Меню Закрыть

Замена сцепления газ 3309

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности


Сцепление автомобиля однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис. 1).

Основными элементами сцепления являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рыча­ги. как правило, не регулируют.

Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Разборка ведомого диска сцепления

Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым.

Основные неисправности ведомого диска сцепления

Признаки Неисправности сцепление «ведет»
— деформация ведомого диска;
— износ шлицев ведомого диска;
— износ или повреждение накладок ведомого диска;сцепление «буксует»
— износ или повреждение накладок ведомого диска;
— замасливание ведомого диска;рывки при работе сцепления
— износ или повреждение накладок ведомого диска;
— замасливание ведомого диска;
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах;вибрация при включении сцепления
— износ шлицев ведомого диска;
— деформация ведомого диска;
— замасливание ведомого диска;

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Читайте также:  Штуцер тормозной трубки ваз

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Ремонт и техническое обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Чтобы разобрать 5-ступенчатую коробку передач автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко, необходимо выполнить следующие операции:

— отвинтите шесть гаек, снимите крышку отбора мощности и прокладку;

— установить коробку передач вертикально на разборную подставку, закрепив ее за задним картером;

— с фиксированным фланцем вторичного вала контрольной точки. ГАЗ-3308, 33081, 3309, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— переключатель заднего освещения с прокладкой;

— Отвинтите крепежный болт и вытащите соединение привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— если необходимо, вытащите пластмассовую втулку из соединения, удалите резиновое кольцо;

— Отвернуть четыре болта крепления полукруга подшипника вторичного вала;

— отвинтите четыре болта крышки входного вала;

— скрутите двенадцать болтов картера;

— Отделите передние и задние кривошипы с помощью специальных приливов на плоскости соединителя;

— (только через оправу) к крышке входного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 против внутренней части коробки передач и к переднему картеру (в зоне крепления ушей к корпусу муфты ) в направлении коробки передач, снимите передний картер;

— Снимите прокладку картера и прокладку крышки первичного вала;

Читайте также:  Жигули все модели фото по порядку

— вытащите наружное кольцо переднего картера, снимите регулировочные прокладки, удалите три шара из отверстий запирающего механизма, выбивайте заглушки из отверстий для стержней. Пробки из отверстий для стержней нельзя выжимать без необходимости;

— Подняв узел первичного вала с крышкой, снимите промежуточный вал и снимите первичный вал с крышкой;

— удалите кольцо синхронизатора прямого привода и отметьте его, чтобы установить его в исходное положение;

— снять роликовый подшипник ГАЗ-33081, 3308, 3309 с передней шейки выходного вала;
— Снимите шайбу подшипника с передней шейки вторичного вала;

— Отвернуть болт крепления оси промежуточного элемента.

— с помощью инструмента и нокаутом, нажмите на вал, двигайтесь в направлении люка блока отбора мощности (COM);

— Удалите кражу с заднего картера, шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

— установите стержни механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— Отвинтить болты крепления вилки четвертой и пятой передач, вилочную вилку, снять стержень, снять вилку, снять вилки;

Читайте

— ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вытаскивать стержень с головкой, снимать пробку, вынимать крекеры вилки, вытаскивать штифт блокирующего механизма из отверстия стержня ;

— Снимите вторичный вал с заднего картера вместе со стержнем, головкой и первой шестерней и редуктором, а также с приводом привода спидометра;

— Отвинтить болт для крепления вилок первой шестерни и реверса, вынуть вилку из штока, снять вилки;

— сбить штифты, снять головки со сдвига, стержни второй и третьей передач, а также первую передачу и передачу заднего хода;

— для отключения заглушек в верхней части картера. Пружины и предохранители следует снимать только в том случае, если предохранители захватываются и плохо возвращаются пружинами;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой ​​коробки передач ГАЗ-3308, 33081, 3309 автомобилей, вытащите наружное кольцо промежуточного подшипника вала, удалите четыре шарика запирающего устройства из отверстий под стержнями, стучите выньте заглушку и вилку устройства.

Не нужно сбивать блокирующее устройство. Штифты и картер должны быть повернуты, только если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из частей промежуточного вала (переднего и заднего картера, прокладки картера, подшипников промежуточного вала, включая внешние кольца, регулировочные шайбы, промежуточные валы) вала промежуточного вала.

Чтобы эти детали были отмечены и использованы, без необходимости, не нужно выжимать наружные кольца подшипников из картера.

Демонтаж входного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081

Чтобы разобрать первичный вал, необходимо выполнить следующее:

Работа на газоне №3- Снимаем КПП и замена сцепления

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь на почту nikita152@yandex.ru Я В ВКОНТАКТЕ vk.com/id173078910 .

Как не надо снимать КПП. Сережа скрутил КУЗОВ на своем корыте.

Снять коробку передач сможет даже подросток. Посмотрев видео , у вас больше не возникнет вопросов ,как проще.

— выбить или просверлить две заклепки, которые держат полукруг подшипника, снять полукруг;
— Извлеките узел первичного вала с крышки с помощью шарикового подшипника, нажмите манжету из крышки;

— удалить стопорное кольцо с клещами, удерживая подшипник на валу;
— С помощью устройства и вставок нажмите подшипник из вала.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемной коронки и отверстие в первичном валу обрабатываются вместе, поэтому не допускается уплотнение короны.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора втирает против съемной короны во время работы, поэтому не рекомендуется использовать указанные части отдельно, без какой-либо необходимости.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко

— с помощью устройства и вкладышей надавите на внутренние кольца конических подшипников с вала;
— для установки промежуточного вала редуктора ГАЗ-33081, 3309, 3308, собранного вертикально назад (в направлении движения транспортного средства) к концу ведущей шестерни промежуточного вала к цилиндрической оправе и прикладывания усилия к концу вала (нет более 20 000 кгс), нажмите первую шестерню;

— Оставшиеся шестерни так же нажаты таким же образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности должна быть по крайней мере, ширина зубчатого колеса. Разборка промежуточного вала должна выполняться, если необходимо заменить одну из шестерней или самого вала.

GAS-3309, 3308, 33081 Разборка вторичного вала коробки передач

Читайте также:  Японский мотор в классику

Необходимо выполнить следующие операции:

— снять привод привода спидометра с вала;

— Для установки вторичного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко, собранного вертикально на конце шестерни (самой большой шестерни на валу) с резьбовым концом вверх и с использованием пресса, действующего на конец вала, через оправка для сжатия пакета частей (шарикоподшипник на втулке с полукольцом, распорок, задним ходом с игольчатым подшипником, распорное кольцом и втулкой, ступицами с первым и задним ходом сцепления, 1-ую передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом );

— Сжать шариковый подшипник с втулки;

— Удалите игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку с задним ходом, нажмите на съемное кольцо шестерни (при замене на новом);

— Снимите муфту со ступицы синхронизатора;

Читайте

— отметьте на муфте и ступице, чтобы установить эти детали в предыдущем положении при сборке;

— удалить игольчатый подшипник и распорное кольцо с шестерни первого редуктора;

— установлен вал вертикально на конце шестерни (самый большой шестерни остальных валов) с резьбовым концом вниз, вытащить стопорное кольцо, пружинное кольцо с клещами и оправку с помощью пресса, сжимать остальное частей;

— Коробка передач ГАЗ-3308, 3309, 33081, для снятия муфты, удалить три печенья, три хомута и три пружины. Перед демонтажом синхронизатора отметьте муфту и ступицу, чтобы собрать эти детали в том же положении при сборке;

— удалить блокирующее синхронизированное кольцо из четвертой передачи, пометить его, поместить его в месте для того, чтобы собрать его, удалить игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку от шестерни;

— удалить синхронизатор с шестерни, удалить его из третьей передачи, пометить его, чтобы установить его в исходном положении, удалить игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку с шестерни;

— демонтировать синхронизатор второй и третьей передач, для снятия муфты, удалить три печенья, три фиксатора и три пружины;

— Перед разборкой коробки передач синхронизатора ГАЗ-3309, 3308, 33081 отметьте соединительную муфту и ступицу, чтобы собрать эти детали в предыдущем положении;

— снимите блокировочное кольцо синхронизатора с шестерни второй шестерни, отметьте его, установите на место в сборке, снимите игольчатый подшипник и распорку с шестерни.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных корон и отверстий в зубчатых передачах обрабатывается вместе, поэтому не допускается уплотнение короны.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора втирает против конуса съемной короны во время работы, поэтому не рекомендуется использовать указанные части по отдельности.

Рекомендуется отмечать втулки и игольчатые подшипники зубчатых колес вторичного вала, чтобы установить их в исходное положение при сборке устройства.

Регулировка подшипников промежуточного вала ГАЗ-3309, 3308, 33081

Рисунок 1. Установка подшипников к промежуточному валу коробки передач ГАЗ-33081, 3308, 3309

1. передний картер; 2. внешнее кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3. промежуточный вал в сборе; 4-технологическая плита; 5. подкладка парусников; 6. задний картер

Чтобы отрегулировать подшипник промежуточного вала, действуйте следующим образом:

— Нажмите наружное кольцо конического ролика

— используя три технологические платформы на стене заднего картера, установите их на три опоры и выровняйте плоскость разъема заднего картера с промежуточным валом в сборе, как показано на рисунке 1;

— на плоскости соединителя, без смазки, установите прокладку корпуса и предварительно изготовленную (с достаточной точностью) технологическую плиту высотой B, в то время как пластина должна опираться на обе стороны картера и располагаться как можно ближе к вал;

— измерьте значение разности высот A и расстояния B от плоскости переднего соединителя картера до торца корпуса подшипника;

— Вычислите толщину T пакета прокладки, которая определяется как T = B- (B ± A) C мм, где C = 0,06-0,16 мм. требуемая интерференция подшипников промежуточного вала;

— для сбора пакета регулировочных прокладок для вала в соответствии с расчетом, установите прокладки на конец гнезда для роликового конического подшипника переднего картера, нажмите на внешнее кольцо подшипника;

— Отметьте передний и задний коленчатые валы, промежуточный вал и прокладку обсадной колонны так, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали вместе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector