Замена кузова — услуга, к которой прибегают не очень часто, поскольку она достаточно трудоёмка и требует не только мастерства специалистов автосервиса, но и необходимости сбора комплекта документации с последующим посещением ГИБДД для её оформления.
Замена кузова автомобиля необходима тогда, когда его двигатель цел и находится в рабочем состоянии или может быть отремонтирован. То же касается и ходовой части. При всём этом кузов настолько повреждён, что отремонтировать его или заменить какие-то элементы не представляется возможным. Такое нередко происходит после большого ДТП или на раритетных автомобилях в том случае, когда кузов полностью поражён коррозией и реконструировать его невозможно.
Куда обращаться?
Цена замены кузова достаточно высока, поскольку требует проведения целого ряда трудоёмких работ. Процесс предусматривает практически полную разборку автомобиля, при которой используются сразу два подъёмника. Один задействован в разборке, другой — в сборке. Само собой, если Вы хотите быть уверены в том, что работы будут проведены на должном качественном уровне и Вы потратили свои деньги не зря, то обращаться Вам нужно к профессионалам. Именно такие и работают в автосервисе «Ralf Service».
Наши мастера готовы осуществить частичную замену кузова, но при этом VIN-коды на автомобиле не сохранятся и автовладельцу придётся обращаться в ГИБДД. Мы готовы помочь в оформлении необходимого пакета документации, предоставив подробный список работ и квитанцию, подтверждающую то, что они были оплачены.
Наименование работ | Цена, руб |
Кузовные работы на стапеле | от 5000 |
Замена капота | от 1 700 |
Замена багажника | от 2 000 |
Замена бампера | от 1 300 |
Замена двери | от 1 500 |
Замена порога кузова (без стойки) | от 3 500 |
Замена порога кузова (со стойкой) | от 5 500 |
Замена переднего крыла кузова | от 1 200 |
Замена заднего крыла кузова | от 7 500 |
Замена крыши кузова | от 9 500 |
Замена ¼ части кузова | от 25 000 |
Замена ½ части кузова | от 30 000 |
Локальный кузовной ремонт (Удаление царапин и вмятин, ремонт бамперов, ремонт пластиковых бамперов) | от 1 000 |
Локальная покраска автомобиля | от 3 000 |
Как мы работаем?
В процессе разборки ТС наши мастера составляют перечень повреждённых элементов, которые доставляются с нашего склада и сразу же монтируются. В работе принимает участие целая бригада квалифицированных слесарей, которые успешно заменили не один кузов. Мы используем оригинальные дилерские программы и схемы, которые позволяют выполнять все этапы работ по замене кузова в сжатые сроки.
Какие документы нужно предоставить в ГИБДД?
Для того чтобы замена кузова считалась законной, автовладельцу необходимо предоставить в ГИБДД целый пакет документов, который включает в себя:
- заявление;
- договор купли-продажи автотранспортного средства;
- паспорт автовладельца и ТС;
- номерные знаки;
- свидетельства регистрации на ТС;
- полисы, подтверждающие то, что автомобиль застрахован;
- список работ, проводимых в автосервисе, и квитанция об их уплате.
Мы гарантируем высокое качество проводимых работ и готовы содействовать в сборе документации для подачи в регулирующие органы.
Панели присоединены к структурным элементам кузова одним из следующих способов или их комбинацией:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- Точечной сваркой
- Механическим крепежом
- Адгезивным составом (клеи, герметики)
- Сварочным соединением в среде защитного газа
- Заклёпками
В этой статье рассмотрим процедуру замены несъёмных панелей кузова, приваренных при помощи контактной сварки. Особенно подробно рассмотрим частичную замену панелей.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Приваренные заводской точечной сваркой панели могут быть заменены целиком новой панелью или частично, отдельным сегментом.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Замена всей панели
Этот метод используется при замене таких панелей, как, например, подкапотная планка (радиаторная панель), передний брызговик, крыша.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Замена панелей производится целиком, как она произведена на заводе. Она приваривается по месту так, чтобы замена была наиболее незаметной.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Существуют оригинальные панели для замены, которые произведены самим автопроизводителем, а также те, что произведены небольшими компаниями. Чаще всего для замены используют панели, взятые с аварийного автомобиля на автомобильной разборке.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Частичная замена панели
Если панель имеет сложную конструкцию, вместо её удаления целиком, вырезается отдельная секция и заменяется новой. Это менее трудоёмко и экономически более целесообразно, чем менять всю деталь. В некоторых случаях, этот способ является единственно приемлемым.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Таким методом можно менять задние крылья, пороги, лонжероны, днище, центральные стойки кузова и передние стойки лобового стекла.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В инструкциях по ремонту к конкретной модели автомобиля обычно показаны места, где лучше срезать панель, а также места и количество точек контактной сварки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Заменяемый сегмент лучше использовать там, где нет усилений с обратной стороны и длина сварного шва должна быть минимальной.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Удалять старую повреждённую панель нужно, когда нарушенные геометрические параметры кузова исправлены. То есть, необходимое вытягивание деформаций должно происходить со старой панелью.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обычно заводская панель для замены, либо взятая на разборке имеет запас, для того, чтобы её можно было обрезать по месту.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Можно изготавливать части панелей самому. Можно изготавливать, как отдельные заплатки для замены ржавой части, так и части с более сложными формами, иногда изготавливая часть панели, состоящую из нескольких самостоятельно вырезанных и сваренных частей.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Если изготавливаете часть панели самостоятельно, то используйте такой же тип металла, такой же толщины, что и оригинальная панель. Вырежьте повреждённый сегмент панели и используйте его как шаблон, чтобы сделать новый такой же сегмент.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Обычно новый сегмент делается большего размера, чем вырезанный, чтобы можно было сделать соединение внахлёст. Это создаёт прочное соединение в месте, где будет сварочный шов.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Высверливание точек контактной сварки и демонтаж панели
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Лучше удалить краску (или другое покрытие) с кромок, чтобы было легче найти расположение точек заводской контактной сварки (см. фото).
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
После нахождения, точки контактной сварки нужно высверлить при помощи специальной фрезы или сверла.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Нужно стараться не просверлить нижележащую панель. Точки необходимо высверливать аккуратно и точно, чтобы не получались слишком большие отверстия. Для этого нужно предварительно отмечать центр точки, делая небольшое углубление керном. Более подробно о высверливании точечной сварки можете прочитать здесь.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
После высверливания точек сварки, просуньте зубило между панелями и разделите.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Удаление монтажного клея
Некоторые автомобильные производители используют монтажный клей вдоль некоторых швов, к примеру вокруг колёсных арок. Клей добавляет прочности и жёсткости и улучшает антикоррозионную защиту.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Чтобы разъединить приклеенные части может потребоваться нагрев феном. В зависимости от структуры соединения, можно применять также зубило или струну (в случае с приклеенной крышей).
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Резка панелей
Резка производится в месте, рекомендованном производителем в руководстве по ремонту, но можно выбрать и другое место.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Резку по размеру можно осуществить двумя способами. Предварительно разметить новую панель и по ней отметить линию среза остатков старой панели или сделать срез по месту.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Чтобы выполнить метод среза с помощью разметки:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- Сделайте измерения и отрежьте оригинальную панель кузова и новую, которая будет устанавливаться. Нужно сделать замеры и срезы так, чтобы новая панель немного перекрывала остаток старой, срезанной панели.
- Приложите новую панель к месту и закрепите зажимами. Новая деталь будет перекрывать остаток старой панели.
- Проведите черту по краю новой панели, перекрывающей остатки старой.
- Уберите новую панель и сделайте срез по начерченной линии.
Таким образом, соединение новой панели и остатка удалённой панели будут совпадать или почти совпадать. Для точной стыковки и получения минимального зазора для сварочного шва, можно подрезать или немного подшлифовать край новой панели.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Чтобы выполнить метод среза по месту :
p, blockquote 29,1,0,0,0 —>
- Сделайте замеры и сделайте первоначальный срез старой и новой панелей. Как и при первом методе, новая панель должна немного перекрывать остатки удалённой.
- Приложите новую панель к месту и закрепите зажимами.
- Сделайте срез в середине той части новой панели, которая перекрывает остаток удалённой части. Нужно одновременно срезать обе, новую и остаток старой панели. В результате получится стык, в котором чётко совпадают новая панель и остаток удалённой.
Области на кузове, которые нельзя резать
Подготовка к сварке
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
После удаления повреждённой панели нужно подготовить кузов к установке новой панели. Чтобы это сделать, следуйте следующим шагам:
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- Уберите болгаркой остатки от точечной сварки. Используйте проволочную насадку или абразивный диск для удаления грязи, ржавчины, краски или герметика с места, куда будет привариваться новая панель. При шлифовании не стачивайте слишком много металла. Толщина металла на кромках, к которым будет привариваться панель должна быть нормальной для получения прочного соединения.
- Выравните неровности, возникшие при демонтаже, на кромках, к которым будет привариваться новая панель. Это можно сделать при помощи молотка и поддержки.
- Места стыковки панелей, при частичной замене, должны быть зачищены до чистого металла.
- Нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Он обогащён цинком и во время сварки действует как флюс. Рекомендуется непосредственные места, где будет производиться сварка, зачистить до «голого» металла. Так проникновение сварки будет лучше, а места вокруг сварных точек будет действовать грунт.
Стыковка новой панели с кузовом и приваривание
Стыковка новой панели с остатками старой на кузове является очень важным этапом. Неровно приваренная панель кузова повлияет на внешний вид и функциональность кузова.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Для фиксации новой панели на месте можно использовать специальные зажимы. Они имеют U‑образную форму для более удобного доступа зажимов к кромкам и их фиксации во время сварки.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Можно также использовать саморезы для фиксации новой панели на месте в процессе сварки. Иногда их удобно использовать в местах, где трудно или не возможно установить зажим. После приваривания панели, саморезы нужно выкрутить и заварить оставшиеся от них отверстия.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Перед привариванием необходимо проверить все зазоры между новой и прилегающими панелями. Новая панель должна находиться на одной плоскости с соседей панелью, а также необходимо удостовериться, что все канты (рёбра жёсткости) новой и соседних панелей находятся на одной высоте и составляют одну линию.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Примерку и приваривание новой панели следует производить в транспортном состоянии (когда машина стоит на колёсах, без домкратов). Это исключит перекосы кузова.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Сварка производится через отверстия, оставшиеся от высверливания (в случае с панелью, взятой с разборки). На новых заводских панелях требуется проделать отверстия для приваривания их полуавтоматом, либо использовать аппарат контактной сварки. Типы соединений и процесс сварки при частичной замене мы рассмотрим в этой статье ниже.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Типы соединений, используемые при частичной замене панелей
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В основном, при частичной замене панелей кузова применяется четыре типа соединений:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- Соединение встык
- Соединение встык со смещением (ступенчатое)
- Соединение встык со вставкой
- Соединение внахлёст
Тип применяемого соединения зависит от рекомендаций производителя, расположения лини среза, типа и конфигурации панели.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Соединение встык
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Стыковые соединения со вставкой или без неё обычно применяются на закрытых секциях, таких как стойки кузова, пороги и лонжероны, а также на лицевых панелях.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Соединение встык со смещением (ступенчатое)
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
Стыковые соединения со смещением рекомендуется применять на стойках кузова, передних лонжеронах.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Смысл в том, что новая и старая части закрытой секции обрезаются на разных уровнях и вместе образуют одну прочную конструкцию (см. рисунок).
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Соединение встык со вставкой
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Соединение «встык со вставкой» используется, в основном, в закрытых секциях, таких, как передние лонжероны, пороги, стойки кузова.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Вставки – это небольшие части металла, которые остаются внутри секций. Вставки помогают ровно состыковать соединение, облегчают процесс сваривания и могут усиливать соединение. Вставка должна быть из металла той же толщины. Желательно от такой же детали. Отрезается сегмент длинной 5–10 см такой же формы (профиля) и приваривается с обратной стороны. При сварке со вставкой, для хорошего проникновения, зазор должен быть в 3 раза больше толщины привариваемого листового металла (обычно 3 мм).
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Вставка также помогает немного рассеивать излишнее тепло при сварке соединения и уменьшает тепловую деформацию металла.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
При использовании вставки можно просверлить отверстия на краях лицевой части и через них дополнительно приварить вставку. Такой приём часто применяется при соединении структурных элементов.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Соединение внахлёст
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Соединение внахлёст рекомендуется для задних лонжеронов, при замене пола багажника, днища автомобиля и центральной стойки, а также в тех случая, когда шов получается длинный и не практично применять соединение встык.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Нахлёст обычно делается в 2–3 см. Для лучшего прилегания можно просверлить отверстия с края лицевой стороны и через них проварить металл, располагающийся с обратной стороны.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
После стыковки и приварки промежуточных точек, соединение проваривается полностью герметичным швом.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Процесс сварки панелей при частичной замене
В процессе сваривания панелей при частичной замене, может возникнуть проблема тепловой деформации металла. Особенно это актуально, при частичной замене заднего крыла. Чтобы этого избежать, применяется следующий алгоритм сварки.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Первую точку нужно сделать по середине соединения, две следующие с двух сторон от первой, с интервалом 2.5 см и так до границ соединения. Следующие точки можно приварить в таком же порядке, между первыми. Оставшиеся промежутки можно проваривать непрерывным швом, попеременно то с одной, то с другой стороны. Таким образом, перегрев и деформация металла будут исключены. Главный смысл в том, что чем тоньше металл, тем меньше должны быть непрерывные проходы сваривания.
p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>
Стапельные работы – одни из самых трудоемких и наиболее сложных в кузовном ремонте автомобилей. Вмятины, царапины, ободранная краска – не самое страшное при ДТП. Куда серьезнее обстоит дело с так называемым "искривлением" кузова, когда симметрия автомобиля нарушена.
Почему важно вовремя обратиться за ремонтом?
Во-первых, при искажении плоскостей, в которых работают элементы подвески, происходит ускоренный износ деталей, что в итоге приводит к еще более дорогостоящему ремонту.
Во-вторых, при нарушенной геометрии могут возникать проблемы с закрытием/открытием дверей, капота, багажника. Визуально может наблюдаться неточность зазоров между деталями кузова.
В-третьих, изменяется траектория движения транспортного средства, в том числе при торможении. В некоторых случаях, даже при незначительном нарушении геометрии, водитель это достаточно хорошо чувствует при езде.
Не спешите менять автомобиль! Его можно восстановить!
В особо сложных случаях, когда повреждения настолько сильны, что, казалось бы, ремонт кузова нецелесообразен, как раз таки выручает стапель. Довольно часто попутно применяются сварочные работы. Не подлежащие ремонту детали срезаются, а вместо них привариваются детали Б/У. Таким образом стапельные работы гарантируют полное восстановление автомобиля после серьезных повреждений, например, в результате ДТП.
Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!
* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.
* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.
Восстановление геометрии кузова
Мы оказываем полный спектр услуг по исправлению геометрии кузова и отдельных его деталей, а так же проводим вспомогательные работы:
- Проверка (диагностика) контрольных точек кузова. Данная процедура проводится изначально, для определения нарушения геометрии. Стоит отметить, что диагностика требуется после любого более или менее серьезного ДТП.
- Устранение перекосов (как незначительных, так и сложных). Процедура заключается в "вытягивании" кузова по трем плоскостям с помощью стапеля. При этом учитываются заводские контрольные точки конкретно для данной модели и марки автомобиля.
- Выставление необходимых зазоров между кузовными деталями. Это нужно для того, чтобы двери, капот и багажник закрывались и открывались без проблем после того, как кузов "повело".
- Сварка кузова. Сварка часто применяется при сильных повреждениях различных частей кузова, которые не поддаются восстановлению. Обычно в таких ситуациях целесообразнее найти Б/У часть кузова и приварить.
- Вытяжка лонжеронов. Лонжерон — важнейшая деталь кузова автомобиля, так как именно он выступает в качестве несущего элемента а так же "гасит" удар в случае столкновения. Цель вытягивания лонжерона — придать этой детали прежнее, до аварийное состояние.
Наши цены
* Нажмите на тип работ чтобы увидеть цены * Минимальная и максимальная цена указана в зависимости от марки и модели автомобиля |
Минимальная цена | Максимальная цена |
Cнятие/Установка деталей кузова | ||
---|---|---|
Крыло переднее | от 1000 руб. | до 3000 руб. |
Крыло заднее | от 1000 руб. | до 2000 руб. |
Капот | от 500 руб. | от 1500 руб. |
Крышка багажника | от 1000 руб. | от 2500 руб. |
Бампер передний | от 1000 руб. | до 2500 руб. |
Бампер задний | от 1000 руб. | до 2000 руб. |
Дверь передняя | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Дверь задняя | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Полная покраска деталей | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Крыло переднее | от 5000 руб. | до 7000 руб. |
Крыло заднее | от 5000 руб. | до 7000 руб. |
Капот | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Крышка багажника | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Бампер передний | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Бампер задний | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Дверь передняя | от 6000 руб. | до 8000 руб. |
Дверь задняя | от 6000 руб. | до 8000 руб. |
Локальная покраска деталей | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Крыло переднее | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Крыло заднее | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Капот | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Крышка багажника | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Бампер передний | от 3000 | до 5000 руб. |
Бампер задний | от 3000 | до 5000 руб. |
Дверь передняя | от 3000 | до 5000 руб. |
Дверь задняя | от 3000 | до 5000 руб. |
Полная покраска кузова | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Полная покраска кузова автомобиля | от 60000 руб. | до 95000 руб. |
Кузовной ремонт деталей | ||
Ремонт при повреждениях до 30% детали | от 2000 руб. | до 3000 руб. |
Ремонт при повреждениях от 30% детали | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Стапельные работы | ||
Проверка (диагностика) геометрии кузова | от 1000 руб. | до 1500 руб. |
Восстановление геометрии кузова | от 6000 руб. | до 12000 руб. |
Примеры наших работ
Была сильно помята вся передняя часть автомобиля. Производили восстановление геометрии кузова, сварку, выравнивание и покраску. Заменялись пластиковые детали. Итоговая стоимость стапельных работ — 48 000 рублей. (без учета покраски)
Был сильно поврежден капот автомобиля, полностью разбит бампер и фары. Был изогнут лонжерон. Производили вытягивание лонжерона, стапельные работы, выравнивание вмятин и покраску капота в цвет кузова. Заменялся передний бампер, пластиковые элементы и фары.
Автомобиль после серьезного ДТП. Разбиты стекла, царапины и вмятины по всему кузову, практически полностью разбита передняя часть авто. Нарушена геометрия, искревлен лонжерон. Производили выравнивание вмятин, полную покраску кузова с заменой дверей, передних крыльев, бампера, пластиковых элементов, стекол, фар. Капитальный ремонт передней части кузова (выравнивание лонжерона, исправление геометрии, арматурны работы), а так же ремонт двигателя. Восстановление обшивки салона.
Было произведено исправление геометрии с последующим выставлением и корректировкой зазоров между деталями кузова. Замена передних крыльев, замена крыши, порога. Отремонтировали бампер, задние крылья, вставили лобовое стекло, покрасили полностью кузов. Итоговая стоимость — 135 000 рублей (включая все дополнительные работы).
Технология ремонта
Стапель представляет из себя стенд с гидравлическим оборудованием, который растягивает кузов в три плоскости одновременно. Он устраняет деформацию кузова с помощью вытягивания повреждений так, что в дальнейшем это повреждение не только не будет заметно визуально, но и не даст о себе знать на дороге. Данный вид работ состоит из следующих шагов:
- Измерение контрольных точек кузова согласно заводским схемам геометрических размеров. Другими словами, это диагностика, позволяющая обнаружить и оценить масштаб деформации.
- Вытягивание кузова на стапеле. На данном этапе на деформированном участке автомобиля фиксируют крепления и затем, под действием гидравлики, оттягиваю кузов в обратном направлении удара, тем самым восстанавливая геометрию.
- В случае, если на несущих частях кузова имеются критичные повреждения, например, разрывы или трещины, производится либо ремонт, либо замена элементов. Достаточно часто это относится к лонжеронам, так как именно эта деталь принимает на себя лобовой удар. В такой ситуации необходимо найти Б/У часть кузова и приварить ее.
- Стапель вытягивает кузов, однако он не убирает мелкие повреждения, такие как вмятины. Поэтому после всех проведенных работ необходима дополнительная работа по устранению вмятин, царапин. Так же проверяются все зазоры между деталями, чтобы исключить наличие проблем с закрыванием капота, дверей.