Меню Закрыть

Чем отличаются колодки от накладок

Хоть иногда от автомобилистов и слышно фразу «тормоза для трусов», вряд ли кто-то сядет в транспортное средство, если не будет уверен в исправности тормозной системы. Одну из основных ролей в устройстве тормозов занимают тормозные колодки. Они применяются во всех видах систем колесных ТС.

Виды тормозных систем в автомобиле

Как правило, в автомобиле предусмотрено три типа тормозных систем:

  1. Рабочая. Используется чаще всего при торможении и считается наиболее действенной. Чаще всего используется фрикционный механизм торможения – дисковые или барабанные тормоза. На легковых автомобилях часто можно встретить на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

Сегодня существует масса дополнений к механизмам в виде антипробуксовочных или антиблокировочных систем. Основная причина – повышение комфорта и безопасности во время езды.

  1. Стояночный тип. Необходим для удержания транспортного средства на одном месте во время длительной стоянки и не позволяет автомобилю двигаться вниз, при остановке на склоне. Управление стояночной системой проходит при помощи рычага ручного тормоза.
  2. Запасная система или аварийная. В случае неисправности рабочей системы, аварийная может обеспечить полноценную остановку транспортного средства. Однако запасная система не является эффективной и не способна полностью заменить рабочую. При необходимости стояночный тормоз вполне может справиться с аварийным торможением.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

  • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
  • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
  • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Параметры выбора и критерии качества

Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:

Читайте также:  Как ездить на всесезонной резине зимой

  1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
  2. При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
  3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
  4. Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
  5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
  6. В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.

Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:

При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С. Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5. Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.

Хотя и говорят, мол, тормоза придумали трусы, но вряд ли Вы захотите садиться за руль автомобиля, не будучи уверенными в том, что успешно доедете до пункта назначения. И одной из важнейших компонент безопасного движения являются тормозные колодки, устройство и особенности работы которых должен знать любой уважающий себя автомобилист.

Тормозная колодка — это тот элемент, который создает отрицательное ускорение за счет взаимодействия с поверхностью тормозного диска или колеса. Ее расположение наглядно показывает следующее фото:

Разумеется, инженерная мысль за более чем столетнюю историю автомобилестроения придумала немало вариаций этой запчасти.

А вот с материалом фрикционных накладок производители не перестают экспериментировать. Еще два десятка лет назад наиболее распространенным решением был асбест, однако сегодня его уже почти и не встретишь на новых автомобилях. Используемых материалов и их комбинации довольно много, однако их можно разбить на несколько крупных групп:

    Органические. Отличаются наиболее мягким воздействием на тормозные диски и малым уровнем шума. Отлично справляются со своей задачей, пока не нагреты, однако с ростом температуры рабочие характеристики стремительно падают. Как правило, устанавливаются на минивэны, сити-кары и им подобные автомобили для спокойной, размеренной езды.

Металлические. В процессе эксплуатации создают очень много шума, зато в нагретом состоянии обладают непревзойденными характеристиками. Вообще, такие колодки разрабатывались для гонок на треках, но их можно встретить и на «обычных» спортивных купе и некоторых люксовых моделях.

Полуметаллические. Компромисс между первыми двумя вариантами. Как правило, встречаются на автомобилях, которые позиционируются как спортивные, но производятся серийно, например, Subaru Impreza.

  • Керамические. Интересно, что, несмотря на своей название, они все равно имеют в своем составе 15. 40% металлических включений, как правило, меди. Отличаются относительно слабым воздействием на тормозные диски, а создаваемый шум находится за пределами человеческого спектра слуха. Эксплуатационные характеристики сильно зависят от состава, который может включать до 15 компонент, и в большинстве случаев их реальным минусом является только довольно высокая цена.
  • Также стоит отметить различие между передними и задними тормозными колодками. Разница между ними обусловлена тем, что при торможении легкового автомобиля нагрузка на передние колеса выше примерно в три раза, соответственно установленный спереди механизм должен быть более массивным. Насколько именно передние колодки будут крупнее, сказать нельзя, все зависит от конкретной модели автомобиля, но, как правило, визуально отличить их не составляет труда:

    Более того, на многих современных автомобилях устанавливаются различные тормозные механизмы. Это может быть сочетание барабанного устройства сзади и дисковых тормозов спереди, а люксовые модели имеют на всех колесах дисковые тормоза, но на передней оси устанавливается вентиляционный механизм.

    Первые признаки выхода из строя тормозных колодок и некоторые советы по выбору им замены

    Во время работы наибольшему износу подвергаются фрикционные накладки, однако далеко не всегда имеется возможность напрямую контролировать их состояние. Современные автомобили, как правило, имеют датчик износа данной детали и могут своевременно информировать водителя о назревающих неприятностях, но ведь далеко не все ездят на новинках автопрома, да и электроника может отказать через пару-тройку холодных сезонов.

    Одним из ранних косвенных признаков может служить незначительное, но постоянное снижение уровня тормозной жидкости. Куда более явным сигналом является появление характерного скрежещущего звука, который возникает из-за того, что фрикционная накладка износилась и металлическая основа начала соприкасаться с тормозным диском. Медлить больше нельзя, необходимо отправляться в автомагазин или открывать соответствующий раздел каталога нашего интернет-гипермаркета. Как бы Вы ни поступили, следует иметь в виду несколько общих положений:

      Тормозные колодки не меняются поодиночке, а минимум попарно спереди или сзади, но лучше купить сразу весь комплект. Это поможет избежать ситуации, когда колодки различной степени изношенности несимметрично воздействуют на автомобиль, в результате чего тот уходит в занос.
    Читайте также:  Генератор назначение устройство принцип работы

    В выборе бренда лучше всего ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля и только после этого на мнение продавца, сколь компетентным он бы ни был.

    Покупая повторно продукцию той же марки, обратите внимание на отработавшую деталь. В частности, на фрикционной накладке качественного изделия следы износа чаще всего имеют эллипсовидную форму, в противном случае можно видеть прямые линии, а на неправильный подбор модели указывают сколы в местах прилегания к металлической основе.

    Если есть такая возможность, то стоит сразу приобрести пару «диск-колодка» от одного производителя, т.к. это позволит обеспечить максимально возможную эффективность. Более того, следует помнить, что неверный подбор этого сочетания может привести к таким неприятным последствиям как коробление диска или воспламенение колодки.

    При совершении покупки не забывайте проверить внешний вид колодок. Допустимым является наличие небольших углублений и выпуклостей на 15 ИюляОтдыхаем летом вместе с AvtoALL.RU

    Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

    Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

    Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

    Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

    Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Поделитесь в соцсетях:

    В тормозной системе автомобиля самую большую нагрузку испытывают колодки, поскольку они вступают в непосредственное взаимодействие со вращающимися элементами и постепенно стачиваются. Поэтому замена тормозных колодок — это нормальное явление, которое необходимо периодически выполнять на любом автомобиле. Соответственно, проблема, с которой сталкивается его владелец, заключается в том, чтобы подобрать качественную замену вышедшему из строя оригинальному элементу. Многие мировые и отечественные автолюбители покупают тормозные колодки Ferodo , поскольку они отличаются великолепным качеством, надежностью и долговечностью. Об этом свидетельствует не только их техническое описание, но и многочисленные положительные отзывы о колодках Феродо автовладельцев. В настоящее время производитель выпускает тормозные колодки для обычных легковых машин, а также для коммерческого транспорта (грузовиков и автобусов) и даже гоночных автомобилей.

    Описание бренда

    Вначале пару слов непосредственно о производителе. Компания Ferodo была образована в конце 19 века в Европе и занималась выпуском тормозных систем для гужевых повозок, а потом и для автомобилей. В настоящее время производят следующие виды продукции:

    • тормозные колодки;
    • тормозные диски;
    • тормозные суппорты;
    • тормозные барабаны;
    • тормозные жидкости;
    • гидравлику;
    • тросы тормозной системы;
    • тормозные накладки;
    • различные дополнительные принадлежности для тормозной системы автомобиля.

    Компания выпускает описанные товары не только для использования в легковых, но и в коммерческих, а также спортивных автомобилях (выпускаются также колодки для мотоциклов). В настоящее время колодками Ferodo пользуются как производителя тормозных систем, такие фирмы как Lucas, Ate, Brembo, Bosch, Wabco, так и всемирно известные автопроизводители — Mercedes, Rolls Royce, Rover, Opel, VW, Audi, Ford, Ferrari, Fiat, Citroen, Nissan, Peugeot, Renault, Lancia, Daewoo, Honda, Jaguar, Mazda, Seat, Skoda, Suzuki, Toyota. Еще одним подтверждением высокого качества товаров Ferodo является тот факт, что на спортивных машинах Ferrari и Jaguar и используются тормозные накладки Ferodo.

    Разнообразие тормозных колодок Ferodo

    Производитель Ferodo на сегодняшний день выпускает три основных типа тормозных колодок. В частности:

    • Барабанные тормозные колодки Ferodo. Их устанавливают на задние тормоза автомобиля. Колодки обеспечивают высокую эффективность торможения, бесшумность, короткий тормозной путь, высокую надежность и долговечность.
    • ECO-FRICTION. Отличительной особенностью этих колодок является минимальное количество в них меди, что положительно влияет на экологию. Могут быть установлены на любые легковые автомобили, не используемые в спортивных заездах или в условиях экстремального вождения. Практические тесты показали, что эффективность торможения выше на 17%, чем у ближайших конкурентов. Работа колодок практически бесшумна.
    • FERODO PREMIER. Эти колодки позиционируются как запчасть для коммерческого транспорта — лёгкого и большегрузного, а также для внедорожных автомобилей. При производстве тормозных колодок FERODO PREMIER используются фрикционные материалы и новейшие технологии. Например, используемая технология ProTec S обеспечивает постоянное сварное соединение между пружиной и несущей пластиной колодки. Такое решение обеспечивает надежное крепление последней, прилагаемое на нее усилие возрастает, а износ колодки уменьшается. Еще одна инновация — использование чугунной несущей пластины. Она позволяет снизить этой износ самой пластины, а также обеспечить ее надежное сцепление с фрикционным рабочим материалом. Все это приводит лишь к положительным результатам — снижение вероятности появления коррозии на корпусе колодки, улучшение отвода тепла от ее поверхности, повышение надежности работы колодки и ее долговечности.
    Читайте также:  Чем отмыть масло моторное

    Отличительной особенностью колодок FERODO PREMIER является тот факт, что они изготовлены для 99% коммерческого транспорта, и состоит на данный момент из 240 разнообразных позиций. Таким образом, колодки FERODO PREMIER можно купить практически для любого коммерческого транспорта.

    Выбор колодок Феродо

    Выбор передних и/или задних тормозных колодок, выпущенных под торговой маркой Ferodo, в настоящее время проще всего сделать с помощью электронного каталога. Его можно найти на официальном сайте производителя или на ресурсах его партнеров (дилеров). На сайте есть специальный сервис, где из выпадающих списков вы можете выбрать марку и модель автомобиля, год его выпуска, тип и объем установленного двигателя. На основании этих данных система в автоматическом режиме предложит для вас возможные варианты тех или иных тормозных колодок. Это могут быть обычные колодки или относящиеся к серии Ferodo Premier.

    Другой вариант подбора заключается в том, что если вы уже знаете из документации, какие именно колодки установлены у вас на автомобиле. В этом случае у вас не возникает необходимости пользоваться электронным каталогом, а можно просто по уже готовому номеру артикула тормозные колодки Ferodo в интернет-магазине или приобрести их в ближайшей торговой точке.

    Преимущества и недостатки тормозных колодок Ferodo

    Тормозные колодки Ferodo отличаются от своих конкурентов следующими преимуществами:

    • Широкий ассортимент колодок для различных автомобилей, как легковых, так и коммерческих, в том числе, грузовых. Причем их список постоянно расширяется и дополняется новинками.
    • Безупречное качество всех выпускаемых колодок, которое обеспечивается проверкой на каждом этапе их изготовления.
    • Надежная многоуровневая защита оригинальных упаковок и непосредственно колодок Ferodo, обеспечивающих минимум риска покупки поддельного товара (об уровнях защиты написано ниже).
    • Наличие на сайте и в документации подробных сведений, касающихся замены тормозных колодок на большинстве современных автомобилей.
    • Гарантия производителя.

    Однако есть у колодок Ferodo и недостатки. К ним относится:

    • Высокая цена, особенно это относится к колодкам класса Премиум. Однако учитывая их высокий ресурс, надежность и долговечность, этот фактор можно считать условным, поскольку более дешевые аналоги прослужат не так долго и их также придется менять, то есть, переплачивать деньги.
    • В связи с большим ассортиментом различных колодок Ferodo порой возникают сложности с подбором определенной их модели на определенную машину (в том числе при выборе более дорогих и дешевых вариантов).

    Большая популярность тормозных колодок Ferodo,3 их повсеместное распространение, а также многочисленные положительные отзывы автовладельцев позволяют говорить о том, что преимуществ у данных изделий гораздо больше и они более существенны. Поэтому можете смело покупать их на любой автомобиль, то будь то обычная легковая машина или коммерческий транспорт. Но приобретая всегда обращайте на упаковку и что внутри, так как всегда есть вероятность попасть на поддельный товар.

    Как отличить подделку Ferodo

    В связи с тем, что торговая марка Ferodo является весьма популярной и распространенной среди

    Поддельные колодки с цветными болтами

    автолюбителей по всему миру, то в настоящее время существует немало подделок, которые по качеству значительно хуже оригинала, но отличить их бывает не всегда просто. Однако существует несколько несложных советов, которые помогут вам минимизировать вероятность покупки поддельного товара.

    В первую очередь убедитесь, что коробка, в которую упакована покупка, не должна быть вскрыта, а защитная наклейка не должна быть повреждена. Дело в том, что защитная наклейка с кодом сделана из такого материала, который рвется при малейших попытках оторвать его от поверхности и/или заменить на другой.

    Далее существует три способа проверить подлинность покупки по коду, имеющемуся на упомянутой ленте. В частности:

    • Ввести код в специальное поле, имеющееся на официальном сайте производителя на странице по проверке подлинности товара. Система сразу выдаст вам результат.
    • Считать QR-код с помощью сканера двухмерных матричных кодов. В этом случае также проверка пройдет в автоматическом режиме.
    • Считать QR-код с помощью смартфона. Однако для проверки в данном случае вам понадобиться дополнительное программное обеспечение для вашего смартфона. Скачать его вы сможете на официальном сайте производителя тормозных колодок Ferodo.

    Существует еще ряд защит упаковки от подделки с помощью кода безопасности, нанесенного на голографическую наклейку PRIOSPOT. Так, к ним относится:

    • на всех упаковках коды разные, нет полностью одинаковых значений;
    • защитный код содержит четыре последних символа буквенно-цифрового кода на упаковке;
    • логотип и код Federal-Mogul переливаются разными цветами, причем делают это только под прямыми лучами света;
    • лишь под прямыми лучами света становится виден символ, который повторяет последний символ кода безопасности (этот символ смещается вверх и вниз в случае, если рассматривать надпись PRIOSPOT под разными углами).

    Как видите, компания Ferodo достаточно скрупулезно относится к защите произведенных ею изделий. Однако несмотря на это, все же лучше покупать тормозные колодки Ferodo в проверенных магазинах, в том числе, в интернет-магазинах. А лучше всего это делать у официальных дилеров. Это минимизирует вероятность покупки поддельных запчастей.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector