Меню Закрыть

Замок ремня безопасности с проводом приора ремонт

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

Здесь цифрами обозначены:

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.

Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

Читайте также:  Установка сигнализации с центральным замком

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили. Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить. В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации. В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

В том варианте, когда замок выполнен в цельном корпусе, то его нужно просто стянуть вниз.

Читайте также:  Чем лучше сделать антикоррозийную обработку автомобиля

Вариант 1

Нужно запасти тонким проводом и не большими саморезами.

Саморез закрепляется на конце провода, а затем все необходимо поместить внутрь пружины.

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

Вариант 2

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.

Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.

Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.

Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.

Вариант 3

Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

Кусок медного провода следует одеть на имеющуюся пластмассовую деталь, расположенную в фиксаторе ремня безопасности. Для медного провода следует учесть определенное правило – он должен быть не толще одного миллиметра и не иметь лаковой изоляции.

Следует изогнуть кусок проводки вокруг усиков. Потом проводка снимается, а места где происходит стык проводки, следует пропаять. Припаянную проводку, следует одеть обратно на пластмассовую деталь, затем загибаются концы в сторону противоположного конца.

Кончики проводки, должны быть длиннее пластиковой детали примерно на 5 мм., чтобы их можно было просунуть под пружину. В том месте, где происходит сужение проводки, происходит припаивание многожильного куска провода составляющего длину, примерно в 15 см.

Контакт необходимо поставить обратно, предварительно убедившись, что он соприкасается с защелкой замка, сделанной в форме подковы. Затем следует провести пробное испытание цепи, чтобы удостоверится, что происходит размыкание цепи когда, в замок, вставлен ремень безопасности.

Можно определенно точно сказать, что каждый из замков, который был переделан, согласно этой схеме прослужит довольно долго, что уже было не единожды проверенно на практике.

Как правильно вмонтировать в автомобиль датчик присутствия пассажира

Установка такой системы необходима, с той целью, чтобы не происходило срабатывание сигнализатора не пристегнутых ремней в том момент, когда на пассажирском сиденье никто не сидит.

Можно выбрать вариант, когда датчик присутствия ставится с иномарки, но это более дорогой вариант. А ведь его можно без особых проблем собрать и установить самому.

Чтобы сделать датчик присутствия пассажира, достаточно всего лишь разработать схему, когда контакты на массе постоянно разомкнуты и замыкаются только в том случае, когда появляется определенное давление на пассажирское сиденье.

Незамысловатый образец, такого устройства сделанный и собранный в кратчайшие сроки и из подручных материалов.

Читайте также:  Как настроить педаль газа

Для такой схемы, понадобятся пара пластин, которые спаиваются вместе в виде буквы Л. Датчик, можно расположить под чехлом на сиденье или под самим сиденьем непосредственно на само поперечное ребро жесткости.

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Все электроуправление в ВАЗ 2110 осуществляется посредством прохода через массу (ручник, стоп сигнал, капот) это же правило касается и сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности. Как правило, на приборной панели установлен датчик, предназначенный сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности, его то и нужно использовать.

При помощи отвертки нужно достать Бортовую Систему Контроля из приборной панели. Затем необходимо подключить провод, который составляет длину, немногим больше метра к разъему под номером 12 – разъем о не пристегнутых ремнях.

Провод следует проложить в самой глубине торпеды по направлению вниз к специальному тоннелю КПП, чтобы было более удобно прокладывать провод, для этого можно демонтировать на время щиток, установленный в ногах пассажира.

Чтобы опять начала действовать сигнализация на машинах Приора, Калина и Десятка у которых панель нового образца – у этих моделей, как правило, нет БСК, следует подавать массу на контакт номер 12 на приборной панели. Когда речь идет об автомобилях серии Самара, то подключение необходимо осуществлять к контакту номер 11.

В том варианте, когда БСК отсутствует, следует соединить провод с плафоном салона, в этом случае получается сигнализатор не закрытых дверей.

В заключение

Такая функция станет прекрасным напоминанием для людей, который все забывают на ходу, но очень бережно относятся к вопросу безопасности во время движения на своем автомобиле. Да к тому же никто не хочет платить штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Ремни безопасности с инерционным механизмом сейчас устанавливаются на всех современных автомобилях, и Приора здесь не исключение. На данном автомобиле с завода могут ставить следующие ремни безопасности:

  1. Стандартные с инерционными катушками
  2. С преднатяжителями

В данном посте рассмотрим стандартные ремни, которые устанавливаются в минимальных или средних комплектациях. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 17 мм
  • отвертка плоская
  • трещотка или вороток

Как снять передние ремни безопасности на Приоре

Первым делом при помощи плоской отвертки поддеваем пластиковые заглушки, под которыми находятся болты крепления ремней. Снизу у пола это выглядит следущим образом:

Теперь можно отворачивать болт крепления ремня, который находится под этим колпачком:

Отводим в стороны кронштейн (рычаг ремня безопасности), как показано на фото ниже.

Теперь в верхней части, где ремни крепятся к центральной стойке кузова, поддеваем отверткой пластиковую крышку и снимаем ее.

Также, при помощи ключа или головки на 17 мм откручиваем болт крепления.

Вынимаем его окончательно рукой и отводим в сторону эту часть ремня:

Теперь откручиваем и отводим в сторону накладку центральной стойки в салоне, и под ней снизу увидим инерционный механизм ремня безопасности Приоры.

Так вот, болт крепления катушки также необходимо отвернуть.

Теперь можно снимать ремень полностью, так как больше его ничего не держит. Установка новых ремней безопасности на Приору происходит в обратной последовательности. При замене стоит иметь ввиду, что инерционный механизм работает только в определенном положении самой катушки. То есть, если вы немного наклонили или изменили угол катушки, то размотать ремень у вас не получится.

Цена новых ремней безопасности на Приору составляет от 2700 рублей за полный комплект, включая замки (фиксаторы).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector