Меню Закрыть

Зил 157 тюнинг фото

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1958
  • Тип кузова: Бортовой

Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.

Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.

После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».

В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.

С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.

Кабина и кузов

Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.

На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.

За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.

На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.

Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:

  • Датчик температуры системы охлаждения;
  • Амперметр;
  • Указатель уровня топливного бака;
  • Манометр для контроля системы смазки;
  • Лампа для контроля дальнего света фар;
  • Контрольная лампа указателей поворота;
  • Две осветительные лампы щитка.

Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.

Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.

Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.

Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.

Технические характеристики

Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.

Силовой агрегат

Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.

Двигатель

Тип ЗИЛ-157
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное
Степень сжатия 6,2
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Объем рабочей системы 5,5 литра
Мощность 104 л. с.
Тип топлива Бензин
Расход топлива. N литров на 100 километров

40

Максимальные обороты в минуту 2 600 Карбюратор К-88АЖ

Трансмиссия

На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.

Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Читайте также:  При какой температуре менять шины на зимние

Трансмиссия

Тип коробки переключения передач Механика
Количество ступеней 6 (5 – вперед; 1 – назад)
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями
Привод карданной передачи Пневматика
Передаточные числа ступеней КПП Пятая 0,81
Четвертая 1,00
Третья 1,89
Вторая 3,32
Первая 6,24
Задний ход 6,70
Передаточные числа карданной передачи Первая 2,44
Вторая 1,24
Главная передача ведущих мостов 6,67

Пробно устанавливался дизельный двигатель Д245-12С.

Габариты и колеса

Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.

Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.

Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.

Размеры

Длина 6 684 мм
Ширина 2 090 мм
Высота 2 360 мм
Клиренс передней оси 310 мм
Клиренс средней и задней оси 350 мм
Колесная база 4 225 мм
Глубина брода 650 мм
Поворотный радиус 11,2-12 метров

Для более удобной езды по различным поверхностям (болота, пески и прочее) можно было изменять давление в шинах, увеличивая и, при преодолении препятствия, возвращая в норму. Примечательно то, что все процессы можно было осуществлять на ходу.

Грузоподъемность

  • Максимальная нагрузка по паспорту — 4,5 тонны;
  • Прицеп — 2,5 тонны;
  • Вес машины в полном снаряжении — 5 540 килограмм.

Модификации

  • ЗИЛ-157 – стандартная версия;
  • ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
  • ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
  • ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
  • ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
  • ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
  • ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
  • ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
  • ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
  • ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
  • ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.

В свое время данные об усовершенствованиях модели были недоступны для ознакомления. «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

  1. Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
  2. Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
  3. Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
  4. Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
  5. Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
  6. Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.

*в условиях сильного холода расход возрастает.

Подводим итоги

Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.

И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Люди старшего поколения, конечно же, хорошо помнят полноприводные грузовики ЗИЛ-157. Эта феноменальная по проходимости для своего времени машина с характерным обликом, как бы сохранившим в себе воспоминание о военных годах, уже не встречается на наших дорогах.

А ведь ЗИЛ-157 и его многочисленные модификации стали важной вехой отечественного автомобилестроения. Обладая мощным и надежным двигателем, тремя ведущими мостами и специальной лебедкой для самовытаскивания, эта машина могла возглавить караван, пробирающийся к далеким становищам на Крайнем Севере или зимовьям на Алтае. Трудяга ЗИЛ-157 не боялся ни украинского чернозема, ни вязкой, чавкающей глины средней полосы, ни сыпучих песков среднеазиатских пустынь, поэтому заслужил право на подробный рассказ о себе.

Читайте также:  Сборка гбц ваз 2112 16 клапанов видео

Для своего времени это не просто хороший автомобиль — это шедевр технической мысли, к тому же очень красивый. Чего стоят только роскошные крылья, на которых было удобно возлежать, регулируя клапаны или ковыряясь в трамблере. Или широкие и удобные, сделанные под кирзовый сапог подножки. Или створки капота и облицовка радиатора с когда-то гордым именем ЗИЛ. Эти благородные пропорции и красота линий…

Мне всегда очень нравился этот автомобиль. Хотелось иметь такой, да вот только не знал, что с ним буду делать. Согласитесь, как грузовик эта машина интересна весьма ограниченному кругу людей. По прямому назначению сегодня ее использовать нецелесообразно, а вот для небольших путешествий большой компанией…

С этим проектом получилась любопытная история. Во время очередной поездки на Кубу мои друзья из туристической компании «Гавиота» показали старенький ЗИЛ-157. Его использовали в горах для доставки туристов к водопадам. Был задан вопрос: можно ли сейчас купить такой автомобиль, немного доработать и сертифицировать для перевозки людей?

Превращать грузовик в комфортабельный автобус никто не планировал. Задача была более скромной: сделать утилитарную машину еще более утилитарной, в смысле простой и удобной для перевозки туристов-экстремалов.

Что касается конструкции, то для поставленных задач возможностей машины хватает за глаза, так что доработки сводились к тому, чтобы несколько усовершенствовать двигатель, грузовую платформу-кузов приспособить для удобной (насколько это возможно) посадки и перевозки людей, внешне ограничившись лишь косметическими процедурами.

Нам досталось полноприводное шасси ЗИЛ-157К с военной приемки 1961 года выпуска в очень приличном состоянии и с пробегом всего 700 км.

Помимо лебедки преодолевать болота, снега и сыпучие пески поможет система регулирования давления воздуха в шинах. Лебедку дооборудовали блоками, позволяющими направлять трос не только вперед, но и назад.

Двигатель и все агрегаты трансмиссии оставили «родные». Только подняли степень сжатия под 92-й бензин и пристроили «чайковский» карбюратор К114. Изменение фаз газораспределения позволило увеличить мощность двигателя. Расход топлива при этом несколько уменьшился.

Для смягчения подвески убрали по три листа в рессорах, в задней балансирной подвеске планируется поставить еще и амортизаторы. Паспортная грузоподъемность машины 4000 кг уже не потребуется…

В планах замена шин на более мягкие трехслойные. «Дубовые» шины плохо проминаются при низком давлении, езда по мягким грунтам и грязи удается плохо. На автомобиле уже стоят телескопические амортизаторы на переднем мосту, имеется вполне рабочая система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. А вот ГУРа нет, но и его установка также в планах. Полная замена смазочных материалов и технических жидкостей улучшит эксплуатационные качества.

Грузовая платформа от ЗИЛ-131 встала как родная. Потребовалось лишь удлинить раму на 60 см и изготовить трап-лестницу за кабиной для посадки-высадки пассажиров. Доработка грузовой платформы сводилась к созданию силовой структуры и металлической крыши.

Вместо лавок установили пластиковые сиденья: всего 22 посадочных места плюс 2 в кабине. Заказали боковой тент от дождя. При переоборудовании соблюдали все нормы и правила. Ремонт закончили окраской машины в ящеричный зеленый цвет.

Сзади на раме есть фаркоп, чтобы таскать прицеп или полевую кухню, — такому тягачу многое по силам. Себестоимость его невелика — 9-12 тысяч долларов.

По серьезному бездорожью, к сожалению, поездить не удалось. Но я уверен, что этот туристический ЗИЛ заказчика не разочарует, ведь это же «Захар»!

Впереди сертификация. Это уже не просто автомобиль, а автомобиль-аттракцион, к нему предъявляются особые требования безопасности, как к аттракционам. Для проектирования таких объектов требуется лицензия. По-другому не получилось.

Что касается нашего ЗИЛ-157, то оказалось, что он нужен нам самим для осмотра фортификационных сооружений на «Линии Сталина» или сафари в Беловежской пуще.

Подборка трудяги и одного из самых известных советских(не только в СССР) грузовиков — ЗИЛ 157…

Метки: зил-157, брошен

Комментарии 76

Вторую фотку я делал, и это не совсем 157 ЗИЛ.
Вообще это ПМЗ — 13В, а в основе у нее смесь 157 и 151го, рама и двигатель от 151го, а вот мосты уже 157го.
Кстати крайне редкий автомобиль, именно как ПМЗ — 13В, доподлинно не известно, сохранились ли еще такие в России 😉 Их было выпущено всего около 1000.

у нас в селе еще 3 таких ездят, бодрые всепролазы )

1 фотка на заставку

у нас по деревням, комсомольского района, до сих пор таких много ездит.другие не вариант.техника зверь на для нашей тайги!

Так-же видел переделанный ЗИЛ. с дизелем и гидрачём вещь…

Скважину сверлили буровой на базе ЗИЛ-157 у нас дома
.вот такой .
первые фоты www.google.ru/search?q=%D…g#imgrc=Yb8O5RGW7KSTaM%3A

Было мне 20лет, работал на таком около года, двигатель трансмиссия, ходовая ниразу не ремонтировалась! Второе название МАРМОН, из-за звука двигателя на холостых, на бездорожье равных нет, но по трассе 60 кмч это максимум. Короче много плюсов много минусов, но авто прикольное.

С горки я разогнал до 90 км

Ха! С горки да, только руль крепче нужно держать если руки сильные и дорога прямая, а то в повороте очень тяжко!

После УАЗа пришлось поднакачать, еще на работе и полуприцеп приходилось таскать!

кто фотошопил первое фото? Прекрасно получилось…

Король бездорожья!
Один раз, даже посчастливилось проехать на нём двадцать километров по полю и лесу, было это в армейке, и на нем был кунг, был он списан в утиль и успешно продан дельцам, но лазил по колеям и песку отменно!

Читайте также:  Не моргают поворотники на камазе

Какая жизнь была у машины! Жаль что закончил как большинство наших стариков.

Как-то в молодости в наказание меня пересадили меня с УАЗ465 на ЗИЛ157,во я бицуху поднакачал!

У нас до сих пор, в одной деревне катается, мается рабочая лошадка.

ААААААА! Колёса, мосты кунги, раздатки, коробки. ХОЧУУУУУУУУУ!

Небось со времён войны ещё стоят)))

Харизматичный грузовичек, Когдато хотел купить, но так и не придумал зачем он мне))

Есть в них свой шарм. Жаль что они вот так доживают

И самодлеки попадаются, и машины из-за рубежа. Кажется, поляки шасси распродают.

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

Думаю что и не один, такого динозавра хрен убьешь)

Но почему то все фото где они в заброшенном виде

я имел ввиду не конкретно здесь, а большинство фото в сети

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

Есть конечно! Неделю назад в Пено видел сразу два стояли возле одного из дворов. Причём, на одном ыл чуть ли не от КрАЗа — "лаптёжника" кузов.

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

У нас в провинциальном городке года 2 назад видел. И еще 2 пожарки гоняют.

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

у нас по деревням их еще не мало ездит, только в основном у всех движок с беларуса стоит

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

Конечно есть. В каждом городе средней полосы Владимирская Ярославская Ивановская Костромская у любителей автомобилей трудятся эти зилы

Жалко такие машины. Если бы тх не забросили, они бы еще служили и служили верой и правдою!

В автошколе на таком обучался(в 1984г) что бы засадить этот аппарат надо потрудиться.

у меня где то есть фотки как он до сих пор обслуживает пляжи Солнечного берега в БГ, и он там на отличном ходу, возит булыжники, мусор короче вся грязная работа на нем. Не знаю как сюда эти фото прицепить

Скинь в личку, хоть так посмотрю

блин чето все архивы куда-то закатились, столько фоток было, найду брошу
пока вот что из моих записей по БГ www.drive2.ru/l/6938771/

На фото g-a.d-cd.net/3430fbas-960.jpg — китайский клон "Захара" — Jiefang ("Цзефан") CA30.

хорошие фото! жаль машины такие.

рэт род заготовки в ассортименте

Трудяги.
если бы выпускали дальше на них запчасти, то они по сей день не уступали бы новым.

вождение на нем было! гидрача нет, все пальцы поодшибал по началу!))) бомба машина!

4 снизу — припять?

Возможно, но маловероятно. Просматривая фото Припяти(а смотрел я их ооочень много), данное фото мне никогда не попадалось. Скорее всего очередной брошенный военный городок, коих по территории бывшего СССР предостаточно

Хорошая очень машина…

Что удивляет что он производился до 1991 года…

Пережив на конвеере ЗИЛ-131, к слову.

Ну это Вы присвистнули:)
На ЗиЛе 157-ой выпускался до 89 года, после — до 94-го (тогда собрана последняя партия, основное производство прекращено тремя годами ранее) — на УАМЗе (г. Новоуральск). 131 на том же УАМЗ выпускали аж до 2002 го.

На студабекер похож.

В нем было холодно, отсутствовал гидрач (при его то весе), жрал немеряно бенза, грузоподьемность (паспортная) была смешная, но по проходимости можно сказать что не превзойден до сих пор.

вы хотите сказать что у ЗИЛ-131 грузоподъемность выше?

нет, тож достаточно маленькая, я имею ввиду паспортную грузоподьемность

Пожалуй, один из самых красивых отечественных грузовиков.

в те годы все красиво делали. Даже всеми нелюбимый запорожец был произведением искусства.

Пожалуй, один из самых красивых отечественных грузовиков.

Так с американского "Студера" вроде рисовали))

Общие черты есть, но студебекер более квадратный)

Ну конечно же не копия.

Так с американского "Студера" вроде рисовали))

Ранний ГАЗ 51 сильно смахивает кабиной на Студер.

Совершенно верно.Все советские авто отчасти нарисовали с АА.

Я бы так не стал категорично утверждать. Одно время создания, один стиль. Многие Опели и Форды европейские на ГАЗ 21 похожи.

Крыша, двери, перед, даже решетка радиатора первой серии была сильно схожа с Фордом, я думаю из-за этого впоследствии и сменили решётку.Да что говорить, даже под-рулевое переключение передач(коим американцы пользуются по сей день), да и саму коробку на манер АА наши сделали автоматом, которая, как и под-рулевое переключение на прижилось у нас.

Да, бесспорно — сходство есть и немалое. Сильно подозреваю, что ГАЗ продолжал сотрудничать с Фордом и в те времена.
Можно долго дискутировать на тему первоисточника и копий, версий попадалось немало.
Я бы сказал, что многие советские автомобили выглядят схоже с импортными аналогами тех времён, но есть и полностью самостоятельные экземпляры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector