенных пунктов.

Инструментальные меры и превентивные заключения

Продолжаю выискивать причины мелких косяков в запуске и работе своего мотора.

После проверки сопротивлений проводов и кажущейся их исправности, всё-таки они казались мне какими-то подозрительными.
Пару месяцев назад, я заехал на диагностику к инжекторщикам, у которых обслуживаюсь с момента покупки машины. Частью диагностической процедуры было подключение ВВ проводов к датчикам специального осциллографа. Осциллограф рисовал красивые резонансные картинки (ну простите, не сфотографировал), затем был тест "попшикать на провода из брызгалки". Визуально искры не появились, но полка импульса начала смещаться в сторону. Как мне объяснили — это начальная стадия прострела проводов наружу. Пока видно только на усиленном осциллографом сигнале, ну и по каким-то субъективным ощущениям. Но процесс будет прогрессировать.
Было решено все же их заменить.

Установленные эффекты источников низкочастотных на организм человека, по существу, связана с интенсивностью магнитного поля, которое, в отличие от электрического не экранированного препятствий, таких как стены и растительности. По этой причине магнитное поле более важно, чем электрическое для защиты населения.

Расстояние первого приближения и области первого приближения

Моделирование используется для проверки совместимости территории с ограничением полос соответствия электродов. Исходя из этого указа, оценки могут быть выполнены в соответствии с двумя разными уровнями глубины. Провинция Порденоне: муниципалитет Фонтанафредда, муниципалитет Порция, муниципалитет Порденоне.

Провода были выбраны Bremi 233/200 , тем более, что мои старые провода были тоже Bremi .

Но вот незадача: на старых проводах есть полноценная маркировка, и что они Bremi, и сопротивление наконечников, и нумерация по цилиндрам и номер модели.

Нумерация проводов по цилиндрам

Точный расчет полосы уважения

Таким образом, в процессе авторизации новых линий электропередач, основные документы, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей, они образованы поэтажные планы несущих полос относительно новой власти, наложенной на территориальной картографии.

Все расстояния следует понимать как расстояния от оси электрической линии. Значения были рассчитаны для простых случаев и поэтому не применимы к сложным случаям, таким как отклонения линий, пересечения с другими линиями или случаи параллелизма между линиями электропередачи.

Маркировка проводов, сопротивление наконечников

А на новых проводах, кроме оранжевых колпачков и только на двух проводах — больше нихрена и нету!

Вот такие безымянные провода с двумя оранжевыми колпачками, один в один

И думаешь про себя: от же сучары, чо впадлу было промаркировать провода?

Каюты вторичной трансформации

Они простираются до 5 м от наружных стен конструкции. Линии электропередач на частотах, отличных от 50 Гц; Низковольтные линии; Медиа-линии напряжения, выполненные в шнурном шнуре. Также нет полосы уважения для трансформационных станций, кабелей первичной трансформации и электрических подстанций: для таких установок минимальная юридическая ценность уже соблюдается во внешнем корпусе.

Максимальная экспансивность — 512 каналов. При запуске выберите команду «Начать тестирование высокого напряжения», чтобы система проверила этот тип. Затем получите соединения с хорошим кабелем или загрузите предварительно существующую программу из базы данных и нажмите кнопку «Тест», чтобы начать тест. Большой красный свет с «Высоким напряжением» загорается, когда к тестируемому кабелю прикладывается высокое напряжение. Система быстрого сканирования проверяет 13 проводов в секунду. Можно настроить скорости рампы и скоростного спуска, ток, задержку и время испытания.

Читайте также:  Какие бывают термостаты на калину

Ну ничего, не будь я инженером технической поддержки с вытекающей из этого профессиональной деформацией личности.

Памятка для ACK-водов о замене высоковольтных проводов

Решил сделать для себя, и может еще кому пригодится, для тех кто решит повторить мой подвиг на том же моторе и на тех же проводах.

У нас есть длина проводов, как старых так и новых:
— суммарная длина наконечников на одном проводе порядка 8 см;
— чтобы было проще, я мерял от наконечника до наконечника.

Алгоритмы группового сканирования также доступны для очень быстрых тестов. Внешние терминалы Используйте эти терминалы для проведения проверок безопасности на шасси, панелях, трансформаторах и т.д. и во всех приложениях, где требуется только одна контрольная точка. Красный свет, который виден справа от клемм, загорается, когда внешние выходы выбраны в качестве выходов. Внешние клеммы также могут использоваться для простой проверки правильности работы системы и калибровки без необходимости снимать крышку прибора.

Слот в нижнем левом углу подставки будет точкой подключения для модулей расширения высокого напряжения с нижней частью центрального блока. Цикл испытаний может включать любую комбинацию трех типов тестов. Этот экран управления позволяет вам устанавливать желаемые типы тестов, значения напряжения, пределы испытаний и поддерживать значения по умолчанию при получении или запрограммированном новом кабеле. После того, как тип теста будет установлен, необходимо запрограммировать требуемые пределы напряжения и тока.

Меряем старые провода и получаем следующие цифры (числа даны в см, и в скобках общая длина с наконечниками):

1 = 35 (43)
2 = 37 (45)
3 = 41 (49)
4 = 37 (45)
5 = 41 (49)
6 = 40 (48)

Картинка с дополнительной информацией по проводам Bremi 233/200

Вторая цифра после дроби похожа на длину в сантиметрах. Я не знаю, от чего до чего измерялась эта длина, но уже просматривается определенная зависимость с тем, что мы уже измеряли (разница в один сантиметр):

Максимальный ток можно регулировать от 50 до 5 мА, а порог изоляции до 1 ГΩ. Чтобы минимизировать риск повреждения диэлектрика, следует установить самые низкие значения. Время рампы определяет, насколько быстро повышается напряжение, когда он начинает испытание, и насколько быстро спуск находится в конце испытания. Для кабелей с высокими значениями емкости не требуются более низкие наклоны. Выберите тестовую частоту, которая соответствует частоте питания, к которой будет работать кабель.

Контрольная панель тестирования. Это окно, отображаемое на экране во время теста, показывающее, какой тест выполняется, какой тест завершен и состояние тестируемого процесса. Окно исчезает в конце теста, и результат теста появляется в окне тестовых данных.

1 = 42
2 = 44
3 = 48
4 = 44
5 = 48
6 = 47

Ну вот собственно и получилась наша карта проводов, куда какой длины ставить.

Реальная длина проводов конечно отличается от приведенной, но они длиннее на одинаковую величину (порядка 4-5 см навскидку), и в принципе можно подобрать провода по длине.
Я делал чуть проще: снимал провода по очереди, и подбирал по длине, чтобы они отличались на одинаковую величину. Первый провод самый короткий, не ошибетесь.

Доступны три различные модели: по одному для каждого типа преобразователя. Передатчик имеет многовольтный источник питания с автоматическим выбором. В качестве опции доступна версия с автономным питанием; В этом случае мощность подается непосредственно от линейного напряжения через ряд демпфирующих резисторов.

Доступны две модели, подходящие для согласования с передатчиками тока и напряжения через специальное оптоволоконное соединение. Входной сигнал преобразуется в 4 независимо программируемых линейных аналоговых выходных сигнала. В качестве опции есть передняя панель с дисплеем и клавиатурой для измерения и программирования на месте.

С длиной проводов более-менее разобрались.
Теперь нужно выучить какие куда подключать катушки.

На схеме это выглядит примерно так:

Схема подключения высоковольтных проводов к катушкам для двигателя ACK

Но в целом словесно получается довольно простой алгоритм:

Передние катушки (которые ближе к пузу, стоящему возле капота:)) идут на правую голову, она же первая банка. Нумерованы слева направо по ходу движения машины.

Задние катушки идут на левую банку, она же вторая банка.
Сопоставить их просто:
— 1 цилиндр сидит с 6-м (с последним);
— 2-й не может быть с 5-м, потому что они парные, значит он сидит с 4-м;
— ну и 3-му цилиндру достается 5-й цилиндр в пару:)

Папа вычислил еще один проверочный алгоритм.
Последовательность цилиндров прописана на левой клапанной крышке: 1-4-3-6-2-5Результат

Поменял я их и поехал домой, и как-то не обратил внимания ни на что (если честно я был расстроен из-за генератора, но об этом потом).
Потом еду на следующий день, остановился на светофоре, задумался, руки на руле. И чувствую, что не такая как раньше вибрация на руле. Она стала ровной и сбалансированной, нет никаких сильных долей, мотор просто работает, четко, мягко и равномерно.
На разгоне вибрация тоже стала как-то мягче что ли, как будто прошлись мелкой наждачкой и сняли острые углы и заусенцы, очень приятное ощущение от работы мотора.

Провода поменяны не зря, и надо было сделать это раньше, возможно пропали бы мои провалы на морозах.

Полезный комментарий от 3JIo6HbIu :
оранжевые колпачки — это съемники наконечников, если его снять, а потом одеть перпендикулярно наконечнику (коряво сказал, согласен) а в кольцо продеть палец — окажется, что сдергивать наконечники оч легко))
у меня на ауди такие же были, я чуть ногти не оставил на этих наконечниках, а потом пошевелил извилинами — епть, у меня же инструмент есть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector