Меню Закрыть

Заправка автомобилей сжиженным газом

Администрация АГЗС ООО «Авто Альянс»

Убедительно просит ВАС соблюдать правила заправки газобаллонного автотранспорта!

Заправка газобаллонного автотранспорта сжиженным газом пропан-бутан является газоопасной работой и пpoизводится в соответствии с «Правилами безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» ПБ 12-527-03, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, должностной инструкцией, инструкциями по охране труда, инструкциями по пожарной безопасности и настоящей инструкцией.


Газовая заправка на 11 автокомбинате.

11 а/к г.Москвы эксплуатирует 120 автобусов на газовом топливе и собирается расширять их парк . Строительство своей АГНКС в городских условиях в отсутствии централизованного газоснабжения оказалось неразрешимой задачей. Однако трудности удалось преодолеть с использованием СПГ технологий.


Транспортная емкость 56 м3, расходная емкость 8 м3, два попеременно работающих блока вертикальных панелей — испарителей высокого давления VRV, аккумуляторы высокого давления на 11 а/к.

Насосы поршневые высокого давления марки «PD 3000» произведены компанией «Cryostar». Cтрана происхождения — США. В табл. 2 приведены характеристики насосов, состоящих из собственно насоса и электродвигателя, соединённых клиноремённой передачей, а также электрошкафа управления.
Насос имеет систему полуавтоматического управления на уровне блокировок и поддержания рабочих параметров с помощью контроллера. Электрический шкаф управления и сами насосы установлены под открытым небом. Отсутствие необходимости в капитальных сооружениях заметно снижает эксплуата ционные и капитальные затраты системы.
Отметим оригинальную компоновку насоса (см. фото 6). Его криогенный цилиндр наклонён так, чтобы всасывающий клапан был расположен максимально низко. Это позволяет обеспечить высоту всасывания такой, чтобы избежать кавитации в цилиндре насоса. Зачастую для этого поднимают питающий резервуар.

Покажем, как обеспечивается минимальная высота всасывания. Чтобы избежать кавитационных процессов в цилиндре насоса, которые могут возникать при сжатии криопродукта, было бы идеальным сжимать «светлую», не содержащую пузырьков, жидкость. Следовательно, жидкость должна поступать в цилиндр ненасыщенной с «антикавитационным запасом» АЗ. Его на практике часто называют «минимальной высотой всасывания», измеряемой в барах или метрах водяного столба. На практике АЗ определяется величиной гидростатического столба (рис. 7) от уровня жидкости в питающем резервуаре Нрез до уровня всасывающего клапана насоса Нклап. В этих условиях температура насыщения в точке всасывания выше температуры насыщения в питающем резервуаре, что и приводит к отсутствию кипения при всасывании. Другой способ обеспечения этого условия — подъём давления над кипящим криопродуктом в питающем резервуаре. Тогда из за инерционности прогрева жидкости она становится «недогретой», т.е. ненасыщенной по отношению к установленному давлению. При этом важным является то, что в течение процесса с участием насоса «недогрев» криопродукта должен оставаться эффективным. В то же время, АЗ является свойством, характеристикой качества конкретного насоса и часто указывается в сопроводительной технической документации в метрах водяного столба или в барах применительно к конкретному криопродукту. В частности, в нашей реальной практике подъёма давления до 7-8 бар после заправки цистерны вполне хватало для безкавитационной работы при переработке всех 17 т СПГ.

Читайте также:  Стартер еле крутит на горячую

Нормальная и устойчивая работа системы прерывалась досадными сбоями. Так, произошли разрушения обратных клапанов на обеих ветвях. По нашему предположению причиной могли быть слабые пружины, колебания в потоке высокого давления или резонанс от сложения обоих факторов. Клапаны пришлось заменить. Кроме того сгорели электроподогреватели в обоих шкафах и в электродвигателе. Не выдержали московских морозов пневмоприводы клапанов К3, К4 (см. рис. 1), которые были переведены на ручное управление. Причина — ошибка при комплектации. Её устранили. Наблюдалась большая потеря управляющего газа (азота) из за негерметичности электропневмоклапанов, распределяющих потоки этого газа. Они были заменены.
Несмотря на указанные неполадки нам удалось обеспечить практически непрерывную работу насосов «PD 3000». С 28 января по 10 июля 2011 г. насосы наработали по 1300 ч, переработав свыше 660 т СПГ.

Таблица 2. Характеристики насоса марки «PD 3000»

Заправка газобаллонных автомобилей сжиженным нефтяным газом производится на газонаполнительных станциях (АГЗС) или от передвижных автогазозаправщиков, устанавливаемых на специально отведенной для этого площадке, оборудованной молниезащитными средствами.

Заправка автомобилей газом должна проводиться только оператором (водителем-оператором), который должен быть снабжен спецодеждой установленного образца, шланговым противогазом, головным убором, перчатками, резиновым фартуком и защитными очками.

  • — въезд на площадку без разрешения оператора;
  • — въезд со взрывоопасным или легковоспламеняющимся грузом, а также с людьми в кабине или кузове;
  • — в радиусе 15 (м) от станции курить или пользоваться открытым огнем, производить работы, дающие искрение, а также переключать двигатель с одного вида топлива на другой;
  • — сливать или выпускать сжиженный газ в атмосферу.

Заправке подлежат баллоны, предназначенные только для сжиженного нефтяного газа. Баллон должен иметь клеймо завода-изготовителя и паспортные данные.

Читайте также:  Что лучше бад ф3 и лифан солано

Запрещается наполнять газом баллоны у которых:

  • — истек срок периодического освидетельствования;
  • — отсутствует клеймо;
  • — неисправна запорно-предохранительная арматура;
  • — поврежден корпус баллона (трещины, сильная коррозия, глубокие вмятины);
  • — окраска баллона не соответствует данному газу.

Сжиженный нефтяной газ заправляют в баллон горизонтально установленного автомобиля, оставляя не менее 10% свободного объема баллона для создания паровой подушки.

Запрещается во время заправки газобаллонного автомобиля:

  • — производить работы, не относящиеся к заправке; присутствие посторонних лиц;
  • — прогревать или запускать двигатель;
  • — оставлять ключ в замке зажигания;
  • — оставлять автомобиль без присмотра;
  • — заправлять баллоны газом через шланг, не имеющий заземления;
  • — регулировать и демонтировать газовую аппаратуру;
  • — после прекращения заправки оставлять наполненную струбцину присоединенной к наполнительному вентилю баллона.

Разъединение шлангов, открытие и закрытие вентилей, подсоединение и отсоединение струбцин следует производить без рывков и ударов во избежание резкого выхода газа и искрообразования.

Если во время заправки в газонаполнительном шланге появились трещины или разрывы, необходимо немедленно перекрыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля и выходной вентиль газонаполнительной станции.

Аварийные случаи, при которых необходимо немедленно прекратить заправку газом:

  • — при утечке газа из какой-либо части станции или газозаправщика;
  • — при вибрации насоса или явно слышимом стуке;
  • — при резком повышении температуры подшипников или торцевого уплотнителя;
  • — при давлении в напорной линии, превышающем 1,6 (МПа).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector